г. Владимир
"30" января 2012 года Дело № А11-11149/2011
Резолютивная часть решения объявлена 30 января 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 30 января 2012 года.
В судебном заседании 23.01.2012 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 30.01.2012.
Арбитражный суд Владимирской области в составе: судьи Шимановской С.Я.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кавиной И.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Владимирской области, г.Владимир,
о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Паритет-Л", г.Владимир (ОГРН <***>), к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя – ФИО1 – по доверенности от 14.01.2011 № 2 (срок действия по 31.12.2011),
от заинтересованного лица – ФИО2 – по доверенности от 22.12.2011 (срок действия 3 года),
установил.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Владимирской области (далее – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Паритет-Л" (далее – Общество заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
Общество с предъявленными требованиями не согласилось, оспорив при этом законность и процедуру проведения проверки, само событие правонарушения и факт наличия его вины.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, Управлением на основании приказа от 03.11.2011 № 210-Н проведено внеплановое систематическое наблюдение в отношении Общества по адресу: <...>.
В ходе проверки установлены факты нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившиеся в следующем: соотношение вещания продукции СМИ «Русское радио – Владимир» к общему объему вещания не соответствует данным, указанным в приложении № 2 к лицензии № 15015, а именно, объем вещания составляет 49,25 часа в неделю, вместо 42 часов, указанных в лицензии; процентное соотношение направлений вещания СМИ «Русское Радио – Владимир» не соответствует данным, указанным в приложении № 2 к лицензии № 15015, а именно, информационное направление вещания (новости региона, прогноз погоды, обзор прессы) составляет 6,28 часов в неделю, что превышает указанный в лицензии объем программ данного направления вещания.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, Управление составило протокол об административном правонарушении от 15.11.2011 № 33/313 и в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Арбитражный суд считает требование обоснованным, подтвержденным материалами дела и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 8 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 следует, что одним из условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей эфирного вещания является наличие лицензии (лицензий) на вещание или договоров с лицензиатами-вещателями.
Согласно статье 44 Закона о связи на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с названным Законом.
В соответствии с пунктом 15 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1994 № 1359 (далее - Положение о лицензировании) лицензиат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за осуществление деятельности в строгом соответствии с лицензией.
Из материалов дела видно, что общество имеет лицензию от 14.05.2009 серия РВ № 15015 на осуществление радиовещания, согласно которой общество осуществляет эфирное вещание радиопрограмм «Русское радио – Владимир», «Русское радио».
Согласно пункту 1 Приложения № 1 к лицензии вещание осуществляется Обществом с соблюдением законодательства Российской Федерации в соответствии с заявленной программной концепцией и условиями осуществления вещания.
Приложением № 2 к названной лицензии установлено, что общий объем вещания в неделю должен составлять 168 часов, из них вещание "Русское радио - Владимир»" к общему объему вещания должно составлять 42 часа.
Процентное соотношение направлений вещания «Русское радио – Владимир», согласно приложению №2 к указанной лицензии, должно составлять: музыкальное – 90%, информационное – 10% к общему объему вещания, то есть 37,8 часов и 4,2 часа соответственно, а из материалов дела усматривается, что информационное направление вещания (новости региона, прогноз погоды, обзор прессы) составляет 6, 28 часов в неделю, что превышает указанный в лицензии объем программ данного направления вещания.
Факт нарушения процентного соотношения вещания подтверждается протоколом от 15.11.2011 № 33/313 об административном правонарушении, актом систематического наблюдения в отношении Общества от 03.11.2011 № А-33/210-Н и другими материалами дела.
Оценив в совокупности в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, указанные обстоятельства и представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения (ч. 2 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации).
Довод заинтересованного лица о том, что внеплановая проверка Общества проведена Управлением с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) не принят судом, поскольку из статей 1 и 3 указанного законы вытекает, что данный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Положения Закона № 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются, в том числе к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Право на проведение внепланового мероприятия по контролю соблюдения лицензионных условий представлено Управлению административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере связи по исполнению государственной функции по осуществлению лицензирования деятельности в области оказания услуг связи, а также контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий, утвержденным Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 25.05.2006 № 68.
Поскольку факт совершения Обществом административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его вина подтверждены материалами дела, то Общество подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, требование заявителя о привлечении Общества к административной ответственности подлежит удовлетворению.
При назначении административного наказания арбитражный суд на основании статей 4.1, 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении учел, характер совершенного правонарушения, в связи с чем, счел возможным применить административную ответственность в виде предупреждения, предусмотренного санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, а также перечисленных в статьях 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом при рассмотрении дела не установлено.
Суд не усмотрел нарушений при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли являться основанием для отказа в удовлетворении требования о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине арбитражным судом не рассматривается, поскольку действующим законодательством не предусмотрено взыскание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
1. Заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Владимирской области, г.Владимир, удовлетворить.
2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Паритет-Л» (<...>, ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
3. Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в течение десяти дней с момента его принятия.
Судья С.Я.Шимановская