600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14
http://www.vladimir.arbitr.ru; http://www.my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владимир
12 ноября 2020 года Дело № А11-11172/2020
Резолютивная часть решения объявлена 05.11.2020.
В полном объеме решение изготовлено 12.11.2020.
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Давыдовой Н.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Угрюмова М.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании заявление Муромской городской прокуратуры (602267, <...>)
о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Академия красоты" (602267, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании приняли участие:
Муромская городская прокуратура: ФИО1 – представитель (удостоверение);
ООО "Академия красоты": ФИО2 – генеральный директор (выписка, паспорт).
Муромская городская прокуратура обратилась в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением от 30.09.2020 № 5-05-2020, в котором просит привлечь общество с ограниченной ответственностью "Академия красоты" (далее – ООО "Академия-красоты") к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании 05.11.2020 представитель Муромской городской прокуратуры поддержал заявленное требование.
ООО "Академия красоты" представило в материалы дела отзыв от 30.10.2020, в котором не оспаривает факт выявленных в ходе проведения проверки нарушений, сообщает, что данные нарушения устранены.
Представитель ООО "Академия красоты" поддержал изложенную в отзыве позицию.
Проанализировав доводы участвующих в судебном заседании лиц, а также представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующее.
Из представленных в материалы дела документов следует, что
ООО "Академия красоты" имеет лицензию от 22.07.2016 № ЛО-33-01-002194 на осуществление медицинской деятельности.
Муромской городской прокуратурой проведена проверка исполнения ООО "Академия красоты" требований законодательства о медицинской деятельности, в том числе соблюдения лицензионного законодательства.
В ходе проверки установлено, что ООО "Академия красоты", расположенное по адресу: 602267, <...>, осуществляет деятельность в сфере здравоохранения, в том числе медицинскую деятельность в сфере косметологии с нарушением условий, установленных специальным разрешением (лицензией).
Результаты проверки зафиксированы в акте от 29.09.2020.
По результатам проверки Муромской городской прокуратурой вынесено постановление от 30.09.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Муромская городская прокуратура обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Академия красоты" к административной ответственности.
Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела документы, арбитражный суд считает заявление Муромской городской прокуратуры подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу статьи 2 настоящего Федерального закона лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу пункта 46 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") на территории Российской Федерации может осуществляться только при наличии соответствующей лицензии.
Порядок лицензирования медицинской деятельности определен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291.
Подпунктом "в" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, являются в том числе наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье".
Генеральный директор ООО "Академия красоты" имеет диплом о среднем профессиональном образовании по специальности медицинская сестра, удостоверение о повышении квалификации по программе "Первичная медико-профилактическая помощь населения", сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело в косметологии", сертификат специалиста по специальности "Медицинский массаж", сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело".
Таким образом, руководитель медицинской организации не имеет высшего медицинского образования, предусмотренного требованиями действующего законодательства.
Кроме того, у руководителя медицинской организации нет послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье".
Также установлено, что заместитель генерального директора ООО "Академия красоты" имеет высшее медицинское образование по специальности лечебное дело, имеет сертификат специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здравоохранение" срок действия сертификата 5 лет. На 29.09.2020 срок действия сертификата истек. В момент проведения проверки заместитель генерального директора проходила обучение по специальности "Организация здравоохранения и общественное здравоохранение".
Таким образом, в результате проверки установлено, что при осуществлении медицинской деятельности ООО "Академия красоты" были допущены нарушения требований, предусмотренных подпунктом "в" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, вменяемого ООО "Академия красоты".
У ООО "Академия красоты" имелась возможность для соблюдения установленных требований действующего законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В связи с этим ООО "Академия красоты" является виновным в совершении административного правонарушения.
Таким образом, в действиях ООО "Академия красоты" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу об административном правонарушении со стороны Муромской городской прокуратуры судом не установлено.
Оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения ООО "Академия красоты" от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемом случае не имеется.
На основании изложенного, заявление Муромской городской прокуратуры о привлечении ООО "Академия красоты" к административной ответственности подлежит удовлетворению.
С учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, арбитражный суд счел возможным применить в данном случае административное наказание в виде предупреждения, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так другими лицами.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
привлечь общество с ограниченной ответственностью "Академия красоты" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Н.Ю. Давыдова