АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
600005, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 19
http://www.vladimir.arbitr.ru; http://www.my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владимир
22 июня 2022 года Дело № А11-11300/2019
Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2022. Решение в полном объеме изготовлено 22.06.2022.
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Митропан И.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кульковой К.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению
открытого акционерного общества «Завод им. В.А. Дегтярева» (<...>; ОГРН <***>, ИНН <***>) к
индивидуальному предпринимателю ФИО1 (Владимирская область, Селивановский район, п. Красная Горбатка, ОГРНИП <***>, ИНН <***>)
о взыскании 478 723 руб. 92 коп. (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации),
при участии:
от открытого акционерного общества «Завод им. В.А. Дегтярева» – представителей ФИО2 по доверенности от 07.07.2020 № 27-78 сроком на пять лет, ФИО3 по доверенности от 06.06.2022 № 27-86 сроком на пять лет,
от индивидуального предпринимателя ФИО1 – ФИО1 лично (паспорт гражданина РФ),
установил:
истец, открытое акционерное общество «Завод им. В.А. Дегтярева» (далее - ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева», общество), обратился в Арбитражный суд Владимирской области с исковым заявлением (с учетом уточнения вх. от 22.01.2021) к ответчику, индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее - ИП ФИО1, предприниматель), с требованием о взыскании 492 373 руб. 49 коп. платы за негативное воздействие на работу ЦСВ и плата за сброс загрязняющих веществ в поверхностный водный объект через ЦСВ за 1 квартал 2019 года, 9 365 руб. 19 коп. пени за неисполнение обязательств по оплате за негативное воздействие на работу ЦСВ и плата за сброс загрязняющих веществ в поверхностный водный объект через ЦСВ за 1 квартал 2019 за период с 11.05.2019 года по 24.07.2019 года включительно; пени за неисполнение обязательств по оплате за период с 25.07.2019 года по день фактической уплаты долга в размере 492 373 руб. 49 коп., исходя из 1/130 учетной ставки Банка России, действующей на день фактической оплаты.
Решением Арбитражного суда Владимирской области суда от 08.02.2021 иск удовлетворен.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.12.2021 по делу №А11-11300/2019 решение Арбитражного суда Владимирской области от 08.02.2021 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2021 по делу № А11-11300/2019 отменено. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Владимирской области.
Истец в процессе рассмотрения спора уточнил исковые требования, в заявлении (вх. от 14.06.2022) указал на частичную оплату задолженности за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за 1 квартал 2019 года в размере 17 663 руб. 96 коп., полную оплату задолженности за сброс загрязняющих веществ в поверхностный водный объект через центральную систему водоотведения за 1 квартал 2019 года в размере 5 222 руб. 74 коп., просит суд взыскать с ответчика:
- 469 486 руб. 79 коп. платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за 1 квартал 2019 года,
- 9 237 руб. 13 коп. пени за неисполнение обязательств по внесению платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с 28.05.2019 по 24.07.2019,
- пени за неисполнение обязательств по оплате задолженности за период с 25.07.2019 по 31.03.2022, с последующим их начислением, начиная с 02.10.2022 по день фактической оплаты долга в размере 469 486 руб. 79 коп., исходя из 1/130 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты.
На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принял уточнение заявленных истцом требований.
Ответчик возразил против удовлетворения заявленных требований по мотивам, изложенным в отзыве, просит суд в иске отказать (отзыв вх. от 07.06.2022).
Арбитражный суд Волго-Вятского округа, отменяя принятое судом первой инстанции решение от 08.02.2021 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2021 по делу № А11-11300/2019, указал, что из условий заключенного сторонами договора следует, что объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов предпринимателя не превышал 30 кубических метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам, что истец не оспаривал. Соответственно, судам следовало проверить довод ответчика об отнесении его к категории абонентов, для которых порядок расчета платы за негативное воздействие на работу ЦСВ осуществляется в соответствии с пунктом 123(4) Правил № 644, по виду деятельности, проверить на соответствие нормам действующего в спорный период законодательства альтернативный расчет платы, выполненный ответчиком и определить размер его обязательства по внесению платы за негативное воздействие на работу ЦСВ.
Повторно рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.
Общество (организация водопроводно-канализационного хозяйства) (далее – организация ВКХ) и предприниматель (абонент) заключили единый договор холодного водоснабжения и водоотведения от 08.02.2017 № 800, по условиям которого организация ВКХ, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованной системы холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду. Абонент обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду (далее – холодная вода) установленного качества в объеме, определенном в договоре. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее – нормативы допустимых сбросов абонентов), лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее – лимиты на сбросы) (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены в договоре, соблюдать в соответствии с договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.
В соответствии с пунктами 7 и 8 договора оплата по договору осуществляется абонентом по тарифам на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение, устанавливаемым в соответствии, с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). Тариф на отпуск питьевой воды, установленный постановлением Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 19.12.2016 № 46/11, с 01.01.2017 по 30.06.2017 составляет 14,91 руб./куб.м (без учета НДС), с 01.07.2017 по 31.12.2017 составляет 16,33 руб./куб.м (без учета НДС). Тариф на водоотведение, установленный постановлением Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 19.12.2016 № 46/11, с 01.01.2017 по 30.06.2017 составляет 17,55 руб./куб.м (без учета НДС), с 01.07.2017 по 31.12.2017 составляет 19,61 руб./куб.м (без учета НДС). Расчетный период, установленный в договоре, равен одному календарному месяцу. Абонент вносит оплату по договору в следующем порядке (если иное не предусмотрено в соответствии с Правилами № 644):
– 50 процентов стоимости объема воды (сточных вод), потребленной (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, – стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанных в договоре), вносится до 18-го числа текущего месяца;
– оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных абонентом в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов-фактур, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.
В случае если объем фактического потребления холодной воды и (или) оказанной услуги водоотведения за истекший месяц, определенный в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» (далее – Правила № 776), окажется меньше объема воды (сточных вод), за который абонентом была произведена оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет последующего платежа за следующий месяц. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет организации водопроводно-канализационного хозяйства.
В соответствии с подпунктом «с» пункта 12, подпунктом «д» пункта 13 договора организация ВКХ обязана осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения и вправе взымать с абонента плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведение по составу сточных вод, а также за негативное воздействие на работу центральной системы водоотведения.
В пункте 28 договора определено, что контроль состава и свойств сточных вод в отношении абонентов осуществляется в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод.
Согласно пункту 30 договора нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация водопроводно-канализационного хозяйства уведомляет абонента об утверждении уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления поселения и (или) городского округа нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод в течение 5 рабочих дней со дня получения такой информации от уполномоченных органов исполнительной власти и (или) органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 32 договора контроль за соблюдением абонентом установленных ему нормативов допустимых сбросов, лимитов на сбросы, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также показателей декларации осуществляет организация водопроводно-канализационного хозяйства или по ее поручению иная организация, а также транзитная организация, осуществляющая транспортировку сточных вод абонента. В ходе осуществления контроля за соблюдением абонентом установленных ему нормативов по объему сточных вод организация водопроводно-канализационного хозяйства или по ее поручению иная организация ежемесячно определяет количество отведенных (принятых) сточных вод абонента сверх установленного ему норматива по объему сточных вод.
В пункте 1 дополнительного соглашения от 29.12.2018 № 1 к единому договору стороны согласовали, что на основании свидетельства о государственной регистрации права Управления Федеральной регистрационной службы по Владимирской области Ковровского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Владимирской области от 16.10.2006 серия ЗЗАК № 212146 и выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объект недвижимости от 16.09.2017 внести изменения в пункт 1 договора: местом исполнения обязательств по договору являются объекты, расположенные в <...> строения 1 и 2).
В пункте 2 дополнительного соглашения 1 к единому договору согласовано, что в соответствии с постановлением администрации города Коврова от 20.09.2018 № 2290 «Об утверждении «Правил приема сточных вод в систему канализации города Коврова» и схемой разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по объектам, расположенным по адресам: <...> строения 1 и 2. Приложения 1, 2, 5 и 7 к единому договору холодного водоснабжения и водоотведения от 08.02.2017 № 800 изложить в новой редакции.
Дополнительное соглашение № 1 к единому договору от 08.02.2017 № 800 вступает в силу с 01.01.2019 (пункт 3).
В рамках контроля состава стоков организация ВКХ произвела отбор проб в контрольном колодце, согласованном сторонами, составила акт отбора проб сточных вод, отводимых абонентом в центральную систему водоотведения от 17.01.2019 № 6, подписанный представителями сторон.
Анализ сточных вод, выполненный экологической лабораторией Общества, выявил превышение сброса загрязняющих веществ (акт приемки проб от 17.01.2019 № 04-К/1, протокол результатов анализа сточной воды от 25.01.2019 № 11-П/1).
Абоненту начислена плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за первый квартал 2019 года на сумму 492 373 руб. 49 коп., выставлены счета-фактуры.
В связи неоплатой ответчиком задолженности, истец направил ему претензию от 20.06.2019 № 27-3-162, оставленную абонентом без удовлетворения.
Невнесение предпринимателем платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в поверхностный водный объект через ЦСВ за 1 квартал 2019 года, послужило основанием для обращения общества с иском в арбитражный суд.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, арбитражный суд приходит к следующим выводам.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ).
По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения (часть 1 статьи 14 Закона № 416-ФЗ).
К договору о водоотведении применяются положения договора о возмездном оказании услуг, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения (пункт 2 статьи 14 Закона № 416-ФЗ).
В силу части 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Порядок определения размера и порядок компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (далее – ЦСВ), установлены в разделе VII Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644).
В силу пункта 25 Правил № 644 организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в ЦСВ и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Законом о водоснабжении, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, нормативы по объему и составу отводимых в ЦСВ сточных вод, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
В пункте 111 Правил № 644 предусмотрено, что абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в ЦСВ, установленные Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу ЦСВ.
Согласно пункту 114 Правил № 644 и пункту 1 приложения 2 к ним состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в ЦСВ, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в ЦСВ, предусмотренным приложением 3.
В соответствии с частью 10 статьи 7 Закона № 416-ФЗ и пунктом 118 Правил № 644 в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в ЦСВ, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу ЦСВ, в размере и порядке, которые установлены в Правилах № 644.
В пункте 123 Правил № 644 (здесь и далее в редакции, действовавшей в юридически значимый период) предусмотрена формула расчета платы за негативное воздействие на работу ЦСВ в случае сброса абонентом сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций.
Кратность превышения фактической концентрации i-го загрязняющего вещества или фактического показателя свойств сточных вод абонента над максимальным допустимым значением концентрации i-го загрязняющего вещества или показателя свойств сточных вод определяется по формуле, содержащейся в пункте 123(1) Правил № 644.
На основании пункта 123(4) Правил № 644 для абонентов, являющихся предприятиями общественного питания, или осуществляющих производство готовых пищевых продуктов и блюд, производство строительных керамических материалов, изделий из бетона для использования в строительстве, керамических изделий, стекла и изделий из стекла (включая стекловолокно), производство химических веществ и химических продуктов, обработку поверхностей, предметов или продукции с использованием органических растворителей и красителей, производство кожи, меха и изделий из них, в том числе дубление, выделку и крашение шкур и кожи, выделку и крашение меха, производство гальванических элементов или изделий с гальваническим покрытием, или осуществляющих мойку транспортных средств, переработку или консервирование рыбы или иных водных биологических ресурсов, переработку или консервирование молока, мяса или иной пищевой продукции, стирку или химическую чистку изделий из ткани и меха, предоставляющих услуги парикмахерских и салонов красоты, в случае, если объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов абонента составляет менее 30 куб. м в сутки суммарно по всем канализационным выпускам, или в случае отсутствия технической возможности осуществить отбор проб сточных вод абонента, относящегося к указанным отраслям (осуществляющего указанное производство), в отдельном контрольном канализационном колодце без учета сточных вод иных абонентов, в том числе если объект абонента расположен во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения или абонентом осуществляется сброс сточных вод через один канализационный выпуск и (или) в один контрольный канализационный колодец совместно с иными абонентами, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по указанной в этом пункте формуле.
По смыслу приведенного нормативного регулирования пункта 123(4) Правил № 644, законодатель установил презумпцию превышения содержания загрязняющих веществ и негативного воздействия на работу системы водоотведения, поскольку с учетом основной хозяйственной деятельности (которая всегда сопровождается сбросом вредных веществ) основной объем стоков такого абонента образуется именно от этой деятельности.
Таким образом, для осуществления расчетов по приведенной в данном пункте формуле, абонент (ответчик) должен соответствовать критериям, а именно: осуществлять хотя бы один из перечисленных в названном пункте видов производственной деятельности; объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов такого абонента должен составлять менее 30 кубических метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам, либо на объекте данного абонента должно быть зафиксировано отсутствие технической возможности отбора проб сточных вод абонента (осуществляющего указанное производство), без учета сточных вод иных абонентов.
Толкование приведенных норм права в их взаимной связи указывает на то, что расчет платы за негативное воздействие на работу ЦСВ для четко определенной категории абонентов определяется расчетным методом без осуществления контроля и применения результатов анализов контрольных проб сточных вод.
При соответствии абонента указанным требованиям расчет платы производится на основании пункта 123 (4) Правил № 644 и исключает возможность применения формулы, предусмотренной в пункте 123 Правил № 644.
При этом наличие технической возможности осуществления отбора проб сточных вод не влияет на порядок применения к ответчику положений пункта 123(4) Правил № 644, с учетом соответствия его указанным выше требованиям.
Судом установлено, что общество осуществило отбор проб сточных вод из канализационного колодца, согласованного сторонами в качестве контрольного в договоре холодного водоснабжения и водоотведения от 08.02.2017 № 800. По результатам исследования отобранных проб установлено превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ в составе сточных вод.
Из условий заключенного сторонами договора следует, что объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов предпринимателя не превышал 30 кубических метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам, что истец не оспаривал.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ИП ФИО1 по состоянию на дату забора проб сточных вод (17.01.2019) открыты следующие виды деятельности: переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков (код ОКВЭД 10.20); переработка и консервирование фруктов и овощей (код ОКВЭД 10.3); переработка и консервирование картофеля (код ОКВЭД 10.31); производство прочих пищевых продуктов (код ОКВЭД 10.8).
В соответствии с пунктом 123 (4) Правил № 644, в редакции, действовавшей на дату забора проб, для абонентов, являющихся предприятиями общественного питания, или осуществляющих производство готовых пищевых продуктов и блюд, производство строительных керамических материалов, изделий из бетона для использования в строительстве, керамических изделий, стекла и изделий из стекла (включая стекловолокно), производство химических веществ и химических продуктов, обработку поверхностей, предметов или продукции с использованием органических растворителей и красителей, производство кожи, меха и изделий из них, в том числе дубление, выделку и крашение шкур и кожи, выделку и крашение меха, производство гальванических элементов или изделий с гальваническим покрытием, или осуществляющих мойку транспортных средств, переработку или консервирование рыбы или иных водных биологических ресурсов, переработку или консервирование молока, мяса или иной пищевой продукции, стирку или химическую чистку изделий из ткани и меха, предоставляющих услуги парикмахерских и салонов красоты, в случае, если объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов абонента составляет менее 30 куб. метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам, или в случае отсутствия технической возможности осуществить отбор проб сточных вод абонента, относящегося к указанным отраслям (осуществляющего указанное производство), в отдельном контрольном канализационном колодце без учета сточных вод иных абонентов, в том числе если объект абонента расположен во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения или абонентом осуществляется сброс сточных вод через один канализационный выпуск и (или) в один контрольный канализационный колодец совместно с иными абонентами, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по формуле: П = К Т Qпр1,
где: К - коэффициент компенсации, равный 0,5;
Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость (руб./куб. метр);
Qпр1 - объем сточных вод, сброшенных абонентом, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.
Суд приходит к выводу, что ИП ФИО1 подпадает под категорию абонентов, перечисленных в п. 123(4) Правил №644, и по видам деятельности и по объему сточных вод.
Ответчиком представлен контррасчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за 1 квартал 2019 год.
Суд, проверив контррасчет ответчика, считает его арифметически верным, соответствующим положениям законодательства.
Согласно контррасчету ответчика расчет платы за 1 квартал 2019 года за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определялся по формуле П = KxTxQnpi, и составил 3 815 руб. 40 коп. (0,5*19,75 (тариф, установленный для абонента договором)* 386,37 (расчет на основании объема, установленного договором)= 3815,40 руб.).
Из материалов дела следует, что ответчик произвел оплату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за 1 квартал 2019 год в размере 17 663 руб. 96 коп. и за сброс загрязняющих веществ в поверхностный водный объект через ЦСВ за 1 квартал 2019 года 5 222 руб. 74 коп.
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из доводов и возражений лиц, участвующих в деле, суд не находит оснований для удовлетворения требований ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» о взыскании с ИП ФИО1 платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за 1 квартал 2019 года в размере 469 486 руб. 79 коп.
Размер пени за неисполнение обязательств по оплатеза негативное воздействие на работу центральной системы водоснабжения за 1 квартал 2019 года за период с 11.05.2019 по 24.07.2019, начисленных на сумму 3 815 руб. 40 коп.составляет 55 руб. 96 коп., размер пени за сброс загрязняющих веществ в поверхностный водный объект через ЦСВ за 1 квартал 2019 года за период с 11.05.2019 по 24.07.2019, начисленных на сумму 5 222 руб. 74 коп.,составил 128 руб. 06 коп.
С учетом изложенного, принимая во внимание внесение денежных средств ответчиком в сумме 17 663 руб. 96 коп. и в сумме 5 222 руб. 74 коп., требование истца о взыскании с ИП ФИО1 пени за неисполнение обязательств по внесению платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в размере 9 237 руб. 13 коп. за период с 28.05.2019 по 24.07.2019, пени за неисполнение обязательств по оплате задолженности за период с 25.07.2019 по 31.03.2022, с последующим их начислением, начиная с 02.10.2022 по день фактической оплаты долга в размере 469 486 руб. 79 коп., исходя из 1/130 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, удовлетворению не подлежит.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на истца в связи с отказом последнему в удовлетворении заявленных требований.
Государственная пошлина в сумме 604 руб., излишне уплаченная истцом по платежному поручению № 19579 от 26.07.2019, подлежит возврату ему из федерального бюджета в соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 17, 49, 110, 167-170, 176, 318 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В иске отказать.
2. Возвратить открытому акционерному обществу «Завод им. В.А. Дегтярева» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 604 руб., уплаченную им по платежному поручению № 19579 от 26.07.2019.
Основанием для возврата государственной пошлины является настоящее решение.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца с момента принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья И. Ю. Митропан