ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-11616/08 от 17.02.2009 АС Владимирской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владимир Дело № А11-11616/2008

«26» февраля 2009 года

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании были объявлены перерывы с 17.02.2009 по 24.02.2009 и с 24.02.2009 по 25.02.2009.

Резолютивная часть решения объявлена 25.02.2009.

Решение в полном объеме изготовлено 26.02.2009.

Арбитражный суд Владимирской области в составе:

судьи

Л.М.Давыдовой

при ведении протокола судебного

заседания судьей Л.М.Давыдовой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 о признании незаконным постановления главы муниципального образования г.Ковров Владимирской области от 01.10.2008 № 1859 «Об отказе в размещении кафе в районе дома № 56 по ул. Брюсова» и обязании главы г.Коврова принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта - кафе в районе дома по ул.Брюсова, утверждающее акт о выборе земельного участка, в установленные судом сроки,

при участии представителей:

от заявителя - ФИО2- по доверенности от 10.09.2007;

от заинтересованного лица – ФИО3 – по доверенности от 19.12.2008 № 01-41/3154;

установил.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее по тексту - Предприниматель) обратился в арбитражный суд с требованиями, изложенными в заявлении без даты, без номера (вх. № А11-11616/08 от 24.11.2008), о признании незаконным постановления главы муниципального образования г.Ковров Владимирской области (далее по тексту - Администрация) от 01.10.2008 № 1859 «Об отказе в размещении кафе в районе дома № 56 по ул. Брюсова» и обязании главы г.Коврова принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта - кафе в районе дома по ул.Брюсова, утверждающее акт о выборе земельного участка, в установленные судом сроки.

В обоснование заявленных требований Предприниматель в заявлении и в судебном заседании указал на несоответствие оспариваемого постановления действующему законодательству и нарушение его прав и законных интересов.

При этом Предприниматель, ссылаясь на статьи 29, 30 (пункты 1, 3, 5), 31 (пункт 5) Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 4.6 Положения по предоставлению земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной (до разграничения государственной собственности на землю) или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Ковров, утвержденного решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 21.04.2004 № 61 (далее по тексту - Положение по предоставлению земельных участков), исходит из того, что им были проведены необходимые в соответствии с требованиями земельного законодательства действия по выбору земельного участка; строительство кафе не противоречит действующим нормам и правилам, а также положениям действующего генерального плана г.Коврова, а поэтому оснований для отказа в предоставлении земельного участка не имеется.

Администрация не признала требования Предпринимателя, указав в отзыве от 22.01.2009 № 01-41/74-09, дополнении от 17.02.2009 и в судебном заседании на следующие обстоятельства.

Так, Администрация указывает, что акт о выборе земельного участка под строительство кафе не согласован с депутатом Ковровского городского Совета народных депутатов по округу № 8 ФИО4, являющимся членом комиссии, состав которой утвержден на основании распоряжения от 28.02.2008 № 72-р, по причине несогласия жителей близлежащих домов со строительством кафе, что публичные слушания в отношении испрашиваемого Предпринимателем земельного участка не проводились.

Администрация также указывает, что Предпринимателем не было представлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предполагаемого использования испрашиваемого им земельного участка санитарным правилам. При этом Администрация считает, что письмо ТО ТУ Роспотребнадзора от 15.11.2005 № 09-15-12-06/746 не может являться таким заключением, поскольку оформлено на бланке неустановленного образца и не содержит заключения и оснований о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. К тому же, как указала Администрация, возможность размещения кафе на земельном участке площадью 900 кв.м ТО ТУ Роспотребнадзора не рассматривалась.

Администрация считает, что, поскольку кафе относится к объектам общественного питания, то его размещение допускается в общественно-деловой зоне, а не в жилой зоне, в пределах которой (жилой) располагается спорный земельный участок.

Кроме того, Администрация указывает на то, что Предпринимателем не была представлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, при отсутствии которой утверждение акта о выборе земельного участка невозможно.

В качестве правового обоснования своей позиции по настоящему делу Администрация сослалась на статьи 31 (пункты 3,5) Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 1, 12 (пункты 2,3) Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения), статью 35 (части 3,5) Градостроительного кодекса Российской Федерации, раздел 2 решения Ковровского городского Совета народных депутатов от 23.03.2005 № 28 «О порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории города Коврова» (далее по тексту – Решение от 23.03.2005 № 28), пункты 2.6, 2.7, 4.5 Положения по предоставлению земельных участков.

Выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

28.07.2005 Предприниматель обратился в управление архитектуры и строительства администрации города Коврова (далее по тексту – УАиС г.Коврова) с заявлением о рассмотрении проектных предложений по размещению кафе-мороженое в районе дома № 56 по улице Брюсова в городе Коврове.

УАиС г.Коврова, рассмотрев указанные проектные предложения, сообщило в заключении от 10.08.2005 № 8/1070-011 о том, что они выполнены в достаточном объеме для принятия решения о возможности размещения объекта на указанном земельном участке, и посчитало возможным принципиальное согласование ориентировочного места размещения объекта и вынесение решения по общим вопросам на комиссию по предоставлению земельных участков Администрации с последующей разработкой рабочей документации.

17.08.2005 Предприниматель обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 550 кв.м в аренду для размещения кафе в районе дома № 56 по улице Брюсова в городе Коврове.

23.09.2005 комиссия по предоставлению земельных участков для строительства направила указанное заявление Предпринимателя для рассмотрения на заседании межведомственного совета (выписка из протокола от 23.09.2005 № 58).

06.10.2005 межведомственный совет решил: «считать целесообразным размещение кафе-мороженое. В проекте предусмотреть инсоляцию. Направить в УАиС для организации публичных слушаний».

Комиссия по предоставлению земельных участков решила провести публичные слушания о намерении предоставить Предпринимателю указанные выше земельный участок с предварительным согласованием места размещения кафе (выписка из протокола от 21.10.2005 № 61).

09.12.2005 главой муниципального образования города Коврова было издано распоряжение № 122р «О порядке организации и проведения публичных слушаний о намерениях строительства кафе по адресу: ул. Брюсова, д.56».

22.12.2005 был оформлен протокол № 8 публичных слушаний по проектам градостроительных решений, оформлен протокол результатов публичных слушаний по проектам градостроительных решений и издано распоряжение главы муниципального образования г.Ковров от 29.03.2006 № 281р «Об отказе в предоставлении разрешенного вида использования земельного участка».

Указанное распоряжение Предпринимателем не было оспорено в установленном порядке.

14.06.2006 Предприниматель вновь обратился в Администрацию с новым заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка площадью 900 кв.м для строительства кафе-мороженое в районе дома № 56 по ул. Брюсова в г.Коврове.

Комиссия по предоставлению земельных участков решила: «1.Рекомендовать главе города разрешить заявителю проведение выбора земельного участка площадью 900 кв.м для строительства «Кафе-мороженое» в районе дома 56 по улице Брюсова на основании пункта 4 Положения. 2.В соответствии с пунктом 4.4 Положения проинформировать население через СМИ местного значения о намерении предоставить данный земельный участок для строительства кафе» (выписка из протокола от 23.06.2006 № 82).

Постановлением главы муниципального образования от 01.08.2006 № 1151 «О разрешении проведения работ по выбору земельного участка» Предпринимателю разрешено проведение работ по выбору земельного участка для строительства кафе в районе дома № 56 по ул. Брюсова; УАиС поручено подготовить необходимые материалы по выбору названного земельного участка; управлению делами и кадрами поручено организовать публикацию информационного сообщения в периодическом печатном издании о намерениях предоставления земельного участка для строительства кафе в районе дома №56 по улице Брюсова.

03.06.2008 Предприниматель обратился в Администрацию с заявлением об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства кафе в районе дома № 56 по ул. Брюсова в городе Коврове.

Постановлением от 01.10.2008 № 1859 глава муниципального образования города Коврова отказал Предпринимателю в размещении кафе в районе дома № 56 по ул. Брюсова.

Предприниматель, не согласившись с указанным постановлением, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив представленные сторонами доказательства и приведенные ими доводы, арбитражный суд не нашел оснований для удовлетворения требований Предпринимателя в связи с нижеследующим.

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также регулирование застройки территорий городских и сельских поселений предусмотрены Земельным и Градостроительным кодексами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Согласно статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием места размещения объекта, либо без предварительного согласования места размещения объекта.

В случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, ему должен предшествовать выбор участка для строительства.

В силу пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 5 статьи 31 Земельного Кодекса Российской Федерации установлено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Из смысла приведенных норм следует, что на данном этапе решения вопроса о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта определяется принципиальная возможность строительства конкретного объекта, который указан в заявлении о предоставлении земельного участка, на участке, выбранном для строительства.

Из пунктов 6-8 статьи 31 Земельного Кодекса Российской Федерации следует, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

В данном случае к полномочиям Администрация относятся вопросы по принятию решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Согласно статье 15 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон об общих принципах организации местного самоуправления) (действующего в рассматриваемом периоде) в исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находится принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 21.04.2004 № 61 утверждено Положение по предоставлению земельных участков.

Решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 23.03.2005 № 28 утвержден Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории города Коврова (далее по тексту - Порядок организации и проведения публичных слушаний).

Согласно пунктам 2.6, 2.7 Положения по предоставлению земельных участков для рассмотрения вопросов, связанных с предоставлением земельных участков для строительства, при Администрации создан уполномоченный орган - комиссия по предоставлению земельных участков для строительства, утверждаемая главой Администрации; комиссию возглавляет заместитель главы администрации города Коврова. В состав комиссии включаются руководители УАиС, управления экономики и муниципальной собственности г.Коврова, управления городского хозяйства г.Коврова, юридического отдела администрации г.Коврова, государственных надзорных, противопожарных, санитарных и природоохранных органов, депутаты Ковровского городского Совета народных депутатов по соответствующему избирательному округу и т.д.

Распоряжением главы муниципального образования города Коврова от 29.03.2006 № 271р (в редакции распоряжения от 28.02.2008 № 72р) создана комиссия по предоставлению земельных участков, в состав которой в том числе включены: начальник ТО ТУ Роспотребнадзора ФИО5, депутат Ковровского городского Совета народных депутатов по соответствующему избирательному округу, начальник правового управления ФИО3, заведующая отделом потребительского рынка ФИО6.

Таким образом, для решения вопроса о предварительном согласовании места размещения объекта необходимо наличие акта о выборе земельного участка, подписанного (согласованного) с членами соответствующей комиссии.

Из представленного в дело акта о выборе земельного участка для строительства кафе не усматривается, что он подписан (согласован) всеми членами комиссии.

Так, в акте отсутствуют сведения о подписании (согласовании) его с начальником ТО ТУ Роспотребнадзора ФИО5, депутатом Ковровского городского Совета народных депутатов ФИО4 (по соответствующему избирательному округу).

Ссылка Предпринимателя на наличие заключения ТО ТУ Роспотребнадзора, оформленного письмом от 15.11.2005 № 09-15-12-06/746, на которое указано в данном акте о выборе земельного участка, не может быть принята арбитражным судом в связи с нижеследующим.

Выбор земельного участка с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах осуществляется посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при выборе земельных участков под строительство должны соблюдаться санитарные правила.

В пункте 3 статьи 12 данного Закона предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.

В силу статьи 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения под понятием «санитарно-эпидемиологическое заключение» понимается документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, зданий, строений, сооружений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления предусмотренных статьей 40 настоящего Закона видов деятельности, проектов нормативных актов, эксплуатационной документации.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 №381 «О бланках типовых документов, используемых центрами Госсанэпиднадзора» (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.11.2000 №2438) утверждены формы санитарно-эпидемиологических заключений и с 01.01.2001 запрещена выдача санитарно-эпидемиологических заключений на бланках иной формы

В соответствии с пунктом 4.4 «б» Положения по предоставлению земельных участков предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии земельного участка санитарным правилам.

Из имеющегося в деле акта о выборе земельного участка (вх. 03.06.2008), который Предприниматель просит утвердить в своем заявлении от 03.06.2008, не усматривается, что он в установленном порядке подписан членом комиссии начальником ТО ТУ Роспотребнадзора ФИО5 В данном акте имеется лишь ссылка на заключение ТО ТУ «Роспотребнадзора» от 15.11.2005 № 09-15-15-06/746.

Между тем в деле под указанным № 09-15-12-06/746 от 15.11.2005 имеется письмо ТО ТУ Роспотребнадзора «О возможности размещения объекта», которое по своей форме и содержанию не соответствует требованиям упомянутого выше приказа от 27.10.2000 № 381.

В указанном письме содержатся вывод о том, что ТО ТУ Роспотребнадзора считает возможным размещение кафе с баром на 30-35 посадочных мест по адресу: <...> район дома №56, а также рекомендации по разработке проекта кафе, в котором следует учесть требование СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а также предусмотреть раздел «Охрана окружающей среды» с указанием видов отходов, способе их хранения и утилизации.

При этом в данном письме отсутствуют сведения о том, что предполагаемое использование испрашиваемого земельного участка соответствует либо не соответствует тем или иным санитарным правилам.

К тому же данное письмо было получено Предпринимателем в период рассмотрения Администрацией его заявления от 17.08.2005 о предоставлении земельного участка площадью 550кв.м., то есть до подачи им заявления от 14.06.2006 о предоставлении земельного участка площадью 900кв.м., в рамках которого оспаривается постановление Администрации от 01.10.2008 №1859.

Предпринимателем не представлено доказательств получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии либо несоответствии земельного участка площадью 900кв.м. тем или иным санитарным правилам, согласования (подписания) в установленном порядке членом комиссии - начальником ТО ТУ Роспотребнадзора ФИО5 акта о выборе земельного участка площадью 900кв.м.

Представленная Предпринимателем не заверенная надлежащим образом светокопия экспликации зданий, сооружений (без даты) не может быть принята в качестве допустимого доказательства по настоящему делу.

Представленное Предпринимателем письмо ТО ТУ Роспотребнадзора от 09.02.2009 №12-7/211 содержит разъяснения пункта 10 раздела 4.4, пункта 18 СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1200-03 и СП 2.3.6.1079-01, и по своей сути не является санитарно-эпидемиологическим заключением

Кроме того, арбитражным судом установлено, что акт о выборе земельного участка не подписан и не согласован с членом комиссии по представлению земельных участков - депутатом Ковровского городского Совета народных депутатов по округу №8 ФИО4

Арбитражным судом также установлено, что по вопросу о размещении кафе на испрашиваемом земельном участке площадью 900 кв.м не были проведены публичные слушания.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд, и предоставлением этих земельных участков для строительства.

Из имеющихся в деле материалов следует, что вопрос о проведении публичных слушаний о намерениях строительства кафе по адресу: <...> в районе д. №56, решался в рамках заявления Предпринимателя от 17.08.2005, по результатам рассмотрения которого ему было отказано в предоставлении разрешенного вида использования земельного участка.

Данное обстоятельство подтверждается распоряжением от 09.12.2005 №122р, протоколом от 22.12.2008 №8, протоколом - приложением к распоряжению от 29.03.2006 №281р, распоряжением от 29.03.2006 №281р.

Что касается заявления Предпринимателя от 14.06.2006 о предоставлении земельного участка площадью 900кв.м для размещения кафе по указанному адресу, то доказательства проведения публичных слушаний по этому заявлению в дело не представлены.

Достаточных оснований считать, что публичные слушания, проведенные в рамках рассмотрения заявления Предпринимателя от 17.08.2005 (при наличии распоряжения от 29.03.2006 №281р), имеют отношение к рассмотрению заявления Предпринимателя от 14.06.2006, не имеется.

Кроме того, арбитражным судом установлено, что согласно выписки из генерального плана г.Коврова спорный земельный участок находится в зоне, предназначенной для многоэтажной жилой застройки.

Данное обстоятельство также нашло отражение в акте о выборе земельного участка.

Согласно части 3 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Что касается объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, то для их размещения предназначены общественно-деловые зоны (часть 5 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В данном случае испрашиваемый земельный участок располагается в жилой зоне, которая не предназначена для размещения предполагаемого к строительству кафе.

Таким образом, все вышеназванные обстоятельства свидетельствуют о том, что: Предприниматель не получил предусмотренных законодательством согласований с ТО ТУ Роспотребнадзора и депутатом Ковровского городского Совета народных депутатов по соответствующему избирательному округу; начальник ТО ТУ Роспотребнадзора и депутат Ковровского городского Совета народных депутатов по соответствующему избирательному округу не подписали акт о выборе земельного участка площадью 900кв.м для размещения кафе; Предприниматель не представил санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам и доказательства проведения публичных слушаний по данному вопросу; испрашиваемый земельный участок для размещения кафе располагается в жилой зоне.

При таких обстоятельствах следует признать, что Администрация правомерно отказала Предпринимателю в размещении кафе на испрашиваемом земельном участке.

Что касается довода Администрации со ссылкой на пункт 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ) о непредставлении и неутверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, то он судом не принимается, поскольку проект территориального землеустройства по разделу земельного участка с кадастровым номером 33:20:01 29 11:0009, в пределах которого располагается спорный земельный участок, был утвержден до вступления в законную силу Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ.

Однако данное обстоятельство при наличии вышеуказанных выводов суда само по себе не является основанием для удовлетворения требований Предпринимателя.

При рассмотрении настоящего дела арбитражный суд исходил из того, что отсутствие в оспариваемом постановлении доводов Администрации, приведенных ею в арбитражном суде и оценённых судом, не имеет существенного значения, поскольку по смыслу пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №11 суд оценивает все доводы независимо от того, были ли они приведены в оспариваемом постановлении.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основной задачей судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункту 6 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного правового акта органа государственной власти или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно его несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов физических и юридических лиц.

При рассмотрении настоящего дела арбитражный суд не установил как несоответствия оспариваемого постановления действующему законодательству, так и нарушения прав и законных интересов Предпринимателя в сфере осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании изложенного требования Предпринимателя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (<...>) в течение месяца со дня его принятия.

Судья Л.М.Давыдова