АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владимир Дело А11-11667/2007-К2-28/112/23
“ 17 ” января 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 17.01.2007.
Полный текст решения изготовлен 17.01.2008.
Арбитражный суд Владимирской области в составе:
судьи
Н.Г.Тимчука,
при ведении протокола судебного заседания
судьей Н.Г.Тимчуком
рассмотрев в судебном заседании заявление
Ковровского городского прокурора
о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Шанс плюс" к
административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя
- ФИО1 - прокурор (удостоверение №154313)
от заинтересованного лица
- ФИО2 (доверенность от 06.01.2008)
установил:
Ковровский городской прокурор (далее – Прокуратура) обратился в арбитражный суд с заявлением от 13.12.2007 № 27а-07 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Шанс плюс" (далее – Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 13.12.2007.
Представитель заявителя требования, изложенные в заявлении поддержал.
Представитель заинтересованного лица факт совершения инкриминируемого административного правонарушения не оспорил и пояснил, что в настоящее время Общество предпринимает все необходимые меры для устранения нарушений.
В судебном заседании 14.01.2008 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса объявлялся перерыв до 10 час. 17.01.2008.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд установил следующее.
11.12.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Владимирской области в Прокуратуру г. Коврова представлены материалы проверки от 30.11.2007 игрового салона, принадлежащего ООО "Шанс плюс", расположенного по адресу г. Ковров Владимирской области, ул.Пугачева,д.32.
.По данному факту 12.12.2007 Прокуратурой проведена проверка на предмет соблюдения Обществом требований законодательства о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов).
В ходе проверки было выявлено, что заинтересованным лицом при осуществлении названной деятельности нарушены лицензионные требования.
Усмотрев в действиях юридического лица факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Прокуратурой принято постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 13.12.2007, в связи с чем, Прокуратура обратилась в суд с заявлением о привлечении нарушителя к административной ответственности.
В части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При этом понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности (примечание к названной статье).
(примечание введено Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ)
В соответствии со статьей 2 Федерального Закона от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия – это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации Правительства РФ от 17.07.2007 N 451 установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются наличие условий для соблюдения соискателем лицензии и соблюдение лицензиатом требований, установленных частями 1 - 4 статьи 8 и частью 3 статьи 14 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", по каждому адресу места осуществления лицензируемой деятельности, соответствие стоимости чистых активов соискателя лицензии (лицензиата) требованиям статьи 6 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" (в части, касающейся требований, установленных частью 4 статьи 8 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"), "б" пункта 4 настоящего Положения.
Согласно части 2, 4 статьи 8, части 6 статьи 6, пунктом 10 части2 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в доступном для посетителей игорного заведения месте должны быть размещены текст настоящего Федерального закона, установленные организатором азартных игр правила азартных игр и правила посещения игорного заведения, разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне или лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, используемое в игорном заведении игорное оборудование должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, технических регламентов, стандартов, а также иным обязательным требованиям и находиться в собственности организатора азартных игр. В помещении игорного заведения постоянно должны находиться документы, подтверждающие соответствие игорного оборудования указанным требованиям. Стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр не может быть менее 600 миллионов рублей - для организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов. Игровые автоматы, установленные в зале игровых автоматов, должны находиться исключительно в собственности организатора азартных игр. Технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже чем девяносто процентов;
В соответствии с пунктами 6,7,11 Правил представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 540 "О составе и порядке представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" организатор азартных игр, использующий при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр игровые автоматы, представляет сведения о техническом состоянии игрового оборудования на бумажном и магнитном носителях в виде декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату (далее - декларация), по форме согласно приложению N 2, декларация заполняется организатором азартных игр на каждый игровой автомат в 2 экземплярах. Первый экземпляр декларации представляется организатором азартных игр в территориальный орган Федеральной налоговой службы, в котором зарегистрированы декларируемые игровые автоматы (далее - территориальный налоговый орган). Второй экземпляр декларации находится в игорном заведении, в котором установлен декларируемый игровой автомат. Ежеквартальная отчетность представляется на бумажном и магнитном носителях в виде отчета организатора азартных игр по форме согласно приложению N 3 по состоянию на последний день отчетного квартала в срок не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным.
Судом установлено, что Общество является юридическим лицом и имеет лицензию № 001780 от 09.06.2003 на осуществление организации и содержания тотализаторов и игорных заведений, со сроком действия с 09.06.2003 до 09.06.2008, выданную Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту.
В нарушение лицензионных условий Общество эксплуатирует игровые автоматы на основании договоров аренды от 01.09.2007, 20.11.2007, в зале игровых автоматов по адресу <...>, арендуемом Обществом, в доступном для посетителей месте отсутствуют правила посещения игорного заведения, текст Закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", декларации о соответствии требований к игровым автоматам на каждую единицу игрового оборудования, отчет организатора азартных игр с отметкой налогового органа, расчет чистых активов, сертификаты об утверждении типа прибора по установленной форме с указанием срока их действия, актов о проведении контроля за игровыми автоматами с денежными выигрышами, сведения о проверке отсутствия недекларированных возможностей по изменению технически заложенного процента выигрыша в игровых автоматах, технически заложенном среднем проценте выигрыша.
Данные факты подтверждаются пояснениями заинтересованного лица и иными материалами дела (постановление по делу об административном правонарушении от 13.12.2007, протоколом осмотра от 30.11.2007, объяснениями директора Общества ФИО3 от 13.12.2007. иными материалами дела).
На основании изложенного арбитражный суд пришел к выводу, что материалами дела подтверждается нарушение Обществом вышеуказанных лицензионных требований и условий.
При рассмотрении дела арбитражный суд установил, что нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) допущено Обществом виновно, поскольку оно не предприняло все зависящие от него меры для соблюдения лицензионных требований.
Оснований для применения в деле нормы статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях арбитражный суд не установил.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, требование заявителя о привлечении к административной ответственности заинтересованного лица подлежит удовлетворению.
При назначении административного наказания судом приняты во внимание в качестве смягчающих обстоятельств совершения Обществом правонарушения впервые, добровольное устранение выявленных нарушений, в связи с чем счел возможным взыскать минимальный размер штрафа.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине арбитражным судом не рассматривается, поскольку действующим законодательством не предусмотрено взыскание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 167–170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Шанс плюс" зарегистрированное в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Владимирской области (ОГРН <***>), место нахождения: <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере сорока тысяч рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на следующие реквизиты: получатель: ИНН <***>, КПП 332801001 УФК по Владимирской области (Финансовое управление администрации г.Владимира), счет 40101810800000010002, Банк ГРКЦ ГУ Банка Росси по Владимирской области г.Владимир, БИК 041708001, ОКАТО 17401000000, КБК 09211690040040000140.
Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать по истечении тридцати дней со дня вступления решения в законную силу в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
2. Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г.Владимир) в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья
Н.Г.Тимчук