ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-11911/06 от 10.11.2006 АС Владимирской области

г. Владимир Дело № А11-11911/2006-К2-24/797

“ 10 ” ноября 2006 г.

Арбитражный суд Владимирской области в составе:

судьи

Андриановой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания

судьей Андриановой Н.В.

(указать лицо, которое вело протокол)

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

межрайонной инспекции

  Федеральной налоговой службы №10 по Владимирской области о привлечении общества

с ограниченной ответственностью "Центр-Фарм" к административной ответственности,

предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя

- Воинов В.А. – по доверенности от 02.10.2006 №21963,

от заинтересованного лица

- Гладышев Е.Н. – директор (решение от 21.01.2003 №1),

установил:

В судебном заседании 09.11.2006 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 10.11.2006 (протокол судебного заседания от 09.11.2006-10.11.2006).

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Владимирской области (далее – Инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Центр-Фарм" (далее – Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В подтверждение правонарушения в материалы дела представлен протокол об административном правонарушении от 13.09.2006 №452/09-06.

Общество с заявленными требованиями не согласилось по основаниям, указанным в отзыве от 26.10.2006.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

12.09.2006 Инспекцией была проведена проверка выполнения Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее – Федеральный закон от 22.11.1995 №171-ФЗ) в "Аптеке на Добросельской", расположенной по адресу: г.Владимир, ул.Добросельская, д.177-а, в которой осуществляет свою деятельность Общество.

Проверкой установлены факты нарушения статей 10.1, 10.2 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995, а именно в розничной продаже находилась следующая спиртосодержащая продукция, не внесенная в Государственный реестр лекарственных средств:

- средство для ванн тонизирующее "Трояр женьшень-2", емкостью 253 мл., по цене 19 руб. 50 коп. в количестве 172 флакона;

- дезинфицирующее средство "Экстрасепт-1" (раствор), емкостью 100 мл., по цене 12 руб. 00 коп. в количестве 361 флакона.

Данная продукция находилась на витрине в торговом зале "Аптеки на Добросельской".

На указанную спиртосодержащую продукцию не представлены сертификаты соответствия, товарно-транспортные накладные и справки к товарно-транспортным накладным разделы А, Б, удостоверения качества.

На этикетках флаконов спиртосодержащей продукции отсутствует информация о недопустимости использования спиртосодержащей непищевой продукции в пищевых целях.

Данные факты подтверждаются актом проверки от 12.09.2006 №111, протоколом от 13.09.2006 №452/09-06.

Установив факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Согласно статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность организаций, связанную с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах.

В соответствии с ТУ 9392-001-73543903-2004 и ТУ 9392-002-73543903-2004 средство дезинфицирующее "Экстрасепт 1" отнесено по коду Общероссийского классификатора продукции к классу продукции 93 0000 "Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения" подгруппы 939210 "Средства дезинфекционные". Данная продукция прошла государственную регистрацию в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, внесена в Государственный реестр дезинфицирующих средств и разрешена для изготовления не территории Российской Федерации, ввоза на территорию Российской Федерации и оборота.

Таким образом, производство и оборот дезинфицирующего средства "Экстрасепт 1" не попадает под действие Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ.

В силу части 4 статьи 10.1 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ на этикетках спиртосодержащей непищевой продукции, предназначенной для розничной продажи, наряду с иной обязательной информацией должна содержаться информация о недопустимости использования спиртосодержащей непищевой продукции в пищевых целях (при этом в отношении денатурированной спиртосодержащей продукции вместо слов "этиловый спирт" должно использоваться слово "денатурат"). Данная информация должна быть расположена на лицевой стороне этикетки и занимать не менее 10 процентов ее площади (за исключением этикеток парфюмерно-косметической продукции).

Средство для ванн тонизирующее "Трояр женьшень-2" является парфюмерно-косметическим средством (сертификат соответствия №РОСС RU.АЯ61.В71976, срок действия с 01.04.2005 по 29.03.2008), следовательно, указанные выше требования на него не распространяются.

Следовательно реализация дезинфицирующего средства "Экстрасепт 1" и отсутствие информации о недопустимости использования спиртосодержащей непищевой продукции в пищевых целях на этикетке средства для ванн "Трояр женьшень-2" не образует состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, согласно статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);

4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

Форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела сертификаты соответствия и удостоверения качества на средство для ванн "Трояр женьшень-2" были представлены заинтересованным лицом в Инспекцию, о чем была сделана отметка в протоколе.

Товарно-транспортные накладные и справки к товарно-транспортным накладным на указанную продукцию на момент проведения проверки представлены не были. Данные документы представлены в суд и подтверждают легальность спиртосодержащей непищевой продукции.

При таких обстоятельствах в действиях Общества усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Арбитражный суд, всесторонне, объективно и полно исследовав представленные в материалы дела доказательства, установил, что совершенное обществом с ограниченной ответственностью "Центр-Фарм" правонарушение является малозначительным, поскольку не содержит каких-либо опасных угроз для государства, совершено впервые, носит единичный характер, не повлекло за собой иных нарушений законодательства, отсутствуют тяжкие последствия административного правонарушения, кроме того, все выявленные нарушения были устранены Обществом.

Документов, опровергающих данные фактические обстоятельства, материалы дела не содержат.

На основании изложенного, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 2.9, 29.9,30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

1. В удовлетворении заявления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Владимирской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Центр-Фарм" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.

2. Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

3. Объявить обществу с ограниченной ответственностью "Центр-Фарм" устное замечание.

4. Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г.Владимир) в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Н.В. Андрианова