600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14
г. Владимир Дело № А11-11985/2018
13 мая 2019 года
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации резолютивная часть объявлена 29.04.2019. Полный текст решения изготовлен 13.05.2019.
Арбитражный суд Владимирской области в составе:
судьи Киселевой М.Ф.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кульковой К.К.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску
общества с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами», г. Иваново, ул. Сакко, д. 41; ОГРН 1113704000585, ИНН 3704005843,
к обществу с ограниченной ответственностью «Кайзер», г. Владимир, ул. Батурина, д. 39, корпус 2, этаж 2, офис 208; ОГРН 1153327003610, ИНН 3327128780,
о взыскании 17 613 руб. 22 коп.,
при участии:
от истца – представитель не явился, извещен;
от ответчика – представитель не явился, извещен,
Общество с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами»,
г. Иваново (далее – ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО», истец), обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Кайзер», г. Владимир (далее – ООО «Кайзер», ответчик), о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) в сумме 14 426 руб. 92 коп. за период с 01.07.2017 по 30.04.2018, неустойки в сумме 3186 руб. 30 коп. за период с 16.10.2017 по 07.09.2018. Также истец просит взыскать судебные издержки по оплате юридических услуг в сумме 15 744 руб.
Ответчик (ООО «Кайзер») в судебное заседание не явился, отзыв на исковое заявление не представил.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие истца и ответчика, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
В исковом заявлении ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» пояснило, что общество с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с ТКО» наделено статусом регионального оператора по результатам конкурсного отбора, проведенного Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановления Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».
Также истец указал, что ООО «Кайзер» является владельцем нежилых помещений, находящихся по адресу: Ивановская область,
г. Кохма, ул. Ивановская, д. 7А, расположенных в зоне деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» и ООО «Кайзер» не заключен.
ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» в период с 01.07.2017 по 30.04.2018 оказало ООО «Кайзер» услуги по обращению с ТКО на сумму 14 426 руб. 92 коп. и выставило счета на оплату от 31.08.2017 № 2377, от 30.09.2017 № 5609, от 31.10.2017 № 8116, от 30.11.2017 № 13187, от 29.12.2017 № 17883, от 31.01.2018 № 4126, от 28.02.2018 № 9537, от 31.03.2018 № 15733, от 30.04.2018 № 22507, которые последним не оплачены.
ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» направило в адрес ООО «Кайзер» претензию от 16.05.2018 № И-3548 с требованием о погашении задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО в сумме 14 426 руб. 92 коп.
Данная претензия оставлена ООО «Кайзер» без ответа и удовлетворения.
Неоплата ООО «Кайзер» задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами послужила основанием для обращения ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» в арбитражный суд с настоящим иском.
Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд пришел к выводу, что требования истца не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт
1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 1 статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Статьей 24.6 Федерального законаот 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии с частями 1, 2, 4, 5, 6 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
В соответствии с пунктами 4, 5 Правил обращениями с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Исковые требования ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» мотивированы ненадлежащим исполнением ООО «Кайзер» обязательств по оплате услуг по обращению с ТКО, оказанных обществу в период с 01.07.2017 по 30.04.2018, как владельцу нежилых помещений, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Кохма, ул. Ивановская, д. 7А.
Вместе с тем, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, истец не представил доказательств, подтверждающих факт оказания ответчику услуг по обращению с ТКО, также не подтвердил, что ответчик (ООО «Кайзер») является владельцем нежилых помещений, расположенных по адресу: Ивановская область,
г. Кохма, ул. Ивановская, д. 7А.
В определениях от 23.01.2019, от 25.02.2019, от 09.04.2019 судом предлагалось истцу документально подтвердить факт владения нежилыми помещениями ответчиком, оказания ответчику услуг. Данные доказательства не представлены в материалы дела.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» и ООО «Кайзер» не подписан.
При названных обстоятельствах у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО».
В силу изложенного, иск не подлежит удовлетворению.
Заявленные истцом судебные издержки по оплате юридических услуг в сумме 15 744 руб. не подлежат взысканию, поскольку истцу в удовлетворении иска отказано.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины относятся на истца.
Руководствуясь статьями 4, 11, 12, 17, 65, 110, 167-170, 176, 180, 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
в иске отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца с момента принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа, г. Нижний Новгород, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья М.Ф. Киселева