АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14
http://www.vladimir.arbitr.ru; http://www.my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владимир Дело № А11-12208/2015
12 апреля 2016 года
Резолютивная часть решения объявлена – 05.04.2016
Полный текст решения изготовлен – 12.04.2016
В судебном заседании 29.03.2016 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 05.04.2016 до 15 час. 15 мин.
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Андрианова П.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Балдовой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 об отмене постановления Управления государственного автодорожного надзора по Владимирской области от 19.10.2015 № 001990,
при участии представителей:
от ИП ФИО1 – представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Управления государственного автодорожного надзора по Владимирской области – ФИО2 - по доверенности от 11.01.2016 № 01-08 сроком действия до 31.12.2016,
установил:
индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП ФИО1, Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением об отмене постановления Управления государственного автодорожного надзора по Владимирской области (далее – Управление) от 19.10.2015 № 001990 по делу об административном правонарушении.
ИП ФИО1 в заседание суда не явилась.
Представитель Управления в заседании суда и в отзыве от 25.12.2015 № 01-2178 просил оставить жалобу Предпринимателя без удовлетворения. В обоснование своей позиции пояснил, что должностное лицо ФИО1 осуществила выпуск на линию транспортного средства (автобус марки 22360С, государственный регистрационный знак <***>) для перевозки пассажиров и багажа по маршруту Киржач - Орехоаво-Зуево - Киржач без тахогрофа.
Выслушав пояснения представителя Управления, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий в г. Киржаче Владимирской области, на основании распоряжения начальника УГАДН по Владимирской области от 10.09.2015 № 63-Р, старшим государственным инспектором отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Владимирской области было проверено транспортное средство марки 22360С, государственный регистрационный номер <***>, эксплуатируемое согласно путевому листу от 15.09.2015 № 1173 ИП ФИО1 В результате проверки выявлен факт осуществления водителем ФИО3 перевозки пассажиров и багажа по регулярному междугороднему маршруту Киржач -Орехово-Зуево - Киржач с нарушением правил использования технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), а именно, отсутствием карты водителя.
По итогам проверки старшим государственным инспектором Управления 19.10.2015 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 с квалификацией по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ).
По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении старшим государственным инспектором Управления вынесено постановление 19.10.2015 о привлечении Предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Оценивая правомерность привлечения предпринимателя к административной ответственности, суд исходит из следующего.
Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
В соответствии с подпунктом г. пункта 10 Положения о государственном контроле № 1272, при проведении государственного контроля должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществляют проверку контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов), заполнения тахограмм или в установленных случаях ведения водителями регистрационных листков режима труда и соблюдения водителями транспортных средств режима труда и отдыха. Статьей 1 Федерального закона № 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее - Закон № 127-ФЗ) определено, что международная автомобильная перевозка - перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию Российской Федерации. К такой перевозке относится проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства и обратно, либо на территорию Российской Федерации транзитом через территорию иностранного государства, либо с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию Российской Федерации, а также проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию Российской Федерации и обратно либо транзитом через территорию Российской Федерации.
Статья 8 Закона № 127-ФЗ обязывает водителей транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки. Женева 01.07.1970 года, далее - ЕСТР). На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок и ведения регистрационных листков.
Правила использования тахографа регламентированы ЕСТР, пунктом 7 статьи 12, согласно которым, водитель должен предъявить на контроль должностному лицу регистрационные листки за текущий день и предыдущие 28 дней.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 ЕСТР, водители используют регистрационные листки или карточку водителя каждый день, когда они управляют транспортным средством, с момента приема транспортного средства под свою ответственность.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 15.09.2015 транспортное средство марки 11360С, государственный регистрационный знак <***>, принадлежащий ИП ФИО1 под управлением водителя ФИО3 перевозил пассажиров и багаж по маршруту Киржач -Орехово-Зуево - Киржач.
В ходе рейдовых мероприятий сотрудник Управления выявил, что транспортное средство под управлением водителя ФИО3 перевозил пассажиров и багаж с нарушением установленных правил использования тахогрофа.
Факт правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе, путевым листом от 15.09.2015, актом проверки транспортного средства в процессе эксплуатации от 16.09.2015 № 282/63-р, протоколом об административном правонарушении от 19.10.2015 № 003134; постановлением о привлечении к административной ответственности от 19.10.2015 № 001990.
Доказательств отсутствия вины в совершении правонарушения предпринимателем не представлено. В связи с чем суд полагает, что административный орган при вынесении постановления сделал правомерный вывод о наличии в действиях предпринимателя состава вменяемого административного правонарушения.
Оснований для применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ арбитражный суд не установил.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах сроков давности, установленных статьей 4.5 КоАП РФ.
На основании изложенного требование Предпринимателя удовлетворению не подлежит.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом не рассматривается, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Владимирской области
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленного требования индивидуальному предпринимателю ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья
П.Ю. Андрианов