ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-12454/18 от 04.02.2019 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14

тел. (4922) 32-29-10, факс (4922) 42-32-13

http://vladimir.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владимир

04 февраля 2019 года

Дело № А11-12454/2018

Арбитражный суд Владимирской области в составе: судьи Рыжковой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волковой А.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени племенного завода "Караваево" (156530, Костромская область, Костромской р-н, пос. Караваево, ул. Штеймана, д. 7; ИНН 4414011935, ОГРН 1074437000021)
о признании незаконными отказов Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (600000, г. Владимир, ул. Б. Московская, д. 29; ИНН 3329056771, ОГРН 1133340004401), изложенных в письмах от 25.08.2018 № 18263-04, от 25.08.2018 № 18266-04,
по рассмотрению заявлений Общества о переоформлении прав на земельные участки;
об обязании МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях направить Обществу проекты договоров купли-продажи земельных участков:

- с кадастровым номером 44:07:082901:78 площадью 1 625 159 кв.м, адрес: Костромская область, Костромской р-н, Никольское сельское поселение, по направлению на юго-восток от ориентира н.п. Дровинки, категория и вид разрешенного использования: земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства;

- с кадастровым номером 44:07:000000:559 площадью 3 396 434 кв.м, адрес: Костромская область, Костромской р-н, Никольское сельское поселение, в районе
н.п. Дровинки, н.п. Кирово, категория и вид разрешенного использования: земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства,

в судебном заседании приняли участие представители:

от открытого акционерного общества ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени племенного завода "Караваево" – не явились, извещены надлежащим образом;

от Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях – Котовой Е.Л. (по доверенности
от 16.01.2019 № 45, сроком до 31.12.2019);

от Федерального агентства по управлению государственным имуществом – Котовой Е.Л. (по доверенности от 28.03.2017 № ДП-16/11660, сроком до 31.12.2019)

от Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области – не явились, извещены надлежащим образом;

от областного государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заказник "Сумароковский" – не явились, извещены надлежащим образом;

информация о движении дела была размещена в картотеке арбитражных дел в сети Интернет по веб-адресу: http://vladimir.arbitr.ru, установил.

Открытое акционерное общество ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени племенного завода "Караваево" (далее – заявитель, Общество,
ОАО "Племзавод "Караваево") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными отказов Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях
(далее – МТУ Росимущества), изложенных в письмах от 25.08.2018 № 18263-04, от 25.08.2018 № 18266-04, по рассмотрению заявлений Общества о переоформлении прав на земельные участки; об обязании МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях направить Обществу проекты договоров купли-продажи земельных участков:

- с кадастровым номером 44:07:082901:78 площадью 1 625 159 кв.м, адрес: Костромская область, Костромской р-н, Никольское сельское поселение, по направлению на юго-восток от ориентира н.п. Дровинки, категория и вид разрешенного использования: земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства;

- с кадастровым номером 44:07:000000:559 площадью 3 396 434 кв.м, адрес: Костромская область, Костромской р-н, Никольское сельское поселение, в районе
н.п. Дровинки, н.п. Кирово, категория и вид разрешенного использования: земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства.

В обоснование заявленного требования Общество пояснило, что из текста оспариваемых отказов следует, что спорные земельные участки находятся в границах особо охраняемой природной территории Костромской области – государственного природного заказника регионального значения "Сумароковский".

Пунктом 5 Положения об особо охраняемой природной территории регионального значения государственный природный заказник "Сумароковский", утвержденного постановлением администрации Костромской области от 25.11.2014 № 469-а, границы особо охраняемой природной территории определены посредством приблизительного описания с учетом ориентиров.

Заявитель пояснил, что пунктом 9 названного Положения определен перечень земельных кварталов в границах заказника "Сумароковский", однако в отношении земельного квартала № 44:07:082901 перечень земельных участков, входящих в границы особо охраняемой природной территории, не установлен.

Кроме того, пунктом 18 Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, утвержденного Приказом Минприроды России от 19.03.2012 № 69, при описании границ особо охраняемых природных территорий указываются географические координаты поворотных точек границ земельного участка (для кластерных особо охраняемых природных территорий – для каждого участка в отдельности) в соответствии с основными географическими азимутами в градусах, минутах и секундах; для особо охраняемых природных территорий или отдельных кластерных участков особо охраняемых природных территорий, площадь которых менее 1000 га, указываются только координаты центра.

Указанные сведения об описании границ особо охраняемой природной территории государственный природный заказник "Сумароковский" отсутствуют.

Общество указало, что из картографического описания границ особо охраняемой природной территории государственного природного заказника "Сумароковский" следует, что ее северная граница совпадает с южными границами спорных земельных участков (с кадастровыми номерами 44:07:082901:78, 44:07:000000:559), которые в территорию заказника не входят.

По мнению заявителя, отказ в переоформлении спорных земельных участков противоречит действующему законодательству, и препятствует Обществу в реализации его права (обязанности) по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования в право собственности, а также вовлечению его в хозяйственный оборот.

МТУ Росимущества, сославшись на ответ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31.05.2018 № 3003, указало, что земельные участки с кадастровыми номерами 44:07:082901:78, 44:07:000000:559 расположены в границах государственного природного заказника регионального значения "Сумароковский", что в силу пунктов 1, 2, подпункта 1 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации означает невозможность их предоставления в частную собственность в связи с отнесением к землям, ограниченным в обороте.

Возражая в отношении заявленных требований МТУ Росимущества пояснило, что права заявителя не нарушены, так как он не лишен возможности использовать земельные участки с кадастровыми номерами 44:07:082901:78, 44:07:000000:559
на праве аренды; считает, что оснований для признания отказов, выраженных в письмах от 25.08.2018 № 18266-04, от 25.08.2018 № 9017-04, незаконными, не имеется.

Подробно позиция заинтересованного лица изложена в отзыве от 08.11.2018 № 23579-07.

Третье лицо, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, отметил, что перечень земельных участков, расположенных в окружных границах заказника "Сумароковский", но не входящих в состав заказника, указан в приложении к постановлению администрации Костромской области
от 25.11.2014 № 469-а. В данном перечне земельные участки с кадастровым номерами 44:07:082901:78, 44:07:000000:559 не указаны.

Спорные земельные участки относятся к землям особо охраняемых территорий, расположенным в пределах особо охраняемой природной территории регионального значения государственный природный заказник "Сумароковский" и не могут быть предоставлены Обществу в частную собственность.

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 04.02.2019 был объявлен перерыв в течение дня
до 16 час. 15 мин.

Выслушав представителя сторон, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

ОАО "Племзавод "Караваево" на праве постоянного (бессрочного) пользования
с 1992 года владеет следующими земельными участками:

1)с кадастровым номером 44:07:082901:78 площадью 1 625 159 кв.м, адрес: Костромская область, Костромской район, Никольское сельское поселение, по направлению на юго-восток от ориентира н.п. Дровинки, категория и вид разрешенного использования: земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства;

2)с кадастровым номером 44:07:000000:559 площадью 3 396 434 кв.м, адрес: Костромская область, Костромской район, Никольское сельское поселение, в районе н.п. Дровинки, н.п. Кирово, категория и вид разрешенного использования: земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства.

Указанные земельные участки находятся в собственности Российской Федерации.

Общество 28.03.2018 обратилось в МТУ Росимущества с заявлением о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право собственности земельных участков с кадастровыми номерами 44:07:082901:78, 44:07:000000:559.

МТУ Росимущества, во избежание нарушений в области земельного законодательства, направило письмо 04.05.2018 № 9017-04 в адрес Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области с просьбой предоставить информацию о наличии обременении в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 44:07:082901:78, 44:07:000000:559.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в письме от 31.05.2018 № 3003 указал, что земельные участки с кадастровыми номерами 44:07:082901:78, 44:07:000000:559 расположены в границах государственного природного заказника регионального значения "Сумароковский" (границы государственного природного заказника регионального значения "Сумароковский" утверждены постановлением администрации Костромской области от 25.11.2014 № 469-а), и, соответственно, ограничены в обороте и приватизации не подлежат.

На основании заключения Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, МТУ Росимущества письмами
от 25.08.2018 № 18263-04, от 25.08.2018 № 18266-04 отказало ОАО "Племзавод "Караваево" в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право собственности.

Общество, не согласившись с вынесенными МТУ Росимущества решениями, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела документы, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности и иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Подпунктом 6 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлен приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.

При этом согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли указанных категорий используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В статье 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации определены основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В силу подпункта 1 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации к земельным участкам, ограниченным в обороте, отнесены находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи.

В пункте 5 статьи 58 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что земли в границах территорий, на которых расположены природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной, не подлежат приватизации.

Согласно пункту 1 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

К землям особо охраняемых территорий относятся земли особо охраняемых природных территорий (подпункт 1 пункта 2 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 6 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации земли особо охраняемых природных территорий используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.

В пункте 3 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что на землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

Пунктами 1 и 3 статьи 24 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" установлено, что на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.

Законом Костромской области от 15.02.2012 № 194-5-ЗКО "Об особо охраняемых природных территориях в Костромской области" регулируются отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также устанавливаются категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в Костромской области (статья 1 Закона № 194-5-ЗКО).

В статье 6 Закона № 194-5-ЗКО определен порядок создания, режим особой охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения. На основании материалов, указанных в части 3 настоящей статьи, по представлению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения администрация Костромской области принимает решение о создании особо охраняемой природной территории регионального значения.

Особо охраняемые природные территории регионального значения обозначаются на местности специальными информационными знаками (часть 7 статьи 6 Закона № 194-5-ЗКО).

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона № 194-5-ЗКО, использование особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется исходя из принципов сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), экологического образования и воспитания населения.

В силу пункта 2 статьи 10 Закона № 194-5-ЗКО пользование природными ресурсами, допустимые виды пользования на особо охраняемых природных территориях регионального значения осуществляются согласно положению об особо охраняемой природной территории регионального значения.

Согласно пункту 4 статьи 10 Закона № 194-5-ЗКО, ограничения прав землевладельцев, землепользователей, собственников и арендаторов земельных участков в целях соблюдения режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения устанавливаются по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Постановлением администрации Костромской области от 25.11.2014 № 469-а
"О создании особо охраняемой природной территории регионального значения государственный природный заказник "Сумароковский" (далее – Постановление
№ 469-а) создана особо охраняемая природная территория регионального значения – государственный природный заказник "Сумароковский", утверждено Положение об особо охраняемой природной территории регионального значения государственный природный заказник "Сумароковский" (далее – Положение), в котором указаны его описание, назначение, границы, профиль.

Положением установлены особенности земельных отношений на территории заказника "Сумароковский".

Пунктом 9 Положения определен перечень земельных кварталов в границах заказника "Сумароковский".

Перечень земельных участков, расположенных в окружных границах заказника "Сумароковский", но не входящих в состав заказника, указан в приложении к Постановлению № 469-а. В соответствующем перечне земельные участки с кадастровыми номерами 44:07:082901:78, 44:07:000000:559 не указаны.

Таким образом, представленными в материалы дела доказательствами в совокупности в полной мере подтверждается то обстоятельство, что испрашиваемые ОАО "Племзавод "Караваево" земельные участки с кадастровыми номерами 44:07:082901:78, 44:07:000000:559 относятся к землям особо охраняемых территорий, расположены в пределах особо охраняемой природной территории регионального значения государственный природный заказник "Сумароковский", и не могут быть предоставлены в частную собственность.

Кроме того, Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в материалы дела представлен картографический материал, который также подтверждает расположение испрашиваемых земельных участков
в границах государственного природного заказника "Сумароковский".

Иного заявителем не доказано. Доказанность факта отнесения спорных земельных участков к числу земель особо охраняемых природных территорий на момент рассмотрения настоящего дела в силу пунктов 1, 2, подпункта 1 пункта 5 статьи 27 Земельного Кодекса Российской Федерации, означает невозможность их предоставления в частную собственность в связи с отнесением к землям, ограниченным в обороте.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11
"О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", правомерным основанием для отказа в приобретении в собственность земельных участков служит то обстоятельство, что земельный участок ограничен в обороте, федеральным законом установлен запрет на его приватизацию.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 15.07.2010
№ 1059-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Крюкова Максима Евгеньевича на нарушение его конституционных прав пунктами 10 2 и 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 8 статьи 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" указал, что в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001
№ 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в
абзаце 2 пункта 8 статьи 28 определено, что отчуждению в соответствии с данным Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе особо охраняемых территорий и объектов.

На момент принятия судом настоящего решения спорные земельные участки с кадастровыми номерами 44:07:082901:78, 44:07:000000:559 ограничены в обороте и не подлежат предоставлению в частную собственность.

Вместе с тем, права ОАО "Племзавод "Караваево" не нарушены, так как он не лишен возможности использовать спорные земельные участки на праве аренды.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При указанных обстоятельствах оснований для признания отказов
МТУ Росимущества, изложенных в письмах от 25.08.2018 № 18263-04, от 25.08.2018 № 18266-04, по рассмотрению заявлений ОАО "Племзавод "Караваево"
о переоформлении прав на земельные участки
с кадастровыми номерами 44:07:082901:78, 44:07:000000:559, незаконными не имеется.

На основании изложенного требования заявителя удовлетворению не подлежат.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся за счет заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

отказать открытому акционерному обществу ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени племенному заводу "Караваево" (156530, Костромская область, Костромской р-н, пос. Караваево, ул. Штеймана, д. 7; ОГРН 1074437000021,
ИНН 4414011935) в удовлетворении заявленных требований.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд
(г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца со дня его принятия.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (г. Нижний Новгород) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья О.Ю. Рыжкова