г. Владимир Дело № А11-12641/2006-К2-25/790
“ 11 ” января 2007 года
Резолютивная часть решения объявлена 09 января 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 11 января 2007 года.
Арбитражный суд Владимирской области в составе:
судьи
Мокрецовой Т.М.
при ведении протокола судебного заседания
судьей Мокрецовой Т.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества
"Владимирский моторо-тракторный завод" о признании незаконным решения инспекции
Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Владимира от 20.07.2006
№ 60 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в
размере 1 105 531руб.,
при участии представителей:
от заявителя
- ФИО1 – по доверенности от 14.02.2006 № 019-31 сроком действия
по 13.02.2007; ФИО2 – по доверенности от 27.11.2006 № 019-133 сроком
действия по 26.05.2007,
от заинтересованного лица – ФИО3 – по доверенности от 09.01.2007
№ 03-15/4-07 сроком действия по 31.12.2007,
установил.
Открытое акционерное общество "Владимирский моторо-тракторный завод" (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением от 18.10.2006 № 019-453, уточненным в ходатайстве от 03.11.2006 № 019-465, о признании незаконным решения инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Владимира (далее – Инспекция) от 20.07.2006 № 60 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 1 105 531руб.
В обоснование заявленного требования Общество указало, что представленные им в Инспекцию документы полностью подтверждают правомерность применения налоговой ставки ноль процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за март 2006 года при реализации товаров в адрес АОЗТ "Таъминоти Хисор", г.Гиссар, Таджикистан по контракту от 25.02.2005 № 2/05, в связи с чем отказ Инспекции в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 1 105 531руб. является непарвомерным.
Инспекция требование Общества не признала, указав в отзыве от 13.12.2006 № 03-15 на законность и обоснованность оспариваемого акта.
При этом Инспекция пояснила, что Обществом не выполнены требования статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации по предоставлению пакета документов для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки ноль процентов по экспортной операции, а именно: представленные Обществом копии железнодорожных накладных № Х 471317 и № Х 471440 не содержат календарного штемпеля станции отправления и, следовательно, не могут служить доказательством заключения договора перевозки.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
20.04.2006 Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по ставке ноль процентов за март 2006 года вместе с пакетом подтверждающих документов, предусмотренным статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, указав сумму реализации продукции на экспорт в размере 9 231 959руб. и заявив к вычету налог на добавленную стоимость в сумме 1 620 131руб.
Проведя камеральную проверку указанной налоговой декларации, Инспекция 20.07.2006 приняла решение № 60, отказав Обществу в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 1 105 531руб., в том числе: входной налог на добавленную стоимость в сумме 449 807руб. и налог на добавленную стоимость, ранее уплаченный с авансов, в сумме 655 724руб.
Инспекция признала необоснованным применение налоговой ставки ноль процентов при реализации товаров в адрес АОЗТ "Таъминоти Хисор", г.Гиссар, Таджикистан по контракту от 25.02.2005 № 2/05 в связи с тем, что в нарушение положений статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации Обществом не представлены документы, подтверждающие факт заключения договора перевозки, поскольку копии железнодорожных накладных №№ Х 471317 и Х 471440 не содержат календарного штемпеля станции отправления.
Не согласившись с решением Инспекции в указанной части, Общество оспорило его в арбитражный суд.
Изучив материалы дела, арбитражный суд признал требование Общества обоснованным, исходя из следующего.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке ноль процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации определен перечень документов, которые представляются в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки ноль процентов и налоговых вычетов при реализации товаров, названных в пункте 1 статьи 164 Кодекса. Так, исходя из подпунктов 3 и 4 пункта 1 статьи 165 в налоговый орган должны быть представлены грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товары были вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации, и копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Порядок подтверждения таможенными органами фактического вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации в настоящее время определен Инструкцией о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (на территорию Российской Федерации), утвержденной Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 21.07.2003 № 806, согласно пунктам 3, 7, 8, 9, 12 которой подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации производится на основании обращений, представляемых заявителями в таможенные органы. После проверки факта вывоза товаров уполномоченное лицо таможенного органа делает отметку "Товар вывезен" (штамп или запись) с указанием даты фактического вывоза товаров и заверяет ее личной номерной печатью.
Каких-либо дополнительных требований к транспортным документам Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
Следовательно, представленные Обществом железнодорожные накладные №№ Х 471317 и Х 471440, соответственно, к ГТД №№ 10103020/121205/0004293, 10103020/231205/0004458 с отметками Владимирской таможни "Выпуск разрешен" и Астраханской таможни "Товар вывезен полностью", подтверждают фактический вывоз товара за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Кроме того, факт реального экспорта товара за пределы территории Российской Федерации подтверждаются ответом Астраханской таможни от 10.05.2006 № 02-02-17/5949, что нашло отражение в оспариваемом решении.
Ссылка Инспекции на Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении при наличии установленного Налоговым кодексом Российской Федерации перечня представляемых налогоплательщиком документов для подтверждения ставки по налогу на добавленную стоимость ноль процентов является неправомерной, поскольку представление железнодорожных накладных, оформленных с нарушением требований параграфов 1, 5, 6 статьи 7 указанного Соглашения, не опровергает сам факт экспорта товара.
С учетом изложенного следует признать, что Обществом были соблюдены все условия, необходимые для возмещения налога на добавленную стоимость и для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки ноль процентов по экспортированной в адрес АОЗТ "Таъминоти Хисор", г.Гиссар, Таджикистан на основании контракта от 25.02.2005 № 2/05 продукции, а представленные Обществом в Инспекцию документы с достоверностью подтверждают реальность экспортной операции, с которой Налоговый кодекс Российской Федерации связывает право налогоплательщика на получение возмещения.
При таких обстоятельствах отказ Инспекции в возмещении налога на добавленную стоимость по налоговой ставке ноль процентов за март 2006 года в сумме 1 105 531руб., в том числе: входной налог на добавленную стоимость в сумме 449 807руб. и налог на добавленную стоимость, ранее уплаченный с авансов, в сумме 655 724руб., по причине отсутствия на железнодорожных накладных календарного штемпеля станции отправления является необоснованным, решение Инспекции от 20.07.2006 № 60 в оспариваемой части не соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации, а поэтому подлежит признанию в этой части незаконным.
В соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации Обществу подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина в сумме 2 000руб., уплаченная по платежному поручению от 02.11.2006 № 527.
Руководствуясь статьями 104, 167 – 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1.Признать несоответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации и незаконным решение инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Владимира от 20.07.2006 № 60 об отказе в возмещении (частично) сумм налога на добавленную стоимость в части отказа открытому акционерному обществу "Владимирский моторо-тракторный завод" в возмещении налога на добавленную стоимость по налоговой ставке ноль процентов за март 2006 года в сумме 1 105 531руб., в том числе: входной налог на добавленную стоимость в сумме 449 807руб., налог на добавленную стоимость, ранее уплаченный с авансов, в сумме 655 724руб.
2.Обязать инспекцию Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Владимира устранить допущенные нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества "Владимирский моторо-тракторный завод".
3.Возвратить открытому акционерному обществу "Владимирский моторо-тракторный завод" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000руб., уплаченную по платежному поручению от 02.11.2006 № 527.
Справку на возврат государственной пошлины и подлинный экземпляр платежного поручения от 02.11.2006 № 527 выдать после вступления решения в законную силу.
4.Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) в течение месяца со дня его принятия.
Судья
Т.М.Мокрецова