ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-1294/17 от 29.03.2017 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14

http://www.vladimir.arbitr.ru; http://www.my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владимир

29 марта 2017 года                                                                 Дело № А11-1294/2017

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Степановой Р.К.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Угрюмовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокуратуры Юрьев-Польского района (601800,  <...>)

о привлечении общества с ограниченной ответственностью Частной охранной  организации "Виктория" (601800, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в предварительном судебном заседании:

от прокуратуры Юрьев-Польского района: ФИО1 (удостоверение ТО № 199067, паспорт);

от общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации "Виктория":  ФИО2 - директора (протокол от 28.08.2007  № 8 общего собрания учредителей, паспорт),

установил.

Прокуратура Юрьев-Польского района обратилась в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением от 13.02.2017 № 6-1-2017, в котором просит привлечь общество с ограниченной ответственностью Частную охранную  организацию (далее – ООО ЧОО "Виктория") к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании 29.03.2017 представитель прокуратуры Юрьев-Польского района поддержал заявленное требование. Пояснил, что                                         ООО ЧОО "Виктория" ранее привлекалось к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу № А11-1480/2016 в виде предупреждения, поэтому считает необходимым привлечь ООО ЧОО "Виктория" к административной ответственности в виде штрафа.

Представитель ООО ЧОО "Виктория" не отрицает факт наличия правонарушения, сообщает об устранении данных нарушений (представил в материалы дела приказ от 27.03.2017 № 10 о прекращении трудового договора ФИО3; свидетельство о присвоении квалификации охранника  от 08.02.2017 № 3213 ФИО4).

В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с согласия лиц, участвующих в деле, арбитражный суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание.

Проанализировав доводы участвующих в судебном заседании лиц, а также представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующее.

Из представленных в материалы дела документов следует, что                                      ООО ЧОО "Виктория" зарегистрировано в качестве юридического лица 03.11.2004. Основным видом деятельности ООО ЧОО "Виктория" является деятельность частных охранных служб.

ООО ЧОО "Виктория" имеет лицензию от 10.01.2013 № 0089 на осуществление частной охранной деятельности, выданную Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области на срок до 28.11.2019.

Прокуратурой Юрьев-Польского района 02.02.2017 совместно с УФСБ РФ по Владимирской области отдел в г. Суздаль и войсками национальной гвардии РФ по Владимирской области в Юрьев-Польском и Кольчугинском районах проведена проверка соблюдения ООО ЧОО "Виктория" законодательства о лицензировании при осуществлении частной детективной и охранной деятельности и противодействие терроризму в отношении.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения подпункта "г" пункта 2 (1) Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 (далее – Положение о лицензировании частной охранной деятельности), выразившиеся в осуществлении частных охранных услуг в отсутствие статуса частного охранника и удостоверения частного охранника, выдаваемого в установленном порядке.

По результатам проверки прокуратурой Юрьев-Польского района вынесено постановление от 13.02.2017 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокуратура Юрьев-Польского района обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО ЧОО "Виктория" к административной ответственности.

Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела документы, арбитражный суд считает заявление прокуратуры Юрьев-Польского района подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (часть 2 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

В соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В силу пункта 32 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Правоотношения в сфере частной охранной деятельности, в том числе по вопросам лицензирования такой деятельности, регулируются Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Согласно пункту 3 части 3 статьи 3 указанного Закона в целях охраны разрешается предоставление, в том числе, услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Согласно части 1 статьи 11.2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992                   № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" предоставление лицензии на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

В статье 11.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 определено, что право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности (далее - Положение о лицензировании частной охранной).

В силу подпункта "г" пункта 2 (1) Положения о лицензировании частной охранной одним из таких требований является соблюдение лицензиатом положений, предусмотренных статьей 11 (в случае оказания услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), статьей 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Согласно пункту 2 статьи 1.1 указанного Закона частный охранник - это гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией.

Статья 11.1 данного Закона определяет правовой статус частного охранника, в частности предусмотрено, что право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.

Таким образом, наличие у работников частного охранного предприятия, оказывающего охранные услуги, личной карточки и удостоверения частного охранника, выданного в установленном порядке, является лицензионным условием. Работник не допускается к работе и исполнению обязанностей частного охранника при отсутствии у него удостоверения частного охранника и личной карточки охранника, полученной в установленном порядке.

Как видно из материалов дела, ООО ЧОО "Виктория"осуществляет предпринимательскую деятельность по возмездному оказанию услуг на объекте охраны - муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Юрьев-Польский, расположенном по адресу: <...> с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией при осуществлении охранной деятельности, а именно, сотрудник ООО ЧОО "Виктория"ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения оказывал охранные услуги от имени общества в отсутствие у него статуса частного охранника и удостоверения частного охранника выдаваемого в установленном порядке.

Факт осуществления ООО ЧОО "Виктория" деятельности в области осуществления частной детективной и охранной деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) подтверждается материалами дела.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, вменяемого ООО ЧОО "Виктория".

Таким образом, в действиях ООО ЧОО "Виктория" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу об административном правонарушении со стороны прокуратуры Юрьев-Польского района судом не установлено.

Положениями частей 1, 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление.

На основании изложенного, заявление прокуратуры Юрьев-Польского района  о привлечении ООО ЧОО "Виктория" к административной ответственности подлежит удовлетворению.

С учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, арбитражный суд счел возможным применить в данном случае административное наказание в виде административного штрафа размере 30 000 рублей, что соответствует минимальному размеру санкций, предусмотренному частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

привлечь общество с ограниченной ответственностью Частной охранной  организации "Виктория" (601800, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Предложить обществу с ограниченной ответственностью Частной охранной  организации "Виктория" не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу представить в арбитражный суд документ, подтверждающий уплату штрафа в добровольном порядке по следующим реквизитам: ИНН <***>,                  КПП 332701001, получатель: УФК по Владимирской области (прокуратура Владимирской области), расчетный счет <***> в отделении Владимир, БИК 041708001,  л/с <***>, расчетный счет ОКТМО 17701000,          КБК 415 11690040046000140.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечении установленного срока направить решение для взыскания административного штрафа судебному приставу-исполнителю. 

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                         Р.К. Степанова