ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-13274/20 от 29.01.2021 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14

http://www.vladimir.arbitr.ru; http://www.my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владимир

04 февраля  2021 года                                                                         Дело № А11-13274/2020

Резолютивная часть решения объявлена 29.01.2021.

В полном объеме решение изготовлено 04.02.2021.

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Степановой Р.К.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кузнецовым Г.П.,

рассмотрел в открытом судебном заседании заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (600033, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 (г. Владимир) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

В судебном заседании приняли участие:

ФИО1 – лично, предъявлен паспорт,

представитель арбитражного управляющего – ФИО2, по доверенности от 06.02.2020,

Управление Росреестра по Владимирской области: ФИО3 – представитель (доверенность от 13.01.2020 № 1 сроком действия до 31.12.2020, диплом, паспорт).

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (далее – Управление Росреестра по Владимирской области) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, в котором просит привлечь арбитражного управляющего ФИО1 (далее – ФИО1) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании 26.01.2021, в котором в порядке части 1 статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 29.01.2021.

Представитель Управления Росреестра по Владимирской области поддержал заявленное требование.

Арбитражный управляющий ФИО1 признал нарушения, выявленные Росреестром, при этом указал, что считает их малозначительными, не повлекшими нарушения прав кредиторов, убытков. Подробная позиция арбитражного управляющего изложена в письменном отзыве от 26.01.2021, представленном
в материалы дела.  

ООО «Монострой» в отзыве вх. от 21.01.2021 указало, что заявление о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности отозвано. Общество полагает, что обстоятельства, изложенные в заявлении, не причинили и не могли причинить ущерб третьим лицам, не нарушили права и законные интересы третьих лиц.

Проанализировав доводы участвующих в судебном заседании лиц, а также представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, арбитражный управляющий ФИО1 осуществляет полномочия финансового  управляющего у граждан ФИО4, ФИО5., ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16

В связи с поступившей в Управление Росреестра по Владимирской области жалобой на действия арбитражного управляющего ФИО1 должностным лицом Управления Росреестра по Владимирской области в отношении арбитражного управляющего ФИО1 проведено административное расследование.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве) в процессе исполнения арбитражным управляющим ФИО1обязанностей финансового управляющего должника, установленных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве).

По заявлению гражданина ФИО4 (Владимирская область, г. Ковров) определением Арбитражного суда Владимирской области от 16.07.2019 возбуждено производство по делу № А11-8165/2019 о признании его несостоятельным (банкротом).

Решением Арбитражного суда Владимирской области от 17.09.2019 ФИО4 признан несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим должника утвержден ФИО1.

Согласно сообщению № 5021274 от 26.05.2020, включенному в ЕФРСБ, арбитражным управляющим объявлены торги по продаже имущества ФИО4 Организатором торгов выступал арбитражный управляющий ФИО1  Вместе с тем, к указанному сообщению не прикреплен подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке.

Указанные обстоятельства подтверждаются:  копией сообщения № 5021274 от 26.05.2020, включенной в ЕФРСБ. Время совершения правонарушения: 26.05.2020.

Таким образом, арбитражным управляющим не исполнена обязанность, установленная абзацем 17 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Кроме того, в действиях арбитражного управляющего ФИО1 выявлены нарушения требований, установленных абзацем 8 пункта 2, пункта 4 статьи 20.3, пунктом 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве, при осуществлении деятельности финансового управляющего следующих должников.

          По заявлению гражданки ФИО5 (Владимирская область, г. Юрьев-Польский), определением Арбитражного суда Владимирской области от 15.07.2019 возбуждено производство по делу № А11-8166/2019 о признании ее несостоятельной (банкротом).

Определением Арбитражного суда Владимирской области от 17.09.2019                 в отношении должника введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим должника утвержден ФИО1.

Решением суда от 17.03.2020 по делу № А11-8166/2019 ФИО5. признана несостоятельной (банкротом), в отношении нее введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим утвержден ФИО1.

В процедуре банкротства должника ФИО5., финансовым управляющим ФИО1 была включена в ЕФРСБ информация о результатах проведения собрания кредиторов ФИО5. (сообщение в ЕФРСБ № 4695409 от 12.02.2020). Собрание кредиторов признано несостоявшимся в связи с отсутствием кворума, при этом решения об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось.

Указанные обстоятельства подтверждаются: сообщением № 4695409 от 12.02.2020, включенным в ЕФРСБ. Время совершения правонарушения: 12.02.2020.

Определением суда от 22.01.2019 по делу № А11-13769/2018 в отношении гражданки ФИО6 адрес: 601800, <...>, СНИЛС <***>, ИНН<***>) введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим утвержден ФИО1.

Решением суда от 14.01.2020 по делу № А11-13769/2018 ФИО6 признана несостоятельной (банкротом), в отношении нее введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим утвержден ФИО1.

Определением суда от 16.06.2020 процедура реализации имущества в отношении ФИО17 завершена.

В процедуре банкротства должника финансовым управляющим ФИО1 была включена в ЕФРСБ информация о результатах проведения собрания кредиторов ФИО6 (сообщения в ЕФРСБ № 3903213 от 28.06.2019, собрание кредиторов, признано несостоявшимся в связи с отсутствием кворума, решение об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось; № 4572319 от 13.01.2020, собрание кредиторов состоялось, решение об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось).

Указанные обстоятельства подтверждаются: сообщениями № 3903213 от       28.06.2019, № 4572319 от 13.01.2020, включенными в ЕФРСБ. Время совершения правонарушения: 28.06.2019, 13.01.2020.

Определением суда от 25.06.2019 по делу № А11-3923/2019 в отношении гражданки ФИО7 (адрес: 601278, <...>, СНИЛС <***>, ИНН <***>) введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим утвержден ФИО1.

Решением суда от 23.01.2020 по делу № А11-3923/2019 ФИО7 признана несостоятельной (банкротом), в отношении нее введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим утвержден ФИО1.

В ходе процедуры реализации имущества гражданки ФИО7 финансовым управляющим ФИО1 была включена в ЕФРСБ информация о результатах проведения собрания кредиторов ФИО7 (сообщения в ЕФРСБ № 4541028 от 26.12.2019, собрание кредиторов состоялось, решение об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось.

Указанные обстоятельства подтверждаются: сообщением № 4541028 от 26.12.2019, включенным в ЕФРСБ; протоколом собрания кредиторов от 25.12.2019. Время совершения правонарушения: 26.12.2019.

По заявлению гражданки ФИО8 от 18.07.2019 возбуждено производство по делу № А11-4525/2019 о признании ее  несостоятельной (банкротом).  

Решением Арбитражного суда Владимирской области от 04.02.2020 гражданка ФИО8 признана несостоятельной (банкротом), в отношении должника введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим должника утвержден ФИО1.

В ходе процедуры реализации имущества гражданки ФИО8 в деятельности арбитражного управляющего ФИО1 было обнаружено следующее нарушение законодательства о банкротстве, а именно была включена в ЕФРСБ информация о результатах проведения собрания кредиторов ФИО8 (сообщение в ЕФРСБ № 4534676 от 25.12.2019, собрание кредиторов, признано несостоявшимся в связи с отсутствием кворума, решение об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось).

Указанные обстоятельства подтверждаются: сообщением № 4534676 от 25.12.2019, включенным в ЕФРСБ. Время совершения правонарушения: 25.12.2019.

Определением суда от 14.05.2019 по делу № А11-30997/2019 в отношении гражданина ФИО9 (адрес: 600018, <...>; СНИЛС № <***>) введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим утвержден ФИО1.

Решением суда от 16.12.2019 по делу № АП-3099/2019 ФИО9 признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим утвержден ФИО1.

Определением суда от 15.06.2020 процедура реализации имущества в отношении ФИО9 завершена.

В ходе процедуры реализации имущества гражданина ФИО9, финансовым управляющим ФИО1 была включена в ЕФРСБ информация о результатах проведения собрания кредиторов ФИО9 (сообщение в ЕФРСБ № 4419557 от 26.11.2019, собрание кредиторов, признано несостоявшимся в связи с отсутствием кворума, решение об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось).

Указанные обстоятельства подтверждаются: сообщением № 4419557 от 26.11.2019, включенным в ЕФРСБ. Время совершения правонарушения: 26.11.2019.

Определением суда от 24.05.2019 по делу № A11-3697/2019 в отношении гражданки ФИО10 (адрес: 600028, <...> Д.157А, кв.54; СНИЛС <***>; ИНН <***>) введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим утвержден ФИО1.

Решением суда от 12.11.2019 по делу № А11-3697/2019 ФИО10 признана несостоятельной (банкротом), в отношении нее введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим утвержден ФИО1.

Определением суда от 06.07.2020 процедура реализации имущества в отношении ФИО10 завершена.

Как следует из обстоятельств дела, в процедуре банкротства должника финансовым управляющим ФИО1 была включена в ЕФРСБ информация о результатах проведения собрания кредиторов ФИО10 (сообщение в ЕФРСБ № 4252246 от 09.10.2019, собрание кредиторов, признано несостоявшимся в связи с отсутствием кворума, решение об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось.

Указанные обстоятельства подтверждаются: сообщением № 4252246 от 09.10.2019 , включенным в ЕФРСБ. Время совершения правонарушения: 09.10.2019.

Определением суда от 12.03.2019 по делу № А11-954/2019 в отношении гражданина ФИО11 (адрес: 601785, <...> Октября, д. 4, кв. 12; СНИЛС № <***>; ИНН <***>) введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим утвержден ФИО1.

Решением суда от 02.09.2019 по делу № А11-954/2019 ФИО11 признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим утвержден ФИО1.

Финансовым управляющим ФИО1 в процедуре банкротства должника  ФИО11 была включена в ЕФРСБ информация о результатах проведения собрания кредиторов ФИО11 (сообщение в ЕФРСБ № 4089935 от 23.08.2019, собрание кредиторов, признано несостоявшимся в связи с отсутствием кворума, решение об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось).

Указанные обстоятельства подтверждаются, сообщением № 4089935 от 23.08.2019, включенным в ЕФРСБ. Время совершения правонарушения: 23.08.2019.

Определением суда от 22.01.2019 по делу № А11-3768/2018 в отношении гражданина ФИО12 (адрес: 601800, <...>, СНИЛС <***>, ИНН <***>) введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим утвержден ФИО1.

Решением суда от 11.07.2019 по делу № А11-13768/2018 ФИО12 признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим утвержден ФИО1.

Определением суда от 21.01.2020 процедура реализации имущества в отношении ФИО12 завершена.

Финансовым управляющим ФИО1 в процедуре банкротства должника ФИО12 была включена в ЕФРСБинформация о результатах проведения собраний кредиторов ФИО12 (сообщения в ЕФРСБ № 3841170 от 10.06.2019 и № 3903228 от 28.06.2019, собрания кредиторов, признаны несостоявшимися в связи с отсутствием кворума и в связи с не проведением собрания по причине не явки арбитражного управляющего (решения об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось).

Указанные обстоятельства подтверждаются: сообщениями № 3841170 от  10.06.2019, № 3903228 от 28.06.2019, включенными в ЕФРСБ. Время совершения правонарушения: 10.06.2019, 28.06.2019

Определением суда от 20.09.2018 по делу № А11-7446/2018 в отношении гражданина ФИО13 (адрес: Владимирская область, г. Ковров, ул. Заводская,
д. 18, СНИЛС <***>; ИНН <***>) введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим утвержден ФИО1.

Решением суда от 29.04.2019 по делу № А11-7446/2018 ФИО13 признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим утвержден ФИО1.

Как следует из обстоятельств дела, в процедуре банкротства должника финансовым управляющим ФИО1 была включена в ЕФРСБ информация о результатах проведения собрания кредиторов ФИО13 (сообщение в ЕФРСБ № 3632094 от 08.04.2019, собрание кредиторов состоялось, вместе с тем, решение об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось.

Указанные обстоятельства подтверждаются: сообщениями № 3131846 от 18.10.2018, № 3145062 от 23.10.2018, № 3157201 от 26.10.2018, №3194880 от 09.11.2018, № 3311177 от 17.12.2018, № 3468108 от 12.02.2019, № 3632094 от 08.04.2019, включенными в ЕФРСБ; протоколом собрания кредиторов должника. Время совершения правонарушения: 08.04.2019.

Определением суда от 06.02.2019 по делу № А11-15736/2018 в отношении гражданки ФИО14 (адрес регистрации: 601781, Владимирская область,
<...>; ИНН <***>; СНИЛС № <***>) введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим утвержден ФИО1.

Решением суда от 05.08.2019 по делу № А11-15736/2018 ФИО14 признана несостоятельной (банкротом), в отношении нее введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим утвержден ФИО1.

Определением суда от 17.02.2020 процедура реализации имущества в отношении ФИО14 завершена.

В процедуре банкротства должника финансовым управляющим ФИО1 была включена в ЕФРСБ информация о результатах проведения собрания кредиторов ФИО14 (сообщение в ЕФРСБ № 3883808 от 24.06.2019, собраниекредиторов не состоялось по причине отсутствия кворума, решение об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось.

Указанные обстоятельства подтверждаются: сообщением № 3883808 от 24.06.2019, включенным в ЕФРСБ. Время совершения правонарушения: 24.06.2019.

Определением суда от 28.03.2019 по делу № А11-13421/2018 в отношении  гражданина ФИО15 (адрес: <...>, СНИЛС <***>) введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим утвержден ФИО1.

Решением суда от 31.10.2019 по делу № А11-13768/2018 ФИО15 признан несостоятельным (банкротом), в отношении неговведена процедура реализации имущества, финансовым управляющим утвержден ФИО1.

Определением суда от 11.06.2020 процедура реализации имущества в отношении ФИО15 завершена.

Как следует из обстоятельств дела, в процедуре банкротства должника финансовым управляющим ФИО1 была включена в ЕФРСБ информация о результатах проведения собрания кредиторов ФИО15 (сообщение в ЕФРСБ № 4319832 от 29.10.2019, собрание кредиторов не состоялось по причине отсутствия кворума, решение об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось.

Указанные обстоятельства подтверждаются: - сообщением № 4319832 от 29.10.2019, включенными в ЕФРСБ. Время совершения правонарушения: 29.10.2019.

Определением суда от 21.06.2019 по делу № AU-667I/2019 в отношении гражданки ФИО16 (дата и место рождения: 04.02.1977, Владимирская область, г. Александров; адрес регистрации: Владимирская область, Александровский район, д. Новинки; ИНН <***>; СНИЛС № <***>) введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим утвержден ФИО1.

Решением суда от 18.11.2019 по делу № А11-6671/2019 ФИО16 признана несостоятельной (банкротом), в отношении нее введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим утвержден ФИО1.

Финансовым управляющим ФИО1 при осуществлении деятельности в процедуре банкротства должника была включена в ЕФРСБ информация о результатах проведения собрания кредиторов ФИО15 (сообщение в ЕФРСБ № 4335801 от 01.11.2019, собрание кредиторов не состоялось по причине отсутствия кворума, решение об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось.

Оплата публикаций не предусмотренных законом влечёт необоснованное расходование средств конкурсной массы должника и нарушает права его кредиторов.

Указанные обстоятельства подтверждаются: сообщением № 4335801 от 01.11.2019, включенным в ЕФРСБ. Время совершения правонарушения: 01.11.2019.

По результатам проверки Управлением Росреестра по Владимирской области составлен протокол об административном правонарушении от 20.04.2020 № 00403320.

На основании части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление Росреестра по Владимирской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего  ФИО1 к административной ответственности.

Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела документы, арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет.

Объектом названного административного правонарушения является порядок действий арбитражного управляющего при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Объективной стороной названного правонарушения является неисполнение обязанностей, возложенных законодательством о несостоятельности (банкротстве) на арбитражных управляющих, реестродержателей, организаторов торгов, операторов электронной площадки, руководителей временной администрации финансовой организации.

Субъектами правонарушения следует признавать арбитражного управляющего, руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации. Субъективная сторона характеризуется виной.

Правила, применяемые в процедурах банкротства гражданина, установлены главой Х Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве).

Основной круг обязанностей (полномочий) финансового управляющего определен в статьях 20.3 и 213.9 Закона о банкротстве, перечень которых не является исчерпывающим.

Согласно пункту 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Перечень обязанностей финансового управляющего определен пунктом 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве. В названной норме Закона о банкротстве предусмотрено, что финансовый управляющий обязан исполнять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом обязанности, помимо обязанностей, перечисленных в указанной норме.

Вместе с тем, при осуществлении полномочий финансового управляющего граждан ФИО4, ФИО5., ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 были обнаружены следующие нарушения законодательства о банкротстве.

Пунктом 3 статьи 213.26 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «Закон о банкротстве имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда. Драгоценности и другие предметы роскоши, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, и вне зависимости от стоимости недвижимое имущество подлежат реализации на открытых торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Абзацем 1 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона.

Абзацем 17 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве определено, что проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) без опубликования в официальном издании.

В ходе исполнения обязанностей финансового управляющего должника ФИО4  арбитражным управляющим ФИО18 объявлены торги по продаже имущества ФИО4 Организатором торгов выступал арбитражный управляющий ФИО1 (сообщение № 5021274 от 26.05.2020, включенное в ЕФРСБ). Вместе с тем, к указанному сообщению не прикреплен подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке.

Таким образом, арбитражным управляющим не исполнена обязанность, установленная абзацем 17 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 213.7 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящей главой, опубликовываются путем их включения в ЕФРСБ и не подлежат опубликованию в официальном издании, за исключением сведений о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданинабанкротом и введении реализации имущества гражданина.

В силу пункта 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию подлежат сведения: о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов; о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина; о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства; о прекращении производства по делу о банкротстве гражданина; об утверждении, отстранении или освобождении финансового управляющего; об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина; о проведении торгов по продаже имущества гражданина и результатах проведения торгов; об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - седьмым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов; о проведении собрания кредиторов; о решениях собрания кредиторов, если собранием кредиторов принято решение об опубликовании протокола собрания кредиторов; о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств; о завершении реструктуризации долгов гражданина; о завершении реализации имущества гражданина; о кредитной организации, в которой открыт специальный банковский счет должника (при наличии); иные предусмотренные настоящим параграфом сведения.

Норма пункта 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве является специальной и содержит исчерпывающий перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина.

В ходе процедуры реструктуризации долгов гражданки ФИО5.финансовым управляющим ФИО1 была включена в ЕФРСБ информация о результатах проведения собрания кредиторов ФИО5. (сообщение в ЕФРСБ № 4695409 от 12.02.2020). Собрание кредиторов признано несостоявшимся в связи с отсутствием кворума, при этом решения об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось.

В ходе процедуры реализации  имущества гражданки ФИО6  финансовым управляющим ФИО1 была включена в ЕФРСБ информация о результатах проведения собрания кредиторов ФИО6 (сообщения в ЕФРСБ № 3903213 от 28.06.2019, собрание кредиторов, признано несостоявшимся в связи с отсутствием кворума, решение об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось; № 4572319 от 13.01.2020, собрание кредиторов состоялось, решение об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось).

В ходе процедуры реализации имущества гражданки ФИО7 финансовым управляющим ФИО1 была включена в ЕФРСБ информация
о результатах проведения собрания кредиторов ФИО7 (сообщения в ЕФРСБ № 4541028 от 26.12.2019, собрание кредиторов состоялось, решение об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось.

В ходе процедуры реализации имущества гражданки ФИО8 финансовым управляющим ФИО1 была включена в ЕФРСБ информация о результатах проведения собрания кредиторов ФИО8 (сообщение в ЕФРСБ № 4534676 от 25.12.2019, собрание кредиторов, признано несостоявшимся в связи с отсутствием кворума, решение об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось).

В ходе процедуры реализации имущества гражданина ФИО9 в деятельности финансовым управляющим ФИО1 была включена в ЕФРСБ информация о результатах проведения собрания кредиторов ФИО9 (сообщение в ЕФРСБ № 4419557 от 26.11.2019, собрание кредиторов, признано несостоявшимся в связи с отсутствием кворума, решение об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось).

В ходе процедуры реструктуризации долгов гражданки ФИО10 финансовым управляющим ФИО1 была включена в ЕФРСБ информация о результатах проведения собрания кредиторов ФИО10 (сообщение в ЕФРСБ
№ 4252246 от 09.10.2019, собрание кредиторов, признано несостоявшимся в связи с отсутствием кворума, решение об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось).

В ходе процедуры реструктуризации долгов гражданина ФИО11 финансовым управляющим ФИО1 была включена в ЕФРСБ информация о результатах проведения собрания кредиторов ФИО11 (сообщение в ЕФРСБ № 4089935 от 23.08.2019,  собрание кредиторов, признано несостоявшимся в связи с отсутствием кворума, решение об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось).

В ходе процедуры реструктуризации долгов гражданина ФИО12  финансовым управляющим ФИО1 была включена в ЕФРСБ информация о результатах проведения собраний кредиторов ФИО12 (сообщения в ЕФРСБ № 3841170 от 10.06.2019 и № 3903228 от 28.06.2019, собрания кредиторов, признаны несостоявшимися в связи с отсутствием кворума и в связи с не проведением собрания по причине не явки арбитражного управляющего (решения об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось).

В ходе процедуры реструктуризации долгов гражданина ФИО13 финансовым управляющим ФИО1 была включена в ЕФРСБ информация о результатах проведения собрания кредиторов ФИО13 (сообщение в ЕФРСБ № 3632094 от 08.04.2019, собрание кредиторов состоялось, вместе с тем, решение об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось.

В ходе административного расследования арбитражным управляющим ФИО1 по данному нарушению был представлен протокол собрания кредиторов №2 от 02.04.2019, согласно которому кредиторамибыло принято решение о включении в ЕФРСБ сообщения о решениях принятых данным собранием.

Управление критически относится к данному доказательству и полагает, что данный документ был изготовлен управляющим в период после возбуждения дела об административном правонарушении с целью избежать административной ответственности за данное нарушение в связи со следующим.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 № 56 утверждены «Общие правила подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов» - (далее - «Правила»).

В   соответствии   с   пп.   «г»   пункта   3   Правил   при   подготовке к проведению собрания кредиторов арбитражный управляющий составляет повестку дня собрания кредиторов, созываемого по требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, в соответствии с представленной ими повесткой дня, а в случае созыва собрания кредиторов по собственной инициативе составляет повестку дня собрания кредиторов самостоятельно.

Согласно сообщению № 3580558 от 19.03.2019, включенного в ЕФРСБ арбитражным управляющим ФИО1 созвано первое собрание кредиторов со следующей повесткой дня:

1.    Рассмотрение отчета финансового управляющего о своейдеятельности;

2.    Переход к процедуре реализации имущества должника.

Пунктом 6 Правил определено, что по окончании регистрации при наличии необходимого количества голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов арбитражный управляющий проводит собрание кредиторов.

Согласно протоколу №1 от 02.04.2020 собранием кредиторов должника приняты следующие решения:

1.    Принять к сведению отчет финансового управляющего.

2.    Обратиться в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и введении процедуры реализации имущества.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом №1 от 02.04.2020 и сообщением № 3632094 от 08.04.2020, включенным в ЕФРСБ.

Пунктом 9 Правил предусмотрено, что после рассмотрения всех вопросов повестки дня собрания кредиторов арбитражный управляющий проводит голосование о включении в повестку дня дополнительных вопросов и голосование по этим вопросам.

При этом в протоколе №1 от 02.04.2020 указано, что дополнительные вопросы для включения в повестку дня не заявлены, данный протокол размещен на ЕФРСБ сообщением № 3632094 от 08.04.2020.

Протокол №2 от 02.04.2020 противоречит сведениям, содержащимся в протоколе №1, так как дополнительные вопросы, кроме включенных в повестку дня на собрании кредиторов, состоявшемся 02.04.2020 не рассматривались, все сведения о собрании подлежат включению в один протокол, оформление 2-х проколов Правилами не предусмотрено, протокол №2 от 02.04.2020 не опубликован в ЕФРСБ.

Указанные  обстоятельства  вызывают  обоснованные   сомнения   в достоверности  данного  документа  и  указывают  на  факт  нарушения арбитражным управляющим требований Закона о банкротстве.

Таким образом, включение информации о решениях, принятых собранием кредиторов от 02.04.2019 в ЕФРСБ, в данном случае не предусмотрено главой X Закона о банкротстве.

В ходе процедуры реструктуризации долгов гражданки ФИО14 финансовым управляющим ФИО1 была включена в ЕФРСБ информация о результатах проведения собрания кредиторов ФИО14 (сообщение в ЕФРСБ № 3883808 от 24.06.2019, собраниекредиторов не состоялось по причине отсутствия кворума, решение об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось.

В ходе процедуры реструктуризации долгов гражданина ФИО15 финансовым управляющим ФИО1 была включена в ЕФРСБ информация о результатах проведения собрания кредиторов ФИО15 (сообщение в ЕФРСБ № 4319832 от 29.10.2019, собрание кредиторов не состоялось по причине отсутствия кворума, решение об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось.

В ходе процедуры реструктуризации долгов гражданки ФИО16 финансовым управляющим ФИО1 была включена в ЕФРСБ информация о результатах проведения собрания кредиторов ФИО16 (сообщение в ЕФРСБ № 4335801 от 01.11.2019, собрание кредиторов не состоялось по причине отсутствия кворума, решение об опубликовании протокола собрания кредиторов не принималось.

Действия ФИО1 по публикации данной информации в ЕФРСБ в ходе проведения процедур банкротства гражданина, не предусмотрены главой X Закона о банкротстве.

Согласно пункту 4 статьи 213.7 Закона о банкротстве опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, осуществляется за счет гражданина.

Абзацем 8 пункта 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве установлено, что арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан разумно и обоснованно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

Согласно пункту 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Оплата публикаций, не предусмотренных законом, влечёт необоснованное расходование средств конкурсной массы должника и нарушает права его кредиторов.

Таким   образом,   арбитражным   управляющим   ФИО1 нарушены   требования, установленные абзацем 8 пункта 2, абзацем 17 пункта 10 статьи 110, пункта 4 статьи 20.3, пунктом 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве, следовательно, арбитражный управляющий совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд пришел к выводу о доказанности факта нарушения арбитражным управляющим действующего законодательства о банкротстве.

Частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, создающих объективную невозможность надлежащего выполнения арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), в материалах дела отсутствуют.

В силу требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации о банкротстве к профессиональной подготовке арбитражного управляющего, учитывая опыт работы арбитражного управляющего  ФИО1, арбитражный суд пришел к выводу о том, что о он не мог не знать о противоправном характере своих действий (бездействия), имел реальную возможность исполнить обязанности, установленные законодательством о банкротстве.

Арбитражным управляющим ФИО1 не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения обязанностей арбитражного управляющего, установленных законодательством о банкротстве.

Таким образом, в действиях арбитражного управляющего ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу об административном правонарушении со стороны Управления Росреестра по Владимирской области судом не установлено.

Вместе с тем согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В силу пункта 18.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

В определении от 05.11.2003 № 349-О Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению запроса арбитражного суда о проверке конституционности части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснил, что введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Предусмотренный в статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правовой механизм, позволяющий с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий признать не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений правонарушение малозначительным направлен на то, чтобы установленный размер административного штрафа не перестал быть средством предупреждения совершения новых правонарушений (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и не превратился в средство подавления деятельности субъекта.

Как следует из вышеуказанного определения, а также из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 № 116-О, суд, избирая меру наказания, учитывает характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины и другие смягчающие обстоятельства. Кроме того, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом суд учитывает, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит ограничений в ее применении в отношении каких-либо административных правонарушений в зависимости от того, на какие объекты они посягают.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного арбитражным управляющим ФИО1 административного правонарушения, арбитражный суд пришел к выводу о том, что выявленные нарушения не повлекли нарушения прав кредиторов, причинения убытков,  а также при формальном наличии признаков состава административного правонарушения оно не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В связи с этим рассматриваемое административное правонарушение может быть квалифицировано в качестве малозначительного.

В пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 указано, что, установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием.

Учитывая изложенное, заявление Управления Росреестра по Владимирской области о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности удовлетворению не подлежит, в данном случае суд счел возможным ограничиться устным замечанием.

Указанное административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так другими лицами.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении заявления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись объявлением арбитражному управляющему ФИО1 устного замечания.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                          Р.К. Степанова