АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владимир Дело № А11-13991/2009
"18" января 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена – 18.01.2010.
Полный текст решения изготовлен – 18.01.2010.
В судебном заседании 12.01.2010 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 18.01.2010 14 час. 30 мин.
Арбитражный суд в составе: судьи Шеногиной Н.Е.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Шеногиной Н.Е.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества "Горэнерго" о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования "Город Гороховец", выразившегося в нерассмотрении письменного обращения закрытого акционерного общества "Горэнерго" от 11.08.2009 и ненаправлении ответа на данное обращение, о возложении на администрацию муниципального образования "Город Гороховец" обязанности устранить нарушения прав закрытого акционерного общества "Горэнерго" путём рассмотрения письменного обращения от 11.08.2009 № 253 и дачи письменного ответа на данное обращение,
при участии представителей до перерыва:
от заявителя: ФИО1 – директора (протокол № 2 общего собрания учредителей от 18.12.2009),
от заинтересованного лица: ФИО2 – доверенность от 18.03.2009 № 33-01/247825,
при участии представителей после перерыва:
от заявителя: не явился,
от заинтересованного лица: не явился,
установил:
Закрытое акционерное общество "Горэнерго" (далее – ЗАО "Горэнерго", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования "город Гороховец" (далее – Администрация, заинтересованное лицо), выразившегося в нерассмотрении письменного обращения закрытого акционерного общества "Горэнерго" от 11.08.2009 и ненаправлении ответа на данное обращение, о возложении на администрацию муниципального образования "город Гороховец" обязанности устранить нарушения прав закрытого акционерного общества "Горэнерго" путём рассмотрения письменного обращения от 11.08.2009 № 253 и дачи письменного ответа на данное обращение.
В обоснование заявленного требования Общество указало, что Администрация в нарушение пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (части 1 статьи 2, части 1 статьи 9, пункта 4 части 1 статьи 10, статьи 12) не рассмотрела в месячный срок письменное обращение Общества, содержащееся в письме от 11.08.2009 № 253, и не дала письменного ответа по существу поставленного в письме вопроса.
Более подробно позиция заявителя изложена в исковом заявлении от 12.10.2009 № 280.
Администрация требования Общества не признала, указав в отзыве на исковое заявление (письмо от 01.12.2009, без номера), что письмо Общества от 11.08.2009 Администрацией было рассмотрено, о чем Общество было уведомлено письмом от 02.10.2009 № 02-04-1356/2.
Более подробно возражения Администрации изложены в отзыве на исковое заявление от 01.12.2009.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела,
арбитражный суд установил следующее.
Общество обратилось к главе муниципального образования "Город Гороховец" с письмом от 11.08.2009 № 253, в котором просило для восстановления КЛ-6 кВТ по ул. Красноармейская в районе порта "Волна" оформить ордер на производство земляных работ.
Названное письмо получено Администрацией 11.08.2009 вх. № 890-02-04.
Не получив ответа на данное обращение, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Гороховец" Гороховецкого района Владимирской области от 29.09.2006 № 65 утверждены Правила производства земляных работ на территории муниципального образования "Город Гороховец" Гороховецкого района (далее – Правила).
В пункте 4.1 названных Правил установлено, что производство земляных работ, связанных со строительством объектов, указанных в пункте 1.8, должно выполняться только после получения ордера на производство земляных работ (приложение № 1), который выдается администрацией города. Сроки выдачи ордера на производство земляных работ указанными выше Правилами не установлены.
Статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обращения граждан подлежат рассмотрению в
порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В силу частей 1, 2 статьи 1 установленный Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации").
В силу статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение
30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В силу универсальной позиции законодательства и правового равенства , закрепленного Конституцией Российской Федерации с учетом соблюдения частных и публичных интересов, указанные положения законодательства распространяют-
ся и на обращения в органы местного самоуправления юридических лиц.
В подтверждение рассмотрения письма Общества от 11.08.2009 № 253 Администрация представила в материалы дела письмо от 02.10.2009 № 02-04-1356/2, адресованное Обществу.
В письме Администрация сообщила Обществу, что ордер на производство земляных работ изготовлен отделом архитектуры и строительства Администрации, но до настоящего времени для согласования со службами, указанными в листе согласований, не получен; несогласованный ордер находится в Администрации.
В подтверждение направления Обществу указанного письма Администрация представила: почтовую квитанцию серийный номер 3672190, подтверждающую принятие отделением связи заказного письма № 6014801603415, адресованного закрытому акционерному обществу "Энергосетьстрой" (далее – ЗАО "Энергосетьстрой"), почтовое уведомление, подтверждающее вручение заказного письма № 6014801603415.
В названном почтовом уведомлении указано два наименования адресата: ЗАО "Энергосетьстрой" и ЗАО "Горэнерго".
ЗАО "Горэнерго" при рассмотрении дела не подтвердило получение письма от 02.10.2009 № 02-04-1356/2.
Общество представило в материалы дела свое письмо от 20.11.2009 № 320/1, адресованное ЗАО "Энергосетьстрой" и содержащее запрос о поступлении в адрес ЗАО "Энергосетьстрой" от Администрации заказного письма с уведомлением № 03415, о составе документов, вложенных в названное письмо.
Письмом от 26.11.2009 № 69 ЗАО "Энергосетьстрой" подтвердило получение 14.10.2009 от Администрации заказного письма с уведомлением № 03415; указало, что в письме находились документы на трех листах, а именно, письмо от 13.10.2009 № 02-04-1424, адресованное директору ЗАО "Энергосетьстрой", протокол от 18.09.2009 № 2 об административном правонарушении и копии фотографии. ЗАО "Энергосетьстрой" указало, что иные документы в конверте отсуттвовали.
В подтверждение рассмотрения письма Общества от 11.08.2009 № 253 и на-
правлении на него ответа Администрация также предоставила выписку из журнала регистрации исходящей корреспонденции (дело № 02-16).
Из названного журнала следует, что в адрес Общества 02.10.2009 были направлены два письма: письмо № 02-04-1356/1 "О заключении договора по уличному освещению" и письмо № 02-04-1356/2 "О выдаче ордера на право проведения земельных работ по ул. Красноармейская".
Общество подтвердило получение 02.10.2009 письма Администрации о заключении договора по обслуживанию уличного освещения на территории муниципального образования "Город Гороховец", представило в материалы дела названное письмо, но не за № 02-04-1356/1, а за № 02-04-1356.
Между тем, выписка из журнала регистрации исходящей корреспонденции не содержит регистрации письма от 02.10.2009 № 02-04-1356, адресованного ЗАО "Горэнерго".
Оценив изложенные обстоятельства, суд пришел к выводу, что ответ на обращение заявителя в установленный законодательством срок заявителю Администрацией не был дан.
При указанных обстоятельствах суд считает, что Администрация допустила незаконное бездействие, заключающееся в нерассмотрении письменного обращения ЗАО "Горэнерго" от 11.08.2009 и ненаправлении письменного ответа на данное обращение в срок, установленный статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", что нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая вышеизложенное, требование заявителя о признании незаконным бездействия Администрации подлежит удовлетворению.
В части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указано, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться: указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
В связи с признанием судом незаконным бездействия, у заинтересованного лица возникает обязанность в устранении допущенного нарушения и даче ответа на обращение заявителя.
Заинтересованное лицо представило в материалы дела письмо от 02.10.2009 № 02-04-1356/2, содержащее сообщение об изготовлении отделом архитектуры и строительства Администрации ордера на производство земляных работ и нахождении ордера в Администрации.
Заинтересованным лицом также представлен и сам ордер от __сентября 2009 года на производство земляных работ для восстановления КЛ-6 кВТ по адресу: ул. Красноармейская, в районе порта "Волна".
В представленном ордере указано, что производство работ разрешено без нарушения дорожного покрытия, сроки: __.09.2009 - __10.2009, восстановление благоустройства до __.10.2009.
В связи с тем, что сроки производства работ и восстановления благоустройства, установленные в представленном ордере на производство земляных работ, истекли, суд считает, что необходимость возложения на заинтересованное лицо обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя не отпала.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Рос-
сийской Федерации расходы по государственной пошлине в сумме 2000 руб., уплаченные заявителем по платежному поручению от 12.10.2009 № 421, относятся на заинтересованное лицо.
В соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.21 (подпунктом 3 пункта 1), 333.41 (подпунктом 1 пункта 1) Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в сумме 2000 руб., уплаченная заявителем по платежному поручению от 12.10.2009 № 420, подлежит возврату заявителю из федерального бюджета, как излишне уплаченная.
Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
1. Признать бездействие администрации муниципального образования "Город Гороховец", выразившееся в нерассмотрении письменного обращения закрытого акционерного общества "Горэнерго" от 11.08.2009 (письмо № 253) и ненаправлении письменного ответа на данное обращение, незаконным.
2. Обязать администрацию муниципального образования "Город Гороховец" в месячный срок рассмотреть письменное обращение закрытого акционерного общества "Горэнерго" от 11.08.2009 (письмо № 253) и направить закрытому акционерному обществу "Горэнерго" письменный ответ на данное обращение.
3. Взыскать с администрации муниципального образования "Город Гороховец" в пользу закрытого акционерного общества "Горэнерго" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
4. Возвратить закрытому акционерному обществу "Горэнерго" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 руб., уплаченную по платежному поручению от 12.10.2009 № 420.
5. Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.
Судья Н. Е. Шеногина