АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владимир Дело № А11-1422/2007-К2-24/88
“ 31 ” мая 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 24.05.2007.
Арбитражный суд Владимирской области в составе:
судьи
Андриановой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания
судьей Андриановой Н.В.
рассмотрев в судебном заседании заявление
общества с ограниченной ответственностью
"Научно-производственное предприятие "Практика" о признании незаконными действий
Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Владимирской
области в виде отказа в аккредитации, выраженного письмом от 11.12.2006 №2750 и
обязать устранить препятствия по аттестации Общества,
В заседании приняли участие:
от заявителя
- ФИО1 – генеральный директор (приказ от 27.05.1997 №8-К),
от заинтересованного лица
– ФИО2 – по доверенности от 28.03.2007 №32,
установил:
В судебном заседании 17.05.2007 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 24.05.2007 (протокол судебного заседания от 17.05.2007-24.05.2007).
Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Практика" (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Владимирской области (далее – Управление) в виде отказа в аккредитации, выраженного письмом от 11.12.2006 №2750 и обязать устранить препятствия по аттестации Общества (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (протокол судебного заседания от 17.05.2007-24.05.2007)).
В обоснование заявленного требования Общество указало на то, что Положение об аккредитации предусматривают лишь потенциальную возможность ведения архива, а не содержит обязательного требования о наличии архива, прошедшего государственную регистрацию.
Кроме того, Положение об архивах и реестре архивов организаций технической инвентаризации, утвержденное Приказом Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу 19.01.2000 №6 не предусматривает обязательного наличия у организаций БТИ архива, прошедшего государственную регистрацию.
Управление требования заявителя отклонило, сославшись на пункт 2.1 Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.04.2005 №70 (далее – Положение об аккредитации), указав при этом на то, что круг организаций, в которых могут храниться архивные документы четко определен. Хранение архивных фондов, относящихся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации, осуществляется только государственными либо муниципальными организациями (органами), в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями либо принятия соответствующего нормативно правового акта Российской Федерации, у организаций иных организационно-правовых форм собственности отсутствует возможность соблюдения требований, указанных в пункте 2.1 Положения об аккредитации.
Кроме того, Управление указало на то, что Обществом при подаче заявления не были представлены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 3.2 Положения об аккредитации.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
В июле 2006 года Общество обратилось в Управление с заявлением на аккредитацию.
Решением комиссии по аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства по Владимирской области, было отказано в аккредитации в качестве организации технического учета и инвентаризации объектов капитального строительства Обществу, о чем оно было уведомлено письмом от 09.08.2006 №1672.
Письмом от 29.11.2006 №29 Общество повторно обратилось в Управление с заявлением об аккредитации.
Рассмотрев указанное обращение Управление письмом от 11.12.2006 №2750 отказало Обществу в аккредитации в виду отсутствия оснований для пересмотра ранее принятого решения.
Основанием для отказа в аккредитации явился вывод об отсутствии у заявителя возможности соблюдения требований, указанных в пункте 2.1 Положения об аккредитации и неполное представление документов, предусмотренных пунктом 3.2. указанного Положения.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2004 №477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности" установлено, что государственный технический учет объектов градостроительной деятельности осуществляют Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы; техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности осуществляют до 01.11.2004 – государственные и муниципальные унитарные предприятия и (или) государственные и муниципальные учреждения; с 01.11.2004 – организации (органы) аккредитованные Федеральным агентством кадастров объектов недвижимости в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации.
Согласно пункту 2.1 Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2005 № 70, одними из требований, предъявляемых к организации для ее аккредитации на проведение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства является наличие у организации возможности ведения архива, включающего в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию в соответствии с требованиями Постановлений Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4787) и от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 50, ст. 4901; 2004, N 38, ст. 3803; 2005, N 13, ст. 1169), а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации; наличие у организации помещения на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды на весь период аккредитации, но не менее чем на один год, позволяющего обеспечить размещение сотрудников аккредитуемой организации и ее архива; наличие у организации возможности соблюдения требований по подготовке и хранению технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации, а также по предоставлению сведений об объектах капитального строительства, установленных Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 50, ст. 4901; 2004, N 38, ст. 3803; 2005, N 13, ст. 1169), и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 13 Положения об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921, установлено, что технические паспорта, оценочная и иная учетно-техническая документация по объектам учета, включая регистрационные книги, реестры, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, образуют архивные фонды, которые относятся к государственной части Архивного фонда РФ и являются федеральной собственностью. В силу пункта 14 Положения дела и документы архивных фондов не могут быть объектом сделок, в том числе сделок купли-продажи за исключением случаев, указанных в федеральных законах. Организация, не имеющая архива и не осуществляющая на момент аккредитации техническую инвентаризацию, не может выполнить требование об обеспечении ведения архива, включающего в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 №1301 и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно пункта 14 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301, учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация жилищного фонда, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, и иные инвентаризационные документы хранятся в архиве БТИ, а также в объединенном архиве Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике. Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду РФ и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов РФ. Отчуждение архивов БТИ не допускается.
БТИ в целях применения Постановления № 1301 определяются как специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (пункт 3 указанного Положения).
Как следует из материалов дела, Общество к таким организациям не относится и, исходя из смысла приведенных правовых норм, не имеет возможности ведения архива.
В соответствии с пунктом 3.9 Положения об аккредитации комиссия отказывает заявителю в аккредитации в случаях:
несоответствия заявителя требованиям настоящего Положения, предъявляемым для его аккредитации;
непредставления документов или информации, предусмотренной настоящим Положением и необходимой для принятия решения об аккредитации в соответствии с настоящим Положением;
наличия недостоверных или искаженных данных в документах, представленных заявителем.
Таким образом, обстоятельства, указанные заявителем в обоснование своих требований, не являются основаниями для признания действий Управления незаконными.
При таких обстоятельствах у суда нет оснований для удовлетворения требований заявителя.
Иных оснований для признания незаконными действий Управления в виде отказа в аккредитации, выраженного письмом от 11.12.2006 №2750, Обществом не заявлялось.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г.Владимир) в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья
Андрианова Н.В.