ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-14325/2009 от 12.01.2010 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

  600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владимир Дело № А11-14325/2009

"22" января 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена – 19.01.2010.

Полный текст решения изготовлен – 22.01.2010.

В судебном заседании 12.01.2010 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 19.01.2010 13 час. 30 мин.

Арбитражный суд в составе: судьи Шеногиной Н.Е.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Шеногиной Н.Е.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества "Горэнерго" о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования "Город Гороховец", выразившегося в нерассмотрении письменного обращения закрытого акционерного общества "Горэнерго" от 16.09.2009 № 265 и ненаправлении ответа на данное обращение, о возложении на администрацию муниципального образования "Город Гороховец" обязанности устранить нарушения прав закрытого акционерного общества "Горэнерго" путём рассмотрения письменного обращения от 16.09.2009 № 265 и дачи письменного ответа на данное обращение,

при участии представителей до перерыва:

от заявителя: ФИО1 – директора (протокол № 2 общего собрания учредителей от 18.12.2009),

от заинтересованного лица: ФИО2 – доверенность от 18.03.2009 № 33-01/247825,

при участии представителей после перерыва:

от заявителя: не явился,

от заинтересованного лица: не явился,

установил:

Закрытое акционерное общество "Горэнерго" (далее – ЗАО "Горэнерго", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования "Город Гороховец", выразившегося в нерассмотрении письменного обращения закрытого акционерного общества "Горэнерго" от 16.09.2009 № 265 и ненаправлении ответа на данное обращение, о возложении на администрацию муниципального образования "Город Гороховец" обязанности устранить нарушения прав закрытого акционерного общества "Горэнерго" путём рассмотрения письменного обращения от 16.09.2009 № 265 и дачи письменного ответа на данное обращение.

В обоснование заявленного требования Общество указало, что Администрация в нарушение пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (части 1 статьи 2, части 1 статьи 9, пункта 4 части 1 статьи 10, статьи 12) не рассмотрела в месячный срок письменное обращение Общества, содержащееся в письме от 11.08.2009 № 253, и не дала письменного ответа по существу поставленного в письме вопроса.

Более подробно позиция заявителя изложена в исковом заявлении от 22.10.2009 № 293.

В судебном заседании 14.12.2009 заявитель поддержал заявленное требование, изложенное в исковом заявлении от 22.10.2009 № 293 (протокол судебного заседания от 14.12.2009).

Администрация требование Общества не признала, указав в отзыве на исковое заявление (письмо от 01.12.2009, без номера), что содержание письма заявителя от 16.09.2009 № 265 не требовало ответа, следовательно, признаков какого-либо незаконного бездействия Администрации не имеется. Кроме того, письмо

Общества от 16.09.2009 № 265 Администрацией было рассмотрено, о чем Общество было уведомлено письмом от 12.10.2009 № 02-02-1420.

Более подробно возражения Администрации изложены в отзыве на исковое заявление от 01.12.2009.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Общество обратилось к главе муниципального образования "Город Гороховец" с письмом от 06.08.2009 № 247, в котором просило в связи с заменой 7 опор по ул. Луначарского оформить ордер на производство земляных работ.

Названное письмо получено Администрацией 06.08.2009 вх. № 875-02-04.

В ответ на названное письмо Администрация письмом от 03.09.2009 № 02-02-1222 сообщила, что в соответствии с Законом Владимирской области от 12.02.2009 № 9-ОЗ "О разграничении имущества между муниципальным образованием "Гороховецкий район" и муниципальным образованием "Город Гороховец" в собственность муниципального образования "Город Гороховец" переданы объекты недвижимости – низковольтные воздушные ЛЭП-0,4 кВ. Согласно муниципальному контракту от 29.06.2009 № 6, заключенному между Администрацией и Государственным учреждением Владимирской области "Бюро технической инвентаризации", в настоящее время проводится инвентаризация переданных объектов.

Администрация также поставила в известность ЗАО "Горэнерго" о том, что выдать ордер на производство земляных работ для замены опор по ул. Луначарского не представляется возможным, так как Обществом не представлены подтверждающие документы о неисправности и невозможности дальнейшей эксплуатации указанных опор.

В ответ на письмо от 03.09.2009 № 02-02-1222 Общество направило Администрации письмо от 16.09.2009 № 265 (вх. Администрации № 1094-02-09 от 16.09.2009), которым сообщило, что в 2008 году все объекты электросетевого хозяйства г. Гороховец были комиссионно обследованы. По результатам обследования были выявлены объекты, требующие капитального ремонта. Согласно про-

изводственной программы ЗАО "Горэнерго" ул. Луначарского г. Гороховец подлежит капитальному ремонту в 2009 году.

В названном письме Общество также указало, что препятствия со стороны муниципального образования "Город Гороховец" по выполнению указанной программы могут привести к отключениям электрической энергии, аварии, пожарам, несчастным случаям с людьми при поражении электрическим током.

В приложении к письму от 16.09.2009 № 265 указаны: акт от 05.02.2008 № 12 обследования муниципального имущества (воздушная линия электропередач 0,4 кВ), находящегося по адресу: <...> перед проведением капитального ремонта; дефектная ведомость от 15.02.2008 № 2.

Не получив ответа на данное обращение, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Гороховец" Гороховецкого района Владимирской области от 29.09.2006 № 65 утверждены Правила производства земляных работ на территории муниципального образования "Город Гороховец" Гороховецкого района (далее – Правила).

В пункте 4.1 названных Правил установлено, что производство земляных работ, связанных со строительством объектов, указанных в пункте 1.8, должно выполняться только после получения ордера на производство земляных работ (приложение № 1), который выдается администрацией города. Сроки выдачи ордера

на производство земляных работ указанными выше Правилами не установлены.

Статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О

порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В силу частей 1, 2 статьи 1 установленный Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации").

В силу статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение

30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или орга-

на местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В силу универсальной позиции законодательства и правового равенства, закрепленного Конституцией Российской Федерации с учетом соблюдения частных и публичных интересов, указанные положения законодательства распространяются и на обращения в органы местного самоуправления юридических лиц.

Статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" содержит основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе. При этом обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В названной статье дано также и понятие терминов предложение, заявление, жалобы, используемых в Федеральном законе.

Оценив содержание письма Общества от 16.09.2009 № 265, суд пришел к выводу, что письмо не содержит обращения, подлежащего рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Соответственно, Администрация не нарушила требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и, соответственно, не допустила незаконного бездействия.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Учитывая вышеизложенное, требование заявителя о признании незаконным бездействия Администрации удовлетворению не подлежит.

В подтверждение рассмотрения письма Общества от 16.09.2009 № 265 Администрация представила письмо от 12.10.2009 № 02-02-1420, в котором указала, что представленных документов не достаточно для принятия решения о замене линии электропередач по ул. Луначарского в количестве 7 опор. В связи с тем, что

линии электропередач находятся в собственности муниципального образования "Город Гороховец" для проведения каких-либо работ с этой собственностью Обществу необходимо представить программу с указанием источника финансирования для проведения ремонтных работ, проект реконструкции линий электропередач, согласованный Администрацией.

Также Администрация довела до сведения Общества, что в соответствии с Законом Владимирской области от 12.02.2009 № 9-ОЗ "О разграничении имущества между муниципальным образованием "Гороховецкий район" и муниципальным образованием "Город Гороховец" и акта приема-передачи от 07.07.2008 из муниципальной собственности муниципального образования "Гороховецкий район" в собственность муниципального образования "Город Гороховец" переданы линии электропередач 0,4 кВ, в том числе и по ул. Луначарского, г. Гороховец.

Кроме этого, Администрация указала, что Обществу необходимо решить вопрос о заключении договора аренды на объекты электросетевого хозяйства на территории города Гороховец с муниципальным образованием "Город Гороховец", любые другие договоры аренды муниципальной собственности, являются незаконными и нарушают права муниципального образования "Город Гороховец".

В подтверждение направления указанного письма Обществу Администрация представила: почтовую квитанцию серийный номер 3672190, подтверждающую принятие отделением связи заказного письма № 6014801603415, адресованного закрытому акционерному обществу "Энергосетьстрой" (далее – ЗАО "Энергосетьстрой"), почтовое уведомление, подтверждающее вручение заказного письма № 6014801603415.

В названном почтовом уведомлении указано два наименования адресата:

ЗАО "Энергосетьстрой" и ЗАО "Горэнерго".

ЗАО "Горэнерго" при рассмотрении дела не подтвердило получение письма от 12.10.2009 № 02-02-1420.

Общество представило в материалы дела свое письмо от 20.11.2009 № 320/1, адресованное ЗАО "Энергосетьстрой" и содержащее запрос о поступлении в адрес ЗАО "Энергосетьстрой" от Администрации заказного письма с уведомлением № 03415, о составе документов, вложенных в названное письмо.

Письмом от 26.11.2009 № 69 ЗАО "Энергосетьстрой" подтвердило получение

14.10.2009 от Администрации заказного письма с уведомлением № 03415; указало, что в письме находились документы на трех листах, а именно, письмо от 13.10.2009 № 02-04-1424, адресованное директору ЗАО "Энергосетьстрой", протокол от 18.09.2009 № 2 об административном правонарушении и копии фотографии. ЗАО "Энергосетьстрой" указало, что иные документы в конверте отсуттвовали.

В подтверждение рассмотрения письма Общества от 11.08.2009 № 253 и направлении на него ответа Администрация также предоставила выписку из журнала регистрации исходящей корреспонденции (дело № 02-16).

Суд считает, что при отсутствии у Администрации обязанности рассмотреть письмо от 16.09.2009 № 265 в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", обстоятельства, связанные с фактическим рассмотрением Администрацией названного письма и направлением письма от 12.10.2009 № 02-02-1420 Обществу, получением Обществом письма от 12.10.2009 № 02-02-1420 не имеют существенного значения по рассматриваемому спору.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине в сумме 2000 руб., уплаченные заявителем по платежному поручению от 22.10.2009 № 444, относятся на заявителя.

В соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.21 (подпунктом 3 пункта 1), 333.41 (подпунк-

том 1 пункта 1) Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в сумме 2000 руб., уплаченная заявителем по платежному поручению от 22.10.2009 № 444, подлежит возврату заявителю из федерального бюджета, как излишне уплаченная.

Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

1. В удовлетворении заявленного требования отказать.

2. Возвратить закрытому акционерному обществу "Горэнерго" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 руб., уплаченную по платежному поручению от 22.10.2009 № 444.

3. Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца с момента его принятия.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.

Судья Н. Е. Шеногина