ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-1739/07 от 17.04.2007 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владимир Дело № А11–1739/2007-К2-23/127

«17» апреля 2007 г.

Арбитражный суд Владимирской области в составе:

судьи

Е.А. Фиохиной,

при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А. Фиохиной,

рассмотрел в судебном заседании заявление индивидуального

предпринимателя Вологжаниной Инны Львовны об отмене постановления

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10

по Владимирской области от 23.03.2007 № 39/ККМ о привлечении

к административной ответственности,

участвовали:

от заявителя - не явились,

от инспекции - Елистратова М.Н., доверенность от 30.03.2007 № 5864,

установил:

Индивидуальный предприниматель Вологжанина Инна Львовна обратилась в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области от 23.03.2007 № 39/ККМ о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Индивидуальный предприниматель Вологжанина И.Л. в заседание суда не участвовала, просила рассмотреть заявленные требования в свое отсутствие.

В обоснование предъявленного требования предприниматель указала, что используемое ею торговое место не относится к помещению, обеспечивающему показ и сохранность товара, то есть не отвечает признакам, указанным в пункте 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ и обязывающим к применению контрольно-кассовой техники.

Вологжанина И.Л. считает, что право на торговлю без применения контрольно-кассовой машины законодатель ставит в зависимость от места торговли, его обустроенности и способа реализации товара.

В частности, она отметила, что в соответствии с договором субаренды ей предоставлено торговое место № Ж-41,42, на котором ею был размещен металлический ангар площадью 18 метров. Данное торговое место специально не обустроено, не изолировано от других рабочих мест, не обеспечивает сохранность товара, товар привозится только на время осуществления торговли, после чего вывозится из торговой точки.

Вологжанина И.Л. считает, что ангар не является павильоном, так как в нем отсутствует торговый зал для покупателей, который определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов и не является контейнером.

По мнению предпринимателя, применив термин "помещение контейнерного типа", налоговая инспекция не доказала, что торговое место принадлежащее предпринимателю является магазином, павильоном, киоском, палаткой или другим аналогично обустроенным и обеспечивающим сохранность товара помещением.

Представитель налогового органа возражал против удовлетворения заявленных требований, считая обжалуемое решение законным и обоснованным.

При этом представитель пояснил, что Вологжанина И.Л. осуществляет торговлю женской одеждой в приспособленном к показу и хранению товара ангаре. Торговое место оборудовано отдельной металлической дверью с запорным устройством, которая обеспечивает сохранность товара в ночное время. В ангаре имеется подсобное помещение для хранения товара, в котором осуществляется примерка одежды.

Налоговая инспекция пояснила, что отнесла торговое место, принадлежащее индивидуальному предпринимателю Вологжаниной И.Л. к помещению контейнерного типа, поскольку торговля осуществляется в металлическом ангаре площадью 18 кв.м., приспособленном для показа и сохранности товара.

Таким образом, по мнению налогового органа, торговое место предпринимателя Вологжаниной И.Л. обеспечивает показ и сохранность товара, относится к другим аналогично обустроенным торговым местам и в силу пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ предприниматель обязан применять контрольно-кассовую машину.

Изучив материалы дела, выслушав представителя инспекции, арбитражный суд установил следующее.

Инспекция 13.03.2007 в ходе проверки соблюдения Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в торговой точке предпринимателя Вологжаниной И.Л., расположенной на территории открытого торгового комплекса "Тандем" по адресу: г. Владимир, ул. Куйбышева, д. 24-А, установила, что при продаже товара (кардигана по цене 1 000 руб.) не применена контрольно-кассовая машина в связи с ее отсутствием в торговой точке.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 13.03.2007 № 39/ККМ, рассмотрев который руководитель налогового органа принял постановление от 23.03.2007 № 39/ККМ о привлечении предпринимателя Вологжаниной И.Л. к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

На основании пункта 3 статьи 2 названного Закона организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.

Как свидетельствуют материалы дела (протокол об административном нарушении от 13.03.2007 № 39/ККМ, протокол рассмотрения дела об административном нарушении от 23.03.2007, акт проверки выполнения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ от 13.03.2007 № 12/69, акт проверки выдачи чека от 13.03.2007, объяснения индивидуального предпринимателя Вологжаниной И.Л. от 13.03.2007, договор субаренды торгового места от 01.11.2006 № ПМ11-69), предприниматель арендует торговое место (металлический ангар площадью 18 кв.м.), расположенное на открытом торговом комплексе "Тандем" по адресу: г. Владимир, ул. Куйбышева, д. 24-А. Торговое место представляет собой обособленное помещение, обеспечивающее сохранность и показ товара. Торговое место оборудовано отдельной металлической дверью с запорным устройством, которая обеспечивает сохранность товара в ночное время. В ангаре имеется подсобное помещение для хранения товара, в котором осуществляется примерка одежды.

Таким образом, основные критерии торгового места, заключающиеся в обеспечении показа и сохранности товара, присутствуют. При этом Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ не связывает применение контрольно-кассовой машины с оснащением торговой точки электричеством, подведением коммуникаций, наличием в ней оборудования. Обязанность применения контрольно-кассовой техники при продаже товара не поставлена в зависимость от температурного режима.

Из изложенного следует, что торговая точка предпринимателя Вологжаниной И.Л. относится к другим аналогично обустроенным торговым местам (магазинам, павильонам, киоскам, палаткам, автолавкам, автомагазинам, автофургонам, помещениям контейнерного типа), обеспечивающим показ и сохранность товара. Следовательно, деятельность, осуществляемая предпринимателем, не входит в перечень видов деятельности, освобожденных от применения контрольно-кассовой техники. Поэтому привлечение Вологжаниной И.Л. к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным.

Согласно статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

При рассмотрении материалов дела арбитражным судом не установлено фактов нарушений процедуры привлечения индивидуального

предпринимателя к административной ответственности.

Поскольку факт совершения индивидуальным предпринимателем Вологжаниной И.Л. административного правонарушения подтверждается материалами дела, то привлечение является законным и обоснованным, в связи с чем суд отказывает Вологжаниной И.Л. в удовлетворении заявления об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области от 23.03.2007 № 39/ККМ о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопрос о распределении между сторонами расходов по государственной пошлине не рассматривается арбитражным судом, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не облагается государственной пошлиной.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 210, 211 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Отказать в удовлетворении заявленных требований.

2. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

Е.А. Фиохина