ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-1806/08 от 26.05.2008 АС Владимирской области

г. Владимир Дело № А11-1806/2008-К2-24/54

“ 29 ” мая 2008 г.

Резолютивная часть решения объявлена - 26.05.2008

Решение в полном объеме изготовлено - 29.05.2008

Арбитражный суд Владимирской области в составе:

судьи

Андриановой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания

судьей Андриановой Н.В.

(указать лицо, которое вело протокол)

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Владимирского природоохранного

  прокурора о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Гефест"

к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя

-ФИО1 – помощник прокурора (удостоверение № 132935),

от заинтересованного лица

-ФИО2- директор (протокол от 16.01.2007),

-ФИО3 – доверенность от 20.05.2008,

- ФИО4 – доверенность от 20.05.2008.

установил:

В судебном заседании 20.05.2008, в котором участвовали представители сторон, на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 26.05.2008 в 10 часов 30 минут (протокол судебного заседания от 20.05.2008).

Владимирский природоохранный прокурор (далее – Прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Гефест" (далее – Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общество требование заявителя отклонило, сославшись на то, что оборот опасных отходов достоверно не установлен, вина общества не доказана, у Общества имеется лицензия на осуществляемую им деятельность: заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов. Кроме того Общество указало на истечение срока для привлечения его к административной ответственности.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

09.04.2008 Владимирской природоохранной прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании общества с ограниченной ответственностью "Гефест". Проверкой установлен факт осуществления Обществом деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов без лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов.

По данному факту Прокуратурой вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 11.04.2008, которое явилось основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Как следует из постановления и представленных документов Общество осуществляет деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов. В процессе деятельности Общество осуществляет транспортировку и хранение лома.

На момент проверки на арендованной Обществом территории имелся лом алюминия, меди, нержавеющей стали и латуни.

В соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом МПР Российской Федерации от 02.12.2002 №786, к опасным отходам относится лом алюминия несортированный и лом латуни несортированный (пятый класс опасности – практически неопасны), лом меди несортированный (третий класс опасности). Проверкой установлено наличие лома указанных металлов, при этом характеристика лома отсутствует.

Вместе с тем в соответствии с указанным каталогом отходов лом и отходы содержащие латунь, сталь, алюминий, медь и в целом лом и отходы цветных металлов отнесены к классу опасности – класс опасности не определен.

Лицензия на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов у общества имеется (№171/04-30 от 25.12.207).

Иной деятельностью Общество не занимается.

При таких обстоятельствах отсутствует событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом суд учел следующее.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 №89-ФЗ лом и отходы цветных металлов это - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2000 N 169-ФЗ).

Статьей 2 указанного закона предусмотрено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Требование к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению установлены статьей 13.1 указанного закона.

В соответствии с пунктом 3 статьи 13.1 закона от 24.06.1998 №89-ФЗ правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждению устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 №37 установлены "Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждению", в соответствии с которыми на объектах по приему лома и отходов цветных металлов должна находится лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов (пункт 5 Правил).

Пунктом 2 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 №766 установлено, что под заготовкой лома цветных металлов понимаются сбор, покупка лома цветных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома цветных металлов грузовым автомобильным транспортом, под переработкой лома цветных металлов - процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома цветных металлов, под реализацией лома цветных металлов - продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Положения обязательными для лицензиата является соблюдение Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов.

Из системного анализа указанных норм следует, что порядок обращения с ломом и отходами цветных металлов регулируется специальными нормами которые не предусматривают при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов при наличии лицензии на осуществление указанной деятельности, обязанность по получению лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию транспортировке, размещению опасных отходов.

На основании изложенного требования заявителя о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении требования о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Гефест" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях отказать.

2. Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г.Владимир) в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

Андрианова Н.В.