ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-229/07 от 13.04.2007 АС Владимирской области

г. Владимир Дело № А11-229/2007-К1-14/55

“ 13 ” апреля 2007г.

Судья

О.Ю. Александрова

при ведении протокола судебного заседания: судьей Александровой О.Ю.

рассмотрев в судебном заседании дело

по иску

Администрации округа Муром, г. Муром Владимирской области

к Открытому акционерному обществу "Муромтепловоз", г. Муром

Владимирской области

Третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению

федеральным имуществом по Владимирской области, г. Владимир

об обязании передать техническую документацию на объекты

при участии:

от истца: Галкина Г.В. – по доверенности от 09.04.2007 (сроком на 1 год);

от ответчика: Зернова Е.И. – по доверенности от 19.01.2007 №61/21 (сроком на 3 года);

от 3-го лица: Розенфельд И.Н. – по доверенности от 09.01.2007 №2 (сроком на 1 год).

установил:

Администрация округа Муром, г. Муром Владимирской области обратилась в Арбитражный суд Владимирской области с иском к открытому акционерному обществу "Муромтепловоз", г. Муром Владимирской области об обязании ответчика исполнить установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 235 порядок передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность и представить техническую документацию на жилые дома, расположенные в г. Муроме на улицах: Горького, Профсоюзной, Калинина, Московской, Гастелло, Гоголева, Стахановской, Комсомольской, Пролетарской, Экземплярского, Матросова, Красногвардейской, Физкультурной, Лаврентьева, Кооперативный проезд, Северный проезд, Коммунальный проезд.

Ответчик в отзыве от 09.04.2007г. №61/22 указал на необоснованность исковых требований. При этом сообщил, что Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г. №235 "О порядке передачи объектов социально – культурного и коммунально – бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" не возлагает на передающую сторону обязанность по подготовке и представлению технической документации.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Владимирской области, привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, в отзыве от 09.04.2007г. №1486-03 сообщило, что передача жилого фонда в муниципальную собственность округа Муром была произведена в порядке, установленном Федеральным законом от 22.08.2004г. №122-ФЗ, а не в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г. №235.

Проанализировав представленные документы, заслушав представителей сторон, суд установил:

10.04.2006г. Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом издано распоряжение №758-р о передаче в муниципальную собственность округа Муром имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации (в том числе жилых домов, находящихся на балансе открытого акционерного общества "Муромтепловоз").

20.09.2006г. Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом утвержден передаточный акт, который направлен Территориальным управлением Главе округа Муром (письмо от 04.10.2006г. №5776-03).

Истец полагает, что передача имущества в муниципальную собственность округа Муром не может быть произведена без оформления технической документации, поскольку повлечет незапланированные в бюджете округа расходы.

Изложенное послужило основанием для обращения с настоящим иском.

Оценив в совокупности имеющиеся в деле документы суд не нашел оснований для удовлетворения исковых требований.

В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке передачи объектов социально – культурного и коммунально – бытового назначения Федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г. №235 передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат объекты социально – культурного и коммунально – бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993г. №8 "Об использовании объектов социально – культурного и коммунально – бытового назначения приватизируемых предприятия".

Пунктом 5 названного Положения установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социально – культурного и коммунально – бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема – передачи по утверждаемой Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации форме.

Таким образом, обязанность по подготовке необходимой технической документации является совместной обязанностью истца и ответчика.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2006г. №437 Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г. №235 "О порядке передачи объектов социально – культурного и коммунально – бытового назначения Федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" признано утратившим силу.

В силу изложенного требование истца о понуждении ответчика к исполнению обязательств, установленных названным Постановлением, является необоснованным.

Более того, из материалов дела следует, что передача жилого фонда из федеральной собственности в муниципальную собственность округа Муром произведена в порядке, установленном Федеральным законом от 22.08.2004г. №122 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Руководствуясь ст. ст. 4, 17, 65, 69, 110, 167-170, 176, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В иске отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир).

Судья

О.Ю. Александрова