600005, г. Владимир, Октябрьский проспект, 19
http://www.vladimir.arbitr.ru; http://www.my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владимир
26 октября 2023 года Дело № А11-2375/2023
Резолютивная часть решения объявлена – 19.10.2023.
Решение в полном объеме изготовлено – 26.10.2023.
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи
ФИО1, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казаковой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эдельвейс" (197374, <...>, кор. Лит К, ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (600000, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>) от 13.01.2023 № 033/06/48-3/2023,
третьи лица:
- Министерство имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (600000, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>),
- Министерство по организации деятельности мировых судей, органов ЗАГС и архивов Владимирской области (600005, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>);
- индивидуальный предприниматель ФИО2 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>),
при участии:
от заявителя – не явился, извещен;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области – ФИО3, по доверенности от 11.01.2023 № 6, сроком действия до 31.12.2023, диплом;
от Министерства имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области – не явился, извещен;
от Министерства по организации деятельности мировых судей, органов ЗАГС и архивов Владимирской области – не явился, извещен
от индивидуального предпринимателя ФИО2 – не явился;
информация о движении дела размещена на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет по веб-адресу: http://vladimir.arbitr.ru,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Эдельвейс" (далее – заявитель, Общество, ООО "Эдельвейс") обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с требованием о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее - заинтересованное лицо, Управление, антимонопольный орган, УФАС) от 13.01.2023 № 033/06/48-3/2023 (далее также - Решение).
В обоснование заявленного требования Общество указало, что необоснованно отклонив заявку ООО "Эдельвейс", Комиссия уполномоченного органа нарушила статьи 1, 6, 33, 49 часть 5 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ.
Более подробно позиция заявителя изложена в заявлении, возражениях.
Заинтересованное лицо в судебном заседании, в отзыве от 04.04.2023 № МФ/1433/23 возразило против удовлетворения заявленных требований, считает их необоснованными.
Третье лицо, Министерство имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, в судебное заседание не явилось, в отзыве от 05.05.2023 № МИО-5119/04-11 заявленные требования считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Третьи лица, Министерство по организации деятельности мировых судей, органов ЗАГС и архивов Владимирской области, индивидуальный предприниматель ФИО2, в судебное заседание не явились, письменные заключения на заявление не представили.
Проанализировав представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, 09.01.2023 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Эдельвейс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка бумаги для офисной техники белой для нужд судебных участков мировых судей Владимирской области" (№ закупки 0128200000122008767).
По результатам рассмотрения указанного заявления антимонопольный орган принял решение от 13.01.2023 по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 033/06/48-3/2023, согласно которому жалоба ООО "Эдельвейс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка бумаги для офисной техники белой для нужд судебных участков мировых судей Владимирской области" (закупка
№ 0128200000122008767) признана необоснованной.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела документы, а также доводы участвующих в судебном заседании лиц, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.
Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенных норм права для признания ненормативного правового акта недействительным, решения и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение данным актом, решением и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).
В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион в электронной форме, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: 1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; 2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; 3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств); 6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке; 9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что 15.12.2022 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники белой для нужд судебных участков мировых судей Владимирской области (закупка
№ 0128200000122008767).
Начальная (максимальная) цена контракта 4 051 520,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.12.2022 № 0128200000122008767 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 28.12.2022 было подано 8 заявок от участников с идентификационными номерами: 192, 7, 70, 180, 248, 72, 218, 123.
Члены аукционной комиссии рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 70 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.12.2022 № 0128200000122008767 участнику с порядковым номером 70 (заявитель жалобы - ООО "Эдельвейс") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок – непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов.
А именно, приложение № 2 к извещению, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (показатели товара не соответствуют установленным требованиям ("Допускаемые отклонения по массе 1 м2, г, в соответствии с ГОСТ Р 57641-2017"; "Допускаемые отклонения по белизне в соответствии с ГОСТ Р 57641-2017"; "Допускаемые отклонения по толщине, мкм, в соответствии с ГОСТ Р 57641-2017")), предусмотренным подпунктом а) пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44.).
В Приложении № 2 к извещению об осуществлении электронного аукциона (далее - техническое задание) установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару:
-допускаемые отклонения по массе 1 м2, г, в соответствии с ГОСТ Р 57641-2017 - для марки В от±1,5 до ±3,0, для марки А от±1,5 до ±2,0;
-допускаемые отклонения по белизне в соответствии с ГОСТ Р 57641-2017 - для марки В ±3, для марки А от ±2 до ±3;
-допускаемые отклонения по толщине, мкм, в соответствии с ГОСТ Р 57641-2017 - для марки В от ±2 до ±3, для марки А от ±2 до ±3.
Также заказчиком указана инструкция по заполнению заявок участниками закупки - Участник закупки при заполнении заявки может указать как конкретное значение показателя, так и значение показателя со знаком "±" в пределах заданного диапазона, включая крайние значения.
Управлением установлено и подтверждается материалами дела, что
ООО "Эдельвейс" по данным позициям предложен к поставке товар со значением показателей:допускаемые отклонения по массе 1 м2, г, в соответствии с ГОСТ Р 57641-2017 - отклонения отсутствуют; допускаемые отклонения по белизне в соответствии с ГОСТ Р 57641-2017 - отклонения отсутствуют; допускаемые отклонения по толщине, мкм, в соответствии с ГОСТ Р 57641-2017- отклонения отсутствуют.
Таким образом, показатели товара, предложенные участником закупки с порядковым номером 70 в своей заявке, не соответствуют характеристикам, установленным в техническом задании заказчика.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение антимонопольного органа не противоречит действующему законодательству, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах заявление Общества удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 4, 17, 65, 71, 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью "Эдельвейс" отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (г. Нижний Новгород) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал
в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья М.В. ФИО1