АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владимир Дело № А11-2720/2011
"19" июля 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 12.07.2011.
В полном объёме решение изготовлено 19.07.2011.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заседании суда 05.07.2011 объявлялся перерыв до 11 час. 30 мин. 12.07.2011.
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Фиохиной Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковиной А.М., рассмотрев в судебном заседании заявление закрытого акционерного общества "СпецТрансСтрой" об отмене постановления Департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 30.12.2010 № ДСА 11-08/10 по делу об административном правонарушении,
при участии представителей до перерыва:
от заявителя – ФИО1, по доверенности от 25.05.2011,
от департамента – ФИО2, по доверенности от 12.01.2011,
информация о движении дела была размещена на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в разделе "Судебное делопроизводство" по веб-адресу: http://vladimir.arbitr.ru,
установил.
Закрытое акционерное общество "СпецТрансСтрой" (далее по тексту – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области (далее по тексту – Департамент) от 30.12.2010 № ДСА 11-08/10 по делу об административном правонарушении.
В обоснование своего требования Общество указало на то, что руководитель предприятия находился в командировке, в связи с чем не смог явиться на рассмотрение административного дела и представить объяснения по этому вопросу.
Общество пояснило, что предприятие испытывает большие финансовые трудности, что вызвано многочисленными исками и исполнительным производством, расчетные счета организации арестованы.
Общество просило признать правонарушение малозначительным.
Департамент возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления.
Рассмотрев материалы дела и заслушав участвующих в деле лиц, арбитражный суд установил следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ) Департаментом, как уполномоченным органом по контролю и надзору за долевым участием в строительстве, осуществлена проверка соблюдения Обществом требований нормативных правовых актов в области долевого строительства.
В ходе проверки было установлено нарушение Обществом требований статьи 23 Закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, а именно: непредставление отчетности за 2, 3 кварталы 2010 года.
Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Департамент 30.12.2010 вынес постановление о привлечении Общества к административной ответственности, установленной названной нормой, в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Общество, не согласившись с данным постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Общество выступает застройщиком при строительстве многоквартирного жилого дома с мансардой со встроено-пристроенными объектами обслуживания по ул. Студеная гора, д. 14, г. Владимир, на строительство которого привлекаются денежные средства граждан по договорам долевого участия.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также гарантией защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, регулируются Законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ.
В силу статьи 23 Закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ Департамент осуществляет государственное регулирование, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Владимирской области.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 23 Закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ застройщик обязан предоставлять в уполномоченный орган по контролю и надзору в области долевого строительства отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Правила представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности (далее - Правила), связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства".
Согласно пункту 4 Правил отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, датой представления отчетности считается дата поступления отчетности в уполномоченный орган, отправки почтового отправления с описью вложения либо дата фактической передачи по принадлежности.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что застройщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, представляемых в отчетности, и нарушение сроков ее представления.
Факт нарушения сроков представления отчетности был установлен при проведении проверки, в связи с чем Департамент сделал правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела арбитражный суд не установил нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности.
Вместе с тем, суд считает, что имелись обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения.
Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении предусмотрено вынесение решения об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, в том числе предусмотренных статьей 2.9 Кодекса.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как разъяснил Высший Арбитражный суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Арбитражный суд, оценив конкретные обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, отсутствие негативных последствий, несоразмерность меры ответственности последствиям нарушения обязательства, учитывая имущественное положение предприятия, пришёл к выводу, что правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям и может быть признано малозначительным с объявлением Обществу устного замечания.
С учётом изложенного постановление Департамента от 30.12.2010 подлежит отмене в связи с установлением в ходе рассмотрения настоящего дела малозначительности совершенного Обществом административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
1. Признать незаконным и отменить постановление Департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 30.12.2010 по делу об административном правонарушении№ ДСА 11-08/10 о признании закрытого акционерного общества "СпецТрансСтрой", ОГРН <***>, <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
2. Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир, в течение десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Владимирской области.
Судья Е.А. Фиохина