ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-3064/2018 от 21.05.2018 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14

тел. (4922) 32-29-10, факс (4922) 42-32-13

http://vladimir.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владимир                                                                                       Дело № А11-3064/2018

21 мая 2018 года

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Рыжковой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петруничевой К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Кольчугинской межрайонной прокуратуры (601785, Владимирская область, г. Кольчугино, ул. Добровольского, д. 9) о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Кафе "Двенадцать стульев" (601785, Владимирская область, г. Кольчугино, ул. Дружбы, д. 13, кв. 38; ОГРН 1173328014738, ИНН 3306018868; 601785, Владимирская область, г. Кольчугино пос. Белая Речка, ул. 1-я линия ЛПХ, д. 1 А) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей:

от Кольчугинской межрайонной прокуратуры – Потапкова Г.А. (приказ
от 11.04.2018 № 116-К, служебное удостоверение от 01.04.2016 ТО № 199055, сроком действия по 01.04.2019);

от общества с ограниченной ответственностью "Кафе "Двенадцать стульев" – Грибковой М.В. (Решение), Волкова А.П. (по доверенности от 24.01.2018, сроком действия три года);

информация о движении дела была размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://vladimir.arbitr.ru, установил.

Кольчугинская межрайонная прокуратура (далее – Прокуратура) обратилась в арбитражный суд с требованием о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Кафе "Двенадцать стульев" (далее – ООО "Кафе "Двенадцать стульев", Общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общество признало факт совершения административного правонарушения и просило применить административное наказание в виде предупреждения.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

23.01.2018 межрайонной прокуратурой совместно оперуполномоченным ОЭБ и ПК ОМВД России по Кольчугинскому району проведена проверка в ООО "Кафе" Двенадцать стульев", расположенном по адресу: г. Кольчугино, пос. Белая Речка,
ул. 1-ая Леспромхоза, д. 1 А, с целью выявления нарушений трудового, санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере оборота алкогольной продукции.

В ходе осмотра помещения кафе обнаружена следующая алкогольная продукция, маркированная акцизными марками, документация на которую отсутствует: винный напиток "GRANDE LAVETTI" в количестве 6-ти бутылок;
винный напиток "LAMPOHCINO" в количестве 3-х бутылок; винный напиток "SANTO STEFANO" в количестве 3-х бутылок; вино столовое "Томанский погреб"
в количестве 3-х бутылок; вино столовое "Торо Браво" в количестве 7-ми бутылок; ликер десертный "KAHLUA" кофейный в количестве 1 бутылка; объемом 0,7 л (бутылка открыта, жидкости около 0,4 л); виски "BELLIS" в количестве 1 бутылка; венгерское вино "Tokaji FURMINT" в количестве 3-х бутылок; вино столовое "TRAMINER" в количестве 2-х бутылок; вино столовое "Мускат Золотой" в количестве 1 бутылки; GIN "WHITELACE" в количестве 3-х бутылок; водка "Пять озер" в количестве 2-х бутылок; винный напиток "MILLAGIO" вермут бьянко в количестве 3-х бутылок; ром "BACARDI" в количестве 2-х бутылок; текила "SAURA" в количестве 2-х бутылок; водка "Мягков" в количестве 3-х бутылок; водка "Зеленая марка" в количестве 2-х бутылок, ликер крепкий "SAMBUCA STELLA AZZURRA" в количестве 1-й бутылки, вино "Валенсия" в количестве 1-й бутылки; ликер десертный "BOLS" в количестве 1-й бутылки; ликер "Квантро" объемом 0,5 л (бутылка открыта, жидкости в бутылке около 0,2 л), ликер "BAILEYS" объемом 0,7 л (бутылка открыта, жидкости в бутылке около 0,5 л).

Кроме того, в ООО "Кафе "12 стульев" обнаружено 4 ресторанных счета, согласно которым посетителям кафе в январе 2018 года продавалась алкогольная продукция.

Результаты проверки зафиксированы в протоколе осмотра места происшествия от 23.01.2018, согласно которому алкогольная продукция изъята оперуполномоченным ОЭБ и ПК ОМВД России по Кольчугинскому району
у Общества в порядке статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прокуратура, усмотрев в действиях ООО "Кафе "Двенадцать стульев" признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесла постановление от 09.02.2018 о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении и обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд пришел к выводу об обоснованности заявленного требования.

Согласно части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) установлены правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.

Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области (часть 1 статьи 1 Федерального закона № 171-ФЗ).

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона № 171-ФЗ его действие распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также сидра, пуаре (грушевого сидра), медовухи (медового напитка), и физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы), и на отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.

Согласно части 16 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона № 171-ФЗ, запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Частью 1 статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная,
2)
справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); 4) уведомление (для этилового спирта
(в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции);
5) заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного); 6) копия договора о поставке за пределы Российской Федерации (в случае производства, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров).

Согласно части 2 статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ
этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

Подпунктом 12 части 2 Федерального закона № 171-ФЗ установлено,
что розничная продажа алкогольной продукции, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона,
без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ.

Согласно пункту 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Пунктом 33 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, установлено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Как следует из материалов дела, Общество в кафе "Двенадцать стульев", расположенном по адресу: г. Кольчугино, пос. Белая Речка, ул. 1-ая Леспромхоза,
д. 1 А, осуществило хранение алкогольной продукции без надлежаще оформленных сопроводительных документов.

Факт нарушения Обществом вышеуказанных требований подтверждается материалами дела об административном правонарушении (протоколом осмотра места происшествия от 23.01.2018, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 09.02.2018, другими материалами дела),
и Обществом не оспаривается.

На основании изложенного арбитражный суд приходит к выводу о том, что в действиях Общества наличествует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд пришел к выводу о виновности Общества в совершении вменяемого ему состава административного правонарушения.

Нарушений Прокуратурой процедуры привлечения Общества к административной ответственности не допущено, срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекс Российской Федерации об  административных правонарушениях, не истек.

На основании изложенного требование прокуратуры о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи  14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, при рассмотрении данного дела арбитражный суд пришел к выводу о возможности назначения Обществу административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вменяемое Обществу административное правонарушение совершено впервые, доказательства причинения какого-либо вреда жизни и здоровью граждан в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах арбитражный суд счел возможным применить в данном случае административное наказание в виде предупреждения.

Судом не рассматривается вопрос о судьбе изъятой по протоколу от  23.01.2018 алкогольной продукции, поскольку постановлением мирового судьи судебного участка № 3 г. Кольчугино и Кольчугинского района Владимирской области
от 03.05.2018 по делу № 5-112/3/18 алкогольная продукция возвращена собственнику.

Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине  судом не рассматривается, поскольку действующим законодательством не предусмотрена уплата государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд                                         

Р Е Ш И Л :

привлечь общество с ограниченной ответственностью "Кафе "Двенадцать стульев" (601785, Владимирская область, г. Кольчугино, ул. Дружбы, д. 13, кв. 38; ОГРН 1173328014738, ИНН 3306018868; 601785, Владимирская область, г. Кольчугино пос. Белая Речка, ул. 1-я линия ЛПХ, д. 1 А), к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение десяти дней с момента его  принятия.

Судья                                                                                              О.Ю. Рыжкова