АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владимир Дело № А11-3249/2011
06 июля 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена – 04.07.2011
Решение в полном объёме изготовлено – 06.07.2011
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи М.В. Кульпиной при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания А.И. Спицыной, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области о привлечении арбитражного управляющего сельскохозяйственного производственного кооператива «Власть Советов» индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии представителей:
от заявителя – ФИО2 – по доверенности от 30.12.2010 № 160,
от заинтересованного лица – ФИО1 – лично (паспорт);
установил следующее.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (далее – Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего сельскохозяйственного производственного кооператива «Власть Советов» индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование требования заявитель представил протокол об административном правонарушении от 28.04.2011 № 00123311.
Арбитражный управляющий ФИО1 с заявленными требованиями не согласился и в отзыве на заявление указал, что отсутствие в анализе финансового состояния ПКФ «Власть Советов» сведений о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного банкротства объясняется невозможностью их определения на основании документов представленных должником, что сведения по данному вопросу были доложены первому собранию кредиторов, что отчёт принят к сведению.
Кроме этого ФИО1 указал, что при рассмотрении отчёта кредиторами были сделаны замечания, после устранения которых отчёт принял вид, предоставленный в суд, и, что отчёт, предложенный на рассмотрение собранию кредиторов, не может быть копией отчёта, предоставляемого суду.
ФИО1 указал, что дата заключения и срок действия договора с ООО «Авиа Бизнес Консалт» упущен из-за технической ошибки, срок действия договора ограничен временем составления отчёта, имеет конечную цену, что дата договора с ЗАО «РА Нортия» указана в номере договора, срок действия – на время наблюдения, что дата договора с ИП ФИО3 указана в номере договора, срок действия – на время наблюдения, и, что платежей по указанным договорам не производилось.
ФИО1 пояснил, что им были проведены собрания кредиторов 15.12.2010 и 11.03.2011, на которых рассмотрены вопросы инвентаризации и источников финансирования процедуры, что неуведомление надзорного органа о собрании 11.04.2011 произошло по вине почтовой службы, и, что итоги собраний кредиторов от 15.12.2010 и 11.03.2011 не были предоставлены в суд по вине привлечённого специалиста.
ФИО1 также ходатайствовал о прекращении производства по делу, указав на пункт 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и пояснив, что местом совершения правонарушений является г. Москва, где он зарегистрирован и проживает.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, арбитражный суд установил следующее.
Определением Арбитражного суда Владимирской области от 12.07.2010 по делу № А11-2479/2010 в отношении СПК «Власть Советов» введена процедура наблюдения; временным управляющим должника утверждён ФИО1
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 12.11.2010 по делу № А11-2479/2010 СПК «Власть Советов» признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Определением от 12.11.2010 конкурсным управляющим должника утвержден ФИО1
28 апреля 2011 года полномочным должностным лицом Управления в отношении конкурсного управляющего СПК «Власть Советов» индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 00123311 по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ФИО1 извещался о составлении 28.04.2011 протокола об административном правонарушении, но на составление протокола не явился.
В протоколе об административном правонарушении от 28.04.2011 № 00123311, в частности, зафиксировано следующее:
- в нарушение пункта 2 статьи 203 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), пункта 14 Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 855, ФИО1 не исполнена обязанность по выявлению признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, а также по составлению и представлению заключения о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства;
- в нарушение пунктов 1, 2 статьи 143, пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве отчет конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства от 01.04.2011, представленный конкурсным управляющим собранию кредиторов СПК «Власть Советов» 11.04.2011, не соответствует отчету конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства, представленному конкурсным управляющим ФИО1 22.04.2011 в Арбитражный суд Владимирской области и не является его копией;
- в нарушение пункта 2 статьи 67 Закона о банкротстве, пункта 7 Правил подготовки отчетов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299, временный управляющий ФИО1 не представил письменное заключение временного управляющего о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства должника;
- в нарушение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299 «Об утверждении общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего», приказа Министерства Юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 № 195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего» (далее - Приказ об утверждении типовых форм) в уточненным отчете временного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения процедуры наблюдения от 02.11.2010, представленном в арбитражный суд Владимирской области, были допущены следующие нарушения: в разделе «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» в графе «№, дата и срок действия договора» не указана дата заключения и срок действия договора, заключенного с ООО «Авиа Бизнес Консалт»; в разделе «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» в графе «№, дата и срок действия договора» не указана дата заключения и срок действия договора, заключенного с ЗАО «РА Нортия»; в разделе «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» в графе «№, дата и срок действия договора» не указан срок действия договора, заключенного с ИП ФИО3; в разделе «Сведения о проведении анализа финансового состояния должника» отсутствует графа «Инвентаризации имущества» и графа «Рыночная стоимость имущества»; в разделе «сведения о проведении первого собрания кредиторов» не заполнена графа «Решения, принятые собранием кредиторов»;
- в нарушение Приказа об утверждении типовых форм отчётов конкурсным управляющим в отчете конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства от 01.04.2011, представленном в арбитражный суд Владимирской области, были допущены следующие нарушения: в разделе «сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» не указана дата заключения и срок действия договора заключенного с ЗАО «РА Нортия»; в разделе «сведения о реализации конкурсным управляющим своих прав и выполнении обязанностей» отсутствуют сведения о продлении срока конкурсного производства; в разделе «сведения об инвентаризации, оценке и реализации имущества должника» не указана дата и номер описи и акта инвентаризации; в разделе «сведения о работниках должника» не указана дата уведомления работников должника о предстоящем увольнении, в графе «Ф.И.О.» не указаны фамилии, имена и отчества работников, в графе «должность» не указаны должности работников, а также в графе «дата приказа об увольнении» не указана дата приказа об увольнении работника, отсутствует перечень документов, приложенных к отчету. В отчете конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства от 01.04.2011 СПК «Власть Советов», представленном ФИО1 собранию кредиторов СПК «Власть Советов» 11.04.2011 допущены следующие нарушения: в разделе «сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» не указана дата заключения и срок действия договора заключенного с ООО «Авиа Бизнес Консалт», ЗАО «РА Нортия», неуказан срок действия договора, заключенного с ИП ФИО3, в разделе «сведения об инвентаризации, оценке и реализации имущества должника» не указана дата и номер описи и акта инвентаризации; в разделе «сведения о работниках должника» не указана дата уведомления работников должника о предстоящем увольнении, в графе «Ф.И.О.» не указаны фамилии, имена, и отчества работников, в графе «должность» не указаны должности работников, а также в графе «дата приказа об увольнении» не указана дата приказа об увольнении работника; отсутствует перечень документов приложенных к отчету.
- в нарушение пункта 1 статьи 13 Закон о банкротстве конкурсным управляющим не исполнена обязанность по уведомлению лица, имеющего право на участие в собрание кредиторов СПК «Власть Советов», а именно: органа по контролю (надзору) Управления Росреестра по Владимирской области о проведении 11.04.2011 собрания кредиторов;
- в нарушение пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве протоколы собрания кредиторов, состоявшихся 15.12.2010 и 11.03.211, в арбитражный суд направлены не были и в материалы арбитражного дела не поступили.
В соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Объективной стороной названного административного правонарушения является невыполнение правил, применяемых в ходе осуществления процедур банкротства, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В соответствии с пунктом 6 статьи 24 Закона о банкротстве при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий обязан действовать разумно и добросовестно в интересах должника, кредиторов и общества.
В соответствии с пунктом 2 статьи 203 Закон о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относится возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлении.
Порядок проведения арбитражным управляющим проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства определен Временными правилами проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 855 «Об утверждении временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства» (далее - Временные правила).
В соответствии с пунктом 14 Временных правил по результатам проверки арбитражным управляющим составляется заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.
Однако, в нарушение вышеперечисленных норм арбитражным управляющим ФИО1 не исполнена обязанность по выявлению признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, а также по составлению и представлению заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой являлся арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относится возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлении.
Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела (отчётами) и по существу не опровергнуты ФИО1
Пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве предусмотрено что, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве установлен перечень сведений, обязательных для включения в отчет конкурсного управляющего, в том числе и иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда
Пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве установлен перечень материалов, копии которых должны быть приложены к протоколу собрания кредиторов, в том числе и материалов, представленных участникам собрания, для ознакомления и (или) утверждения.
Как следует из уведомления конкурсного управляющего о созыве собрания кредиторов от 16.03.2011 № 026/КУ, одним из вопросов повестки дня собрания кредиторов СПК «Власть Советов», назначенного на 11.04.2011, являлся отчет конкурсного управляющего.
Согласно протоколу собрания кредиторов СПК «Власть Советов» состоявшегося 11.04.2011, представленному конкурсным управляющим СПК «Власть Советов» ФИО1 в Арбитражный суд Владимирской области, первым вопросом повестки дня указанного собрания является «Отчет конкурсного управляющего принять к сведению».
В нарушение вышеуказанных пунктов 1, 2 статьи 143, пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве отчет конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства от 01.04.2011, представленный конкурсным управляющим собранию кредиторов СПК «Власть Советов» 11.04.2011, не соответствует отчету конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства, представленному конкурсным управляющим ФИО1 22.04.2011 в Арбитражный суд Владимирской области.
Указанные обстоятельства подтверждены уведомлением о созыве собрания кредиторов от 16.03.2011 № 026/КУ; протоколом собрания кредиторов СПК «Власть Советов» состоявшегося 11.04.2011; отчетом конкурного управляющего о ходе конкурсного производства от 01.04.2011, полученным представителем налогового органа на собрании кредиторов СПК «Власть Советов», состоявшемся 11.04.2011 и подписанного конкурсным управляющим СПК «Власть Советов» ФИО1; отчетом конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства от 01.04.2011, представленным конкурсным управляющим 22.04.2011 в Арбитражный суд Владимирской области.
В соответствии с пунктом 2 статьи 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности и протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве, не позднее, чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299 «Об утверждении общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего» (далее - Правила подготовки отчетов) определены общие требования к составлению арбитражным управляющим, осуществляющим свою деятельность в качестве временного, внешнего, конкурсного или административного управляющего, отчетов (заключений), представляемых арбитражному суду и собранию (комитету) кредиторов в случаях и в сроки, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
Пунктом 7 Правил подготовки отчетов предусмотрен обязательный перечень документов, копии которых прилагаются к отчету временного управляющего.
Подпунктом «В» пункта 7 Правил подготовки отчетов предусмотрено приложение к отчету временного управляющего копии заключения о наличии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства и документов, на основании которых оно подготовлено.
Однако обязанность, установленная указанной нормой, временным управляющим СПК «Власть Советов» ФИО1 не исполнена. Факт непредставления ФИО1 письменного заключения временного управляющего о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства подтверждается письмом Арбитражного суда Владимирской области от 26.04.2011 № ОД/12-297 и не оспаривается индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с пунктом 2 статьи 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о совей деятельности и протокол первого собрания кредиторов с приложением документов определенных пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве, не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299 «Об утверждении общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего» (далее Правила подготовки отчетов) предусмотрено, что отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 № 195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего» предусмотрена типовая форма отчета временного управляющего.
Однако в нарушение указанной формы, временным управляющим СПК «Власть Советов» ФИО1 в уточненным отчете временного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения процедуры наблюдения от 02.11.2010, представленном в арбитражный суд Владимирской области, были допущены следующие нарушения:
в разделе «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» в графе «№, дата и срок действия договора» не указана дата заключения и срок действия договора, заключенного с ООО «Авиа Бизнес Консалт»;
в разделе «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» в графе «№, дата и срок действия договора» не указана дата заключения и срок действия договора, заключенного с ЗАО «РА Нортия»;
-в разделе «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» в графе «№, дата и срок действия договора» не указан срок действия договора, заключенного с ИП ФИО3;
в разделе «Сведения о проведении анализа финансового состояния должника», отсутствует графа «Инвентаризации имущества» и графа «Рыночная стоимость имущества»;
в разделе «сведения о проведении первого собрания кредиторов» не заполнена графа «Решения, принятые собранием кредиторов».
Указанные обстоятельства подтверждаются уточненным отчетом временного управляющего о совей деятельности и о результатах проведения процедуры наблюдения от 02.11.2010.
Согласно пункту 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии. должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Пунктом 4 вышеназванного постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299 предусмотрено, что отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 № 195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего» предусмотрена типовая форма отчета конкурсного управляющего.
11.04.2011 состоялось внеочередное собрание кредиторов СПК «Власть Советов», первым вопросом повестки дня которого был Отчет конкурсного управляющего.
Однако в нарушение указанной формы, конкурсным управляющим СПК «Власть Советов» ФИО1 в отчете конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства от 01.04.2011, представленном в Арбитражный суд Владимирской области были, допущены следующие нарушения:
в разделе «сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» не указана дата заключения и срок действия договора, заключенного с ЗАО «РА Нортия»;
в разделе «сведения о реализации конкурсным управляющим своих прав и выполнении обязанностей» отсутствуют сведения о продлении срока конкурсного производства;
в разделе «сведения об инвентаризации, оценке и реализации имущества должника» не указана дата и номер описи и акта инвентаризации;
в разделе «сведения о работниках должника» не указана дата уведомления работников должника о предстоящем увольнении, в графе «Ф.И.О.» не указаны фамилии, имена и отчества работников, в графе «должность» не указаны должности работников, а также в графе «дата приказа об увольнении» не указана дата приказа об увольнении работника.
- отсутствует перечень документов, приложенных к отчету.
В отчете конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства от 01.04.2011, представленном ФИО1 собранию кредиторов СПК «Власть Советов» 11.04.2011, допущены следующие нарушения:
в разделе «сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» не указана дата заключения и срок действия договора, заключенного с ООО «Авиа Бизнес Консалт», ЗАО «РА Нортия», не указан срок действия договора, заключенного с ИП ФИО3
в разделе «сведения об инвентаризации, оценке и реализации имущества должника» не указана дата и номер описи и акта инвентаризации;
в разделе «сведения о работниках должника» не указана дата уведомления работников должника о предстоящем увольнении, в графе «Ф.И.О.» не указаны фамилии, имена, и отчества работников, в графе «должность» не указаны должности работников, а также в графе «дата приказа об увольнении» не указана дата приказа об увольнении работника;
отсутствует перечень документов приложенных к отчету.
Указанные обстоятельства подтверждены отчетом конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства от 01.04.2011, представленным ФИО1 собранию кредиторов СПК «Власть Советов» 11 апреля 2011 года, и отчетом конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства от 01.04.2011, представленным ФИО1 в Арбитражный суд Владимирской области.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.
Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 12 Закона о банкротстве в собрании кредиторов наряду с другими участниками, вправе принимать участие представители органа по контролю (надзору). Пунктом 1 статьи 13 Закона о банкротстве предусмотрено уведомление арбитражным управляющим лиц, имеющих право на участие в собрании кредиторов, о предстоящем собрании кредиторов.
11.04.2011 состоялось внеочередное собрание кредиторов СПК «Власть Советов», созванное по инициативе конкурсного управляющего СПК «Власть Советов» ФИО1
Однако в нарушение пункта 1 статьи 13 Закона о банкротстве конкурсным управляющим не исполнена обязанность по уведомлению лица, имеющего право на участие в собрание кредиторов СПК «Власть Советов», а именно органа по контролю (надзору) - Управления Росреестра по Владимирской области о проведении 11.04.2011 собрания кредиторов
Данное обстоятельство подтверждено служебной запиской заместителя начальника отдела общего обеспечения Управления Росреестра по Владимирской области ФИО4 и не оспорено индивидуальным предпринимателем ФИО1
Пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве установлено, что протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее, чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.
За время проведения процедуры конкурсного производства СПК «Власть Советов» конкурсным управляющим СПК «Власть Советов» ФИО1 были проведены собрания кредиторов 15.12.2010, 11.03.2011.
Однако в нарушение пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве протоколы указанных собраний кредиторов, состоявшихся 15.12.2010 и 11.03.211, в арбитражный суд направлены не были и в материалы арбитражного дела не поступили.
В соответствии с пунктом 5 статьи 203 Закона о банкротстве при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий обязан действовать разумно и добросовестно в интересах должника, кредиторов и общества.
Оценив представленные доказательства, проверив полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, сроки привлечения к административной ответственности, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В данном случае ответственность установлена в части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации о банкротстве к профессиональной подготовке арбитражных управляющих, ФИО1 должен был знать о противоправном характере своих действий (бездействия), имел возможность выполнить обязанности, установленные Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ.
На основании изложенного арбитражный суд признаёт индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного в части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении настоящего дела арбитражный суд не усмотрел в действиях ФИО1 малозначительности совершённого им административного правонарушения.
При этом суд исходит из пунктов 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления от 20.11.2008 № 60), разъясняющих, что малозначительность правонарушения может иметь место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и только в исключительных случаях.
При рассмотрении настоящего дела арбитражный суд не установил нарушений процедуры составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1, которые свидетельствовали бы о нарушении гарантий защиты его прав как лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, арбитражный суд признает ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, и назначает ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 руб. с учетом оценки характера совершенного правонарушения.
Довод ФИО1 о прекращении производства по делу не принят арбитражным судом в связи со следующим.
Согласно статье 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В случае, если лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, привлекается за административное правонарушение, совершенное вне места его нахождения или места его жительства, указанное заявление может быть подано в арбитражный суд по месту совершения административного правонарушения.
В данном случае местом совершения административного правонарушения является территория Владимирской области, на которой располагается СПК «Власть Советов» (с. Тащилово, Гусь-Хрустальный район), временным управляющим и конкурсным управляющим при банкротстве которого был утверждён ФИО1
При таких обстоятельствах требование Управления подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по адресу: <...>, проживающему в <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей (2500 рублей).
В добровольном порядке административный штраф может быть уплачен в течение месяца со дня вступления решения в законную силу по реквизитам, указанным арбитражным судом.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья М.В. Кульпина
Реквизиты уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Владимирской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии по Владимирской области), ИНН – <***>, КПП – 332701001, Расчётный счёт <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г. Владимир, БИК – 041708001, ОКАТО – 17401000000, КБК 32111690040040000140.