ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-3349/20 от 18.01.2021 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14

тел. (4922) 32-29-10, факс (4922) 42-32-13

http://vladimir.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владимир                                                                         Дело № А11-3349/2020

"25" января 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена – 18.01.2021.

Решение в полном объеме изготовлено – 25.01.2021.

В судебном заседании 18.01.2021 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв в пределах дня до 16 час. 10 мин.

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи
Ушаковой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мельник И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению  общества с ограниченной ответственностью "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус" (123007, <...>, часть здания; ОГРН <***>,              ИНН <***>) о признании недействительным решения Владимирской таможни (600005, <...>;
ОГРН <***>, ИНН <***>) от 25.12.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары
по ДТ № 10103080/141019/0065327; об обязании Владимирской таможни восстановить нарушенное право путем возврата
обществу с ограниченной ответственностью "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус" денежных средств
в размере 39 160 руб. 03 коп.,

при участии представителей:

от общества с ограниченной ответственностью "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус": не явились, извещены;

от  Владимирской таможни: ФИО1 – по доверенности от 24.12.2020 № 05-54/65 (сроком действия до 31.12.2021), ФИО2 – по доверенности от 24.12.2020 № 05-54/71 (сроком действия до 31.12.2021),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус" (далее – ООО  "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Владимирской таможни от 25.12.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары по декларации на товары № 10103080/141019/0065327.

В качестве правовосстановительной меры заявитель просил суд обязать Владимирскую таможню восстановить нарушенное право путем возврата ООО "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус" денежных средств в размере                         39 160 руб. 03 коп.

В обоснование заявленного требования Общество указало, что в процессе таможенного декларирования ввозимых товаров на территорию Российской Федерации, ООО  "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус" были предоставлены всенеобходимые документы в рамках декларации на товары № 10103080/141019/0065327, а именно: договор купли-продажи и приложения к нему, счета к договору купли-продажи, иные документы, подтверждающие стоимость ввозимого товара, документы, подтверждающие расходы, связанные с транспортировкой/перевозкой товара договор на перевозку ввозимого товара, заявка, счет к договору на перевозку ввозимого товара и иные документы, для целей определения таможенной стоимости ввозимых товаров на основе положений статей 39 и 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС), в связи с чем применен метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) и дополнительными начислениями к цене контракта, связанными с расходами на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а также расходами на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза.

Обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров либо в случае, когда заявленные сведения должным образом не подтверждены. Контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, осуществляется в соответствии с Порядком контроля таможенной стоимости товаров и порядком корректировки таможенной стоимости.

Заявителем исполнены требования Владимирской таможни по предоставлению документов в рамках проведения проверки по декларации на товары (далее – ДТ) № 10103080/141019/0065327, однако данные документы не были учтены при принятии оспариваемого решения, а указание таможенного органа на не представление испрашиваемых документов противоречит фактическим обстоятельствам.

По мнению Общества, ссылка таможенного органа в обжалуемом решении на значительное отличие заявленной таможенной стоимости товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, не основана на объективной информации о рыночных ценах на товары аналогичной продукции. Заявленная декларантом (Обществом) таможенная стоимость сформирована на основе принципов свободы договора, а также исходя из рыночных цен на мировом рынке на аналогичные товары, действующих на момент заключения договора купли-продажи.

Расхождение между заявленной декларантом таможенной стоимостью и имеющейся в таможенном органе ценовой информацией не является основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров без выяснения причин такого расхождения. Следовательно, то обстоятельство, что заявленная таможенная стоимость товара оказалась ниже ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, само по себе не влечет корректировку таможенной стоимости.

Отличие таможенной стоимости, заявленной декларантом, от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, само по себе не отнесено ТК ЕАЭС к обстоятельствам, препятствующим применению метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, а служит лишь основанием для проведения дополнительных проверочных мероприятий, в том числе путем истребования у декларанта дополнительных документов.

В рассматриваемом случае Обществом были представлены таможенному органу все имевшиеся в распоряжении ООО  "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус" документы, подтверждающие таможенную стоимость. Документы, представленные заявителем для подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров, выражают содержание сделки, содержат ценовую информацию, относящуюся к количественно определенным характеристикам товара, информацию об условиях поставки и оплаты товаров.

Таким образом, согласно утверждению заявителя, решение таможенного органа от 25.12.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10103080/141019/0065327, не основано на законе, а также нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности.

Владимирская таможня в отзывах от 28.04.2020 № 05-17/7429,
от 29.09.2020 № 05-17/17529 и дополнении к отзыву от 07.12.2020
№ 05-17/22660 просила отказать в удовлетворении заявленного требования, указав, что документы по запросу таможенного ор­гана декларантом по                  ДТ №10103080/141019/0065327 не были представлены ни в электронном виде, ни на бумажных носителях. Таким образом, довод
ООО  "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус" о представлении документов в та­моженный орган в установленный срок не соответствует фактическим обстоя­тельствам и не подтвержден документально.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд установил следующее.

ООО  "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус" на Владимирский таможенный пост (центр электронного декларирования) подана ДТ                        № 10103080/141019/0065327. По ДТ заявлена таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления.

В данной декларации заявлен товар № 1: Оборудование и устройства для фильтрования или очистки воздуха: воздушные фильтры для осушителей сжатого воздуха в промышленном оборудовании (про­мышленная окраска, производство микроэлектроники и т.д.), применяются для задержания твердых частиц и удаления накапливаемой жидкости (конденсата) из сжатого воздуха, поставляются в качестве выставочных образцов, продаже и отчуждению не подлежат, не военного назначения.

1. карманный фильтр, производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MPR-6-8-600-595/595-PK-N-H23, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;

 производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MPG-8-8-635-592/592-G-N-H22-АТЕХ, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;

производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MPS-7-8-635-592/592-PK-N-H23, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;

производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MPS-7-8-600-592/592-G-H22-NW, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;

производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MPG-8-8-635-592/592-G-N-1122, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;

2. компактный фильтр, производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S.товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MVH-610/610/292-5/6- 13GDNG-40-NT-00, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;

производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MVH-610/610/292-5/6-13GDNG-40-Т-АТЕХ, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;

производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: МНН-610/610/150-14APD1G-S-B250/DBF-NT, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;

производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MVHHT-610/610/292-5/6-14SN2SG, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;

производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MAS-610/610/292-9GD2G-14-NH-NT-ATEX, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;

производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MCH-592/592/130-6PKNNG-S-II25-NT, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;

производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MV4HT-592/592/292-8GHD2G-1Н22, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;

производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MASHT-610/610/292-6GHD2G-14-NM-NT, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;

производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MVEE-F9-03-A-S-D-NPG-Y-H20-03, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;

производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MV-ACP-03-A-S-N-PG-Y-H25-03, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;

производитель: M1KROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MV-G4K-03-A-6-N-NPG-Y-H25-03, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;

производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MVX-E10-03-A-S-D-PG-Y-1125-03, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;

З. панельный фильтр, производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S.TO Bapubm знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MFFU-610/1220/440-14AU-N-1BG-FN-11-25-31-40-101-25, модель: отсутствует, ко­личество: 1 шт.;

производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: HFS-610/610/150-14APD2G-S, мо­дель: отсутствует, количество: 1 шт.;

производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: HFN-610/610/70-14APD2G-S, мо­дель: отсутствует, количество: 1 шт.;

производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MSKPN-592/592/96-4PKNNG-S-HP-TR, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;

производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: МРМ-595/595/45, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;

производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка:отсутствует, артикул: MPF-592/592/96-9GNNG-S-NT. модель: отсутствует, количество: 1 шт.;

производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MSKPN-592/592/48-4GNNG-S, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;

производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MSKP-592/592/45-A-ALMESH, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;

производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: МPF-592/592/48-9PKNNG-S-NT. модель: отсутствует, количество: 1 шт.;

производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: МРНТ-610/610/78-8АРН D2G-NT, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;

4. фильтр-бокс, производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. то­варный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: НВОХ-457/457/70-LSC-C200-DSW, модель: отсутствует, количество: 1 шт.

Товары ввезены из Турции в рамках контракта от 18.09.2019 № 1 заклю­ченного Обществом с производителем товара MIKROPOR MAKINA SANA VI VE TICARET A.S.(TypiiHH). Условия поставки: EXW АНКАРА.

При подаче ДТ Обществом представлены, в том числе:

- контракт № 1 от 18.09.2019. Согласно пункту 1.1 указанного контракта продавец, являющийся владельцем предлагаемого к поставке товара (оборудование для промышленной очистки воз­духа), гарантирует их поставку покупателю в соответствии с настоящим догово­ром, на ориентировочную общую сумму 1 000 000,00 Евро, а покупатель обязует­ся произвести их оплату согласно Спецификаций, являющихся неотъемлемой ча­стью настоящего договора;

- Спецификация № 3 от 24.09.2019. Цены в представленной Спецификации установлены в зависимости от на­именования и артикула товаров;

- инвойс № THR2019000004482 от 30.09.2019;

- упаковочный лист от 30.09.2019;

- заявка на международную перевозку груза № 220/2019 от 26.09.2019;

- договор по перевозке № 031 /ТМР от 26.09.2019,

- счет за транспортировку № 341 от 30.09.2019.

Инспектором Владимирского таможенного поста (ЦЭД) проанализированы документы, предоставленные декларантом в электронном виде для подтвержде­ния заявленных сведений о таможенной стоимости.

С целью выяснения всех условий, оказавших влияние на формирование стоимости сделки, полноты включения в структуру таможенной стоимости всех ее компонентов и правомерности использования метода по стоимости сделки, декларанту был направлен запрос о предоставлении документов и сведений в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС.

В запросе указано следующее: "В ходе проведения оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товара установле­но значительное отличие заявленной таможенной стоимости товара от имеющей­ся в таможенных органах ценовой информации по сделкам с идентичными и од­нородными товарами. Значительное отличие цены сделки от ценовой информа­ции, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентич­ными и однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Евра­зийского экономического союза при сопоставимых условиях, является признаком недостоверности сведений о цене сделки, либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости товара. В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС заявляемая декларантом таможен­ная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны осно­вываться на достоверной, количественно определяемой и документально под­твержденной информации. На основании пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС Вам необходимо в подтверждение заявленных сведений по таможенной стоимости представить до­полнительные документы по запросу для выяснения всех обстоятельств сделки. Также уведомляем Вас, что в соответствии с пунктом 6 статьи 325 ТК ЕАЭС при запросе дополнительных документов и сведений, влияющих на размер таможенных пла­тежей, декларант имеет возможность в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС, произ­вести выпуск товара при условии предоставления обеспечения исполнения обя­занности по уплате таможенных платежей, рассчитанных таможенным органом. Расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате, таможенных пла­тежей прилагается. Одновременно информирую Вас, что в соответствии со статьей 356 ТК ЕАЭС любая информация, полученная таможенными органами, исполь­зуется исключительно для выполнения возложенных на них задач и функций. В связи с выявлением признаков недостоверного декларирования таможенной стоимости товара и недостаточным документальным подтверждением заявленных сведений о таможенной стоимости товара, необходимо дополнительное выясне­ние обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товара, обусловливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и цено­вой информацией, имеющейся в таможенном органе, а также получение разъяс­нений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведе­ний о таможенной стоимости товара".

15.10.2019 таможенным органом у Общества запрошены дополнительные документы и сведения в соответствии со статьей 325               ТК ЕАЭС, а именно:

- общий прайс-лист производителя данных товаров в разрезе торговых ма­рок, артикулов, моделей предназначенный для неограниченного круга лиц;

- калькуляцию себестоимости производства товара ввезенной товарной партии от производителя; информацию о стоимости сырья, подтвержденную документаль­но; экспортная ДТ;

- акт выполненных работ по транспортировке товара, заявка с согласован­ной стоимостью услуг по перевозке (детализация перевозки - согласована только общая стоимость перевозки, без раздельного указания расходов по транспорти­ровке по иностранным территориям);

- документы от транспортной компании, подтверждающие утвержденный маршрут по данной перевозке, транспортные та­рифы;

- документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репута­ции на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование;

- бухгалтер­ские документы о постановке товара на учет и расходов, связанных с таможенным декларированием данной товарной партии и предыдущих партий по идентичному товару; - сведения, разъясняющие основание предоставления скидки (в случае ее предоставления);

- договоры на поставку идентичных, однородных товаров для их продажи на таможенной территории Евразийского экономического союза; - бухгалтерские документы, по реализации идентичных/однородных товаров задекларированных по данной или предыдущим поставкам (договора, счета-фактуры, оплата счетов фактур), если товар реализовывался; - калькуляцию цены реализации товара на таможенной территории Евразийского экономического союза с указанием стои­мости по каждой отдельной составляющей калькуляции;

- бухгалтерские документы по движению (списанию) товара в производство (если товар ввезен для собственных производственных нужд); - информацию о ценах продажи идентичных товаров на рынке РФ другими фирмами; - другие до­кументы, которые декларант посчитает нужными предоставить в подтверждение заявленных сведений по таможенной стоимости.

Установлен срок их представления до 12.12.2019.

Поскольку в срок, установленный пунктом 14 статьи 325 ТК ЕАЭС, документы от Общества во Владимирскую таможню не поступили, последняя в порядке пункта 18 статьи 325 ТК ЕАЭС приняла решение                      от 25.12.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10103080/141019/0065327, определив таможенную стоимость товара № 1 в размере 317 547 руб. 66 коп. и доначислив таможенные платежи в сумме 39 160 руб. 03 коп.

Полагая, что указанное решение не соответствует действующему таможенному законодательству и нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.

В пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов (подпункт 1); продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено (подпункт 2); никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления (подпункт 3); покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи (подпункт 4).

На основании пункта 2 статьи 39 ТК ЕАЭС в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.

В соответствии с пунктом 1 статьи 41 ТК ЕАЭС в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезенными на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров.

Стоимостью сделки с идентичными товарами является таможенная стоимость этих товаров, определенная в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС и принятая таможенным органом.

Согласно пункту 1 статьи 42 ТК ЕАЭС в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 настоящего Кодекса, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезенными на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров.

Стоимостью сделки с однородными товарами является таможенная стоимость этих товаров, определенная в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС и принятая таможенным органом.

В случае если выявлено более одной стоимости сделки с однородными товарами с учетом поправок в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них (пункт 3 статьи 42 ТК ЕАЭС).

В статье 37 ТК ЕАЭС определено, что идентичные товары - товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными, если в остальном эти товары соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим абзацем. Товары не считаются идентичными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, ввозимые на таможенную территорию Союза (далее в настоящей главе - оцениваемые товары), или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, разработка дизайна, эскизов и чертежей и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Союза. Понятие "произведенные" ("произведены") применительно к товарам имеет также значения "добытые", "выращенные", "изготовленные, в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров". Идентичные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случае, когда не выявлены идентичные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).

На основании пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения (подпункт 1); таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах (подпункт 2).

При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (пункт 17 статьи 325 ТК ЕАЭС).

Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 13 постановления от 26.11.2019 № 49                 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", непредоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.

Как следует из материалов дела, таможенная стоимость товаров определена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС.

В силу пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС декларант уведомлен о том, что в ходе проверки декларации на товары № 10103080/141019/0065327 и документов и сведений, таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, заявленных в таможенной декларации, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными. Таможенным органом установлено, что индекса заявленной таможенной стоимости товара отличается в меньшую сторону от индекса таможенной стоимости товаров того же класса и вида, задекларированных в регионе деятельности ФТС России.

Так, в ходе анализа заявленной таможенной стоимости товара, задекларированного по спорной ДТ, Владимирской таможней проведен мониторинг декларирования идентичных однородных товаров другими УВЭД.

В результате установлено, что про ДТ № 10103080/290719/044507 и по ДТ № 10103080/120819/0044507 ООО "Элба" декларирован идентичный товар карманный фильтр модели MPR -6-8-600-595/595-РК-Н23. Цена на идентичных условиях поставки составила 33 евро за шт. Цена этого же карманного фильтра декларированного по ДТ№10103080/141019/0065327 составила 8,5 евро. Идентичный товар деклариро­ван также ООО "Элба" по ДТ №10103080/120819/0048393 е по 33 евро за шт.

Общество данные товары декларировало по ДТ                                                  № 10013020/070219/0003592. Данный факт свидетельствует о том, что при заключении контракта Обществом с продавцом товара были согласованы условия, которые оказали влияние на стоимость сделки, при этом данные условия не отра­жены в контракте, отсутствует количественное определение их влияния на стоимость сделки.

По    ДТ № № 10103080/011019/0061908,10103080/011019/0061914, 10103080/021019/0061966, 10103080/031019/0062369, 10103080/0310019/0062432, указанным в иске, идентичные товары тех же марок, что и задекларированные по ДТ № 10103080/14019/0065237, не оформлялись.

По ДТ № 10103080/14019/0065237 декларирован товар модели MVX-E10-Q3-A-S-D-PG-Y-H25-03 по цене 49 евро за шт. При этом в комплекте документов предоставлен прайс-лист производителя от 10.09.2019, согласно которому стои­мость данной модели от производителя составляет 51,06 евро за шт. Пояснения и документальное подтверждение причин различия в стоимости отсутствует. ДТ № № 10103080/211019/0067165, 10103080/211019/0067144 декларированы после срока декларирования товаров по ДТ № 10103080/14019/0065237.

ДТ № № 10103080/011019/0061908, 10103080/011019/0061914,10103080/021019/0061966, 10103080/031019/0062369, 10103080/0310019/0062432, оформлены по поставкам, осуществленным в рамках одного контракта.

В связи с выявлением признаков недостоверного декларирования таможенной стоимости товара и недостаточным документальным подтверждением заявленных сведений о таможенной стоимости товара, таможенный орган указал заявителю на то, что необходимо дополнительное выяснение обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товара, обусловливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и ценовой информацией, имеющейся в таможенном органе, а также получение разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара.

Данные факты послужили основанием для проведения проверки и запроса у декларанта документов и сведений для подтверждения заявленного метода определения и величины таможенной стоимости товаров.

15.10.2019 таможенным органом предложено Обществу в срок до 12.12.2019 представить дополнительные документы и сведения в соответствии с пунктом 7 статьи 325 ТК ЕАЭС: общий прайс-лист производителя данных товаров в разрезе торговых ма­рок, артикулов, моделей предназначенный для неограниченного круга лиц; калькуляция себестоимости производства товара ввезенной товарной пар­тии от производителя; информация о стоимости сырья, подтвержденная документально; экспортная ДТ; акт выполненных работ по транспортировке товара, заявка с согласован­ной стоимостью услуг по перевозке (детализация перевозки - согласована только общая стоимость перевозки, без раздельного указания расходов по транспорти­ровке по иностранным территориям); документы от транспортной компании, подтверждающие утвержденный маршрут по данной перевозке, транспортные тарифы; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репута­ции на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; бухгалтерские документы о постановке товара на учет и расходов, связан­ных с таможенным декларированием данной товарной партии и предыдущих пар­тий по идентичному товару; сведения, разъясняющие основание предоставления скидки (в случае ее предоставления); договоры на поставку идентичных, однородных товаров для их продажи на таможенной территории Евразийского экономического союза; бухгалтерские документы, по реализации идентичных/однородных това­ров, декларированных по данной или предыдущим поставкам (договора, счета-фактуры, оплата счетов фактур), если товар реализовывался; калькуляция цены реализации товара на таможенной территории Евразий­ского экономического союза с указанием стоимости по каждой отдельной состав­ляющей калькуляции; бухгалтерские документы по движению (списанию) товара в производство (если товар ввезен для собственных производственных нужд); информация о ценах продажи идентичных товаров на рынке Российской Федерации другими фирмами; другие документы, которые декларант посчитает нужными предоставить в подтверждение заявленных сведений по таможенной стоимости.

В электронной копии ДТ № 10103080/141019/0065327 информация о представленных декларантом документах в установ­ленный срок по запросу таможенного органа отсутствует. Предоставлена только почтовая квитанция № ПРОД737113 от 12.12.2019. Копии документов в тамо­женный орган не предоставлены.

Доказательств представления испрашиваемых таможенным органом документов, вопреки доводам Общества, последним в материалы дела не представлено.

Таким образом, декларантом в установленные сроки (12.12.2019) запрошенные документы и сведения не предоставлены без объяснения причин. Правом доказать достоверность представленных им документов и сведений, устранить сомнения таможенного органа в достоверности заявленных сведений декларант не воспользовался.

Обратное в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем документально не подтверждено.

Согласно пункту 18 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки тамо­женных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) све­дения, запрошенные таможенным органом, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутст­вуют, не представлены в установленные ТК ЕАЭС сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной деклара­ции, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.

На основании изложенного, с учетом положений пункта 18 статьи 325 ТК ЕАЭС, из материалов дела усматривается, что в установленный срок причины проверки документов и сведений не были устранены, что послужило основанием для принятия таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенную декларацию.

В соответствии с требованиями, установленными пунктом 18 статьи 325 ТК ЕАЭС, декларанту 25.12.2019 направлено решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.

Таможенная стоимость товаров может быть определена в рамках статей 41 - 45 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Обществом не устранены основания для проведения дополнительной про­верки, что исключает возможность применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товара № 1 подлежит изменению.

Причины отклонения метода 1 недостаточность документов и сведений, дока­зывающих стоимость товара, заявленную в ДТ.

Причины отклонения 2 и 3 методов невыполнение условий, предусмотрен­ных статьями 41, 42 ТК ЕАЭС, а именно: идентичные/однородные товары проданы для вывоза на единую таможенную территорию ЕАЭС на ином коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином); в ином количестве, чем оцениваемые товары, при этом у таможенного органа отсутствуют сведения, подтверждающие обоснован­ность и точность корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерче­ском уровне (оптовом, розничном и ином) и/или количестве.

Причины отклонения 4 метода в результате анализа рынка иностранных товаров, реализуемых на территории региона, не выявлено товарных партий, со­ответствующих в полном объеме требованиям статьи 43 ТК ЕАЭС. Кроме того, отсутствие у таможенного органа информации о расходах на выплату комиссион­ных вознаграждений, обычных надбавок на прибыль и общих расходов в связи с продажей на единой таможенной территории ЕАЭС, ввозимых товаров того же класса и вида. Декларантом информация, соответствующая требованиям статьи 43 ТК ЕАЭС, также не предоставлена.

Причины отклонения 5 метода отсутствие у таможенного органа и  не представление декла­рантом информации для определения таможенной стоимости по методу сложения: информации о стоимости материалов и издержек, понесен­ных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара, а также прибы­ли, получаемой экспортером в результате поставки таких товаров. В силу данных причин метод сложения не может быть использован ввиду неисполнения требова­ний статьи 44 ТК ЕАЭС.

Таможенная стоимость товара № 1 правомерно определена Владимирской таможней в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС на базе 3 метода.

При изложенных обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, что в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для принятия решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 4, 17, 65, 71, 167-170, 176, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении заявленного требования обществу с ограниченной ответственностью "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус" отказать.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области
в течение месяца с момента его принятия.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (г. Нижний Новгород) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал
в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                          Е.В. Ушакова