600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14
тел. (4922) 32-29-10, факс (4922) 42-32-13
http://vladimir.arbitr.ru
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владимир Дело № А11-3349/2020
"25" января 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена – 18.01.2021.
Решение в полном объеме изготовлено – 25.01.2021.
В судебном заседании 18.01.2021 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв в пределах дня до 16 час. 10 мин.
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи
Ушаковой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мельник И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус" (123007, <...>, часть здания; ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействительным решения Владимирской таможни (600005, <...>;
ОГРН <***>, ИНН <***>) от 25.12.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары
по ДТ № 10103080/141019/0065327; об обязании Владимирской таможни восстановить нарушенное право путем возврата обществу с ограниченной ответственностью "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус" денежных средств
в размере 39 160 руб. 03 коп.,
при участии представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус": не явились, извещены;
от Владимирской таможни: ФИО1 – по доверенности от 24.12.2020 № 05-54/65 (сроком действия до 31.12.2021), ФИО2 – по доверенности от 24.12.2020 № 05-54/71 (сроком действия до 31.12.2021),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус" (далее – ООО "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Владимирской таможни от 25.12.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары по декларации на товары № 10103080/141019/0065327.
В качестве правовосстановительной меры заявитель просил суд обязать Владимирскую таможню восстановить нарушенное право путем возврата ООО "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус" денежных средств в размере 39 160 руб. 03 коп.
В обоснование заявленного требования Общество указало, что в процессе таможенного декларирования ввозимых товаров на территорию Российской Федерации, ООО "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус" были предоставлены всенеобходимые документы в рамках декларации на товары № 10103080/141019/0065327, а именно: договор купли-продажи и приложения к нему, счета к договору купли-продажи, иные документы, подтверждающие стоимость ввозимого товара, документы, подтверждающие расходы, связанные с транспортировкой/перевозкой товара – договор на перевозку ввозимого товара, заявка, счет к договору на перевозку ввозимого товара и иные документы, для целей определения таможенной стоимости ввозимых товаров на основе положений статей 39 и 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), в связи с чем применен метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) и дополнительными начислениями к цене контракта, связанными с расходами на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а также расходами на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза.
Обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров либо в случае, когда заявленные сведения должным образом не подтверждены. Контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, осуществляется в соответствии с Порядком контроля таможенной стоимости товаров и порядком корректировки таможенной стоимости.
Заявителем исполнены требования Владимирской таможни по предоставлению документов в рамках проведения проверки по декларации на товары (далее – ДТ) № 10103080/141019/0065327, однако данные документы не были учтены при принятии оспариваемого решения, а указание таможенного органа на не представление испрашиваемых документов противоречит фактическим обстоятельствам.
По мнению Общества, ссылка таможенного органа в обжалуемом решении на значительное отличие заявленной таможенной стоимости товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, не основана на объективной информации о рыночных ценах на товары аналогичной продукции. Заявленная декларантом (Обществом) таможенная стоимость сформирована на основе принципов свободы договора, а также исходя из рыночных цен на мировом рынке на аналогичные товары, действующих на момент заключения договора купли-продажи.
Расхождение между заявленной декларантом таможенной стоимостью и имеющейся в таможенном органе ценовой информацией не является основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров без выяснения причин такого расхождения. Следовательно, то обстоятельство, что заявленная таможенная стоимость товара оказалась ниже ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, само по себе не влечет корректировку таможенной стоимости.
Отличие таможенной стоимости, заявленной декларантом, от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, само по себе не отнесено ТК ЕАЭС к обстоятельствам, препятствующим применению метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, а служит лишь основанием для проведения дополнительных проверочных мероприятий, в том числе путем истребования у декларанта дополнительных документов.
В рассматриваемом случае Обществом были представлены таможенному органу все имевшиеся в распоряжении ООО "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус" документы, подтверждающие таможенную стоимость. Документы, представленные заявителем для подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров, выражают содержание сделки, содержат ценовую информацию, относящуюся к количественно определенным характеристикам товара, информацию об условиях поставки и оплаты товаров.
Таким образом, согласно утверждению заявителя, решение таможенного органа от 25.12.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10103080/141019/0065327, не основано на законе, а также нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности.
Владимирская таможня в отзывах от 28.04.2020 № 05-17/7429,
от 29.09.2020 № 05-17/17529 и дополнении к отзыву от 07.12.2020
№ 05-17/22660 просила отказать в удовлетворении заявленного требования, указав, что документы по запросу таможенного органа декларантом по ДТ №10103080/141019/0065327 не были представлены ни в электронном виде, ни на бумажных носителях. Таким образом, довод ООО "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус" о представлении документов в таможенный орган в установленный срок не соответствует фактическим обстоятельствам и не подтвержден документально.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд установил следующее.
ООО "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус" на Владимирский таможенный пост (центр электронного декларирования) подана ДТ № 10103080/141019/0065327. По ДТ заявлена таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления.
В данной декларации заявлен товар № 1: Оборудование и устройства для фильтрования или очистки воздуха: воздушные фильтры для осушителей сжатого воздуха в промышленном оборудовании (промышленная окраска, производство микроэлектроники и т.д.), применяются для задержания твердых частиц и удаления накапливаемой жидкости (конденсата) из сжатого воздуха, поставляются в качестве выставочных образцов, продаже и отчуждению не подлежат, не военного назначения.
1. карманный фильтр, производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MPR-6-8-600-595/595-PK-N-H23, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MPG-8-8-635-592/592-G-N-H22-АТЕХ, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MPS-7-8-635-592/592-PK-N-H23, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MPS-7-8-600-592/592-G-H22-NW, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MPG-8-8-635-592/592-G-N-1122, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
2. компактный фильтр, производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S.товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MVH-610/610/292-5/6- 13GDNG-40-NT-00, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MVH-610/610/292-5/6-13GDNG-40-Т-АТЕХ, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: МНН-610/610/150-14APD1G-S-B250/DBF-NT, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MVHHT-610/610/292-5/6-14SN2SG, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MAS-610/610/292-9GD2G-14-NH-NT-ATEX, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MCH-592/592/130-6PKNNG-S-II25-NT, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MV4HT-592/592/292-8GHD2G-1Н22, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MASHT-610/610/292-6GHD2G-14-NM-NT, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MVEE-F9-03-A-S-D-NPG-Y-H20-03, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MV-ACP-03-A-S-N-PG-Y-H25-03, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
производитель: M1KROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MV-G4K-03-A-6-N-NPG-Y-H25-03, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MVX-E10-03-A-S-D-PG-Y-1125-03, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
З. панельный фильтр, производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S.TO Bapubm знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MFFU-610/1220/440-14AU-N-1BG-FN-11-25-31-40-101-25, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: HFS-610/610/150-14APD2G-S, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: HFN-610/610/70-14APD2G-S, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MSKPN-592/592/96-4PKNNG-S-HP-TR, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: МРМ-595/595/45, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка:отсутствует, артикул: MPF-592/592/96-9GNNG-S-NT. модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MSKPN-592/592/48-4GNNG-S, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: MSKP-592/592/45-A-ALMESH, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: МPF-592/592/48-9PKNNG-S-NT. модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: МРНТ-610/610/78-8АРН D2G-NT, модель: отсутствует, количество: 1 шт.;
4. фильтр-бокс, производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, артикул: НВОХ-457/457/70-LSC-C200-DSW, модель: отсутствует, количество: 1 шт.
Товары ввезены из Турции в рамках контракта от 18.09.2019 № 1 заключенного Обществом с производителем товара MIKROPOR MAKINA SANA VI VE TICARET A.S.(TypiiHH). Условия поставки: EXW АНКАРА.
При подаче ДТ Обществом представлены, в том числе:
- контракт № 1 от 18.09.2019. Согласно пункту 1.1 указанного контракта продавец, являющийся владельцем предлагаемого к поставке товара (оборудование для промышленной очистки воздуха), гарантирует их поставку покупателю в соответствии с настоящим договором, на ориентировочную общую сумму 1 000 000,00 Евро, а покупатель обязуется произвести их оплату согласно Спецификаций, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора;
- Спецификация № 3 от 24.09.2019. Цены в представленной Спецификации установлены в зависимости от наименования и артикула товаров;
- инвойс № THR2019000004482 от 30.09.2019;
- упаковочный лист от 30.09.2019;
- заявка на международную перевозку груза № 220/2019 от 26.09.2019;
- договор по перевозке № 031 /ТМР от 26.09.2019,
- счет за транспортировку № 341 от 30.09.2019.
Инспектором Владимирского таможенного поста (ЦЭД) проанализированы документы, предоставленные декларантом в электронном виде для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости.
С целью выяснения всех условий, оказавших влияние на формирование стоимости сделки, полноты включения в структуру таможенной стоимости всех ее компонентов и правомерности использования метода по стоимости сделки, декларанту был направлен запрос о предоставлении документов и сведений в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС.
В запросе указано следующее: "В ходе проведения оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товара установлено значительное отличие заявленной таможенной стоимости товара от имеющейся в таможенных органах ценовой информации по сделкам с идентичными и однородными товарами. Значительное отличие цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Евразийского экономического союза при сопоставимых условиях, является признаком недостоверности сведений о цене сделки, либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости товара. В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. На основании пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС Вам необходимо в подтверждение заявленных сведений по таможенной стоимости представить дополнительные документы по запросу для выяснения всех обстоятельств сделки. Также уведомляем Вас, что в соответствии с пунктом 6 статьи 325 ТК ЕАЭС при запросе дополнительных документов и сведений, влияющих на размер таможенных платежей, декларант имеет возможность в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС, произвести выпуск товара при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, рассчитанных таможенным органом. Расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате, таможенных платежей прилагается. Одновременно информирую Вас, что в соответствии со статьей 356 ТК ЕАЭС любая информация, полученная таможенными органами, используется исключительно для выполнения возложенных на них задач и функций. В связи с выявлением признаков недостоверного декларирования таможенной стоимости товара и недостаточным документальным подтверждением заявленных сведений о таможенной стоимости товара, необходимо дополнительное выяснение обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товара, обусловливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и ценовой информацией, имеющейся в таможенном органе, а также получение разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара".
15.10.2019 таможенным органом у Общества запрошены дополнительные документы и сведения в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС, а именно:
- общий прайс-лист производителя данных товаров в разрезе торговых марок, артикулов, моделей предназначенный для неограниченного круга лиц;
- калькуляцию себестоимости производства товара ввезенной товарной партии от производителя; информацию о стоимости сырья, подтвержденную документально; экспортная ДТ;
- акт выполненных работ по транспортировке товара, заявка с согласованной стоимостью услуг по перевозке (детализация перевозки - согласована только общая стоимость перевозки, без раздельного указания расходов по транспортировке по иностранным территориям);
- документы от транспортной компании, подтверждающие утвержденный маршрут по данной перевозке, транспортные тарифы;
- документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование;
- бухгалтерские документы о постановке товара на учет и расходов, связанных с таможенным декларированием данной товарной партии и предыдущих партий по идентичному товару; - сведения, разъясняющие основание предоставления скидки (в случае ее предоставления);
- договоры на поставку идентичных, однородных товаров для их продажи на таможенной территории Евразийского экономического союза; - бухгалтерские документы, по реализации идентичных/однородных товаров задекларированных по данной или предыдущим поставкам (договора, счета-фактуры, оплата счетов фактур), если товар реализовывался; - калькуляцию цены реализации товара на таможенной территории Евразийского экономического союза с указанием стоимости по каждой отдельной составляющей калькуляции;
- бухгалтерские документы по движению (списанию) товара в производство (если товар ввезен для собственных производственных нужд); - информацию о ценах продажи идентичных товаров на рынке РФ другими фирмами; - другие документы, которые декларант посчитает нужными предоставить в подтверждение заявленных сведений по таможенной стоимости.
Установлен срок их представления до 12.12.2019.
Поскольку в срок, установленный пунктом 14 статьи 325 ТК ЕАЭС, документы от Общества во Владимирскую таможню не поступили, последняя в порядке пункта 18 статьи 325 ТК ЕАЭС приняла решение от 25.12.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10103080/141019/0065327, определив таможенную стоимость товара № 1 в размере 317 547 руб. 66 коп. и доначислив таможенные платежи в сумме 39 160 руб. 03 коп.
Полагая, что указанное решение не соответствует действующему таможенному законодательству и нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
В пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов (подпункт 1); продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено (подпункт 2); никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления (подпункт 3); покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи (подпункт 4).
На основании пункта 2 статьи 39 ТК ЕАЭС в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 41 ТК ЕАЭС в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезенными на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров.
Стоимостью сделки с идентичными товарами является таможенная стоимость этих товаров, определенная в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС и принятая таможенным органом.
Согласно пункту 1 статьи 42 ТК ЕАЭС в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 настоящего Кодекса, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезенными на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров.
Стоимостью сделки с однородными товарами является таможенная стоимость этих товаров, определенная в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС и принятая таможенным органом.
В случае если выявлено более одной стоимости сделки с однородными товарами с учетом поправок в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них (пункт 3 статьи 42 ТК ЕАЭС).
В статье 37 ТК ЕАЭС определено, что идентичные товары - товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными, если в остальном эти товары соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим абзацем. Товары не считаются идентичными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, ввозимые на таможенную территорию Союза (далее в настоящей главе - оцениваемые товары), или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, разработка дизайна, эскизов и чертежей и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Союза. Понятие "произведенные" ("произведены") применительно к товарам имеет также значения "добытые", "выращенные", "изготовленные, в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров". Идентичные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случае, когда не выявлены идентичные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
На основании пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения (подпункт 1); таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах (подпункт 2).
При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (пункт 17 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 13 постановления от 26.11.2019 № 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", непредоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Как следует из материалов дела, таможенная стоимость товаров определена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС.
В силу пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС декларант уведомлен о том, что в ходе проверки декларации на товары № 10103080/141019/0065327 и документов и сведений, таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, заявленных в таможенной декларации, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными. Таможенным органом установлено, что индекса заявленной таможенной стоимости товара отличается в меньшую сторону от индекса таможенной стоимости товаров того же класса и вида, задекларированных в регионе деятельности ФТС России.
Так, в ходе анализа заявленной таможенной стоимости товара, задекларированного по спорной ДТ, Владимирской таможней проведен мониторинг декларирования идентичных однородных товаров другими УВЭД.
В результате установлено, что про ДТ № 10103080/290719/044507 и по ДТ № 10103080/120819/0044507 ООО "Элба" декларирован идентичный товар – карманный фильтр модели MPR -6-8-600-595/595-РК-Н23. Цена на идентичных условиях поставки составила 33 евро за шт. Цена этого же карманного фильтра декларированного по ДТ№10103080/141019/0065327 составила 8,5 евро. Идентичный товар декларирован также ООО "Элба" по ДТ №10103080/120819/0048393 е по 33 евро за шт.
Общество данные товары декларировало по ДТ № 10013020/070219/0003592. Данный факт свидетельствует о том, что при заключении контракта Обществом с продавцом товара были согласованы условия, которые оказали влияние на стоимость сделки, при этом данные условия не отражены в контракте, отсутствует количественное определение их влияния на стоимость сделки.
По ДТ № № 10103080/011019/0061908,10103080/011019/0061914, 10103080/021019/0061966, 10103080/031019/0062369, 10103080/0310019/0062432, указанным в иске, идентичные товары тех же марок, что и задекларированные по ДТ № 10103080/14019/0065237, не оформлялись.
По ДТ № 10103080/14019/0065237 декларирован товар модели MVX-E10-Q3-A-S-D-PG-Y-H25-03 по цене 49 евро за шт. При этом в комплекте документов предоставлен прайс-лист производителя от 10.09.2019, согласно которому стоимость данной модели от производителя составляет 51,06 евро за шт. Пояснения и документальное подтверждение причин различия в стоимости отсутствует. ДТ № № 10103080/211019/0067165, 10103080/211019/0067144 декларированы после срока декларирования товаров по ДТ № 10103080/14019/0065237.
ДТ № № 10103080/011019/0061908, 10103080/011019/0061914,10103080/021019/0061966, 10103080/031019/0062369, 10103080/0310019/0062432, оформлены по поставкам, осуществленным в рамках одного контракта.
В связи с выявлением признаков недостоверного декларирования таможенной стоимости товара и недостаточным документальным подтверждением заявленных сведений о таможенной стоимости товара, таможенный орган указал заявителю на то, что необходимо дополнительное выяснение обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товара, обусловливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и ценовой информацией, имеющейся в таможенном органе, а также получение разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара.
Данные факты послужили основанием для проведения проверки и запроса у декларанта документов и сведений для подтверждения заявленного метода определения и величины таможенной стоимости товаров.
15.10.2019 таможенным органом предложено Обществу в срок до 12.12.2019 представить дополнительные документы и сведения в соответствии с пунктом 7 статьи 325 ТК ЕАЭС: общий прайс-лист производителя данных товаров в разрезе торговых марок, артикулов, моделей предназначенный для неограниченного круга лиц; калькуляция себестоимости производства товара ввезенной товарной партии от производителя; информация о стоимости сырья, подтвержденная документально; экспортная ДТ; акт выполненных работ по транспортировке товара, заявка с согласованной стоимостью услуг по перевозке (детализация перевозки - согласована только общая стоимость перевозки, без раздельного указания расходов по транспортировке по иностранным территориям); документы от транспортной компании, подтверждающие утвержденный маршрут по данной перевозке, транспортные тарифы; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; бухгалтерские документы о постановке товара на учет и расходов, связанных с таможенным декларированием данной товарной партии и предыдущих партий по идентичному товару; сведения, разъясняющие основание предоставления скидки (в случае ее предоставления); договоры на поставку идентичных, однородных товаров для их продажи на таможенной территории Евразийского экономического союза; бухгалтерские документы, по реализации идентичных/однородных товаров, декларированных по данной или предыдущим поставкам (договора, счета-фактуры, оплата счетов фактур), если товар реализовывался; калькуляция цены реализации товара на таможенной территории Евразийского экономического союза с указанием стоимости по каждой отдельной составляющей калькуляции; бухгалтерские документы по движению (списанию) товара в производство (если товар ввезен для собственных производственных нужд); информация о ценах продажи идентичных товаров на рынке Российской Федерации другими фирмами; другие документы, которые декларант посчитает нужными предоставить в подтверждение заявленных сведений по таможенной стоимости.
В электронной копии ДТ № 10103080/141019/0065327 информация о представленных декларантом документах в установленный срок по запросу таможенного органа отсутствует. Предоставлена только почтовая квитанция № ПРОД737113 от 12.12.2019. Копии документов в таможенный орган не предоставлены.
Доказательств представления испрашиваемых таможенным органом документов, вопреки доводам Общества, последним в материалы дела не представлено.
Таким образом, декларантом в установленные сроки (12.12.2019) запрошенные документы и сведения не предоставлены без объяснения причин. Правом доказать достоверность представленных им документов и сведений, устранить сомнения таможенного органа в достоверности заявленных сведений декларант не воспользовался.
Обратное в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем документально не подтверждено.
Согласно пункту 18 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные ТК ЕАЭС сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
На основании изложенного, с учетом положений пункта 18 статьи 325 ТК ЕАЭС, из материалов дела усматривается, что в установленный срок причины проверки документов и сведений не были устранены, что послужило основанием для принятия таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенную декларацию.
В соответствии с требованиями, установленными пунктом 18 статьи 325 ТК ЕАЭС, декларанту 25.12.2019 направлено решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.
Таможенная стоимость товаров может быть определена в рамках статей 41 - 45 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Обществом не устранены основания для проведения дополнительной проверки, что исключает возможность применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товара № 1 подлежит изменению.
Причины отклонения метода 1 – недостаточность документов и сведений, доказывающих стоимость товара, заявленную в ДТ.
Причины отклонения 2 и 3 методов – невыполнение условий, предусмотренных статьями 41, 42 ТК ЕАЭС, а именно: идентичные/однородные товары проданы для вывоза на единую таможенную территорию ЕАЭС на ином коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином); в ином количестве, чем оцениваемые товары, при этом у таможенного органа отсутствуют сведения, подтверждающие обоснованность и точность корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и/или количестве.
Причины отклонения 4 метода – в результате анализа рынка иностранных товаров, реализуемых на территории региона, не выявлено товарных партий, соответствующих в полном объеме требованиям статьи 43 ТК ЕАЭС. Кроме того, отсутствие у таможенного органа информации о расходах на выплату комиссионных вознаграждений, обычных надбавок на прибыль и общих расходов в связи с продажей на единой таможенной территории ЕАЭС, ввозимых товаров того же класса и вида. Декларантом информация, соответствующая требованиям статьи 43 ТК ЕАЭС, также не предоставлена.
Причины отклонения 5 метода – отсутствие у таможенного органа и не представление декларантом информации для определения таможенной стоимости по методу сложения: информации о стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара, а также прибыли, получаемой экспортером в результате поставки таких товаров. В силу данных причин метод сложения не может быть использован ввиду неисполнения требований статьи 44 ТК ЕАЭС.
Таможенная стоимость товара № 1 правомерно определена Владимирской таможней в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС на базе 3 метода.
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, что в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для принятия решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 4, 17, 65, 71, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении заявленного требования обществу с ограниченной ответственностью "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус" отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области
в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (г. Нижний Новгород) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал
в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Е.В. Ушакова