ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-3617/09 от 13.07.2009 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владимир Дело № А11-3617/2009

"20" июля 2009 г.

Резолютивная часть решения объявлена 13.07.2009.

Решение в полном объеме изготовлено 20.07.2009.

Арбитражный суд Владимирской области в составе:

судьи

Белова А.А.,

при ведении протокола судебного заседания

судьей Беловым А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

муниципального образования округ Муром в лице Комитета по управлению

муниципальным имуществом администрации округа Муром,

г. Муром Владимирской области,

к

Территориальному управлению Федерального агентства по управлению

государственным имуществом по Владимирской области, г. Владимир,

третье лицо:

открытое акционерное общество "Центротрансжелезобетон", г. Москва,

о

признании права собственности,

при участии:

от истца

- ФИО1 (доверенность от 08.06.2009 № 1943),

от ответчика

- ФИО2 (доверенность от 11.01.2009 № 3 сроком действия до

31.12.2009),

от третьего лица

- ФИО3, (доверенность от 01.01.2009 № 5 сроком действия по 31.12.2009).

установил:

истец, муниципальное образование округ Муром в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром, г. Муром Владимирской области, обратился в Арбитражный суд Владимирской области с иском к ответчику, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской области, г. Владимир, о признании за муниципальным образованием округ Муром права собственности на здание многоквартирного дома общей площадью 659,1 кв.м., расположенное по адресу: <...> (с учетом уточнения от 10.07.2009 № 2283).

В обоснование своего требования истец указал, что вышеуказанный жилой дом не вошел в уставный капитал открытого акционерного общества "Центротрансжелезобетон", преобразованного из государственного предприятия "Центротрансжелезобетон" в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности с Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее – Постановление № 3020-1) и подлежит передаче в муниципальную собственность.

Ответчик, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской области, оставляет разрешение спора на усмотрение суда (отзыв от 15.06.2009 № 3544-06 на исковое заявление).

Третье лицо, открытое акционерное общество "Центротрансжелезобетон", в заключении от 01.06.2009 № 1147 на исковое заявление согласилось с заявленным требованием.

В предварительном судебном заседании лица, участвующие в деле не возразили против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции, в связи с чем, в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <...>, был сдан в эксплуатацию после капитального ремонта 18.03.1990 Муромским заводом ЖБК – подразделением государственного предприятия "Центротрансжелезобетон".

Распоряжением от 22.10.1993 № 1838-р Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом государственное предприятие "Центротрансжелезобетон" было преобразовано в порядке приватизации в акционерное общество открытого типа "Центротрансжелезобетон", утвержден план приватизации.

В соответствии с разделом 3 приложения № 9 к плану приватизации (акт оценки стоимости имущества предприятия по состоянию на 01.07.1992 по Муромскому заводу ЖБК) объекты социально-бытового и социально-культурного назначения, в том числе и спорный жилой дом не вошли в уставный капитал акционерного общества открытого типа "Центротрансжелезобетон", а были включены в состав имущества для которого действует особый режим приватизации.

Подпунктом 9 пункта 2 первого раздела плана приватизации предусмотрена передача указанных объектов, не подлежащих приватизации в муниципальную собственность.

Распоряжением от 23.04.1997 № 541 Комитета по управлению государственным имуществом администрации Владимирской области были внесены изменения в план приватизации государственного предприятия "Центротрансжелезобетон" в части имущества Муромского завода ЖБК. План приватизации дополнен приложением № 1 (перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенных в уставный капитал филиала акционерного общества открытого типа "Центротрансжелезобетон" – Муромского завода ЖБК, и подлежащих передаче в муниципальную собственность города Мурома). Спорный жилой дом в число данных объектов не вошел.

Распоряжением от 19.12.2007 № 1124 Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Владимирской области жилой дом, расположенный по адресу: Владимирская область, г. <...> общей площадью 660, 7 кв.м. не включенный в уставный капитал открытого акционерного общества "Центротрансжелезобетон", был внесен в реестр федерального имущества.

Считая указанный жилой дом муниципальной собственностью, муниципальное образование округ Муром обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Арбитражный суд считает заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению на основании нижеследующего.

Согласно пункту 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.1998 № 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных защитой права собственности и других вещных прав" при разрешении споров о праве собственности в отношении объектов, не включенных или необоснованно включенных в соответствующий реестр или перечень, арбитражный суд при определении их принадлежности соответствующим субъектам на праве собственности руководствуется приложениями № 1, 2 и 3 к Постановлению № 3020-1.

В пункте 2 указанного Постановления установлено, что объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к данному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

В соответствии с пунктом 1 Приложения 3 к Постановлению № 3020-1 к муниципальной собственности отнесены объекты жилищного фонда.

Арбитражным судом установлено и сторонами не оспорено то обстоятельство, что спорный объект является многоквартирным жилым домом и вводился в эксплуатацию после капитального ремонта в 1990 с данным назначением.

Требование истца подлежит удовлетворению.

Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине арбитражным судом не рассматривался, поскольку в силу пункта 1.1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ, вступившего в силу 31.01.2009) государственные органы и органы местного самоуправления, выступающие в арбитражных судах в качестве истцов и ответчиков, освобождены от ее уплаты.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,арбитражный суд

РЕШИЛ:

признать право муниципальной собственности муниципального образования округ Муром на здание многоквартирного дома общей площадью 659,1 кв.м., расположенное по адресу: <...>.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г.Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в срок, не превышающий месяца со дня его принятия.

Судья А.А.Белов