АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
600025, г. Владимир, Октябрьский пр-т, 14
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владимир Дело № А11-3848/2012
06 сентября 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 06 сентября 2012 года.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 30.08.2012 объявлен перерыв до 06.09.2012.
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Андриановой Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Журавлевой В.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>) о признании незаконными действий: оперуполномоченного ОЭБ и ПК УМВД России по г. Владимиру ФИО2 по осмотру 19.03.2012 в помещении развлекательного клуба "Аист" по адресу: Владимир, ул. Егорова, д. 8-Г, принадлежащему индивидуальному предпринимателю ФИО1 и изъятию системных блоков в количестве 14 штук, извлеченных из аттракционов иллюзионных развлекательных с серийными номерами: 003240, 003275, 1935, 2033, 001677, 001063, 001066, 3350, 3362, 001714, 3354, 3349, 001342, 000683; свидетельств: серии 33 № 001483506, серии 33 № 00162834; правил игры на аттракционе иллюзионном развлекательном "Simulator"; оперуполномоченного ОЭБ и ПК УМВД России по г.Владимиру ФИО3 по осмотру 02.04.2012 в помещении развлекательного клуба "Аист" по адресу: Владимир, ул. Егорова, д. 8-Г, принадлежащему индивидуальному предпринимателю ФИО1 и изъятию системных блоков в количестве 11 штук, извлеченных из аттракционов иллюзионных развлекательных с серийными номерами: 000905, 000784, 000802, 000893, 000846, 2847, 000909, 000777, 000907, 1789, 001270; копий свидетельств на индивидуального предпринимателя ФИО1; правил игры на аттракционе; оперуполномоченного ОЭБ и ПК УМВД России по г. Владимиру ФИО4 по осмотру 20.04.2012 в помещении развлекательного клуба "Аист" по адресу: Владимир, ул. Егорова, д. 8-Г, принадлежащему индивидуальному предпринимателю ФИО1 и изъятию системных блоков в количестве 12 штук, извлеченных из аттракционов иллюзионных развлекательных с серийными номерами: 001342, 3340, 3354, 001714, 00166, 001063, 001677, 003240, 003275, 1935, 2033, 3006,
при участии представителей:
заявителя – ФИО5 – по доверенности от 21.04.2011 сроком действия три года, ФИО1 – лично (паспорт серии <...> выдан ОВД г. Собинки Владимирской области 09.01.2003, код подразделения 332-016),
от заинтересованного лица – ФИО2 - оперуполномоченный УМВД России по г. Владимиру (служебное удостоверение ВЛД № 005220 выдано 02.03.2012 сроком по 02.03.2016),
установил.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП ФИО1) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий: оперуполномоченного ОЭБ и ПК УМВД России по г. Владимиру ФИО2 по осмотру 19.03.2012 в помещении развлекательного клуба "Аист" по адресу: Владимир, ул. Егорова, д. 8-Г, принадлежащему индивидуальному предпринимателю ФИО1 и изъятию системных блоков в количестве 14 штук, извлеченных из аттракционов иллюзионных развлекательных с серийными номерами: 003240, 003275, 1935, 2033, 001677, 001063, 001066, 3350, 3362, 001714, 3354, 3349, 001342, 000683; свидетельств: серии 33 № 001483506, серии 33 № 00162834; правил игры на аттракционе иллюзионном развлекательном "Simulator"; оперуполномоченного ОЭБ и ПК УМВД России по г.Владимиру ФИО3 по осмотру 02.04.2012 в помещении развлекательного клуба "Аист" по адресу: Владимир, ул. Егорова, д. 8-Г, принадлежащему индивидуальному предпринимателю ФИО1 и изъятию системных блоков в количестве 11 штук, извлеченных из аттракционов иллюзионных развлекательных с серийными номерами: 000905, 000784, 000802, 000893, 000846, 2847, 000909, 000777, 000907, 1789, 001270; копий свидетельств на индивидуального предпринимателя ФИО1; правил игры на аттракционе; оперуполномоченного ОЭБ и ПК УМВД России по г. Владимиру ФИО4 по осмотру 20.04.2012 в помещении развлекательного клуба "Аист" по адресу: Владимир, ул. Егорова, д. 8-Г, принадлежащему индивидуальному предпринимателю ФИО1 и изъятию системных блоков в количестве 12 штук, извлеченных из аттракционов иллюзионных развлекательных с серийными номерами: 001342, 3340, 3354, 001714, 00166, 001063, 001677, 003240, 003275, 1935, 2033, 3006.
В обоснование заявленных требований ИП ФИО1 указал на нарушение сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России по г. Владимиру процедуры проведения осмотра помещения и изъятия игрового оборудования.
Заинтересованное лицо требование заявителя не признало.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
19.03.2012, 02.04.2012, 20.04.2012 должностными лицами ОЭБ и ПК УМВД России по г.Владимиру была проведена проверка соблюдения ИП ФИО1 законодательства в области организации и проведения азартных игр при осуществлении деятельности в развлекательном клубе "Аист", расположенном по адресу: <...> д.-8Г.
В ходе проверки установлено, что в указанном помещении Предприниматель осуществлял предпринимательскую деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования, подпадающего под признаки игрового автомата, используемого для проведения азартных игр с материальным выигрышем.
Определением от 19.03.2012 № 109 старшим лейтенантом полиции ФИО6 в отношении ИП ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации и проведении по нему административного расследования.
19.03.2012 оперуполномоченным ОЭБ и ПК УМВД России по г. Владимиру ФИО2 произведен осмотр помещения развлекательного клуба "Аист" и изъяты системные блоки в количестве 14 штук, извлеченные из аттракционов иллюзионных развлекательных с серийными номерами: 003240, 003275, 1935, 2033, 001677, 001063, 001066, 3350, 3362, 001714, 3354, 3349, 001342, 000683; свидетельства: серии 33 № 001483506, серии 33 № 00162834; правила игры на аттракционе иллюзионном развлекательном "Simulator" (протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий или находящихся там вещей и документов от19.03.2012).
02.04.2012 оперуполномоченным ОЭБ и ПК УМВД России по г. Владимиру ФИО3 произведен осмотр помещения развлекательного клуба "Аист" и изъяты системные блоки в количестве 11 штук, извлеченные из аттракционов иллюзионных развлекательных с серийными номерами: 000905, 000784, 000802, 000893, 000846, 2847, 000909, 000777, 000907, 1789, 001270; копии свидетельств на индивидуального предпринимателя ФИО1; правила игры на аттракционе (протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий или находящихся там вещей и документов от 02.04.2012).
20.04.2012 оперуполномоченным ОЭБ и ПК УМВД России по г. Владимиру ФИО4 произведен осмотр помещения развлекательного клуба "Аист" и изъяты системные блоки в количестве 12 штук, извлеченные из аттракционов иллюзионных развлекательных с серийными номерами: 001342, 3340, 3354, 001714, 00166, 001063, 001677, 003240, 003275, 1935, 2033, 3006 (протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий или находящихся там вещей и документов от 20.04.2012).
Посчитав действия сотрудников ОЭБ и ПК УМВД России по г. Владимиру по осмотру помещения и изъятию оборудования незаконными, ИП ФИО1 обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" одной из задач милиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
Согласно пункту 25 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции", сотрудники милиции при наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, предпринимательскую и торговую деятельность, в целях проверки этих данных по мотивированному постановлению начальника органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителя вправе производить в присутствии двух понятых, а также представителей юридического лица, осмотр производственных, складских, торговых и служебных помещений, других мест хранения товара и использования имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составить протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно части 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 данной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 4 статьи 28.1 Кодекса).
В силу части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
На основании пунктов 3, 4 части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, относятся в том числе: личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов.
Порядок проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов определен в статье 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых (пункт 2 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов (пункт 4 статьи 27.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми (часть 6 статьи 27.8 Кодекса).
Об изъятии вещей и документов составляется протокол (часть 5 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Изъяты могут быть вещи, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, документы, имеющие значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженные на месте (часть 1 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти (часть 9 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как следует из материалов дела, должностные лица ОЭБ и ПК УМВД по г. Владимиру при проверке деятельности ИП ФИО1, обнаружив признаки состава административного правонарушения, выразившегося в осуществлении в помещении развлекательного клуба "Аист", расположенного по адресу: <...> предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования без специального разрешения (лицензии) (часть 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), возбудили по данному факту дело об административном правонарушении и проведении административного расследования и в порядке статей 27.1, 27.8 и 27.10 Кодекса Российской Федерации в присутствии понятых произвели осмотр помещения и изъятие игрового оборудования.
О совершении указанных действий должностные лица ОЭБ и ПК УМВД по г. Владимиру, обладающие полномочиями по возбуждению дела о названном административном правонарушении и по изъятию вещей, являющихся орудиями совершения правонарушения, составили протоколы об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий или находящихся там вещей и документов от 19.03.2012, от 02.04.2012 и от 20.04.2012.
Нарушений требований статей 27.8, 27.10 Кодекса Российской Федерации при составлении данных протоколов не установлено.
Таким образом, действия уполномоченных лиц ОЭБ и ПК УМВД России по г. Владимиру по осмотру помещения и изъятию игрового оборудования связаны с применением в ходе административного расследования мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а, следовательно, являются законными.
На основании изложенного, требование заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 186, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир, через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца со дня его вынесения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, г. Нижний Новгород, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Андрианова Н.В.