АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владимир Дело № А11-4012/2009
"16" июня 2009 г.
В судебном заседании 10.06.2009 в соответствии со статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 16.06.2009 16час. 00мин.
Арбитражный суд Владимирской области в составе:
судьи Шеногиной Н.Е.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Шеногиной Н.Е.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Александровского городского
прокурора о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО2
Ивановича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи
14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя: ФИО1- прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в
гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Владимирской области
(служебное удостоверение ТО 066668);
от заинтересованного лица: ФИО2- лично (удостоверение № 14
от 07.12.2007 со сроком действия до 02.12.2012),
установил:
Александровский городской прокурор (далее - Прокурор, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее – ФИО2, Предприниматель, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании 10.06.2009 заинтересованное лицо признало факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предприниматель заявил ходатайство о назначении ему наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование заявленного ходатайства заинтересованное лицо указало, что все нарушения, выявленные при проверке, им устранены (протокол судебного заседания от 10.06-16.06.2009).
Выслушав представителя заявителя и заинтересованное лицо, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
ФИО2 поставлен на налоговый учёт в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 9 по Владимирской области 01.08.1997, 16.12.2003 внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о регистрации ФИО2 в качестве индивидуального предпринимателя за № 304333930200032.
Предприниматель на основании лицензии № АСС-33-012767 сроком действия до 29.01.2014 осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Прокурором 18.05.2009 была проведена проверка соблюдения Предпринимателем законодательства о безопасности дорожного движения, законодательства о лицензировании.
При проверке установлено, что в нарушение пункта 4 раздела 1, пункта 8, 13 раздела 2, пункта 24 раздела 3 Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» и согласно объяснениям ФИО2 графики работы (сменности) водителей им не составлялись, суммированный учёт рабочего времени для своих работников - водителей не вводился (при наличии переработок), локальный нормативный акт о разделении рабочего дня на части отсутствует, время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) установлена работодателем без учёта мнения представительного органа работников или соглашения между работником и работодателем. Кроме того, в соответствии с объяснениями ФИО2, данными путевых листов №№ 1234, 1243, 1235, 1244 рабочее время водителей ФИО3 и ФИО4 (без учёта перерывов) более 13 часов за смену, что недопустимо даже в случае применения суммированного учёта рабочего времени, отдыха между сменами указанных водителей - не соответствуют требованиям пункта 25 раздела 3 Положения.
Установив изложенное, Прокурор 19.05.2009 вынес постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. 25.05.2009 Прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном статьёй 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц, к которым в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся индивидуальные предприниматели, в размере от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В соответствии с подпунктом "б", "в" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2006 № 637 (далее - Положение о лицензировании перевозок), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортныхсредств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей. Согласно статье 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учётом мнения соответствующего общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей.
В силу пункта 3.3.2 положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого приказом министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. № 27, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учётом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учёту рабочего времени и времени отдыха.
Согласно пункту 4 Раздела 1 Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утверждённого приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 15 от 20.08.2004 (далее - Положение) графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учётом мнения представительного органа работников.
Пунктом 8 Раздела 2 Положения в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени предусмотрена возможность введения работодателем, с учётом мнения представительного органа работников, суммированного учёта рабочего времени.
В соответствии с пунктом 11 Раздела 2 Положения при суммированном учёте рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
Согласно пункту 13 Раздела 2 Положения водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учётом мнения представительного органа работников. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учёта времени для отдыха и питания.
В соответствии с пунктом 24 Раздела 3 Положения водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены. При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут. Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учётом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.
В силу пункта 25 Раздела 3 Положения продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
В нарушение пункта 4 Раздела 1, пунктов 8, 13 Раздела 2, пункта 24 Раздела 3 Положения и согласно объяснениям ФИО2, графики работы (сменности) водителей им не составлялись, суммированный учёт рабочего времени для своих работников - водителей не вводился (при наличии переработок), локальный нормативный акт о разделении рабочего дня на части отсутствует, время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) установлена работодателем без учёта мнения представительного органа работников или соглашения между работником и работодателем. Кроме того, в соответствии с объяснениями ФИО2, данными путевых листов №№ 1234, 1243, 1235, 1244 рабочее время водителей ФИО3 и ФИО4 (без учёта перерывов) более 13 часов за смену, время отдыха между сменами указанных водителей не соответствует требованиям пункта 25 Раздела 3 Положения.
Данные факты подтверждаются следующими представленными в дело документами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 19.05.2009 (на 5 листах); копиями объяснений ФИО2, ФИО5 (на 2 листах); копией свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (на 1 листе); копией свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе (на 1 листе); копией лицензии (на 1 листе); копией журнала учёта выпуска и возврата автомобилей в линии (на 3 листах); копиями путевых листов №№ 1234, 1243, 1235, 1244 (на 4 листах); копией уведомления (на 1 листе).
Заинтересованное лицо при рассмотрении дела в суде признало факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предприниматель заявил ходатайство о назначении ему наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование заявленного ходатайства заинтересованное лицо указало, что все нарушения, выявленные при проверке, им устранены (протокол судебного заседания от 10.06- 16.06.2009).
Таким образом, индивидуальным предпринимателем ФИО2 при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек нарушаются условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
На основании изложенного арбитражный суд признает Предпринимателя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный штраф назначается в размере 3 000 рублей.
При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях арбитражным судом учтено, что административное правонарушение совершено Предпринимателем впервые, все нарушения, выявленные при проверке, им устранены.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине арбитражным судом не рассматривался, поскольку действующим законодательством не предусмотрено взыскание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
1.Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО2, проживающего по адресу: <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя администрацией округа Александров Владимирской области 16.12.2003 № 5148 за основным государственным номером 304333930200632 (свидетельство серия 33 № 001004615 Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 9 по Владимирской области) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Исполнительный лист выдать по истечении тридцати дней после вступления решения в законную силу в случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате штрафа.
Информация для уплаты штрафа: наименование получателя - УФК по Владимирской области (Финансовое управление администрации города Владимира), ИНН <***>, КПП 332801001, код ОКАТО 17401000000, номер счёта получателя платежа 40101810800000010002, Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области город Владимир, БИК 041708001, КБК 09211690040040000140.
2.Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд (<...>).
Судья Н.Е. Шеногина