АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Владимир Дело № А11-4183/2009
" 06 " июля 2009 года
Арбитражный суд Владимирской области в составе: судьи Поповой З.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Поповой З.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Ковровского город-
ского прокурора о привлечении общества с ограниченной ответственно-
стью "СТОМИР" к административной ответственности, предусмотренной
частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – ФИО1, удостоверение;
от заинтересованного лица – представитель в заседание суда не явился, изве-
щен надлежащим образом (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие
представителя, входящий номер от 08.06.2009, уведомление № 21307);
установил:
Ковровский городской прокурор (далее – Прокурор, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "СТОМИР" (далее – Общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Общество отзыв на заявление не представило, требование Прокурора по существу не оспорило.
В материалы дела от Общества поступило ходатайство б/н, б/д (входящий номер от 08.06.2009) о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено по имеющимся в нем доказательствам в отсутствие представителя заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 04.09.2001 Московской регистрационной палатой (свидетельство № 001.460.323) и поставлено на налоговый учет 12.09.2001 инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 10 по Центральному административному округу г. Москвы (свидетельство № 003168065). Сведения о нем внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 03.02.2003 ИМНС № 10 по ЦАО г. Москвы.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 28.01.2009 усматривается, что Обществом внесены изменения в Устав относительно юридического адреса; они нашли отражение в указанном реестре; юридическим адресом Общества является адрес: <...>; оно состоит на налоговом учёте в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Владимирской области (основной государственный регистрационный номер 10377393670820).
04.07.2003 Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту Обществу была выдана лицензия № 002127 на осуществление следующего вида деятельности: организация и содержание тотализаторов и игорных заведений сроком действия до 04.07.2008.
18.05.2009 Ковровской городской прокуратурой проведена проверка исполнения Обществом законодательства о лицензировании в залах игровых автоматов, расположенных по адресам: <...>; <...>; <...>; <...>; <...>.
18.05.2009 сотрудником Ковровской городской прокуратуры произведён осмотр залов игровых автоматов (<...>.
По результатам осмотра составлены акты проверки от 18.05.2009, из которых следует, что:
- в зале игровых автоматов, расположенном по адресу: <...>, площадь которого составляет 100 кв.м., функционирует 32 игровых автомата, отсутствует касса игорного заведения;
- в зале игровых автоматов, расположенном по адресу: <...>, площадью 37 кв.м., функционирует 15 игровых автоматов, игорное заведение на служебную и игровую зону не разделено, туалет, касса игорного заведения отсутствуют;
- по адресу: <...> находится зал игровых автоматов, площадью 127,3 кв.м., в котором функционируют 36 игровых автоматов. Правила посещения игорного заведения и текст Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в доступном для посетителей месте не размещены;
- в зале игровых автоматов, расположенном по адресу: г.Ковров, ул.Абельмана, д.14, площадью 86,4 кв.м., функционируют 35 игровых автоматов, касса игорного заведения отсутствует;
- в зале игровых автоматов, расположенном по адресу: <...>, общей площадью 100 кв.м., функционируют 20 игровых автоматов, касса игорного заведения отсутствует, правила посещения игорного заведения и текст Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не размещены в доступном для посетителей месте. Кроме того, документы, подтверждающие соответствие игорного оборудования требованиям технических стандартов и регламентов, не представлены.
Рассмотрев материалы проверки, Прокурор 20.05.2009 вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление от 20.05.2009 вынесено в присутствии представителя Общества – ФИО2. В соответствии с Выпиской из Единого государственной реестра юридических лиц по состоянию на 19.05.2009 ФИО3 является генеральным директором Общества. В материалы дела также представлена доверенность от 25.04.2009, выданная ФИО3, в том числе на представление интересов Общества в Ковровской городской прокуратуре по административному делу по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ при осуществлении деятельности игровых салонов, расположенных по адресам: <...>
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ Прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд считает, что требование подлежит удовлетворению на основании нижеследующего.
В соответствии с подпунктом 77 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", действовавшего во время совершения Обществом правонарушения, деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов), подлежала лицензированию.
На основании части 1 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации") деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Согласно части 6 статьи 16 названного Федерального закона деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
Вместе с тем в силу части 1 указанной статьи, имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
Игорные заведения должны отвечать следующим требованиям: площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее чем сто квадратных метров, и в ней должны находиться касса игорного заведения и туалет; в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем пятьдесят игровых автоматов; игровые автоматы, установленные в зале игровых автоматов, должны находиться исключительно в собственности организатора азартных игр (пункты 7, 8, 10 части 2 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
Как следует из материалов дела, срок действия лицензии № 002127, выданной Обществу на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов игорных заведений, истёк 04.07.2008. Поэтому в силу пункта 4 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Общество вправе было осуществлять деятельность в сфере игрового бизнеса в тех залах игровых автоматов, которые были открыты до 01.01.2007 и соответствовали требованиям, установленным указанным Федеральным законом.
Согласно пункту 11 статьи 4 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" игорное заведение – это здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию соответствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию соответствующих азартным играм услуг).
В пункте 7 статьи 4 этого же закона дано определение игровой зоны, под которой понимается часть территории Российской Федерации, предназначенная для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, границы которой установлены в соответствии с названным Федеральным законом.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений (части 4 и 5 статьи 5 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
В статье 9 рассматриваемого закона установлено, что на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью шестой статьи 6, частями первой, третьей, четвертой и пятой статьи 8, частями второй и третьей статьи 15, частью второй статьи 16 настоящего закона, вправе продолжить свою деятельность по 30.06.2009 без получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 вышеназванного закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частям первой и второй статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", должна быть прекращена до 01.07.2007 (часть 6 статьи 16 этого закона).
Указанные ограничение вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований – в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.
Из вышеприведенных норм следует, что игорные заведения, уже открытые и действовавшие до вступления в силу Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (то есть до 01.01.2007), вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.3009 вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных указанным законом. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу данного закона возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком.
В ходе проведения 18.05.2009 Ковровской городской прокуратурой проверки исполнения Обществом законодательства о лицензировании в залах игровых автоматов, расположенных по адресам: <...> не выяснялись вопросы: когда были открыты данные игорные заведения (до 01.01.2007 или после), какой организатор азартных игр осуществлял в них деятельность в сфере игорного бизнеса, какое отношение данный организатор имел к обществу с ограниченной ответственностью «Стомир», было ли получено указанным обществом соответствующее решение комиссии по игорному бизнесу при администрации на функционирование этих игорных заведений. Доказательств открытия указанных залов игровых автоматов после 01.01.2007 не представлено.
В постановлении по делу об административном правонарушении указано – организатор азартных игр – ООО «СТОМИР» на основании договоров от 01.05.2009 арендует нежилые помещения, расположенные по вышеуказанным адресам и осуществляет предпринимательскую деятельность по эксплуатации залов игровых автоматов. Игровые автоматы арендуются у ФИО4 и ФИО5 по договорам аренды игровых автоматов от 01.05.2009. При этом в ходе проведения проверки не исследовалось: осуществлялась ли Обществом деятельность по организации игорных заведений, расположенных по адресам: <...> до 01.05.2009, были ли заключены соответствующие договоры аренды помещений и игровых автоматов до указанной даты. Объяснений о том, осуществлялась ли деятельность с 01.01.2007 по 01.05.2009, от представителя Общества Прокуратурой получено не было. Также проверкой не установлено, с какого времени Обществом были допущены нарушения Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" с 01.05.2009 или ранее.
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу, что указанное в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении событие правонарушения и представленные доказательства недостаточны для квалификации правонарушения по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения лицензии).
Вместе с тем арбитражный суд считает, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
При этом требования, предъявляемые Федеральным законом "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" к организаторам азартных игр, Обществом не соблюдены.
Проверкой установлено, что игровые автоматы, используемые Обществом в целях осуществления предпринимательской деятельности, находятся не в собственности организатора азартных игр, а арендуются последним у граждан ФИО4 и ФИО5 (договор аренды игровых автоматов от 01.05.2009). Кроме того, количество игровых автоматов и площадь помещения в двух залах (<...> меньше, чем предусмотрено законодательством.
Во всех залах игровых автоматов установлено менее чем пятьдеят игровых автоматов и отсутствуют кассы игорного заведения.
В зале игровых автоматов, расположенном по адресу: <...>, площадью 37 кв.м., игорное заведение на служебную и игровую зону не разделено, отсутствует туалет.
В залах игровых автоматов по адресу: <...> правила посещения игорного заведения и текст Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в доступном для посетителей месте не размещены. Кроме того, Обществом документы, подтверждающие соответствие игорного оборудования требованиям технических стандартов и регламентов, не представлены.
Таким образом, факт осуществления Обществом деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением требований, установленных специальным разрешением (лицензией) подтверждён материалами дела (акты проверки от 18.05.2009, объяснение ФИО2 от 18.05.2009, постановление от 20.05.2009 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении) и по существу не оспорен Обществом.
Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении процедуры привлечения Общества к административной ответственности, нарушений, допущенных прокуратурой при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, арбитражным судом не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати до сорока тысяч рублей.
При рассмотрении дела установлено, что у Общества имелась возможность для соблюдения требований Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в котором определены условия осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении данного дела арбитражный суд не установил обстоятельств, отягчающих ответственность, а также перечисленных в статьях 2.9 и 24.5 КоАП РФ.
С учётом изложенного арбитражный суд признает Общество виновным в совершении вменяемого административного правонарушения.
При таких обстоятельствах арбитражный суд считает возможным назначить Обществу административное наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Вопрос о распределении судебных расходов по делу судом не рассматривается, поскольку действующим законодательством не предусмотрена уплата государственной пошлины за рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш ИЛ :
привлечь общество с ограниченной ответственностью "СТОМИР", сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 03.02.2003 инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № 10 по Центральному административному округу г. Москвы за основным государственным регистрационным номером 1037739367082, расположенное по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности, на следующие реквизиты: получатель: ИНН <***> КПП 332801001 УФК по Владимирской области (Финансовое управление администрации г.Владимира); счёт 40101810800000010002, Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г.Владимир, БИК 041708001, ОКАТО 17401000000, КБК 09211690040040000140.
Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать по истечении тридцати дней со дня вступления решения в законную силу в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г.Владимир) в течение месяца со дня принятия.
В том же порядке определения может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.
Судья
Попова З.В.