ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-477/08 от 03.03.2008 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владимир

Дело № А11-477/2008-К2-19/36

" 07 " марта 2008 года

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв с 03.03.2008 по 06.03.2008.

Резолютивная часть решения объявлена 06.03.2008.

Решение в полном объеме изготовлено 07.03.2008.

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Л.М.Давыдовой

при ведении протокола судебного заседания

судьей Л.М.Давыдовой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной

налоговой службы по Владимирской области о привлечении открытого акционерного общества Ликеро-водочный завод "Александровский" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей:

от заявителя – ФИО1, ФИО2 (присутствовали в судебном заседании до объявления перерыва), ФИО3, ФИО4 – по доверенности от 14.02.2008 № 06-09;

от заинтересованного лица – ФИО5 – по доверенности от 19.02.2008;

установил.

Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд с требованиями, изложенными в заявлении от 29.01.2008 № 06-09, о привлечении открытого акционерного общества Ликеро-водочный завод "Александровский" (далее – Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общество отзыв на заявление не представило, по существу не оспорило требования Управления в части, касающейся водки "Царский лекарь", и представило документы, которые, по его мнению, свидетельствуют о легальности оборота этилового спирта (протокол судебного заседания от 03.03-06.03.2008).

Выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, изучив имеющиеся в деле материалы, арбитражный суд установил, что в ходе проведения Управлением на основании решения от 15.01.2008 № 2 проверки Общества по вопросам оборота этилового спирта и алкогольной продукции были выявлены факты нахождения в незаконном обороте водки "Царский лекарь" в количестве 13 236 бутылок производства закрытого акционерного общества "Союз Экстра" и этилового спирта в количестве 4276,17 дал ввиду отсутствия на них сопроводительных документов, указанных в пункте 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ). Кроме того, в ходе проверки установлено, что информация об указанной алкогольной продукции и этиловом спирте не зафиксирована в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее – ЕГАИС).

По результатам проверки Управлением было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, проведены снятие фактических остатков товарно- материальных ценностей, находящихся в отпускном цехе Общества (акт от 15.01.2008), инвентаризация спирта (акты от 15.01.2008 № 2, от 18.01.2008 № 3), составлены протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15.01.2008 № 1 (далее - протокол осмотра от 15.01.2008 № 1) с проведением фотосъемки (приложение к протоколу осмотра от 15.01.2008 № 1 на 12 листах), акт контрольно-технологической проверки соблюдения условий действия лицензии от 22.01.2008 № 2-1 (далее - акт от 22.01.2008 № 2-1), опрошены свидетели (протоколы опроса от 17.01.2008 №№ 1-14).

Управление, усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 22.01.2008 составило протокол об административном правонарушении № 1 и 30.01.2008 обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив представленные участвующими в деле лицами доказательства и приведенные ими доводы, арбитражный суд признал требования Управления обоснованными исходя из следующего.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Федеральный закон № 128-ФЗ) под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Статьей 18 Федерального закона № 171-ФЗ предусмотрено, что лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.

В статье 2 настоящего Федерального закона под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.

Из имеющихся в деле материалов видно, что у Общества имеется лицензия от 17.08.2007 (регистрационный номер 94, со сроком действия с 17.08.2007 по 11.05.2011) на осуществление производства, хранения и поставки произведенных спиртных напитков (водки, ликероводочных изделий, коньяков из обработанных коньяков, винных напитков) с указанием в ней адреса производства, хранения и поставки (<...> года, дом 6) и условий осуществления данного вида деятельности (в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортной накладной; 2) справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); 3) справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); 4) уведомления (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ).

В пункте 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ предусмотрено, что запрещается производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением газируемых спиртных напитков с содержанием этилового спирта не более 9 процентов объема готовой продукции, вина, виноматериалов и в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции) без их учета автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и производство газируемых спиртных напитков с содержанием этилового спирта не более 9 процентов объема готовой продукции, вина и виноматериалов без их учета автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, а также без технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.

Арбитражным судом установлено, что 15.01.2008 на складе готовой продукции Общества находилась без документов, подтверждающих оборот и легальность, прозрачная жидкость в стеклянных укупоренных бутылках, оклеенных этикетками и контрэтикетками с надписями: Водка "Царский лекарь", изготовитель: ЗАО "СоюзЭкстра", Россия, 140030, <...>; на бутылках нанесена дата розлива методом струйной печати: 11.05.07; бутылки оклеены федеральными специальными марками с надписью: алкогольная продукция свыше 25%, Гознак, МТ, Москва, 2007, "Б", до 0,5 л для оклейки алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 25%; на федеральных специальных марках нанесен штрих код с надписями: 50 ЗАО "СоюзЭкстра", Водка "Царск.лекарь" 40% 0,5л 015770511003, на 13 186 бутылок которой Управление наложило арест.

Данные факты подтверждаются актами от 15.01.2008, протоколом осмотра от 15.01.2008 № 1, актом от 22.01.2008 № 2-1, протоколами опроса свидетелей от 17.01.2008, протоколом наложения ареста от 15.01.2008 № 1, а также протоколом об административном правонарушении от 22.01.2008 № 1, составленным с участием законного представителя Общества в лице его директора ФИО6 и соответствующим требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не оспариваются Обществом.

Ни в ходе проведения проверки, ни в ходе судебного разбирательства Обществом не представлено доказательств тому, что информация об обороте данной продукции зафиксирована в ЕГАИС в порядке, установленном Федеральным законом № 171-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Таким образом, следует признать, что Общество осуществляло хранение продукции, не произведенной им и при отсутствии документов, подтверждающих легальность ее оборота.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

При этом арбитражный суд считает, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 4 статьи 14.17 настоящего Кодекса предусмотрена ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе судебного разбирательства арбитражный суд не установил обстоятельств, освобождающих Общество от административной ответственности либо отягчающих ее.

При рассмотрении настоящего дела арбитражный суд также не установил оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суд исходит из пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», разъясняющего, что малозначительность правонарушения может иметь место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В данном случае, приняв во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения и характер правонарушения, арбитражный суд посчитал, что совершенное Обществом административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, значительную угрозу для жизни и здоровья граждан.

При назначении административного наказания арбитражный суд, руководствуясь статьями 4.1 и 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посчитал возможным применить в отношении Общества административную ответственность в пределах меньшей санкции, то есть в размере пятидесяти тысяч рублей. При этом арбитражный суд исходит из того, что данное административное правонарушение совершено им впервые.

Что касается эпизода, связанного с этиловым спиртом, то в ходе судебного разбирательства было установлено, что Обществом представлены сопроводительные документы на спирт сорта "Люкс" в количестве 4 400 дал и подтверждающие легальность его оборота, а также информация в ЕГАИС, и имеющиеся в деле доказательства (товарно-транспортная накладная от 14.01.2008 № 0000076, справка к указанной накладной (разделы "А", "Б", счет-фактура от 14.01.2008 № 0000076, удостоверение о качестве от 14.01.2008 № 0000076, акт об отгрузке и приемке спирта от 14.01.2008 № 0000076) позволяют сделать вывод о принадлежности Обществу спирта этилового сорта "Люкс" в количестве 4 276,17 дал.

Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине арбитражным судом не рассматривается, поскольку действующим законодательством не предусмотрено взыскание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

1.Привлечь открытое акционерное общество Ликеро-водочный завод "Александровский", расположенное по адресу: г.Александров Владимирской области, ул.Восстания 1905 года, д.6 и зарегистрированное в качестве юридического лица, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Исполнительный лист выдать по истечении тридцати дней после вступления решения в законную силу при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа по следующим реквизитам: УФК по Владимирской области (ИФНС России по Ленинскому району г.Владимира), счет 40101810800000010002, ГРКЦ ГУ ЦБ БИК 041708001, ИНН получателя 3327102084, КПП получателя 332701001, ОКАТО 17401000000, КБК 18211608000013000140.

2.Конфисковать прозрачную жидкость в стеклянных укупоренных бутылках, оклеенных этикетками и контрэтикетками с надписями: Водка "Царский лекарь", изготовитель: ЗАО "СоюзЭкстра", Россия, 140030, <...>; на бутылках нанесена дата розлива методом струйной печати: 11.05.07; бутылки оклеены федеральными специальными марками с надписью алкогольная продукция свыше 25%, Гознак, МТ, Москва, 2007, "Б", до 0,5 л для оклейки алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 25%; на федеральных специальных марках нанесен штрих код с надписями: 50 ЗАО "СоюзЭкстра", Водка "Царск.лекарь" 40% 0,5л 015770511003; общее количество бутылок- 13 186 штук, которые указаны в протоколе наложения ареста на товары и иные вещи от 15.01.2008 № 1 и которые находятся на ответственном хранении у старшего мастера склада готовой продукции (отпускного цеха) открытого акционерного общества Ликеро-водочный завод "Александровский" ФИО7, с последующей переработкой либо уничтожением в установленном порядке.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

3.Возвратить открытому акционерному обществу Ликеро-водочный завод "Александровский" этиловый спирт сорта "Люкс" в количестве 7 072,86 декалитров, который указан в протоколе наложения ареста на товары и иные вещи от 15.01.2008 № 1 и который находится в спиртохранилище открытого акционерного общества Ликеро-водочный завод "Александровский" на ответственном хранении у старшего мастера склада готовой продукции (отпускного цеха) открытого акционерного общества Ликеро-водочный завод "Александровский" ФИО7

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

4.Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (<...>) в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Л.М.Давыдова