ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-488/09 от 10.04.2009 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

  600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владимир Дело № А11-488/2009

“10” апреля 2009 г.

Резолютивная часть решения объявлена 10 апреля 2009 г.

Арбитражный суд Владимирской области в составе:

судьи

Тимчука Н.Г.,

при ведении протокола судебного заседания

судьей Тимчуком Н.Г.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответст-

венностью "Управляющая компания «Современное жильё – Гусь-Хрустальный" о признании незаконным и отмене постановления от 15.01.2009 по делу об

административном правонарушении № 197-01/13 государственной жилищной инспекции

администрации Владимирской области,

при участии:

от заявителя: ФИО1 (доверенность от 22.12.2008),

от заинтересованного лица: ФИО2 (доверенность № 3 от 04.06.2008),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания «Современное жильё – Гусь-Хрустальный" (далее – общество) обратилось в арбитражный суд требованием о признании незаконным и отмене постановления от 15.01.2009 по делу об административном правонарушении № 197-01/13 государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области (далее – инспекция).

В обоснование заявленного требования общество указало, что установленный администрацией г. Гусь-Хрустальный срок подачи тепловой энергии в централизованную сеть не соответствует требованиям Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, что исключает обязанность общества подавать тепловую энергию в жилые дома в установленный срок.

Инспекция отзыв не представила, в судебном заседании представитель инспекции указал на законность и обоснованность постановления.

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 08.04.2009 объявлен перерыв до 14.00 час. 10.04.2009.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела арбитражный суд установил следующее.

05.11.2008 Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведена проверка по вопросу отсутствия теплоснабжения в жилых домах № № 2 «а», 4 «а», 5 «а» по ул. Маяковского в г. Гусь-Хрустальном Владимирской области (далее дома №№ 2 «а», 4 «а», 5 «а»).

Проверкой установлено, что на 05.11.2008 в жилом доме № 4 отсутствует отопление (согласно графика пуска системы отопления предполагаемой датой пуска системы отопления является 03.11.2008), пуск системы отопления к дому № 2 произведен 01.11.2008 (согласно графика пуска системы отопления предполагаемой датой пуска системы отопления является 23.10.2008 – дата окончания ремонта наружных тепловых сетей), в дом № 5 отопление подано 29.10.2008 в 10.00 час., прекращено в этот же день в 10.30 час., на момент проверки 05.11.2008 отопление в доме отсутствует (согласно графика пуска системы отопления предполагаемой датой пуска системы отопления является 24.10.2008 – дата окончания ремонта наружных тепловых сетей).

Указанные факты нашли свое отражение в акте проверки от 05.11.2008.

По результатам проверки Гусь-Хрустальным межрайонным прокурором 28.11.2008 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, на основании которого Инспекцией 15.01.2008 принято постановление по делу об административном правонарушении по делу № 197-01/13 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде взыскания штрафа в размере 5 000 руб.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным и отмене постановления от 15.01.2008.

В силу частей 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно пункту 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

Распоряжением от 25.09.2008 № 441-р главы муниципального образования г. Гусь-Хрустальный начало отопительного периода 2008-2009 годов определено с 29.09.2008.

Обществу вменяется предоставление отопления с нарушением сроков на 48 дней со дня начала отопительного периода в доме № 4 «а», на 33 дня в доме № 2 «а» и на 40 дней в доме № 5 «а», а также проведение ремонтных работ по устранению аварийной ситуации в отопительный период сверх допустимой продолжительности перерыва отопления в течение 5 дней в доме № 4 «а» и 10 дней в доме № 5 «а» в нарушение требований, предусмотренных пунктом 14 Приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. При этом временные периоды перерыва подачи отопления в спорном постановлении не указаны.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечение двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (пункт 14 Постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Таким образом, днем совершения обществом вменяемого административного правонарушения следует считать 29.09.2008, а именно, начало отопительного периода, установленного распоряжением от 25.09.2008 № 441-р.

Кроме того, необходимо отметить, что правонарушение обнаружено 05.11.2008 Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой, впоследствии составившей постановление от 28.11.2008 о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьями 25.11, 28.4 КоАП РФ (акт проверки прокуратуры от 05.11.2008).

При этом спорное постановление принято 15.01.2009.

Следовательно, административное взыскание на общество наложено инспекцией за пределами двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Пунктом 6 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В абзаце четвертом пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что сроки давности привлечения к административной ответственности не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение о признании незаконным и об отмене решения административного органа полностью или в части (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

На основании изложенного требование общества подлежит удовлетворению.

Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине арбитражным судом не рассматривался, так как согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

1. Постановление от 15.01.2009 по делу об административном правонарушении № 197-01/13 государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания «Современное жильё – Гусь-Хрустальный" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признать незаконным отменить.

2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд (<...>).

Судья Н.Г. Тимчук