ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-5156/16 от 24.10.2016 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14

тел. (4922) 32-29-10, факс (4922) 42-32-13

е-mail: vladimir.info@arbitr.ru,

Интернет-сайт: http://vladimir.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владимир Дело № А11-5156/2016

"01" ноября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена 31.10.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 01.11.2016.

В судебном заседании 24.10.2016 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 31.10.2016 до 17 час. 00 мин.

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Кузьминой С.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Степановой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МУПЖРЭП" (600035, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействительным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области (600000, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) от 16.05.2016 № 799/01-02,

при участии представителей:

от общества с ограниченной ответственностью "МУП ЖРЭП" – ФИО1, по доверенности от 01.01.2016 № 01/01 сроком действия до 31.12.2016;

от Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области – ФИО2, по доверенности от 27.01.2016 № 18 сроком действия три года,

информация о движении дела была размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://vladimir.arbitr.ru,

установил.

Общество с ограниченной ответственностью "МУПЖРЭП" (далее – ООО "МУПЖРЭП", Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании недействительным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области (далее – Инспекция, административный орган) от 16.05.2016 № 799/01-02.

В обосновании заявленного требования Общество указало, что работы по замене редуктора лебедки лифта относятся к работам капитального характера, выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта.

Представитель Инспекции в отзыве на заявление, дополнении к отзыву и в судебных заседаниях возражает против удовлетворения заявленных требований, считает оспариваемое предписание законным и обоснованным.

В судебном заседании 24.10.2016 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 31.10.2016 до 17 час. 00 мин.

Заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, административным органом на основании приказа заместителя начальника Инспекции от 12.05.2016 № 1042/01-02 была проведена внеплановая документарная проверка Общества на предмет исполнения последним требований, установленных жилищным законодательством, в том числе правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме № 10-а по ул. Безыменского г. Владимира.

В ходе проверки Инспекцией было установлено, что общее имущество указанного многоквартирного дома содержится с нарушением требований жилищного законодательства, Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно, с марта 2016 года и на момент проведения проверки лифт находится в неудовлетворительном техническом состоянии, что является нарушением пункта 5.10.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.

Результаты проверки отражены в акте от 16.05.2016 № 799/01-02.

Инспекцией 16.05.2016 вынесено предписание № 799/01-02, в котором административный орган предложил Обществу в срок до 01.07.2016 обеспечить эксплуатацию и исправное техническое состояние лифта в соответствии с требованиями.

Полагая, что указанный ненормативный правовой акт не соответствует закону и возлагает на Общество незаконные обязанности, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Под ненормативным правовым актом следует понимать акт, носящий индивидуально-разовый характер, содержащий властно-распорядительные предписания, затрагивающие права и законные интересы конкретных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Поскольку предписание государственного органа имеет властно-распорядительное содержание, дело подлежит рассмотрению по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об оспаривании ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия.

Предмет судебной проверки и оценки представленных сторонами доказательств определен частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял акт (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела документы и правовые позиции сторон, арбитражный суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования в силу нижеследующего.

ООО "МУПЖРЭП" зарегистрировано в качестве юридического лица 06.12.2007, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1073310006090. Общество осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>.

В ходе выполнения работ по техническому обслуживанию лифта на основании договора № 1/2015/ТО, заключенного 26.05.2015 между ООО "МУПЖРЭП" и ООО "КМЗ-Владимир", последнее проинформировало Общество о необходимости проведения работ по замене редуктора лебедки лифта (письмо от 13.11.2015 № 107/15).

Как следует из акта выявленных несоответствий лифта от 12.10.2015, подготовленного АНО «Центр экспертизы и сертификации «Техкранэнерго», КВШ (канатоведущий шкив) имеет предельный износ; ремонт установленного КВШ невозможен вследствие предельного износа; поскольку редуктор лебедки морально устарел, физический и механический износ оборудования близок к предельному рекомендуется решать вопрос о замене редуктора лебедки главного привода.

Общество оповестило собственников жилых помещений в многоквартирном доме № 10-а по ул. Безыменского г. Владимира о необходимости выполнения работ по замене лебедки лифта ориентировочной стоимостью 220 000 руб. за счет увеличения размера платы за содержание жилого помещения.

Как следует из протокола итогов заочного голосования внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома 10-а по ул. Безыменского от 27.10.2015 предложение управляющей организации принято не было; собственниками было принято решение уполномочить управляющую организацию ООО "МУПЖРЭП" направить обращение в Фонд капитального ремонта Владимирской области с заявкой о включении дома № 10-а по ул. Безыменского в программу по проведению капитального ремонта лифта с полной модернизацией не позднее 2016 года.

Соответствующие обращения с приложением необходимой технической документацией были направлены Обществом в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира.

Согласно постановлению администрации Владимирской области от 24.03.2016 № 243 «О внесении изменений в постановление администрации Владимирской области от 02.12.2015 № 1198 «Об утверждении сводного краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2016 год» работы по ремонту и замене лифтового оборудования по адресу: <...>, стоимостью 270 000 руб., включены в сводный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Владимирской области на 2016 год.

29.02.2016 при проведении периодического освидетельствования лифта представителем АНО «Центр экспертизы и сертификации «Техкранэнерго» был составлен Акт периодического освидетельствования лифта, согласно которому установлены дефекты и неисправности, рекомендовано решить вопрос о замене или модернизации лебедки лифта как несоответствующей требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», морально устаревшей, физический износ механического оборудования близок к предельному; указано на необходимость устранения выявленных дефектов.

С учетом сроков устранения выявленных дефектов, установленных в указанном Акте, в марте 2016 года эксплуатация лифта в многоквартирном доме № 10-а по ул. Безыменского была приостановлена.

Данное обстоятельство послужило поводом для проведения Инспекцией соответствующей проверки.

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том лифты, лифтовые и иные шахты.

В соответствии с подпунктом а) пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества), в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе лифты, лифтовые и иные шахты.

При этом подпунктом з) пункта 11 Правил содержания общего имущества установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя текущий и капитальный ремонт.

В соответствии с подпунктом а) пункта 28 Правил содержания общего имущества собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.

Согласно подпункту г) пункта 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны осуществлять подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предложений о проведении капитального ремонта и доводить их до сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, актом выявленных несоответствий лифта от 12.10.2015, подготовленным АНО «Центр экспертизы и сертификации «Техкранэнерго», установлено, что КВШ (канатоведущий шкив) имеет предельный износ; ремонт установленного КВШ невозможен вследствие предельного износа; поскольку редуктор лебедки морально устарел, физический и механический износ оборудования близок к предельному рекомендуется решать вопрос о замене редуктора лебедки главного привода. Актом периодического освидетельствования лифта, подготовленным АНО «Центр экспертизы и сертификации «Техкранэнерго» 29.02.2016, установлены дефекты и неисправности лифта, рекомендовано решить вопрос о замене или модернизации лебедки лифта как несоответствующей требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», морально устаревшей, физический износ механического оборудования близок к предельному.

Инспекция при проведении проверки посчитала, что осуществление таких работ представляет собой текущий ремонт, плата за который не может взиматься с собственников жилых помещений в многоквартирном доме.

Согласно пунктам 5.10.1 и 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, содержание, обслуживание и технический надзор за лифтами следует осуществлять специализированной организацией в соответствии с установленными требованиями и проводить линейными электромеханиками совместно с лифтерами (лифтовое обслуживание) или (при подключении лифтов к диспетчерскому пульту) линейными электромеханиками совместно с диспетчерами (операторами) и дежурными электромеханиками (комплексное обслуживание). Ликвидацию сбоев в работе лифтов в вечернее, ночное время и выходные дни должна осуществлять аварийная служба.

Эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.

Согласно пункту 18 Правил содержания общего имущества текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

Пунктом 21 Правил содержания общего имущества установлено, что капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

Приложением № 1 к Положению о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов, утвержденных приказом Госстроя России от 30.06.1999 № 158 (далее - Положение о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов) предусмотрено, что текущий ремонт лифта представляет собой ремонт с целью восстановления его исправности (работоспособности), а также поддержания эксплуатационных показателей, а капитальный ремонт лифта - это ремонт, выполняемый для восстановления исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса лифта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Согласно пункту 3.6.3 Положения о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов с целью сокращения сроков простоя лифтов в капитальном ремонте и учитывая, что большое количество составных частей и деталей, входящих в комплект лифтового оборудования, имеет ресурс до очередного капитального ремонта ниже регламентированного для лифта в целом, а долговечность их работы зависит от интенсивности и условий эксплуатации лифта, требований безопасности, качества заводского изготовления, капитальный ремонт этих составных частей и деталей должен производиться вне зависимости от ремонтного цикла по мере необходимости.

В этом случае в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте составных частей и оборудования (работы капитального характера), входит замена одного или нескольких нижеперечисленных узлов: электродвигателя главного привода; редуктора лебедки или червячной пары редуктора; тормозного устройства; электрощита (панели) управления лифтом; купе кабины; ограничителя скорости; створок дверей шахты и кабины; пружинных и балансирных подвесок противовеса и кабины; канатоведущего шкива; канатов.

В соответствии с пунктом 7.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55964-2014 "Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 06.03.2014 № 93-ст (далее - ГОСТ Р 55964-2014), система планово-предупредительных ремонтов лифтов включает в себя: осмотр или контроль за состоянием оборудования лифта посредством устройства диспетчерского контроля; техническое обслуживание; аварийно-техническое обслуживание; систему восстановления ресурса лифта, состоящую из капитального ремонта (замены оборудования) и (или) модернизации (как в процессе эксплуатации лифта, так и по истечении назначенного срока службы).

При капитальном ремонте лифтов проводятся ремонт или замена узлов, элементов узлов, механизмов и оборудования, выработавших свой ресурс или близких к его выработке с последующей регулировкой, а также поврежденных узлов, элементов узлов, механизмов и оборудования. После проведения капитального ремонта лифтов проводятся проверка функционирования вновь установленных, отремонтированных узлов и проверка функционирования лифта во всех режимах, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации (пункт 7.6.1 ГОСТ Р 55964-2014).

Согласно пункту 7.6.2 ГОСТ Р 55964-2014 в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте лифта (работ капитального характера), входят ремонт или замена одного или нескольких узлов (составных частей): лебедки главного привода и ее составных частей: редуктора, червячной пары, тормоза, отводного блока, моторной или редукторной полумуфт; электродвигателя лебедки главного привода; канатоведущего шкива лебедки главного привода, барабана трения; оборудования гидропривода (гидроагрегата, гидроцилиндра, трубопроводов); привода дверей кабины и его составных частей: редуктора, электродвигателя, балки привода дверей; постов управления; кабины и ее составных частей: рамы кабины, рамы пола, щитов купе кабины, подвески в сборе, отводных блоков (при наличии) грузовзвешивающего устройства; дверей шахты, кабины и их составных частей: створок, порогов, замков, верхних балок дверей; шкафа управления и его составных частей: электронных плат, трансформаторов; преобразователя частоты и его составных частей: силового модуля, сетевого фильтра, тормозного резистора, электронных плат; натяжного устройства уравновешивающих канатов; ограничителя скорости в сборе, шкива ограничителя скорости, натяжного устройства ограничителя скорости; ловителей; противовеса и его составных частей: рамы противовеса, подвески в сборе, отводных блоков (при наличии); разводки проводов по машинному помещению, шахте и кабине; подвесного кабеля; тяговых элементов; уравновешивающих канатов, цепей; каната ограничителя скорости; буфера.

Объем работ по замене или ремонту составных частей лифта определяется по результатам периодического технического освидетельствования и (или) в ходе проведения технического обслуживания лифта.

Капитальный ремонт лифта не входит в состав работ по техническому обслуживанию лифта и проводится специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт этих лифтов по отдельным договорам.

То есть в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте лифта (работ капитального характера), входит, среди прочего, ремонт или замена лебедки главного привода и ее составных частей: редуктора, червячной пары.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что работы по замене редуктора лебедки лифта составляют работы по капитальному ремонту.

Каких-либо доказательств, опровергающих данный вывод, Инспекцией в материалы дела не представлено.

Согласно статье 158 Жилищного кодекса собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи (часть 1). Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников (часть 2). Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме (часть 3).

В силу частей 1 и 2 статьи 189 Жилищного кодекса проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Согласно пункту 37 Правил содержания общего имущества при принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

Материалами дела установлено, что ООО "МУПЖРЭП" собственникам жилых помещений многоквартирного дома № 10-а по ул. Безыменского было сообщено необходимости проведения работ по замене лебедки лифта, стоимости работ, а также по внесению денежных средств на ремонт оборудования.

Таким образом, требования законодательства, предъявляемые к лицу, ответственному за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, для подготовки и проведения капитального ремонта по восстановления исправности лифта в многоквартирном дома № 10-а по ул. Безыменского, Обществом были выполнены.

Вместе с тем, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 10-а по ул. Безыменского о проведении капитального ремонта для восстановления исправности лифта с заменой его частей в соответствии с требованиями жилищного законодательства не принималось. Денежные средства для проведения работ по замене частей лифтового оборудования собственниками жилых помещений в многоквартирном доме № 10-а Обществу не были выделены.

Следовательно, основания для проведения капитального ремонта лифта у Общества отсутствовали.

При таких обстоятельствах арбитражный суд приходит к выводу, что содержащееся в предписании требование государственной жилищной инспекции к ООО "МУПЖРЭП" принять меры по ремонту общего имущества дома, обеспечить эксплуатацию и исправное техническое состояние лифта в соответствии с требованиями, является неправомерным.

Следовательно, заявленные ООО "МУПЖРЭП" требования подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах требование ООО "МУПЖРЭП" подлежит удовлетворению, а обжалуемое предписание – признанию недействительным.

Расходы по государственной пошлине в сумме 3000 рублей в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на Инспекцию.

Руководствуясь статьями 4, 17, 65, 71, 104, 110, 167 – 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Предписание Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области от 16.05.2016 № 799/01-02 признать недействительным.

2. Взыскать с Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области (600000, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью "МУПЖРЭП" (600035, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3000 руб.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

3. Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца с момента его принятия.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (г. Нижний Новгород) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы

Судья С.Г. Кузьмина