ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-5286/2021 от 06.12.2021 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

600005, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 19

тел. (4922) 47-23-41, факс (4922) 47-23-98

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владимир                                                                                Дело  № А11-5286/2021

13 декабря 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 6 декабря 2021 года.

Решение в полном объёме изготовлено 13 декабря 2021 года.

Арбитражный суд Владимирской области в составе: судьи Тимчука Н.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания
ФИО1, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО2 к администрации города Коврова Владимирской области и Управлению городского хозяйства администрации города Коврова о признании незаконным отказа от 10.12.2020
№ 01-300-16/1873 в организации заезда-выезда к земельному участку с кадастровым номером 33:20:015606:925, вид разрешённого использования: "Предприятия автосервиса: СТО, мойки, АЗС", на котором расположено нежилое здание – предприятие автосервиса по адресу: Владимирская область, МО г. Ковров (городское поселение), г. Ковров, ГСК 8, ул. Еловая, гараж 925, при участии представителей сторон: от индивидуального предпринимателя ФИО2 - ФИО2 лично (паспорт); ФИО3 (по доверенности
от 28.05.2021 сроком действия на три  года, диплом ЭВ № 350975); от администрации города Коврова Владимирской области – ФИО4 (по доверенности от 09.04.2021 № 01-44/623 сроком действия по 31.12.2021, диплом ВСВ 0876068); от Управления городского хозяйства администрации г. Коврова -                  ФИО4 (по доверенности от 19.10.2021 № 07-30/5019 сроком действия
по 31.12.2021, ВСВ 0876068); от Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова – ФИО4 (по доверенности
от 04.10.2021 № 08-01-06/3082 сроком действия по 31.12.2021, ВСВ 0876068); от ФИО5 – ФИО3 (по доверенности от 07.10.2021 сроком действия на три  года, диплом ЭВ № 350975);информация о движении дела размещена на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет по веб-адресу: http://vladimir.arbitr.ru, установил.

Индивидуальный предприниматель ФИО2 (далее – предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением  о признании незаконным отказа администрации города Коврова Владимирской области (далее – Администрация) от 10.12.2020 № 01-300-16/1873 в организации заезда-выезда к земельному участку с кадастровым номером 33:20:015606:925, вид разрешённого использования: "Предприятия автосервиса: СТО, мойки, АЗС", на котором расположено нежилое здание – предприятие автосервиса по адресу: Владимирская область, МО г. Ковров (городское поселение), г. Ковров, ГСК 8, ул. Еловая,
гараж 925.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова (далее –
УМИиЗ администрации г. Коврова), Управление городского хозяйства администрации города Коврова (далее – УГХ администрации г. Коврова) и ФИО5.

В процессе судебного разбирательства УГХ администрации г. Коврова привлечено к участию в деле в качестве соответчика (протокол судебного заседания от 28.09.2021).

В обоснование заявленного требования предприниматель указал, что при его обращении в Администрацию о рассмотрении вопроса организации подъезда к автосервису у последней не было сомнения в том, что предприниматель просит разрешения в использовании земельного участка без его предоставления и установления сервитута для устройства подъездной дороги.  В этом связи оспариваемый отказ, по мнению предпринимателя, не соответствует требованиям  постановления администрации Владимирской области от 03.06.2015 № 506
"Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута" (далее – Порядок и условий размещения объектов на землях или земельных участках) и Административного регламента "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута", утверждённого постановлением администрации города Коврова
от 15.07.2020 № 1211 (далее – Административный регламент), в части требования документов, не предусмотренных установленным перечнем оснований отказа.

Подробно доводы предпринимателя приведены в его заявлении и дополнительных пояснениях.

Администрация с требованием не согласилась, указав в отзывах, возражениях, дополнительных пояснениях на законность и обоснованность оспариваемого отказа. Как отметила Администрация, обращения предпринимателя рассмотрены согласно их буквальному содержанию уполномоченным органом -
УГХ администрации г. Коврова в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области, утверждёнными решением Совета народных депутатов города Коврова
от 26.07.2017 № 162, Сводом правил "СП 82.13330.2016. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" (утв. приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр).

При этом Администрация обратила внимание на то, что доказательств обращения предпринимателя в Администрацию с заявлением об использовании земельного участка без его предоставления и установления сервитута в материалах дела нет.

УГХ администрации г. Коврова и УМИиЗ администрации г. Коврова поддержали позицию Администрации.

ФИО5 устно в судебном заседании поддержал доводы предпринимателя.

Все ходатайства и заявления участников процесса судом рассмотрены, результаты их рассмотрения отражены в протоколах судебных заседаний и соответствующих определениях.

На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 06.12.2021 был объявлен перерыв в течение дня.

Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

15.10.2019 предприниматель обратился в Администрацию с заявлением
(вх. 1971/01-300-16) о разрешении организации подъезда к предприятию автосервиса – шиномонтажу со стороны ул. Строителей.

Рассмотрев данное обращение, Администрация в ответе от 28.10.2019
№ 01-300-16/1373 разъяснила порядок получения разрешения для организации подъезда со ссылкой на статью 28 главы 8 Правил землепользования и застройки города Коврова, утверждённых решением Совета народных депутатов города Коврова от 01.12.2011 № 460, пункт 12 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 (далее – Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках без предоставления земельных участков и установления сервитутов), а именно указала на необходимость подготовить проектную документацию подъездной дороги в соответствии с ТУ, полеченными
в УГХ администрации г. Коврова, согласовать проектную документацию с УСиА и УГХ администрации г. Коврова, представить проект для рассмотрения в рамках заседания комиссии по безопасности дорожного движения. Кроме того, Администрация отметила, что выдача разрешения на использование земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута для устройства подъездной дороги со стороны ул. Строителей оформляется Управлением экономики, имущественных и  земельных отношений администрации г. Коврова.

19.05.2020 предприниматель вместе с заявлением от 19.05.2020 представил в Администрацию для согласования проект заезда с ул. Строителей к зданию шиномонтажа.

На данное заявление за подписью первого заместителя главы администрации города по ЖКХ, начальника управления городского хозяйства ФИО6 предпринимателю выдан ответ от 01.06.2020 № 01-300-16/844 об отсутствии в представленных документах технических условий. Также сообщено, что паспортом автомобильной дороги, а также утверждённым проектом организации дорожного движения съезд с ул. Строителей не предусмотрен. Дополнительно отмечено, что УГХ администрации г. Коврова в рамках исполнения муниципального контракта
от 23.09.2019 № 0128200000119005400_52323 был произведён ремонт асфальтового покрытия тротуара по ул. Строителей в районе ГСК, который по завершении работ находится на гарантии у подрядной организации до 15.11.2023 согласно условиям муниципального контракта.

03.06.2020 предпринимателем на имя первого заместителя главы администрации города по ЖКХ, начальника управления городского хозяйства ФИО6 направлено заявление с просьбой выдать технические условия для подготовки проектной документации организации дорожного движения – съезда с ул. Строителей и предоставить информацию о подрядной организации, у которой на гарантии находится покрытие тротуара по ул. Строителей в районе ГСК.

27.11.2020 предприниматель обратился в Администрацию с заявлением, в котором сообщил, что асфальтовое покрытие тротуара по ул. Строителей при организации заезда-выезда не будет повреждено, а согласно схеме подъезда к гаражам, выполненной ООО "АльянПроект", предусмотрено проектируемое асфальтовое покрытие площадью 114,3 кв.м, установка дорожных знаков "Движение направо" и "Уступи дорогу"; дополнительно данный проект будет доработан на основании ТУ, полученных у УГХ администрации г. Коврова. Также предприниматель просил сообщить, будет ли рассмотрен положительно вопрос организации заезда-выезда к гаражам в районе ул. Строителей в случае получения положительного согласования схемы данного заезда с ООО "ДорТех".

На указанное заявление первый заместитель главы администрации по ЖКХ, начальник управления городского хозяйства ФИО7 в ответе от 10.12.2020 № 01-300-16/1873 сообщил, что согласно представленной документации организация подъезда к предприятию автосервиса-шиномонтажа без нарушения целостности тротуара, находящегося на гарантии, не возможна.

Предприниматель, не согласившись с данным отказом, оспорил его в арбитражный суд.

Рассмотрев материалы дела, оценив в рамках статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности и взаимосвязи представленные лицами, участвующими в деле, доказательства, приведённые ими доводы и возражения, арбитражный суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При обращении в суд с заявлением о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными в заявлении в соответствии со статьёй 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должны быть указаны:

1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);

2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);

5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

По данной категории спора суд не вправе выходить за рамки требований заявителя и самостоятельно изменять предмет и основания заявленного требования.

Вышеперечисленную совокупность заявлений в адрес Администрации и
УГХ администрации г. Коврова и ответы на них предприниматель расценил как обращение в порядке статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации,  Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках и Административного регламента.

В силу пункта 2 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 и 7 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации в объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в
пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках без предоставления земельных участков и установления сервитутов входят проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство (пункт 12 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках без предоставления земельных участков и установления сервитутов).

Во исполнение пункта 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации администрацией Владимирской области утверждены Порядок и условия размещения объектов на землях или земельных участках.

Согласно пункту 4 названного Порядка заявление о размещении объектов, указанных в пункте 2 Порядка, подается физическим или юридическим лицом либо представителем заявителя в Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области, Департамент лесного хозяйства Владимирской области, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных в пункте 3 настоящего Порядка.

Пунктом 5 Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках определено, что в заявлении должны быть указаны:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;

2) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;

3) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;

4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

5) вид размещаемого объекта в соответствии с Перечнем видов объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 03.12.2014 № 1300;

6) кадастровый номер и адресные ориентиры земельного участка;

7) срок использования земель или земельного участка в связи с размещением объекта.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению, приведён в пункте 6 Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках и включает:

1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

2) схему границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости), на которых предполагается размещение объекта;

3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости;

4) справку, выдаваемую уполномоченным органом в сфере строительства, подтверждающую, что для строительства объекта не требуется разрешения на строительство.

Постановлением Администрации от 15.07.2020 № 1211 утверждён Административный регламент.

Данный Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута", создания комфортных условий для заявителей, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения (пункт 1.1 Административного регламента).

В силу пункта 2.2 Административного регламента орган, предоставляющий муниципальную услугу: Администрация в лице управления имущественных и земельных отношений.

В пункте 2.6 Административного регламента приведён перечень необходимых для оказания муниципальной услуги документов, который включает: заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка для целей, указанных в подпунктах 1 - 3, 5 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, по форме согласно приложению 1 к Регламенту, в котором должны быть указаны: 1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом; 2) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом; 3) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя; 4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя; 5) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации; 6) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части; 7) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации); 8) информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в отношении которых подано заявление, - в случае такой необходимости (пункт 2.6.1 Административного регламента).

Согласно пункту 2.6.1.1 Административного регламента к заявлению прилагаются: 1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя; 2) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости).

В силу пункта 2.6.2 Административного регламента в заявлении о размещении объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, указанных в пункте 2 перечня видов объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300, по форме согласно приложению 2 к Регламенту, должны быть указаны: 1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом; 2) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом; 3) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя; 4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя; 5) вид размещаемого объекта в соответствии с Перечнем видов объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300;
6) кадастровый номер и адресные ориентиры земельного участка; 7) срок использования земель или земельного участка в связи с размещением объекта.

На основании пункта 2.6.2.1 Административного регламента к указанному  заявлению прилагаются: 1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя; 2) схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости), на которых предполагается размещение объекта; 3) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка; 4) справка, выдаваемая уполномоченным органом в сфере строительства, подтверждающая, что для строительства объекта не требуется разрешения на строительство.

Оценив буквально каждое в отдельности и в совокупности перечисленные ранее обращения предпринимателя в Администрацию и УГХ администрации
г. Коврова суд не усматривает в них просьбу выдать разрешение на использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, процедура выдачи которого регламентирована вышеуказанными нормами права.

При этом Администрация в ответе от 28.10.2019 № 01-300-16/1373 разъяснила предпринимателю положения  пункта 12 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках без предоставления земельных участков и установления сервитутов, в том числе право на получение соответствующего разрешения и орган, уполномоченный выдать такое разрешение.

Из текста данного ответа не следует, что УМИиЗ администрации г. Коврова приступило к процедуре выдачи спорного разрешения.

У Администрации (её подразделений) отсутствует право иным образом трактовать поступившие в её адрес обращения предпринимателя.

Все заявления предпринимателя были адресованы Администрации и
УГХ администрации г. Коврова, они же и отвечали ему по предмету обращений в соответствии со своими полномочиями.

В соответствии с решением Совета народных депутатов города Коврова
от 25.06.2008 "Об утверждении в новой редакции приложения к решению Ковровского городского Совета народных депутатов от 21.03.2007 № 32" тротуар по ул. Строителей закреплён за УГХ администрации г. Коврова на праве оперативного управления.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.3 Положения об управлении городского хозяйства администрации города Коврова, утверждённого решением Совета народных депутатов города Коврова от 29.01.2020 № 10, Управление городского хозяйства администрации города Коврова является самостоятельным структурным подразделением администрации города Коврова и обладает статусом юридического лица. В соответствии с возложенными задачами УГХ администрации г. Коврова в сфере дорожной деятельности выполняет следующие функции: организация и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация и осуществление мероприятий по благоустройству в соответствии с Правилами благоустройства, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (пункт 3.3 Положения об управлении городского хозяйства администрации города Коврова).

В силу пункта 5.5 рассматриваемого Положения первый заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, начальник управления городского хозяйства рассматривает обращения граждан в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В данном случае в рамках предоставленных полномочий УГХ администрации г. Коврова рассмотрело обращение предпринимателя от 27.11.2020
№ 2584/01-300-16 об организации съезда-заезда к предприятию автосервис-шиномонтажу о стороны ул. Строителей; ответ предпринимателю был предоставлен за подписью непосредственного руководителя УГХ администрации
г. Коврова - первого заместителя главы администрации по ЖКХ, начальника управления городского хозяйства ФИО7

Таким образом, спорное обращение рассматривалось УГХ администрации
г. Коврова (скриншоты электронной системы документооборота).

В свою очередь предпринимателем в нарушение статьи 199 (пункт 4 части 1) не приведены законы и иные нормативные правовые акты, которым, по его мнению, не соответствует оспариваемый ответ, исходя из полномочий
УГХ администрации г. Коврова и буквального содержания обращений и ответов на них применительно к соответствующей административной процедуре.

Заявленные же основания требований, как указывалось ранее, не соответствуют фактическим обстоятельствам  дела.

Таким образом, предприниматель в нарушение статьи 65, пункта 4 части 1 статьи 199 не обосновал и не доказал, что оспариваемый отказ не соответствует закону, иным нормативным правовым актам и нарушает его права и интересы в сфере предпринимательской деятельности.

При таких обстоятельствах требование предпринимателя удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине в сумме 300 руб., перечисленной по чек-ордеру от 03.03.2021 (операция 2382), относятся на счёт предпринимателя.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

отказать индивидуальному предпринимателю ФИО2 в удовлетворении заявленного требования.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца со дня его принятия.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (г. Нижний Новгород) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

    Судья                                                                                       Н.Г. Тимчук