ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-5508/2017 от 24.04.2018 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владимир                                                                               Дело № А11-5508/2017

27 апреля 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2018.

Полный текст решения изготовлен 27.04.2018.

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Романовой В.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рогозиной Ю.Ю., рассмотрел в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью "СтройПлитМир" (600000, г.Владимир, ул.2-я Никольская, д.1, офис 5, ИНН <***>, ОГРН <***>) к ФИО1 (г.Владимир) об обязании предоставить документацию согласно перечню по ведению бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности, а также иные документы по деятельности общества; при участии: от истца Тюхая Е.М.- по доверенности от 10.05.2017 и по ордеру от 19.07.2017 № 052430, от ответчика ФИО2- по доверенности от 22.06.2017             № 33АА1366018 (сроком действия на 1 год, нотариально удостоверена) (в судебном заседании 23.04.2018 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 9 час.00 мин. 24.04.2018), установил.

Общество с ограниченной ответственностью "СтройПлитМир" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к ФИО1 об обязании предоставить документацию согласно перечня № 3 по ведению бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности, а также иные документы по деятельности ООО "СтройПлитМир" за 2011-2016 годы, а именно, оригиналы следующих документов:

- оригиналы документов:

1.договоры аренды нежилых помещений за период с 01.10.2016 по 30.11.2016;

2.контракт с директором общества;

3.учетная политика за 2011-2016 годы;

- основные средства - оригиналы документов и сведения, содержащиеся на электронно-цифровых носителях (съемных и стационарных) за период с мая 2011 года по декабрь 2016 года:

1.договоры купли-продажи основных средств;

2.накладные на приобретение, перемещение, выбытие и списание основных средств и товарно-материальных ценностей;

3.карточки учета основных средств и товарно-материальных ценностей (примерно на 7-8 млн. руб.);

4.приказы на проведение инвентаризаций, ревизий по учету основных средств и товарно-материальных ценностей;

5.приказы купли-продажи основных средств;

6.инвентаризационные, сличительные ведомости по результатам проведения инвентаризаций и ревизий;

7.карточки счета, оборотно-сальдовые ведомости по движению основных средств;

8.карточки счета, оборотно-сальдовые ведомости по начислению амортизации основных средств;

- кассовые - оригиналы документов, сведения, содержащиеся на электронно-цифровых носителях (съемных и стационарных) за период с мая 2011 года по декабрь 2016 года:

1.расчет лимита остатка в кассе;

2.приказ о подотчетных лицах и сроках отчета по выданным суммам;

3.приходные и расходные кассовые ордера;

4.кассовые книги;

5.авансовые отчеты;

- банковские документы за период с мая 2011 года по декабрь 2016 года:

1.договоры об открытии расчетных счетов;

2.выписки и платежные поручения по всем расчетным счетам за запрашиваемый период;

3.платежные карты;

- по расчетам с поставщиками - оригиналы документов, сведения, содержащиеся на электронно-цифровых носителях (съемных и стационарных) (программа 1С Управление торговлей и Бухгалтерия предприятия) за период с мая 2011 года по декабрь 2016 года:

1.договоры (договоры-заявки, соглашения);

2.накладные на поступление товаров, материалов (по форме ТОРГ-12, УПД, ТТН), акты об оказании услуг;

3.счета-фактуры;

4.книги покупок;

5.акты сверок;

6.акты взаимозачетов;

7.исковые, а также любые иные судебные документы;

- по расчетам с покупателями - оригиналы документов, сведения, содержащиеся на электронно-цифровых носителях (съемных и стационарных) за период с мая 2011 года по декабрь 2016 года:

1.договоры (договоры-заявки, соглашения);

2.накладные на реализацию товаров, материалов (по форме ТОРГ-12, УПД, ТТН), акты об оказании услуг;

3.счета-фактуры;

4.книги продаж;

5.акты сверок;

6.акты взаимозачетов;

7.исковые, а также любые иные судебные документы;

- по сотрудникам организации – оригиналы документов, сведения, содержащиеся на электронно-цифровых носителях (съемных и стационарных):

1.приказы на прием, отпуска, расторжение трудовых договоров;

2.договоры, контракты, соглашения, дополнительные соглашения с сотрудниками;

3.заявления от сотрудников;

4.личные карточки Т-2 на каждого сотрудника;

5.штатное расписание;

6.график отпусков;

7.приказы о внутреннем распорядке;

8.журналы о проведении инструктажа по пожарной безопасности, по охране труда;

9.табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда за период 2011-2013 годы;

10.расчетная ведомость (унифицированная форма № Т-51);

11.платежная ведомость (унифицированная форма № Т-53);

12.записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (унифицированная форма № Т-60) за период 2011-2013 годы;

13.записка-расчет о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (унифицированная форма № Т-61) за период 2011-2013 годы;

14.акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы (унифицированная форма № Т-73);

15.справка сотрудников с предыдущих мест работы;

16.журнал регистрации приказов;

17.копии документов на сотрудников, запрашиваемых при устройстве на работу в организацию (паспорт, СНИЛС, свидетельство о рождении ребенка, о заключении (расторжении) брака, военный билет, дипломы, свидетельства об образовании, свидетельство о присвоении физическому лицу ИНН);

- оригиналы документов, сведения,содержащиеся на электронно-цифровых носителях (съемных и стационарных) по полученным и предоставленным займам с кредитными организациями, третьими лицами за период с мая 2011 года по декабрь 2016 года:

1.договоры, соглашения, дополнительные соглашения по полученным и предоставленным займам с третьими лицами;

2.протоколы/решения о привлечении (выдаче) займов в кредитных организациях, у третьих лиц;

3.исковые, а также любые другие судебные документы;

- оригиналы документов, сведения, содержащиеся на электронно-цифровых носителях (съемных и стационарных) по учету расчетов с прочими дебиторами и кредиторами за период с мая 2011 года по декабрь 2016 года:

1.договоры, соглашения, дополнительные соглашения, приложения к договорам с прочими дебиторами и кредиторами;

2.накладные, акты, счета-фактуры;

3.акты сверок, взаиморасчетов с прочими дебиторами и кредиторами;

4.исковые, а также любые другие судебные документы;

- оригиналы документов расчетов с налоговым органом и внебюджетными фондами за период с мая 2011 года по декабрь 2016 года:

1.отчетность и балансы по налогам и сборам с отметками, подтверждающими их сдачу;

2.первонифицированный учет за 2012-2016 годы;

3.акты сверок за период с 2015 по 2016 годы;

4.запросы, требования, постановления налогового органа и внебюджетных фондов, а также ответы на них;

5.исковые, а также любые другие судебные документы;

- основные средства, товарно-материальные ценности, числящиеся на балансе организации на дату увольнения директора;

- программное обеспечение (программа 1С Управление торговлей, Бухгалтерия предприятия), содержащее информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации за период с мая 2011 года по декабрь 2016 года.

Кроме того, истец просил взыскать с ответчика расходы по оплате услуг представителя в сумме 40 000 руб. и по оплате государственной пошлины.

Заявленное истцом требование основано на статьях 44, 50 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", статье 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и мотивировано незаконным, по мнению истца, неисполнением ответчиком обязанности по передаче указанных выше документов обществу.

Ответчик в отзыве на исковое заявление требование истца не признал, указав на неправомерное бездействие учредителя в части непринятия документов (уклонение от приема-передачи дел, невостребованность документов в течение 5 месяцев), что повлекло порчу документации в связи с отсутствием мест хранения. Также ответчик пояснил, что часть документов похищена и по заявлению ФИО1, зарегистрированного 18.04.2016 в ОП № 3УМВД России по г.Владимиру КУСП № 7095 возбуждено уголовное дело.

Ответчик также пояснил, что договор об открытии расчетных счетов, выписки и платежные поручения по всем расчетным счетам получены истцом, поскольку данная информация содержатся на VPN-Key TLS № 536567С (передан истцу); платежная карта, выданная на имя ФИО1, представлена ответчиком в материалы дела (представитель истца отказался принимать карту от представителя ответчика в судебном заседании 02.04.2018); также истцом получены две денежные чековые книжки.

Ответчик указал, что основная часть документов на сотрудников, запрашиваемых при устройстве на работу в организацию, договоры, соглашения, дополнительные соглашения по полученным и предоставленным займам с третьими лицами,  исковые, а также любые другие судебные документы отсутствуют либо получены истцом.

В судебных заседаниях представитель истца пояснил, что под основными средствами и товарно-материальными ценностями истец имеет в виду все ценности, отраженные как запасы, а также автомобиль марки ГАЗ 3309.

Представитель ответчика указал на отсутствие у общества на момент прекращения работы в качестве руководителя каких-либо материальных ценностей и автомобиля.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью "СтройПлитМир" зарегистрировано в качестве юридического лица 13.05.2011 за основным государственным регистрационным номером <***>.

В период с мая 2011 года по 31.12.2016 должность директора общества занимал ФИО1

Как пояснил истец, после прекращения трудовых отношений ФИО1 не передал документацию общества на бумажных носителях и в электронном виде, а также основные средства и товарно-материальные ценности, что послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд.

Проанализировав представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 50 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество обязано хранить документы, перечень которых указан в пункте 1 названной нормы, по месту нахождения его исполнительного органа или в ином месте, известном и доступном участникам общества.

Согласно пункту 4 статьи 32 и статье 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества. В целях осуществления своих полномочий директор имеет доступ ко всей документации, связанной с деятельностью общества, и как его исполнительный орган, отвечает за сохранность документов.

Согласно пункту 1 статьи 50 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ общество обязано хранить следующие документы:

- договор об учреждении общества, за исключением случая учреждения общества одним лицом, решение об учреждении общества, устав общества, а также внесенные в устав общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения;

- протокол (протоколы) собрания учредителей общества, содержащий решение о создании общества и об утверждении денежной оценки неденежных вкладов в уставный капитал общества, а также иные решения, связанные с созданием общества;

- документ, подтверждающий государственную регистрацию общества;

- документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся на его балансе;

- внутренние документы общества;

- положения о филиалах и представительствах общества;

- документы, связанные с эмиссией облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг общества;

- протоколы общих собраний участников общества, заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества, коллегиального исполнительного органа общества и ревизионной комиссии общества;

- списки аффилированных лиц общества;

- заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля;

- иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и исполнительных органов общества.

В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 08.02.1998  № 14-ФЗ общество хранит документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, по месту нахождения его единоличного исполнительного органа или в ином месте, известном и доступном участникам общества.

С Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз. Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.

Порядок хранения первичных документов и учетных регистров установлен разделом 6 действующего Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР 29.07.1983 № 105. В соответствии с пунктом 6.2 названного Положения первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" предусмотрена обязанность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными частью 3 статьи 6 и частью 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. Согласно части 3 статьи 6, части 1 статьи 23 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти утверждает перечни типовых архивных документов с указанием сроков их хранения, а также инструкцию по применению этих перечней.

Приказом Министерства культуры России от 25.08.2010 № 558утвержден Перечень типовых управленческих архивных документов, определяющий сроки хранения документов, образующихся в деятельности организаций независимо от формы собственности.

Согласно пункту 4.1 параграфа 4 Перечня срок хранения годовых бухгалтерских балансов и отчетов, приложений к балансу, пояснительных записок, бюджетной отчетности установлен как "постоянно", другие документы подлежат хранению в определенные Перечнем сроки, истечение которых, тем не менее, не влечет их уничтожение.

Таким образом, по смыслу Перечня и положений Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ организация обязана их хранить самостоятельно постоянно или передать на хранение в архив документы, определенные Перечнем.

Кроме того, в пункте 16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.01.2011 № 144 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ" разъяснено, что дополнительный перечень документов, которые общество обязано хранить, установлен Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558. На основании вышеприведенных норм в случае смены единоличного исполнительного органа общества, бухгалтерская отчетность и иная документация, необходимые для осуществления руководства текущей деятельностью общества подлежат передаче вновь избранному (назначенному) исполнительному органу общества.

Данный правовой подход отражен в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016 № 302-ЭС15-14349.

Согласно пункту 4 статьи 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ при смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.

В силу пункта 1 статьи 44 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ единоличный исполнительный орган общества при осуществлении им прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах общества добросовестно и разумно.

Из материалов дела следует, что 31.12.2016 прекращены полномочия ФИО1 в должности директора ООО "СтройПлитМир", единоличным исполнительным органом общества стала ФИО3

Ответчик, являясь органом управления обществом в период с мая 2011 года по декабрь 2016 года, обязан был вести учет хозяйственной деятельности общества и должен был обеспечить сохранность всех документов.

Довод ответчика об отсутствии ряда документов в связи с их хищением отклоняется судом, поскольку не подтвержден документально. Из постановления о возбуждении уголовного дела от 17.07.2017 не следует, какие документы похищены, а какие имеются в наличии. При этом постановление о возбуждении уголовного дела не подтверждает факта похищения именно тех документов, о которых заявлено в иске, и не является относимым доказательством (статья 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Кроме того, сами по себе обстоятельства хищения не свидетельствуют об отсутствии вины руководителя, поскольку в силу возложенных на него обязанностей он обеспечивает ведение бухгалтерского учета, восстановление утраченных документов и передачу их новому руководителю. При установленной законодательством ответственности руководителя общества за организацию и ведение бухгалтерского учета, хранение бухгалтерской отчетности и иной документации именно ответчик не принял необходимых мер к восстановлению утраченной документации, не представил доказательств, что восстановлению препятствовали иные объективные причины.

По изложенным выше причинам суд не принимает показания свидетелей ФИО4 и ФИО5 в качестве доказательств отсутствия истребуемых документов у ответчика и отсутствия вины ответчика.

Суд также учитывает, что между ответчиком и ФИО2 составлялись описи документов (оригиналов) от 02.12.2016, следовательно, на указанные в описях даты ответчик располагал перечисленными в них документами, что опровергает его довод о хищении и утрате документов. При этом единоличные действия ответчика по распоряжению документами общества в виде их передачи на хранение третьему лицу, при наличии в уставе условия об их хранении по адресу места нахождения общества, не освобождают его от обязанности как директора совершить надлежащие действия по передаче документации вновь назначенному руководителю.

Судом также не может быть принят во внимание довод ответчика о том, что основная часть документов передана учредителю ООО "СтройПлит Мир". Из представленных в материалы дела описей от 29.12.2016 следует, что передана лишь часть документов.

Довод ответчика о том, что вся запрашиваемая истцом банковская документация содержится на VPN-Key TLS № 536567С, который передан истцу, отклоняется судом, поскольку VPN-Key TLS № 536567С представляет собой персональное USB устройство, применяемое для безопасного удаленного доступа к web-сервисам и необходимое для проставления квалифицированной цифровой подписи в информационных системах.

Вместе с тем, суд считает необоснованным требование истца в части обязания ответчика представить документы, отраженные в указанных выше описях от 29.12.2016, подписанных учредителем ООО "СтройПлитМир" ФИО6, поскольку данные документы фактически находятся в распоряжении истца.

Суд считает не подлежащим удовлетворению требование истца об обзании ответчика передать платежные карты, поскольку платежная карта на имя ФИО1 передана ответчиком в судебном заседании 02.04.2018 в материалы дела в связи с отказом представителя истца принять данную карту от ответчика. О существовании иных платежных карт истец не сообщил, ответчик наличие иных платежных карт отрицает.

Не подлежит удовлетворению требование истца о передаче выписок и платежных поручений по всем расчетным счетам.

 Банком России утверждено Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетами Банка России на территории Российской Федерации от 12.10.2011 № 373-П; постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций. Банковские выписки по движению денежных средств (выписка из лицевого счета, открытого в соответствии с договором банковского счета) и платежные поручения общества не являются первичными учетными документами, поскольку не отвечает требованиям статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и указанным выше нормативным актам.

Также не подлежит удовлетворению требование истца об обязании ответчика передать основные средства, товарно-материальные ценности, числящиеся на балансе организации на дату увольнения директора, в том числе, автомобиль марки ГАЗ-3309, поскольку истцом не конкретизирован перечень основных средств и товарно-материальных ценностей, а также не представлено доказательств наличия их у общества на момент прекращения деятельности ФИО1 в качестве директора. Напротив, ФИО1 представлены в материалы дела договор купли-продажи автомобиля от 12.10.2016, акт приема-передачи автомобиля, из которых следует, что спорный автомобиль продан ООО "СПМ" (ИНН <***>). Ответчик также пояснил, что иных материальных ценностей у него не имеется.

Истец заявил о взыскании с ответчика расходов, понесенных им в связи с оплатой услуг представителя, в размере 40 000 руб.

Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

В соответствии со статьей 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся, в том числе расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей).

Частью 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом,  в пользу которого  принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

 В подтверждение понесенных расходов истец представил в материалы квитанцию к приходному кассовому ордеру от 29.05.2017 № 557 о получении Владимирским филиалом (Адвокатская контора № 1) ВОКА денежных средств в сумме 40 000 руб. В судебных заседаниях интересы истца представлял адвокат Тюхай Е.М. по доверенности от 10.05.2017 и по ордеру от 19.07.2017 № 052430.

Размер предъявленной к взысканию суммы сопоставим со сложностью дела и с объемом защищаемого права.

Ответчик не представил доказательств чрезмерности взыскиваемых с него расходов на оплату услуг представителя, возражений относительно заявленной суммы расходов не заявил.

Арбитражный суд, оценив и проанализировав в совокупности представленные истцом документы, с учетом сложности дела и количества судебных заседаний, считает требование истца о взыскании расходов по оплате услуг представителя подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,арбитражный суд

                                                   Р Е Ш И Л :

обязать ФИО1 в течение месяца с момента вступления решения в законную силу передать обществу с ограниченной ответственностью "СтройПлитМир" оригиналы следующих документов:

- договоры аренды нежилых помещений за период с 01.10.2016 по 30.11.2016, контракт с директором общества, приказы об учетной политике за 2011-2016 годы;

- документы и сведения, содержащиеся на электронно-цифровых носителях (съемных и стационарных) за период с мая 2011 года по декабрь 2016 года: договоры купли-продажи основных средств; накладные на приобретение, перемещение, выбытие и списание основных средств и товарно-материальных ценностей; карточки учета основных средств и товарно-материальных ценностей; приказы на проведение инвентаризаций, ревизий по учету основных средств и товарно-материальных ценностей; приказы купли-продажи основных средств; инвентаризационные, сличительные ведомости по результатам проведения инвентаризаций и ревизий; карточки счета, оборотно-сальдовые ведомости по движению основных средств; карточки счета, оборотно-сальдовые ведомости по начислению амортизации основных средств;

- документы, сведения, содержащиеся на электронно-цифровых носителях (съемных и стационарных) за период с мая 2011 года по декабрь 2016 года: расчет лимита остатка в кассе; приказ о подотчетных лицах и сроках отчета по выданным суммам; приходные и расходные кассовые ордера; кассовые книги; авансовые отчеты;

- документы за период с мая 2011 года по декабрь 2016 года: договоры об открытии расчетных счетов;

- документы, сведения, содержащиеся на электронно-цифровых носителях (съемных и стационарных) (программа 1С Управление торговлей и Бухгалтерия предприятия) за период с мая 2011 года по декабрь 2016 года по расчетам с покупателями и по расчетам с поставщиками: договоры (договоры-заявки, соглашения); накладные на поступление товаров, материалов (по форме ТОРГ-12, УПД, ТТН), акты об оказании услуг; счета-фактуры; книги покупок; акты сверок; акты взаимозачетов; исковые, а также любые иные судебные документы;

- документы, сведения, содержащиеся на электронно-цифровых носителях (съемных и стационарных): приказы на прием, отпуска, расторжение трудовых договоров; договоры, контракты, соглашения, дополнительные соглашения с сотрудниками; заявления от сотрудников; личные карточки Т-2 на каждого сотрудника; штатное расписание; график отпусков; приказы о внутреннем распорядке; журналы о проведении инструктажа по пожарной безопасности, по охране труда; табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда за период 2011-2013 годы; расчетная ведомость (унифицированная форма № Т-51); платежная ведомость (унифицированная форма № Т-53); записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (унифицированная форма № Т-60) за период 2011-2013 годы; записка-расчет о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (унифицированная форма № Т-61) за период 2011-2013 годы; акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы (унифицированная форма № Т-73); справка сотрудников с предыдущих мест работы; журнал регистрации приказов; копии документов на сотрудников, запрашиваемых при устройстве на работу в организацию (паспорт, СНИЛС, свидетельство о рождении ребенка, о заключении (расторжении) брака, военный билет, дипломы, свидетельства об образовании, свидетельство о присвоении физическому лицу ИНН) (за исключением документов, переданных по описям от 29.12.2016);

- документы, сведения, содержащиеся на электронно-цифровых носителях (съемных и стационарных) по полученным и предоставленным займам с кредитными организациями, третьими лицами за период с мая 2011 года по декабрь 2016 года: договоры, соглашения, дополнительные соглашения по полученным и предоставленным займам с третьими лицами; протоколы/решения о привлечении (выдаче) займов в кредитных организациях, у третьих лиц; исковые, а также любые другие судебные документы;

- документы, сведения, содержащиеся на электронно-цифровых носителях (съемных и стационарных) по учету расчетов с прочими дебиторами и кредиторами за период с мая 2011 года по декабрь 2016 года: договоры, соглашения, дополнительные соглашения, приложения к договорам с прочими дебиторами и кредиторами; накладные, акты, счета-фактуры; акты сверок, взаиморасчетов с прочими дебиторами и кредиторами; исковые, а также любые другие судебные документы;

- документы по расчетам с налоговым органом и внебюджетными фондами за период с мая 2011 года по декабрь 2016 года: отчетность и балансы по налогам и сборам с отметками, подтверждающими их сдачу; персонифицированный учет за 2012-2016 годы; акты сверок за период с 2015 по 2016 годы; запросы, требования, постановления налогового органа и внебюджетных фондов, а также ответы на них; исковые, а также любые другие судебные документы;

- программное обеспечение (программа 1С Управление торговлей, Бухгалтерия предприятия), содержащие информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации за период с мая 2011 года по декабрь 2016 года.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с ФИО1 в пользу общества с ограниченной ответственностью "СтройПлитМир" 40 000 руб. в возмещение расходов на оплату услуг представителя и 6 000 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в срок, не превышающий месяца с момента его вынесения. 

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                                В.В.Романова