600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14
г. Владимир Дело № А11-6133/2017
"21" мая 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена – 14.05.2018.
Полный текст решения изготовлен – 21.05.2018.
В судебном заседании 14.05.2018 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв
до 14 час. 45 мин.
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Ушаковой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мельник И.А., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению публичного акционерного общества "Владимирская энергосбытовая компания" (600015, при участии представителей: от ПАО "Владимирская энергосбытовая компания": не явились; от ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" в лице филиала "Владимирэнерго": не явились, |
установил:
публичное акционерное общество "Владимирская энергосбытовая компания" (далее - ПАО "Владимирэнергосбыт") обратилось в арбитражный суд с иском к публичному акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" в лице филиала "Владимирэнерго" (далее - ПАО "МРСК Центра и Приволжья") о взыскании задолженности, образовавшейся за период с мая 2015 года по декабрь 2015 года и января 2 016 года по май 2016 года, в размере 2 569 130 руб. 53 коп. за неисполнение заявок истца об ограничении режима потребления электроэнергии от 13.04.2015 № 3042, от 23.10.2015 № 3446, от 18.01.2016 № 69 на основании пункта 26 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (с учетом уточнения).
Ответчик в отзыве на иск от 04.09.2017 № 772/юр и дополнении к отзыву от 26.01.2018 № 56/юр возразил против удовлетворения заявленного требования.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 18.10.2006 № 23/1 ПАО "Владимирэнергосбыт" в спорный период был присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Владимирской области, согласована граница зоны деятельности - территория Владимирской области, за исключением зон деятельности других гарантирующих поставщиков.
Между ПАО "Владимирэнергосбыт" и ПАО "МРСК Центра и Приволжья" 31.07.2013 заключен договор оказания услуг по передаче электроэнергии № 0613-96, согласно которому истец выступает заказчиком, а ответчик - исполнителем.
В соответствии с пунктом 2.1. вышеуказанного договора исполнитель обязуется оказывать заказчику услуги по передаче электрической энергии до точек поставки потребителей заказчика, согласованных в Приложении № 1 к договору, посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю на праве собственности или ином установленном федеральными законами основании, а также через технические устройства электрических сетей территориальных сетевых организаций (далее - ТСО), а заказчик обязуется оплачивать услуги исполнителя в порядке, установленном договором.
Согласно пункту 3.4.12 договора от 31.07.2013 № 0613-96 исполнитель взял на себя обязательство урегулировать отношения с ТСО, электрические сети которых задействованы в процессе передачи электрической энергии потребителям заказчика.
Пунктом 2.2. и пунктом 3.4.10 договора оказания услуг по передаче электроэнергии от 31.07.2013 № 0613-96 предусмотрено, что исполнитель обязуется самостоятельно или с привлечением ТСО оказывать услуги по введению полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии потребителям заказчика в порядке, установленном в Приложении № 3 "Регламент взаимодействия исполнителя и заказчика при ограничении режима потребления электроэнергии и возобновлении электроснабжения" к указанному договору.
В свою очередь, между ПАО "Владимирэнергосбыт" и открытым акционерным обществом "Струнинский тепло-водоканал" (далее - ОАО "СТВК") заключен договор энергоснабжения от 01.10.2007 № 7048, согласно которому ПАО "Владимирэнергосбыт" обязалось осуществлять поставку электроэнергии, через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электроэнергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электроэнергией потребителя, а ОАО "СТВК" обязалось оплачивать приобретаемую электроэнергию и оказанные услуги.
Кроме того, между ПАО "Владимирэнергосбыт" и Администрацией г. Струнино заключены договоры энергоснабжения от 01.09.2005 №7035 и
от 28.01.2015 № 7072, согласно которым истец взял на себя обязательства осуществлять поставку электроэнергии, через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электроэнергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электроэнергией потребителя, а
Администрация г. Струнино обязалась оплачивать приобретаемую электроэнергию и оказанные услуги.
В связи с возникновением задолженности за потребленную электроэнергию по вышеуказанным договорам энергоснабжения, заключенным между
ПАО "Владимирэнергосбыт" и потребителями, а также в соответствии с выше перечисленными положениями договора оказания услуг по передаче электроэнергии от 31.07.2013 № 0613-96 и пунктами 2, 4(a) и 5 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, гарантирующий поставщик направил в адрес сетевой организации ПАО "МРСК Центра и Приволжья" заявки на введение ограничения режима потребления электроэнергии от 13.04.2015 № 3042, от 23.10.2015 № 3446 и от 18.01.2016 № 69.
Указанные заявки были приняты со стороны ПАО "МРСК Центра и Приволжья" 13.04.2015, 23.10.2015 и 18.01.2016, соответственно, но не исполнены последним.
В связи с неисполнением ответчиком указанных уведомлений истца об ограничении режима потребления электроэнергии ПАО "Владимирэнергосбыт" предъявило к оплате ПАО "МРСК Центра и Приволжья" задолженность в сумме
2 569 130 руб. 53 коп., составляющую объем электроэнергии, отпущенной потребителям после даты предполагаемого введения ограничения режима потребления, указанной в заявках ПАО "Владимирэнергосбыт".
Неоплата ответчиком данной суммы послужило основанием для обращения истца с настоящим требованием в арбитражный суд.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правовые позиции лиц, участвующих в деле, и представленные ими доказательства, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за два расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре, вводится ограничение режима потребления электрической энергии (абзац второй подпункта "б" пункта 2 Правил ограничения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442) (далее - Правила № 442).
В силу подпункта "а" пункта 4 Правил № 442 ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных, в том числе, во втором абзаце подпункта "б" пункта 2 Правил № 442, по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства на основании его (ее) письменного уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления, переданного в сетевую организацию, указанную в пункте 5 Правил № 442.
Ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 Правил № 442, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (пункт 5 Правил № 442).
Согласно пункту 26 Правил № 442 исполнитель (субисполнитель), не исполнивший или ненадлежащим образом исполнивший уведомление инициатора введения ограничения о необходимости введения ограничения режима потребления, несет ответственность перед инициатором введения ограничения в размере, равном стоимости электрической энергии (мощности), отпущенной потребителю после предполагаемой даты введения ограничения режима потребления, указанной в уведомлении. Объем отпущенной потребителю электрической энергии после предполагаемой даты введения ограничения режима потребления определяется исходя из показаний приборов учета на такую дату. Если исполнитель (субисполнитель) не снял и (или) не предоставил указанные показания приборов учета, то объем электрической энергии, отпущенной потребителю до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления, указанной в уведомлении о необходимости введения ограничения режима потребления, определяется расчетным путем с использованием среднесуточного объема потребления данного потребителя за 3 предшествующих расчетных периода.
В подпункте "г" пункта 27 Правил № 442 предусмотрено, что исполнитель (субисполнитель) не несет ответственности перед инициатором введения ограничения за неисполнение или ненадлежащее исполнение уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления в случае, если такое неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие невозможности введения исполнителем (субисполнителем) ограничения режима потребления, в том числе в указанные в уведомлении о необходимости введения ограничения режима потребления сроки, вследствие отсутствия возможности проведения организационно-технических мероприятий по обеспечению введения ограничения режима потребления, обеспечивающих соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, в указанных в пункте 8 Правил № 442.
Как следует из материалов дела, в связи с неоплатой задолженности по поставке электроэнергии со стороны ОАО "СТВК" и Администрации г. Струнино ПАО "Владимирэнергосбыт" направило в адрес
ПАО "МРСК Центра и Приволжья" заявки на введение ограничения режима потребления электроэнергии от 13.04.2015 № 3042, от 23.10.2015 № 3446 и
от 18.01.2016 № 69, которые не были исполнены ответчиком.
Вместе с тем судом установлено, что решениями Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Струнино от 16.04.2015 № 3/2015, от 01.09.2015 № 6/2015, от 17.12.2015 № 10/2015, от 28.01.2016
№ 01/2016, от 30.03.2016 № 02/2016, от 30.03.2016 № 03/2016 заявки
ПАО "Владимирэнергосбыт" на ограничение электрического снабжения объектов инфраструктуры ОАО "СТВК" и администрации г. Струнино отозваны, ПАО "МРСК Центра и Приволжья" запрещено отключение объектов
ОАО "СТВК" и администрации г. Струнино.
Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с частью 2 статьи 11 указанного Федерального закона органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Финансовое обеспечение установленных названным Законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования; организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (статья 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определено, что чрезвычайная ситуация носит муниципальный характер в том случае, если зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера.
В силу пункта 1 "Положения о правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 11 от 14.01.2003 (далее - Положение) Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованными организациями и общественными объединениями, а также с соответствующими международными и межправительственными организациями.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Положения одной из целей задач Комиссии является рассмотрение прогнозов чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации, организация разработки и реализации мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Положения Комиссия в пределах своей компетенции имеет право привлекать для участия в своей работе представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями.
Согласно пункту 7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 (далее - Положение № 794), координационным органом единой системы на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются в том числе: координация деятельности органов управления и сил единой системы; обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом (пункт 9). При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт 24). Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения (пункт 25).
Пункт 32 Положения № 794 предусматривает, что решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций.
Постановлением Губернатора администрации Владимирской области от 22.03.2004 № 190 утверждено Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области.
Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области (далее именуется областная подсистема РСЧС).
Согласно пункту 5 данного Положения областная подсистема РСЧС имеет три уровня:
региональный уровень, охватывающий всю территорию области;
муниципальный уровень, охватывающий территорию округа, района; города, района в городе, городское, сельское поселение;
объектовый уровень, охватывающий территорию организации.
На каждом уровне областной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил областной подсистемы РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут создаваться временные органы управления - оперативные штабы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативные группы, осуществляющие свою деятельность во взаимодействии с координационными, постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления.
Пунктом 6 указанного Положения установлено, что координационными органами областной подсистемы РСЧС являются:
на региональном уровне - комиссия администрации Владимирской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее именуется КЧС области);
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (далее именуется КЧС муниципального образования);
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее именуется КЧС организации).
В данном случае ПАО "МРСК Центра и Приволжья", не совершившее действия по инициированному истцом ограничению режима потребления электроэнергии, не могло не исполнить решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Струнино и ограничить электрическое снабжение объектов инфраструктуры ОАО "СТВК" и администрации г. Струнино.
Данные действия могли бы привести к остановке работы технологического оборудования и жизнедеятельности ОАО "СТВК", которое производит водоснабжение и теплоснабжение детских и лечебных учреждений г. Струнино и социально-значимых объектов, расположенных на территории МО Ильинское сельское поселение - школа, детский сад, молочная ферма СПК "Ильинское", 10 водокачек, росту социальной напряженности среди населения, нарушению обеспечения безаварийной работы объектов ОАО "СТВК" и обеспечения пожарной безопасности г. Струнино.
Вышеуказанные решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Струнино не признаны недействительными в судебном порядке, не отменены в порядке муниципального самоконтроля, являлись действующими в спорный период. Решения указанной Комиссии приняты в рамках Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в пределах полномочий, которым наделен соответствующий орган местного самоуправления, носили законный и обоснованный характер.
Довод истца об отсутствии в заявках на введение ограничения подачи электроэнергии социально-значимых объектов ОАО "СТВК" признан судом несостоятельным, поскольку не подтвержден истцом надлежащими доказательствами. Кроме того, как следует из материалов дела, решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Струнино от 28.01.2016 № 01/2016 (период действия с 28.01.2016 по о1.04.2016) было принято на основании протокола от 28.01.2016 № 10, в котором отражено, что отсутствие электроэнергии на производственной базе по адресу: <...>, и в здании мастерской, расположенной по адресу: <...> может привести к выходу из строя специальной техники и транспортных средств, и, как следствие, ОАО "СТВК" не сможет оперативно реагировать при устранении аварийных и чрезвычайных ситуаций в г. Струнино.
Обратного истцом не доказано.
Принимая во внимание необходимость исполнения ответчиком вышеуказанных решений Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Струнино, с учетом необходимости соблюдения законных прав и интересов третьих лиц при введении ограничения режима потребления электроэнергии, оснований для возложения на ответчика ответственности за неисполнение соответствующих заявок истца, у арбитражного суда не имеется.
На основании изложенного иск удовлетворению не подлежит.
В силу статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 333.40 (подпункт 1 пункта 1) Налогового кодекса Российской Федерации истцу из федерального бюджета подлежит возврату государственная пошлина в сумме 916 руб., перечисленная платежным поручением от 16.06.2017 № 10908 (подлинный экземпляр платежного поручения остается в материалах дела).
Расходы по государственной пошлине в сумме 35 846 руб. подлежат отнесению на истца в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
1. В удовлетворении иска публичному акционерному обществу "Владимирская энергосбытовая компания" отказать.
2. Возвратить публичному акционерному обществу "Владимирская энергосбытовая компания" (600015, <...>, этаж 4, помещение 14А, ИНН <***>, ОГРН <***>) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 916 руб., перечисленную платежным поручением от 16.06.2017 № 10908.
Подлинный экземпляр платежного поручения от 16.06.2017 № 10908 оставить в материалах дела.
Основанием для возврата государственной пошлины является настоящее решение.
3. Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Е.В. Ушакова