ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-6358/2022 от 06.10.2022 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

600005, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 19

тел. (4922) 47-23-65, 47-23-41, факс (4922) 47-23-98, http://vladimir.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владимир                                                                     Дело № А11-6358/2022

"13" октября 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена – 06.10.2022.

Полный текст решения изготовлен – 13.10.2022.

В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 03.10.2022 арбитражный суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание.

В судебном заседании 03.10.2022 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 06.10.2022 в 11 час. 35 мин.

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи
Ушаковой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мельник И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УТТ г. Коврова" (601914, Владимирская область, г. Ковров,
ул. Комсомольская, д. 112; ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании незаконным и об отмене постановления Владимирской таможни от 25.05.2022 о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 10103000-945/2022,

при участии представителей:

от общества с ограниченной ответственностью "УТТ г. Коврова":
ФИО1 – генеральный директор, лично (по паспорту,
по распоряжениям от 16.10.2020 № 01-100-26/лс-25, от 31.12.2020
№ 01-100-26/ед-456), ФИО2 – по доверенности от 10.01.2022 № 1 (сроком действия до 31.12.2022);

от Владимирской таможни: ФИО3 – по доверенности от 29.12.2021 № 05-54/135 (сроком действия до 31.12.2022), ФИО4 –
по доверенности от 10.12.2021 № 05-54/111 (сроком действия до 31.12.2022),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "УТТ г. Коврова" (далее –
Общество, ООО "УТТ г. Коврова") обратилось в арбитражный суд
с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Владимирской таможни (далее – Таможня) от 25.05.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10103000-945/2022.

В обоснование заявленного требования Общество указало,
что в соответствии с частью 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях Таможня не имела законных оснований для привлечения ООО "УТТ г. Коврова" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, заявитель указал, что протокол об административном правонарушении
№ 10103000-945/2022 составлен без участия представителя юридического лица, уведомленного надлежащим образом, а также он не был направлен Таможней в адрес Общества.

Таможня в отзыве от 11.07.2022 № 05-17/12879 просила отказать
в удовлетворении заявленного требования, указав, что Общество уведомлено о времени и месте составления протокола, копия протокола
об административном правонарушении № 10103000-945/2022 направлена
в адрес ООО "УТТ г. Коврова" заказным письмом от 06.04.2022 № 35-12/117 (список внутренних почтовых отправлений от 06.04.2022 № 51). Также Таможня, возражая против указанных доводов Общества, указала,
что административное правонарушение выявлено не в ходе государственного контроля при проведении одного мероприятия, что является обязательным условием применения части 5 статьи 4.4. Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, а при выполнении полномочий
по ведению таможенной статистики внешней торговли товарами Российской Федерации. Указанное полномочие является самостоятельной функцией, возложенной законодательством Российской Федерации на таможенные органы в целях обеспечения контроля за полнотой и достоверностью сведений в статистических формах учета перемещения товаров. Поэтому, если при выполнении данного контроля выявлено два и более административных правонарушений по статье 19.7.13
Кодекса Российской Федерации об административных назначается за каждое административное правонарушение (часть 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях).

Общество в дополнении от 29.07.2022 № 14-10/519 с доводами Таможни не согласилось, также указало на малозначительность совершенного административного правонарушения в соответствии
со статьей 2.9
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, начальник Ковровского таможенного поста Владимирской таможни ФИО5 при осуществлении контроля
за своевременностью представления ООО "УТТ г. Коврова" статистической формы учета перемещения товаров и достоверностью содержащихся в ней сведений, установлена несвоевременность ее представления, а именно: 25.02.2022 представителем ООО "УТТ г. Коврова" с применением электронной подписи была зарегистрирована статистическая форма
с регистрационным номером 10103000/250222/С260914 с кодом регистрации 10103000 (600005, Владимирская таможня, <...>, в регионе деятельности которой
ООО "УТТ г. Коврова" состоит на учете
в налоговом органе) по поставке товара за август 2021 года из Республики Беларусь в рамках договора от 05.08.2021 № 1 (товарная накладная
№ 0497335 от 18.08.2021, счет-фактура от 05.08.2021 № 1, международная товарно-транспортная накладная (далее –
CMR) от 18.08.2021 № б/н), заключенного с ОДО "Машспецсервис" (220123, Республика Беларусь,
<...>, каб. 5).

Дата поступления товара – 18.08.2021 (заявление о ввозе товаров
и уплате косвенных налогов).

По факту выявленного нарушения должностное лицо Таможни составило в отношении Общества протокол от 06.04.2022
№ 10103000-945/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

По итогам рассмотрения материалов дела о выявленном административном правонарушении Таможней принято постановление
от 25.05.2022 № 10103000-945/2022 о признании Общества виновным
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, и назначении Обществу административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось
в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Арбитражный суд, изучив материалы дела, оценив в рамках статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, приведенные ими доводы и возражения, пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности
и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается
как на основания своих требований и возражений.

Согласно частям 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения
к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения
к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет обжалуемое решение в полном объеме.

В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления
об оспаривании решения административного органа о привлечении
к административной ответственности арбитражный суд установит,
что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности,
либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом
с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части
либо об изменении решения.

Частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление
в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров
либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.

Объектом правонарушения по статье 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения в сфере статистического учета перемещения товаров.

Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения заключается в непредставлении или несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, в предоставлении статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.

В соответствии частями 1, 2 и 3 статьи 278 Федерального закона
от 03.08.2018 № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 289-ФЗ) предусмотрено, что статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.

Российское лицо, которое заключило сделку или от имени
(по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело
на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.

Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 891 утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее – Правила).

Пунктом 3 Правил установлено, что ведение статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Методологией и включает в себя сбор статистических форм, обработку содержащихся в них сведений, проверку достоверности представленных в статистической форме сведений, включая запрос у лица, указанного в пункте 5 Правил, дополнительной информации,
а также формирование, опубликование и представление данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза.

Формирование данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации ведется в порядке, установленном Федеральной таможенной службой.

Согласно пункту 4 Правил формирование данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.

В силу пункта 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии
с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации
на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе)
или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования
и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.

Согласно пунктам 6, 7, 8 и 9 Правил статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

В качестве отчетного периода указывается месяц фактического ввоза (вывоза) товаров.

Статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет.

Статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.

Статистическая форма заполняется в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров.

Местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет (пункт 10 Правил).

В соответствии с пунктом 16 Правил непредставление
или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, 25.02.2022 представителем
ООО "УТТ г. Коврова" с применением электронной подписи была зарегистрирована статистическая форма с регистрационным номером 10103000/250222/С260914 с кодом регистрации 10103000 (600005, Владимирская таможня, <...>, в регионе деятельности которой ООО "УТТ г. Коврова" состоит на учете
в налоговом органе) по поставке товара за август 2021 года из Республики Беларусь в рамках договора от 05.08.2021 № 1 (товарная накладная
№ 0497335 от 18.08.2021, счет-фактура от 05.08.2021 № 1, международная товарно-транспортная накладная (далее –
CMR) от 18.08.2021 № б/н), заключенного с ОДО "Машспецсервис" (220123, Республика Беларусь,
<...>, каб. 5).

Дата поступления товара – 18.08.2021 (заявление о ввозе товаров
и уплате косвенных налогов).

ООО "УТТ г. Коврова" должно было представить во Владимирскую таможню статистическую форму по поставке товара, произведенной в августе 2021 года из Республики Беларусь, не позднее 14.09.2021 (10-й рабочий день сентября 2021 года).

Однако статистическая форма с регистрационным номером 10103000/250222/С260914 представлена ООО "УТТ г. Коврова"
во Владимирскую таможню посредством сети Интернет 25.02.2022
(дата заполнения на сайте ФТС России).

Таким образом, факт совершения Обществом рассматриваемого административного правонарушения подтвержден материалами дела (протоколом об административном правонарушении, оспариваемым постановлением), и Обществом не оспаривается.

Доказательства, свидетельствующие о том, что ООО "УТТ г. Коврова" предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами,
в материалы дела не представлены.

Вследствие этого, событие вмененного заявителю административного правонарушения является доказанным.

Довод заявителя о том, что протокол об административном правонарушении составлен без участия представителя юридического лица, уведомленного надлежащим образом, несостоятелен, так как о времени
и месте составления протокола об административном правонарушении Общество было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается письмом от 17.03.2022 № 35-12/85, чеком Почты России от 17.03.2022,
а также отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 60190059609568.

Довод Общества о ненаправлении ему копии протокола
об административном правонарушении
, суд признает также несостоятельным, поскольку протокол об административном правонарушении направлен в адрес ООО "УТТ г. Коврова",
что подтверждено
заказным письмом от 06.04.2022 № 35-12/117, списком внутренних почтовых отправлений от 06.04.2022 № 51 и чеком Почты России от 06.04.2022.

Обжалуя вынесенное Таможней постановление, Общество, также ссылается на часть 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, указывая, что таможенным органом в рамках одной проверки необоснованно вынесены 2 однородных постановления о привлечении к административной ответственности.

Согласно части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях
если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Вместе с тем, суд не установил признаков того, что рассматриваемая проверка своевременности подачи статистических форм была произведена
в рамках одного контрольного мероприятия. Обратного в материалы дела
не представлено.

Исходя из материалов дела, судом установлено, что проверка статистических форм проводилась в рамках мероприятий по контролю
за своевременностью представления статистических форм учета перемещения товаров при проверке зарегистрированных на сайте Федеральной таможенной службы России статистических форм.

Согласно пункту 1 статьи 214 Федерального закона № 289-ФЗ проведение таможенного контроля осуществляется таможенными органами
в соответствии с Кодексом Союза.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 254 Федерального закона № 289-ФЗ таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на территории Российской Федерации выполнение задач
и функций, установленных статьей 351 Кодекса Союза, а также осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений;

Статьей 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на таможенной территории Союза обеспечение исполнения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, иных международных договоров и актов, составляющих право Союза, законодательства государств-членов о таможенном регулировании, а также законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы.

Исходя из вышеизложенного, таможенным органом проведены проверки в отношении своевременности представления каждой статистической формы при осуществлении контрольных функций таможенного органа. В данном случае не проводились проверочные мероприятия в отношении Общества, осуществлялся самостоятельный контроль каждого отчета.

При указанных обстоятельствах оснований для применения положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании
и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из обстоятельств дела усматривается, что у Общества имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность на основании части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но им не были приняты все зависящие от него меры
по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела
не представлено.

Таким образом, вывод Таможни о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правомерным.

Оснований для применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях арбитражный суд не установил.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом указанная норма может быть применена в отношении любого административного правонарушения; каких-либо исключений Кодекс на этот счет не содержит.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела
об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 18.1 постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях не содержит оговорок
о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя
из сформулированной в Кодексе Российской Федерации
об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только
на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности
и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

С учетом оценки конкретных обстоятельств арбитражный суд приходит к выводу о том, что совершенное Обществом правонарушение наносит вред охраняемым правом общественным отношениям, посколькузначительное несоблюдение срока представления таможенному органу статистической формы влечет за собой наступление вредных последствий при формировании недостоверной государственной статистики внешней торговли и в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности
у
ООО "УТТ г. Коврова" к исполнению своих обязанностей, а поэтому
не может быть признано малозначительным. Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, по настоящему делу судом не установлено.

Применение критерия малозначительности для освобождения лица
от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом,
а не обязанностью суда.

При рассмотрении настоящего дела арбитражный суд не усмотрел нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности.

Оспариваемое постановление вынесено в пределах сроков давности, установленных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

Обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом
при рассмотрении дела также не установлено.

Наказание назначено Обществу в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

На основании изложенного оснований для отмены оспариваемого постановления в рассматриваемом случае не имеется.

Вместе с тем суд приходит к выводу, что в данном случае имеются основания для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии с положениями статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях установлено, что з
а впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации
об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение
при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 2, 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях
предупреждение устанавливается
за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни
и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также
при отсутствии имущественного ущерба; в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Санкцией части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях наказание в виде предупреждения
не предусмотрено; правонарушение совершено заявителем впервые.

При этом судом учтено, что совершенное Обществом правонарушение не привело к причинению вреда или возникновению угрозы его причинения, объектам, перечисленным в части 2 статьи 3.4 Кодекса, имущественный ущерб также отсутствует.

С учетом взаимосвязанных положений приведенных норм, суд считает возможным заменить назначенное Обществу административного наказание
в виде штрафа на предупреждение.

Назначенное Обществу административное наказание в виде предупреждения в данной ситуации согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом не рассматривается, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление
об оспаривании решения административного органа о привлечении
к административной ответственности государственной пошлиной
не облагается.

Руководствуясь статьями 4, 17, 65, 71, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Изменить постановление Владимирской таможни от 25.05.2022
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10103000-945/2022 о признании общества
с ограниченной ответственностью "УТТ г. Коврова" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1
статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части меры административной ответственности.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью
"УТТ г. Коврова" административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области
в течение десяти дней с момента его принятия.

Судья                                                                                         Е.В. Ушакова