тел. (4922) 32-29-10, факс (4922) 42-32-13
http://vladimir.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г. Владимир Дело № А11-6764/2017
26 декабря 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2017 года.
Решение в полном объёме изготовлено 26 декабря 2017 года.
Арбитражный суд Владимирской области в составе: судьи
Семеновой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Даниленко А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Костромалесинвентаризация» о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31.03.2017 № Г 248-04/2017; о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31.03.2017 № Г 250-04/2017;
при участии представителей:
от заявителя – не явился, извещен;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области – ФИО1, по доверенности от 09.01.2017 № 6, сроком действия до 31.12.2017;
от Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области – не явился, извещен;
от Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области – не явился, извещен;
от ООО «Геоземстрой» - не явился, извещен;
от ООО «Земля» - не явился, извещен;
информация о движении дела размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://vladimir.arbitr.ru, установил.
Общество с ограниченной ответственностью «Костромалесинвентаризация» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Управление) от 31.03.2017
№ Г 248-04/2017; о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
от 31.03.2017 № Г 250-04/2017.
В обоснование заявленного требования Общество указало на то, что заказчиком при осуществлении закупки допущено ограничение числа участников электронного аукциона путем предъявления дополнительных требований к участникам закупки.
Кроме того Общество считает, что Управлением при рассмотрении жалобы допущены процессуальные нарушения, а именно – отсутствие на заседание одного из членов комиссии и неподписание одного из решений членом комиссии.
Подробно доводы Общества приведены в заявлении в суд.
Управление требования Общества не признало, подтвердив законность и обоснованность оспариваемых решении (отзывы).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, Департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области, ООО «Геоземстрой», ООО «Земля».
Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, Департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области, ООО «Геоземстрой» в отзывах на заявление возразили против удовлетворения требований заявителя.
Представители третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
В судебном заседании 12.12.2017 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 19.12.2017 – 13 час. 00 мин.
Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что Департаментом лесного хозяйства администрации Владимирской области 27.02.2017, 28.02.2017 на официальном сайте размещены извещения о проведении открытых конкурсов на оказание услуг по проведению и изготовлению материалов лесоустройства на территории Киржачского лесничества Владимирской области (№ 0128200000117000969) и на оказание услуг по проведению и изготовлению материалов лесоустройства на территории Юрьев-Польского лесничества Владимирской области (№ 0128200000117000970).
Извещениями о проведении аукциона установлено требование к участнику аукциона о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копий лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993
№ 5485-1 "О государственной тайне", в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
При этом в приложении № 2 к информационной карте "Техническое задание на оказание услуг по проведению и изготовлению материалов лесоустройства на территории Киржачского и Юрьев-Польского лесничеств Владимирской области, в разделе V. Условия оказания услуг, указано, что:
- сведения, составляющие государственную тайну, подпадающие под действие пунктов 7 и 7.1 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.06.2011 № 9с, в объеме, необходимом для оказания услуг, содержатся на бумажных носителях (топографические карты);
- степень секретности исходных данных (топографических карт) масштаба 1:10000-1:50000 – "секретно", 1:100000 – "для служебного пользования". Защита сведений, составляющих государственную тайну, при оказании услуг осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 05.01.2004 № 3-1;
- указанные носители сведений, составляющих государственную тайну, исполнитель должен получить из территориального картографо-геодезического фонда по предъявлению лицензии на осуществление работ с использованием сведений соответствующей степени секретности;
- исполнитель обязан разработать и согласовать с заказчиком план мероприятий по обеспечению режима секретности при оказании услуг в соответствии с пунктом 8 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1.
В соответствии с протоколами подведения итогов электронных аукционов от 05.04.2017 победителями признаны: ООО «Геоземстрой» и ООО «Земля», соответственно.
Посчитав, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон
№ 44-ФЗ), Общество направило жалобы в Управление.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, на заседании Комиссии при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб, Комиссией было принято решение об объединении рассмотрения жалоб Общества на положения документации об электронных аукционах
№ 0128200000117000969 и № 0128200000117000970 в одном заседании.
Решениями Управления от 31.03.2017 № Г 248-04/2017,
№ Г 250-04/2017 жалобы Общества признаны необоснованными.
Не согласившись с указанными решениями Управления, заявитель оспорил их в судебном порядке.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 71, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав в совокупности и проанализировав все представленные лицами, участвующим в деле, доказательства, оценив их доводы и возражения, пришёл к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, Законом № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 1, 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктами 1, 6.1.7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, Управление ФАС по Владимирской области является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Порядок рассмотрения жалобы по существу регламентирован положениями статьей 106 Закона № 44-ФЗ, в силу которой контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы. По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Частью 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
К конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отнесены в том числе электронные аукционы (часть 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).
Статьей 7 Закона № 44-ФЗ установлено, что одним из принципов размещения заказа является принцип открытости и прозрачности, в соответствии с которым, информация, предусмотренная этим законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как следует из материалов дела, предметом электронного аукциона в настоящем случае являлось оказание услуг по проведению и изготовлению материалов лесоустройства.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе приведены в статье 64 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которой, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 этого Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ установлены требования, предъявляемые ко второй части заявки на участие в электронном аукционе. В силу пункта 2 этой нормы вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) этого Федерального закона, или копии этих документов.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в числе требований к участникам закупки установлена необходимость соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).
В опубликованных Департаментом извещениях о проведении электронных аукционов установлено требование к участнику аукциона о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копий действующих лицензий на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993
№ 5485-1 "О государственной тайне", в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
При этом в техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие условия оказания услуг:
- услуги оказываются в соответствии с законодательством Российской Федерации - лесоустройство выполняется по 1 таксационному разряду глазомерно - измерительным способом (в случае отсутствия прямых указаний в нормативно-правовых актах, принятых в реализацию положений Лесного кодекса Российской Федерации, руководствоваться более ранними актами, в части не противоречащей действующему законодательству в области лесных отношений);
- геодезические и картографические работы проводятся с применением геоинформационных систем (ГИС);
- геодезической основой картографических материалов являются данные государственного кадастра недвижимости, а при их отсутствии материалы предыдущего лесоустройства;
- обработка используемых материалов, включая пространственные данные, в т.ч. - данные дистанционного зондирования земли (далее - материалы ДЗЗ), должна проводиться с применением лицензионного программного обеспечения;
-исполнитель обязан оказать услуги на основе стереоматериалов аэро- или космосъемки (материалов ДЗЗ) с параметрами, указанными в Приложении 9 к Лесоустроительной инструкции, давностью не более 2-х лет, облачностью не более 5% и топокарт масштаба 1:10000-1:50000 (в зависимости от таксационного разряда);
-материалы ДЗЗ должны иметь мультиспектральный диапазон съемки (для космосъемки - не менее четырех спектральных каналов, обязательно наличие каналов в красной и ближней инфракрасной областях спектра);
-привязка материалов ДЗЗ к реальным географическим координатам на местности не должна превышать 10-и метров;
-сведения, составляющие государственную тайну, подпадающие под действие пунктов 7 и 7.1 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденного приказом Минприроды России от 22 июня 2011 года № 9с, в объеме, необходимом для оказания услуг, содержатся на бумажных носителях (топокарты);
-степень секретности исходных данных (топографических карт) масштаба 1:10000-1:50000 - «секретно», 1:100000 - «для служебного пользования». Защита сведений, составляющих государственную тайну, при оказании услуг осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от
05 января 2004 года №3-1;
- указанные носители сведений, составляющих государственную тайну, исполнитель должен получить из территориального картографо-геодезического фонда по предъявлению лицензии на осуществлении работ с использованием сведений соответствующей степени секретности;
- исполнитель обязан разработать и согласовать с Заказчиком план мероприятий по обеспечению режима секретности при оказании услуг в соответствии с пунктом 8 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 05 января 2004 года № 3-1.
Наличие лицензионного программного обеспечения, материалов аэро- и космосъемки и топоосновы проверяется Заказчиком с составлением акта перед началом полевых работ.
Копия полученной в результате работ совмещенной атрибутивной и картографической информации передается в ведомственный картографо-геодезический фонд в системе координат, установленной Рослесхозом.
Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 № 516 утверждена Лесоустроительная инструкция (далее - Лесоустроительная инструкция), разработанная в соответствии с пунктом 2 статьи 67 Лесного кодекса Российской Федерации.
Лесоустроительной инструкцией устанавливаются правила проведения лесоустройства, содержащие требования к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, землях обороны и безопасности и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
В соответствии со статьей 68 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство включает в себя:
- проектирование лесничеств и лесопарков;
- проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;
- проектирование лесных участков;
- закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков;
-таксацию лесов;
-проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
Согласно пункту 83 Лесоустроительной инструкции нормативы точности определения основных таксационных показателей в зависимости от способа таксации лесов (по I, II и III таксационным разрядам) и допустимые среднеквадратические и систематические ошибки определения таксационных показателей приведены в приложении 11 к настоящей Инструкции.
В соответствии с пунктом 84 Лесоустроительной инструкции технической основой таксационных работ являются материалы фотографических или цифровых (скаиерных) аэросъемок или космических съемок.
На основании пункта 85 Лесоустроительной инструкции материалы аэросъемок или космических съемок используются при выполнении полевых и камеральных съемочно-геодезических, таксационных и картографических работ.
По снимкам производится:
- составление абрисов на снимках, опознавание границ, просек, визиров, ходовых линий в процессе натурной таксации, опорных точек, необходимых для трансформирования снимков и последующего создания ортофотопланов и цифровых карт;
- полевое, полекамеральное и камеральное контурное и лесотаксационное аналитическое, аналитико-измерительное или автоматизированное (интерактивное) дешифрирование с целью определения или уточнения границ лесотаксационных выделов и их таксационных характеристик;
- составление лесоустроительных планшетов и других лесных карт.
Согласно пункту 86 Лесоустроительной инструкции материалы аэросъемок или космических съемок должны соответствовать параметрам, указанным в приложении 9 к настоящей Инструкции.
В пункте 87 Лесоустроительной инструкции, если таксация лесов одного лесничества (лесопарка) или лесного участка производится по двум и более таксационным разрядам несколькими способами таксации, требующими применения снимков различных масштабов (пространственного разрешения), а раздельное выполнение съемки нецелесообразно, применяются материалы аэросъемок или космических съемок масштаба (пространственного разрешения) преобладающего по площади таксационного разряда лесов.
В соответствии с пунктом 88 Лесоустроительной инструкции работа по составлению абриса на аэроснимке или космическом снимке проводится в пределах рабочей площади. Отграничение рабочей площади производится по средним линиям продольных и поперечных перекрытий тонкими линиями. В качестве границ рабочих площадей могут использоваться видимые на снимке квартальные просеки, дороги и другие линии, составляющие основную контурную нагрузку топографических карт и лесоустроительных планшетов, а также линии, проведенные между четко выраженными опознавательными знаками, если они находятся вблизи средних линий поперечных или продольных перекрытий. Границы рабочих площадей смежных снимков должны быть полностью совмещены, то есть проходить через идентичные точки.
Согласно пункту 193 Лесоустроительной инструкции геодезической основой для составления лесоустроительных планшетов, планов лесонасаждений и карт-схем лесничеств (лесопарков) могут служить топографические карты
Управлением в ходе рассмотрения жалоб Общества установлено и подтверждается материалами дела, что из указанных в разделе V технического задания условий следует, что заказчиком предусмотрена возможность использования стереоматериалов аэро- или космосъемки.
Как следует из пояснения заказчика, аэросъемки и космическая съемка является самыми оптимальными вариантами. Космическая съемка ведется с высоты 400-600 км над поверхностью Земли, что позволяет покрыть большую площадь (от 25 км и более). Аэросъемка обладает высокой детальностью, которая в хорошем качестве снимает вытянутым линейные объекты.
Также заказчик пояснил, что одним из видов работ, предусмотренных техническим заданием, является создание ортофотоплана. Технологическая цепочка создания ортофотоплана предполагает трансформирование абрисов-снимков на топографические карты посредством ортогональной проекции. В указанной цепочке наличие топографических карт является обязательным, так как последние несут информацию о рельефе и имеют легко опознаваемые опорные точки для непосредственной привязки абрисов-снимков. Масштаб применяемых топографических карт (фотокарт) и других материалов, применяемых для изготовления планово-картографических материалов, составляемых при лесоустройстве, должен соответствовать масштабу изготавливаемых лесоустроительных планшетов и планов лесонасаждений, указанных в приложении 16 Инструкции.
Комиссия Управления установила, что заказчик определил условия исполнения контракта исходя из своих потребностей. Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не ограничивает заказчика в праве установить те требования к объекту закупки, которые он считает значимыми.
Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы заказчик обосновал необходимость установления спорных требований в целях реализации возложенных на него задач.
Таким образом, у Управления не имелось оснований полагать, что условия оказания услуг, отраженные в техническом задании не соответствуют действительным потребностям заказчика.
Из смысла положений статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что если указанные в аукционной документации требования к оказанию услуг не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и направлены на определения потребностей заказчика, такие требования документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие условия исполнения контракта, которые будут иметь существенное значение.
Исходя из вышеизложенного, вывод Управления о том, что рассматриваемое техническое задание составлено на основании потребности заказчика и требования к описанию объекта закупки, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком соблюдены. является обоснованным.
В силу пункта 8 Лесоустроительной инструкции использование при лесоустройстве информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1993
№ 5485-1 "О государственной тайне".
В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации
от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне", допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
В соответствии с Письмом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № Д23и-3004 "О перечне сведений, подлежащих засекречиванию" топографические карты, топографические планы, фотокарты, фотопланы, ортофотокарты, ортофотопланы в графической (аналоговой), цифровой (электронной) или иных формах представления информации о местности, а также другие виды картографической продукции подлежат засекречиванию в случае, если указанные карты и планы, в том числе топографические карты масштаба 1:50000 и крупнее, содержат сведения, подпадающие под действие пунктов раздела 3.4 "Геопространственные сведения по территории Земли" Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 17.03.2008 № 01, в его действующей редакции, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 25.07.2014 № 456-дсп.
Учитывая, что в соответствии с техническим заданием, предполагается использование исполнителем при проведении работ в том числе подлежащих засекречиванию топографических карт масштаба 1:50000, предъявление к участнику закупки требования о предоставлении в составе второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является обоснованным.
Довод заявителя о том, что исполнителем могут быть использованы также карты соответствующих масштабов, которые могут не носить секретный характер, подлежит отклонению. Возможность использования при проведении работ топографических карт масштаба 1:50000 и крупнее, то есть носителей сведений, составляющих государственную тайну, установлена аукционной документацией, исходя из предмета контракта, с учетом требований заказчика к результатам работ. Предусмотренная документацией возможность использования иных материалов не исключает возникновения необходимости использования исполнителем в целях выполнения работ указанных сведений секретного характера, в связи с чем наличие соответствующей лицензии является необходимым условием для выполнения требуемых заказчику работ.
Таким образом, нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ в действиях заказчика по предъявлению к участнику закупки требования о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не имеется.
Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела не усматривается.
По доводам Общества о процессуальных нарушениях, допущенных Управлением при рассмотрении жалоб, судом установлено следующее.
Порядок рассмотрения жалоб определен статьей 106 Закона № 44-ФЗ и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы но исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/1414 (далее -Административный регламент).
На основании пункту 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо но собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
В рассматриваемом случае при рассмотрении жалоб Общества в заседании Комиссии был объявлен перерыв.
До объявленного перерыва состав Комиссии Управления был следующим: председатель комиссии - ФИО2, заместитель начальника управления - начальник отдела; члены Комиссии: ФИО3, заместитель начальника отдела, ФИО4, ведущий специалист-эксперт.
После перерыва состав Комиссии Управления пополнился на одного члена комиссии - ФИО1 - ведущего специалиста-эксперта, что предусмотрено пунктом 3.32 Административного регламента.
Имеющаяся в материалах дела копия решения Управления от 31.03.2017 № Г-248-04/2017 подписана всеми членами Комиссии Управления.
Объединение рассмотрения жалоб Общества на положения документации об электронных аукционах № 0128200000117000969 и
№ 0128200000117000970 в одном заседании также не противоречит требованиям Закона № 44-ФЗ, положениями Административного регламента.
Кроме того из материалов дела усматривается, что победители аукционов были определены. Результаты - не отменены и не признаны недействительным.
На основании изложенного требования Общества удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке распределения судебных расходов суд, относит расходы по государственной пошлине на заявителя.
Руководствуясь статьями 4, 17, 65, 71, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
в удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью «Костромалесинвентаризация» отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца со дня его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (г. Нижний Новгород) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья М.В. Семенова