ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-7119/2010 от 01.09.2011 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владимир

1 сентября 2011 года Дело № А11-7119/2010

Арбитражный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Рыбаковой Т.В.,

членов судебного состава судей Гиндулиной В.Ю., Батанова Д.А.,

при ведении протокола судебного заседания ФИО1,

секретарем судебного заседания

рассмотрел в открытом судебном заседании дело

о признании муниципального

унитарного предприятия "Тепловая эксплуатационная служба" Меленковского района Владимирской области (602103, Владимирская область, г. Меленки,
 ул. Комсомольская, д. 92, ОГРН <***>) несостоятельным (банкротом).

В судебном заседании приняли участие:

временный управляющий МУП "Тепловая эксплуатационная служба": ФИО2 (определение арбитражного суда от 17.03.2011, паспорт);

МУП "Тепловая эксплуатационная служба": ФИО3 – директор (распоряжение от 29.12.2010 № 195-р, паспорт); ФИО4 – представитель (доверенность от 09.02.2011 № 11, сроком действия один год, паспорт);

ОАО "Владимирэнергосбыт": ФИО5 – представитель (доверенность от 31.12.2010, сроком действия по 31.12.2011, паспорт);

представитель собрания кредиторов МУП "Тепловая эксплуатационная служба": ФИО5 (протокол первого собрания кредиторов от 16.08.2011, паспорт);

ФНС России: ФИО6 – главный специалист-эксперт Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Владимирской области (доверенность от 19.11.2010, сроком действия по 15.09.2011, паспорт).

По заявлению открытого акционерного общества "Владимирская энергосбытовая компания" (г. Владимир) определением Арбитражного суда Владимирской области от 13.12.2010 возбуждено производство по делу
 № А11-7119/2010 о признании муниципального унитарного предприятия "Тепловая эксплуатационная служба" Меленковского района Владимирской области (Владимирская область, г. Меленки, ОГРН <***>, ИНН <***>) (далее – МУП "Тепловая эксплуатационная служба", Предприятие) несостоятельным (банкротом).

Определением от 17.03.2011 в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден ФИО2; рассмотрение дела по результатам процедуры наблюдения назначено на 30.06.2011.

Судебное разбирательство определениями арбитражного суда от 30.06.2011, от 21.07.2011 откладывалось в силу статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области в письме от 20.04.2011 № ДЦТ-16737-06-07 сообщает, что МУП "Тепловая эксплуатационная служба" обладает фактическими признаками субъекта естественной монополии в сфере передачи тепловой энергии, поскольку имеет теплоэнергетические объекты (котельную и тепловые сети) и осуществляет деятельность по производству и передаче своим потребителям тепловой энергии. Указывает, что должник не состоит в Реестре субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

В судебном заседании 01.09.2011 временный управляющий проинформировал о проведенных по процедуре наблюдения мероприятиях. Сообщает о наличии признаков несостоятельности долж­ника и невозможности восстановления его платежеспособности.  Ссылается на принятое первым собранием кредиторов от 16.08.2011 по результатам оценки документов о проведении процедуры наблюдения решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.  Указывает на необходимость признания МУП "Тепловая эксплуатационная служба" несостоятельным, просит ввести конкурсное производство.

Представители должника, ФНС России, ОАО "Владимирэнергосбыт", а также представитель собрания кредиторов МУП "Тепловая эксплуатационная служба" считают возможным ввести в отношении Предприятия процедуру конкурсного производства.

От ОАО "Владимироблгаз" трест "Меленкирайгаз" в материалы дела поступило письмо от 20.07.2011 без номера, в котором кредитор просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Проанализировав доводы участвующих в судебном заседании лиц, а также имеющиеся в материалах дела документы, арбитражный суд считает возможным признать МУП "Тепловая эксплуатационная служба" банкротом исходя из нижеследующего.

Муниципальное унитарное предприятие "Тепловая эксплуатационная служба" Меленковского района Владимирской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, Владимирская область, г. Меленки) зарегистрировано в качестве юридического лица 01.06.2005 Межрайонной инспекцией ФНС России № 4 по Владимирской области (свидетельство серии 33 № 001018921).

Учредительными документами Предприятия определено, что основными видами его деятельности являются: монтаж, обслуживание, эксплуатация, ремонт и наладка гидравлических и тепловых систем, отопительных котлов центрального теплоснабжения; монтажные и испытательные работы при ремонте котельных, отопительных котлов, тепловых сетей и сооружений на них; производство, реализация (отпуск, продажа) тепловой энергии потребителям; монтаж, обслуживание, эксплуатация, ремонт и наладка газового оборудования и коммуникаций, проведение технических испытаний и замер технических параметров оборудования и коммуникаций; иные виды деятельности в соответствии с пунктом 2.1 Устава.

В соответствии с пунктом 1 статьи 197 Федерального закона от 26.10.2002
 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве, настоящий Федеральный закон) для целей настоящего Федерального закона под субъектом естественной монополии понимается организация, осуществляющая производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии.

Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
 "О естественных монополиях" естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Исходя из статьи 168 Закона о банкротстве к отношениям, связанным с банкротством субъектов естественных монополий, применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие банкротство должников - юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Согласно пункту 1 статьи 75 Закона о банкротстве арбитражный суд на основании решения собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.

По результатам проведения процедуры наблюдения временным управляющим ФИО2 в материалы дела представлены следующие документы: отчет временного управляющего; анализ финансового состояния должника; заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства; доказательства уведомления о введении процедуры наблюдения всех выявленных кредиторов; реестр требований кредиторов должника по состоянию на 01.09.2011; протокол первого собрания кредиторов от 16.08.2011; журнал регистрации участников собрания; бюллетени для голосования;  документы, подтверждающие полномочия участников собрания; иные документы, свидетельствующие о проведенных временным управляющим мероприятиях по процедуре и о финансовом состоянии должника.

Исходя из материалов дела, в том числе из реестра требований кредиторов должника, в период проведения процедуры наблюдения к МУП "Тепловая эксплуатационная служба" установлены требования кредиторов в общей сумме
 6 044 184 руб. 43 коп. (третья очередь, в том числе основной долг в сумме
 5 870 272 руб. 98 коп.).

В соответствии с анализом финансового состояния, заключением о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, отчетом временного управляющего в МУП "Тепловая эксплуатационная служба" сложилась кризисная ситуация. Возможность восстановления платежеспособности должника не выявлена. Признаки фиктивного и преднамеренного банкротства отсутствуют. Имущества должника достаточно для покрытия расходов по делу о банкротстве.

В отчете временного управляющего МУП "Тепловая эксплуатационная служба" арбитражным управляющим ФИО2 сделан вывод о невозможности восстановления платежеспособности должника и целесообразности введения в отношении Предприятия процедуры конкурсного производства.

Материалы по процедуре наблюдения представлены временным управляющим на рассмотрение собранию кредиторов.

На первом собрании кредиторов, состоявшемся 16.08.2011 (протокол без номера), приняты решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника несостоятельным и об открытии конкурсного производства
 (100 % голосов от общего числа голосов кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов), об избрании представителем собрания кредиторов ФИО5

Поскольку материалами дела подтверждается наличие у МУП "Тепловая эксплуатационная служба" признаков банкротства, руководствуясь решением первого собрания кредиторов должника, арбитражный суд считает, что
 МУП "Тепловая эксплуатационная служба" подлежит признанию банкротом с открытием конкурсного производ­ства в соответствии с пунктом 2 статьи 124 Закона о банкротстве сроком на шесть месяцев.

Последствия открытия конкурсного производства определены статьей 126 Закона о банкротстве.

Исходя из статьи 59 Закона о банкротстве судебные расходы подлежат отнесению на имущество МУП "Тепловая эксплуатационная служба".

Расходы по государственной пошлине подлежат взысканию с
 МУП "Тепловая эксплуатационная служба" в пользу ОАО "Владимирэнергосбыт" в сумме 4 000 руб. в связи с уплатой заявителем госпошлины при подаче заявления  по платежному поручению от 19.10.2010 № 21079.

Пунктом 2 статьи 52 Закона о банкротстве предусмотрено, что решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства подлежит немедленному исполнению, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

На основании изложенного, а также руководствуясь статьями 167, 176, 181, 223, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

1. Признать муниципальное унитарное предприятие "Тепловая эксплуатационная служба" Меленковского района Владимирской области (Владимирская область, г. Меленки, ОГРН <***>, ИНН <***>) несостоятельным (банкротом).

2. Открыть конкурсное производство.

3. Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Тепловая эксплуатационная служба" Меленковского района Владимирской области (Владимирская область, г. Меленки, ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу открытого акционерного общества "Владимирская энергосбытовая компания" (г. Владимир) государственную пошлину в сумме 4000 руб.

Исполнительный лист выдать.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир, через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца с момента принятия решения.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, г. Нижний Новгород, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий Т.В. Рыбакова

Судьи В.Ю. Гиндулина

Д.А. Батанов