АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14
тел. (4922) 32-29-10, факс (4922) 42-32-13
е-mail: info@vladimir.arbitr.ru, http://vladimir.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владимир Дело № А11-7477/2012
"01" ноября 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена – 30 октября 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено – 01 ноября 2012 года.
Арбитражный суд Владимирской области в составе: судьи Н.Е. Шеногиной,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.В.Семеновой,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Владимирского транспортного прокурора о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СВ-Ойл», г. Владимир (ОГРН <***>), к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии представителей:
от заявителя: ФИО1 – старшего помощника Владимирского транспортного прокурора (служебное удостоверение ТО № 126029, доверенность от 06.02.2012 № 8-12-12);
от заинтересованного лица: не явились (почтовое уведомление № 38097);
информация о движении дела была размещена в картотеке арбитражных дел в сети Интернет по веб-адресу: http://kad.arbitr.ru/,
установил.
Владимирский транспортный прокурор (далее – Прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением прокурора о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СВ-Ойл» (далее – ООО «СВ-Ойл», заинтересованное лицо) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В обоснование заявленного требования Прокурор сослался на то, что ООО «СВ-Ойл» при осуществлении своей предпринимательской деятельности допустило выполнение работ по выгрузке опасных грузов дизельного топлива третьего класса опасности, без лицензии на право осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, что является нарушением подпункта 27 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Более подробно доводы Прокурора изложены в его заявлении в суд от 30.08.2012 № 3-3-2012.
ООО «СВ-Ойл» отзыв на заявление не представило, его представитель в судебное заседание не явился.
Дело рассмотрено в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени проведения судебного заседания.
Выслушав представителя Прокурора, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Владимирской транспортной прокуратурой проведана проверка исполнения законодательства о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам не железнодорожном транспорте в отношении ООО «СВ-Ойл», по результатам которой выявлен факт осуществления лицензируемой деятельности без специального разрешения (лицензии) на право осуществления данного вида деятельности.
Прокурор, усмотрев в действиях ООО «СВ-Ойл» признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.08.2012 и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд признал требование Прокурора обоснованным в связи с нижеследующим.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию в силу подпункта 27 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10.01.2003 № 17 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» лицензирование отдельных видов деятельности в области железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1-2 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 № 134 установлено, что погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию.
Пунктом 3.2.2. Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 16.08.1996 № 50, грузоотправители (грузополучатели) обязаны иметь лицензию на погрузочно-разгрузочную деятельность.
Таким образом, на основании приведенных норм федерального законодательства, погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте возможна лишь при наличии лицензии на осуществление указанной деятельности.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2003 № 17 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2003 № 17 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» установлено, что железнодорожные пути необщего пользования - это железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица ООО «СВ-Ойл» зарегистрировано в качестве юридического лица 06.03.2003 за основным государственным регистрационным номером <***>.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лих от 17.05.2011 № 2693 основным видом деятельности ООО «СВ-Ойл» является розничная торговля моторным топливом. Дополнительным видом деятельности является деятельность агентов по оптовой торговле топливом, а также оптовая торговля топливом, включая авиационный бензин.
Как следует из материалов дела, 01.07.2006 между индивидуальным предпринимателем ФИО2 (далее – ФИО2) и открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (далее-ОАО «РЖД») был заключен договор №6/37 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования при станции Ундол Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».
На основании указанного договора ОАО «РЖД» оказывает ФИО2 услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом.
В соответствии с указанным договором ОАО «РЖД» осуществляется подача, расстановка на места выгрузки и уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ФИО2, примыкающего к железнодорожному пути необщего пользования общества с ограниченной ответственностью «Демидовский фанерный комбинат» стрелкой №32 локомотивом перевозчика.
Согласно данному договору границей железнодорожного пути необщего пользования является передний стык рамного рельса стрелки примыкания №32. Знак граница подъездного пути устанавливается в стыках рамного рельса стрелками примыкания №32. Развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования составляет 1082 м на основании технического паспорта.
Проведенной проверкой установлено, что ОАО «РЖД» на указанный путь по железной дороге доставляет цистерны с нефтепродуктами, в том числе являющиеся опасными грузами. Поступившие на указанный путь в адрес ФИО2 цистерны с нефтепродуктами разгружаются сотрудниками ООО «СВ-Ойл» и складируются в емкости нефтебазы, расположенной по адресу: Владимирская область, Собинский район, с/о Куриловский, дер.Демидово.
Указанная нефтебаза на основании договора аренды от 20.05.2011, заключенного между ФИО2 и ООО «СВ-Ойл», находится во временном владении и пользовании у ООО «СВ-Ойл».
Из объяснения генерального директора ООО «СВ-Ойл» ФИО3 от 29.08.2012 (далее – ФИО3), следует, что доставка нефтепродуктов (топливо) осуществляется по железной дороге на станцию Ундол на находящийся в собственности у ФИО2 подъездной путь необщего пользовании, с которого в свою очередь сотрудниками ООО «СВ-Ойл» происходит выгрузка нефтепродуктов в емкости расположенные на нефтебазе. Лицензия на погрузочно - разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте в настоящее время у ООО «СВ-Ойл» отсутствует.
В соответствии с представленными сведениями о фактическом количестве поступивших в адрес ФИО2 железнодорожных вагонов с опасным грузом -дизельное топливо, и их последующей выгрузке следует, что только за 19 августа 2012 (протокол судебного заседания от 30.10.2012) сотрудниками ООО «СВ-Ойл» было произведено 3 выгрузки железнодорожных цистерн с топливом дизельным общим объемом 166495 кг.
В соответствии с приложением 4 «Указатели» к Правилам безопасности и порядку ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденным указанием МПС РФ К2 239у от 05.08.1998, а также ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» топливо дизельное относится к опасным грузам 3 класса.
Таким образом, из изложенного выше следует, что ООО «СВ-Ойл» при осуществлении своей предпринимательской деятельности допустило выполнение работ по выгрузке опасных грузов дизельного топлива 3-го класса опасности, без наличия предусмотренной в соответствии с действующим законодательством о лицензировании лицензии на право осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
Данный факт подтверждается материалами дела (постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 30.08.2012, объяснение ФИО2 от 08.08.2012, объяснение ФИО3 от 29.08.2012, лицензия от 09.09.2011 № ВП-15-001057 (Х), письмо от 01.06.2012 № 18, свидетельства о государственной регистрации права от 26.05.2006, транспортная железнодорожная накладная ЭН943119, письмо от 13.06.2012 № МД/914, договор № 6/37 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ФИО2 по станции Ундол Горьковской железной дороги-филиала ОАО «РЖД», договор аренды нефтебазы от 20.05.2011 № 7/33/11, акт приема-передачи нефтебазы от 30.09.2011) и не оспаривается заинтересованным лицом.
В объяснении Прокурору от 29.08.2012 генеральный директор ООО «СВ-Ойл» ФИО3 признал свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Пояснил, что лицензия на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте в настоящее время у него отсутствует.
Генеральный директор ООО «СВ-Ойл» ФИО3 присутствовал при вынесении постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 30.08.2012, где по существу возбужденного дела пояснил, что данным видом деятельности ООО «СВ-Ойл» занимается с сентября 2011 года, в настоящее время собираются документы для получения требуемой лицензии.
Учитывая установленные обстоятельства, суд пришел к выводу о наличии в действиях ООО «СВ-Ойл» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Арбитражным судом установлено, что постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 30.08.2012 составлено полномочным должностным лицом, вынесено в порядке статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе судебного разбирательства арбитражный суд не установил обстоятельств, освобождающих ООО «СВ-Ойл» от административной ответственности, либо отягчающих административную ответственность.
Оценив характер совершенного ООО «СВ-Ойл» административного правонарушения, обстоятельства, при которых данное правонарушение было совершено, роль правонарушителя в совершении правонарушения, а также то, что рассматриваемый случай не является исключительным, арбитражный суд не нашел оснований для квалификации в данном случае вменяемого ООО «СВ-Ойл» административного правонарушения как малозначительного (статья 2.9 КоАП РФ, пункты 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
Оценив установленные при рассмотрении дела обстоятельства, руководствуясь статьями 4.1, 4.2 КоАП РФ, суд назначает наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
В связи с изложенным требование Прокурора о привлечении ООО «СВ-Ойл» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.
Вопрос о распределении судебных расходов по данному делу судом не рассматривается, поскольку действующим законодательством не предусмотрена уплата государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
1.Привлечь общество с ограниченной ответственностью «СВ-Ойл» (<...> ОГРН <***> ИНН <***>), к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на следующие реквизиты: получатель УФК по Нижегородской области (Приволжская транспортная прокуратура л/с <***>), ИНН <***>, КПП 525701001, лицевой счет <***>, банк получателя ГРКЦ Банка России по Нижегородской области, г.Нижний Новгород, БИК Банка 042202001, расчетный счет <***>, КБК 415111690010016000140, код ОКАТО 22401000000.
2. Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в течение десяти дней с момента его принятия.
Судья Н.Е. Шеногина