АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14
тел. (4922) 32-29-10, факс (4922) 42-32-13
е-mail: vladimir.info@arbitr.ru, http://vladimir.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владимир Дело № А11-76/2013
23 мая 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена – 16 мая 2013
Решение в полном объеме изготовлено – 23 мая 2013
В соответствии с частью 4 статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 07.05.2013 был объявлен перерыв до 16.05.2013 до 15 час. 00 мин.
Арбитражный суд Владимирской области в составе: судьи Устиновой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровой И.В. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лесторг» об отмене постановления Госадмтехнадзора № 14/673/21 ТО № 14 ТУ № 2 от 17.08.2012 о привлечении общества к административной ответственности
при участии представителей до перерыва:
от заявителя – ФИО1 - по доверенности от 05.02.2013;
от заинтересованного лица – ФИО2 - по доверенности от 30.10.2012; после перерыва заседание продолжено без участия представителей сторон,
информация о движении дела была размещена в картотеке арбитражных дел в сети Интернет по веб-адресу: http://kad.arbitr.ru/;
установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Лесторг», г. Петушки (далее – ООО «Лестор», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 17.08.2012 № 14/673/21 Территориального отделения № 14 Территориального управления № 2 Госадмтехнадзора Московской области, восстановлении срока на обжалование постановления, пропущенного вследствие первоначального обращения в суд общей юрисдикции.
В обоснование заявленного требования общество указало, что постановление не мотивировано; в резолютивной части постановления не указано за какое правонарушение общество привлечено к ответственности; виновным общество признано не было; работы выполнены 04.06.2012, о чем составлен акт приемки выполненных работ; нарушены права при рассмотрении дела, поскольку не удовлетворено ходатайство об отложении слушания дела, что повлекло вынесение незаконного и необоснованного решения.
Заявитель считает, что вырубка деревьев в целях безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации линий электропередач и бесперебойного обеспечения электроэнергией населения предусмотрена прямой нормой статьи 45 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее ЛК РФ) и Постановлением Правительства Российской Федерации № 160, в связи с чем не требуется получение разрешения на рубку деревьев в указанной зоне.
Госадмтехнадзор Московской области с заявленным требованием не согласился, считая постановление законным и обоснованным; принятым без нарушения процессуальных и материальных норм.
Более подробно позиция общества изложена в отзыве на заявление.
Арбитражный суд, признав пропуск срока уважительным в соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворил ходатайство о восстановлении срока.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил следующее.
Главное управление Госадмтехнадзора Московской области 16.07.2012 составило акт № 24/673/21 осмотра территории (объекта) вдоль высоковольтной линии электропередач ОАО «МОЭКС» в г. Орехово-Зуево параллельно ул. Сосновый проезд, в котором зафиксирован спил 20 деревьев силами и средствами ООО «Лесторг».
Осмотр территории (объекта) составлен в нарушение части 2 статьи 27.8 КоАП РФ без участи представителя юридического лица ООО «Лесторг».
17.07.2012 в 14 час. в городском округе Орехово-Зуево с участием представителя общества составлен протокол об административном правонарушении № 14/673/21, в котором указано, что ООО «Лесторг» 16 июля 2012 в 09 часов 10 минут в месте общественного пользования, по адресу: Московская область, городской округ Орехово-Зуево, квартал № 6 лесопарковой зоны, участок № 21, параллельно ул. Сосновый пр., вдоль ЛЭП ОАО «МОЭСК» на расстоянии 20 м. от крайней линии электропередачи, совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 2 статьи 26 Закона Московской области №161/2004-03 от 30.11.2004 - самовольная вырубка деревьев, кустарников на землях, не входящих в лесной фонд, в нарушение требований пункта 1 статьи 9, подпунктов 1, 2, 3 статьи 22 Закона Московской области № 249/2005-03 от 29.11.2005; в нарушение подпункта 23 пункта 4, подпункта 4 пункта 19 «Правил по содержанию, организации уборки и благоустройству территории города Орехово-Зуево», утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 25.05.2006 № 530/44, выразившееся в производстве работ обществом по вырубке 20 деревьев с диаметром стволов от 18см. до 50см. без соответствующих разрешений Администрации городского округа Орехово-Зуево в процессе производства работ по расширению просек охранных зон ВЛ на основании договоров подряда, заключенных между ОАО «МОЭСК» и ООО «Лесторг» от 18.01.2012 №5-ЛТ, №6 ЛТ.
Ходатайство общества об отложении рассмотрения административного дела оставлено без удовлетворения и 17.08.2012 принято постановление о привлечении ООО «Лесторг» к административной ответственности по пункту 2 статьи 26 Закона Московской области от 30.11.2004 № 16/2004-03 за самовольную вырубку деревьев, кустарников на землях, не входящих в лесной фонд, по 9 000 руб. за каждое дерево.
Согласно пункту 2 статьи 26 Закона Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-03 самовольная вырубка деревьев, кустарников на землях, не входящих в лесной фонд, влечет наложение административного штрафа за каждое дерево на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Вместе с тем при принятии постановления не учтено, что рубка деревьев произведена ООО «Лесторг» по договору строительного подряда от 18.01.2012 № 5-ЛТ, № 6-ЛТ с ОАО «МОЭСК» о рубке леса в охранной зоне ЛЭП.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляются:
а) прокладка и содержание просек вдоль воздушных линий электропередачи и по периметру подстанций и распределительных устройств в случае, если указанные зоны расположены в лесных массивах и зеленых насаждениях;
б) вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением.
Необходимая ширина просек, прокладываемых в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, расстояния, в пределах которых осуществляется вырубка отдельно стоящих (групп) деревьев (лесных насаждений), а также минимально допустимые расстояния до крон деревьев определяются в соответствии с лесным законодательством.
Сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать:
а) содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах;
б) поддержание ширины просек в размерах, предусмотренных проектами строительства объектов электросетевого хозяйства и требованиями, определяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем вырубки, обрезки крон деревьев (кустарников) и иными способами;
в) вырубку или обрезку крон деревьев (лесных насаждений), произрастающих на просеках, высота которых превышает 4 метра.
Рубка деревьев в случаях, предусмотренных пунктами 21 и 23 настоящих Правил, осуществляется по мере необходимости без предварительного предоставления лесных участков.
Рубка деревьев (кустарников и иных насаждений), не отнесенных к лесам, в случаях, предусмотренных пунктами 21 и 23 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
Сетевые организации или организации, действующие на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, представляют в уполномоченные органы государственной власти отчеты об использовании лесов в соответствии со статьей 49 Лесного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 17 постановления плановые (регламентные) работы по техническому обслуживанию объектов электросетевого хозяйства производятся с предварительным уведомлением собственников (землепользователей, землевладельцев, арендаторов) земельных участков.
В протоколе в нарушение статьи 28.2 КоАП РФ не указано кому принадлежит спорный земельный участок.
Также следует отметить, что ООО «Лесторг» уведомляло Администрацию городского округа Орехово-Зуево Московской области о проведении работ по расчистке просек линий электропередач. В ответе на данное уведомление администрация в письме от 13.05.2012 № 01-01-16 не возражала против рубки деревьев, просила лишь сообщить о количестве и природном составе древесины для принятия решения по дальнейшему использованию.
Административный орган не дал оценки указанным документам ни в протоколе, ни в постановлении, в связи с чем арбитражный суд считает оспариваемое постановление принятым с нарушением пунктов 4, 6 части 1 статьи 29. 10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший решение.
При установленных обстоятельствах дела арбитражный суд считает не доказанным наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 26 Закона Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-03.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
постановление от 17.08.2012 № 14/673/21 Территориального отделения № 14 Территориального управления № 2 Госадмтехнадзора Московской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Лесторг» к административной ответственности признать незаконным и отменить.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в течение десяти дней с даты его вынесения.
Судья О.В.Устинова