ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-776/2011 от 30.06.2011 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владимир Дело № А11-776/2011

12 июля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 05 июля 2011 года.

Решение в полном объёме изготовлено 12 июля 2011 года.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 30.06.2011 был объявлен перерыв до 05.07.2011.

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Андриановой Н.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Журавлевой В.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СервисТорг" о признании незаконными и отмене решений Владимирской таможни по корректировке таможенной стоимости от 01.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/280610/0001447; по корректировке таможенной стоимости от 01.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/280610/0001449; по корректировке таможенной стоимости от 01.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/280610/0001453; по корректировке таможенной стоимости от 01.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/280610/0001456; по корректировке таможенной стоимости от 01.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/280619/0001461; по корректировке таможенной стоимости от 01.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/280610/0001463; по корректировке таможенной стоимости от 01.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/280610/0001465; по корректировке таможенной стоимости от 01.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/290610/0001472; по корректировке таможенной стоимости от 15.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/060710/0001525; по корректировке таможенной стоимости от 15.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/060710/0001535; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/070710/0001537; по корректировке таможенной стоимости от 15.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/090710/0001577; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 0103010/120710/0001580; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/140710/0001627; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/150710/0001643; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/150710/0001644; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/150710/0001653; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/160710/0001668; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленное в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/160710/0001669; по корректировке таможенной стоимости от 22.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/160710/0001670; по корректировке таможенной стоимости от 22.11.2010, оформленное в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/160710/0001671; по корректировке таможенной стоимости от 22.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/160710/0001673; по корректировке таможенной стоимости от 22.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/190710/0001689; по корректировке таможенной стоимости от 22.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/200710/0001694; по корректировке таможенной стоимости от 24.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/160810/0002004; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/130710/0001609; по корректировке таможенной стоимости от 22.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/130710/0001611; по корректировке таможенной стоимости от 24.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/200710/0001702; о признании незаконными требований Владимирской таможни об уплате таможенных платежей от 01.11.2010 № 38, от 22.11.2010 № 66, от 29.11.2010 № 81;

при участи представителей:

от заявителя – ФИО1 – по доверенности от 12.01.2011 б/н,

от заинтересованного лица – ФИО2 – по доверенности от 22.02.2011 № 05-54/9, ФИО3 – по доверенности от 21.12.2010 № 05-22/89,

установил.

Общество с ограниченной ответственностью "СервисТорг" (далее – Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконными и отмене решений Владимирской таможни (далее - заинтересованное лицо) по корректировке таможенной стоимости от 01.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/280610/0001447; по корректировке таможенной стоимости от 01.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/280610/0001449; по корректировке таможенной стоимости от 01.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/280610/0001453; по корректировке таможенной стоимости от 01.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/280610/0001456; по корректировке таможенной стоимости от 01.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/280619/0001461; по корректировке таможенной стоимости от 01.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/280610/0001463; по корректировке таможенной стоимости от 01.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/280610/0001465; по корректировке таможенной стоимости от 01.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/290610/0001472; по корректировке таможенной стоимости от 15.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/060710/0001525; по корректировке таможенной стоимости от 15.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/060710/0001535; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/070710/0001537; по корректировке таможенной стоимости от 15.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/090710/0001577; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/120710/0001580; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/140710/0001627; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/150710/0001643; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/150710/0001644; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/150710/0001653; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/160710/0001668; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленное в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/160710/0001669; по корректировке таможенной стоимости от 22.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/160710/0001670; по корректировке таможенной стоимости от 22.11.2010, оформленное в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/160710/0001671; по корректировке таможенной стоимости от 22.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/160710/0001673; по корректировке таможенной стоимости от 22.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/190710/0001689; по корректировке таможенной стоимости от 22.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/200710/0001694; по корректировке таможенной стоимости от 24.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/160810/0002004; по корректировке таможенной стоимости от 18.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/130710/0001609; по корректировке таможенной стоимости от 22.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/130710/0001611; по корректировке таможенной стоимости от 24.11.2010, оформленного в виде формы КТС-1 и в виде записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 к ГТД № 10103010/200710/0001702; о признании незаконными требований Владимирской таможни об уплате таможенных платежей от 01.11.2010 № 38, от 22.11.2010 № 66, от 29.11.2010 № 81.

В обоснование своих требований заявитель сослался на то, что в ходе таможенного оформления Обществом были соблюдены все требования законодательства Российской Федерации, в том числе, положения статей 63, 323 Таможенного кодекса Российской Федерации, статей 65, 66, 176, 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, Закона о таможенных тарифах, соглашения об определении таможенной стоимости и представлены все необходимые документы, подтверждающие законность и обоснованность заявления декларантом первого метода таможенной оценки с указанием в них исчерпывающих сведений о цене сделки и расходов, включаемых в структуру таможенной стоимости.

Общество считает, что цена, указанная в инвойсах к Контракту, с учетом качественных характеристик товара, страны происхождения, производителя и т.п., соответствуют его рыночной стоимости и не предусматривают никаких условий, ограничивающих применение первого метода таможенной оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанную стоимость, а также фактическое исполнение внешнеторговой сделки обществом, подтверждают сведения, содержащиеся в Контракте, инвойсах, паспорте сделки. Данные содержащиеся в них, в своей совокупности не противоречат друг другу, имеют все необходимые ссылки и реквизиты. Каких-либо претензий, связанных с исполнением российской стороной условий внешнеторговой сделки, в том числе по оплате стоимости товара, со стороны иностранной компании не поступало.

По мнению Общества, простое отсутствие у декларанта дополнительных документов, запрошенных таможенным органом, также как и различные цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно с указанной сделке, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности, неполноте заявленных в таможенных целях сведений и, следовательно, о невозможности принятия таможенной стоимости товаров, определенной Обществом на основе первого метода таможенной оценки, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).

Заявитель считает, что Таможня в нарушение пункта 1 статьи 12 Закона о таможенном тарифе, Соглашения об определении таможенной стоимости, части 7 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации, статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза, пункта 20 приказа ГТК России от 05.12.2003 № 1399 "Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" не представила заявителю конкретного и мотивированного обоснования неприменения таможенным органом каждого метода таможенной оценки.

Владимирской таможней в ДТС-2 не отражена полная информация об источниках, в соответствии с которыми осуществляется расчет таможенной стоимости по резервному методу, метод 6 (шесть) использован Таможней незаконно.

В качестве расчетной величины Таможня использовала сведения "профиля риска", так называемые индикаторы риска, которые являются некоей усредненной ценой по группе товаров, без указания страны производства, фирмы производства, упаковки, транспорта, страховки и прочих обстоятельств изготовления и продажи товара, существенно корректирующих величину стоимости товара как в одну, так и в другую сторону, тогда как Общество при определении и заявлении таможенной стоимости использовало полную, достоверную, индивидуально определенную информацию о конкретном товаре, подтвержденную комплексом доказательств.

Таможня требования заявителя отклонила, указав при этом на то, что в результате анализа представленных к таможенному оформлению документов было установлено отсутствие ряда документов, выявлено различие в цене на идентичные товары одного и того же производителя, оформленных Обществом по разным контрактам. При этом заявленный уровень таможенной стоимости товаров, задекларированных во Владимирской таможне, ниже ценовой информации базы данных таможенного органа на идентичные товары, оформленные Обществом в зоне деятельности другой таможни, и на идентичные товары, оформленные другими участниками внешне-экономической деятельности, и ниже ценовой информации товаров данного ассортимента, имеющейся в распоряжении таможенного органа.

Выявлены факты оформления другими участниками внешне-экономической деятельности идентичных товаров с уровнем стоимости значительно превышающим, чем заявленным при декларировании товаров Обществом.

Данные признаки, по мнению Таможни, свидетельствуют о неполном включении в структуру таможенной стоимости всех ее компонентов либо о наличии условий, которые оказали влияние на формирование стоимости сделки по контракту, но не нашли отражения в его положениях.

На запрос Таможни о предоставлении дополнительных документов декларантом не представлена информация о ценах продажи идентичного товара на рынке Российской Федерации, пояснения по различной цене идентичных товаров одного и того же производителя в прайслистах различных поставщиков, пояснения по факту различных цен на товар одного и того же производителя, ввозимого по разным контрактам (влияние качества, либо иных условий в ценовом и количественном выражении), без указания причин их предоставления.

Предоставленные по запросу таможенного органа документы, по мнению Таможни, не устраняют выявленные таможенным органом основания для проведения дополнительной проверки, что является не исполнением требований пункта 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 12, подпункта 2 пункта 2 статьи 19 Закона о таможенных тарифах (по грузовым таможенным декларациям, оформленным до 01.07.20100) и пункту 4 статьи 65, подпункту 1 пункта 1 статьи 4 Соглашения (по грузовым таможенным декларациям, оформленным с 01.07.2010) и исключает возможность применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Таможенная стоимость товаров определена таможенным органом в соответствии со статьей 24 Закона и пункта 10 Соглашения по резервному методу на основании информации прайс-листов на идентичные (однородные) товары, а методы определения таможенной стоимости 2- 5 отклонены Таможней.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Обществом во Владимирской таможне были продекларированы быстрозамороженные продукты питания, страна происхождения Польша, ввезенные в соответствии с контрактом от 01.06.2010 № SPV-ВДХ-2010-06-02, заключенным Обществом с фирмой "P.P.H.U. BODEXSP.Z.OO" (Польша) (далее – контракт) по грузовым таможенным декларациям №№ 10103010/280610/0001447, 10103010/280610/0001449, 10103010/280610/0001453, 10103010/280610/0001456, 1013010/280061/0001461, 10103010/280610/0001463, 10103010/280610/0001465, 10103010/290610/0001472, 10103010/060710/0001525, 10103010/060710/0001535, 10103010/070710/0001537, 10103010/090710/0001577, 10103010/120710/0001580, 10103010/140710/0001627, 10103010/150710/0001643, 10103010/150710/0001644, 10103010/150710/0001653, 10103010/160710/0001668, 10103010/160710/0001669, 10103010/160710/0001670, 10103010/160710/0001671, 10103010/160710+0001673, 10103010/190710/0001689, 10103010/200710/0001694, 101003010/160810/0002004. Условия поставки FСА (Польша) и контрактом от 08.06.2010 № SPV-SO-2010-06.04, заключенным Обществом с фирмой "SOLSp.Z.oo" (Польша). Условия поставки FСА-ГДАНЬСК по таможенным декларациям № 10103010/130710/0001609, 10103010/130710/0001611, 10103010/200710/0001702.

В результате проверки представленных к таможенному оформлению документов Таможней сделан вывод о недостаточности представленных декларантом документов и сведений для определения таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

В связи с чем были приняты решения по корректировке таможенной стоимости товаров по вышеуказанным грузовым таможенным декларациям и таможенным декларациям.

Не согласившись с данными решениями, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

На основании пунктов 1 и 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Пунктом 4 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

В силу пункта 5 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода.

В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закона о таможенном тарифе) определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем последовательного применения следующих методов: по цене сделки с ввозимыми товарами; по цене сделки с идентичными товарами; по цене сделки с однородными товарами; вычитания стоимости; сложения стоимости; резервного метода.

Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами (статья 19 Закона о таможенном тарифе). В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 20 - 24 Закона о таможенном тарифе. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие предусмотренных Законом о таможенном тарифе оснований.

В силу статьи 19 Закона о таможенном тарифе таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию.

 С 01.07.2010 вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского Экономического Сообщества на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17), участниками которого являются Россия, Белоруссия и Казахстан. В связи с этим Таможенный кодекс Российской Федерации действует в части, не противоречащей Таможенному кодексу Таможенного союза (пункт 2 статьи 1, пункт 2 статьи 8 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ (далее - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.

Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (часть 2 статьи 4 Соглашения).

Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержден приказом ФТС России от 25.04.2007 № 536.

В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6 - 10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением.

Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения.

 Согласно пункт 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

При принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров декларант осуществляет корректировку недостоверных сведений и уплачивает таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленные с учетом скорректированных сведений (пункт 3 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным.

В силу пункта 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.

Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.

Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

 Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (пункт 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" разъяснено, что под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений. Таможенный орган, реализующий право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов, представив доказательства объективной невозможности получения или использования ценовой и иной информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов.

Как следует из материалов дела по грузовым таможенным декларациям №№ 10103010/280610/0001447, 10103010/280610/0001449, 10103010/280610/0001453, 10103010/280610/0001456, 1013010/280061/0001461, 10103010/280610/0001463, 10103010/280610/0001465, 10103010/290610/0001472, 10103010/060710/0001525, 10103010/060710/0001535, 10103010/070710/0001537, 10103010/090710/0001577, 10103010/120710/0001580, 10103010/140710/0001627, 10103010/150710/0001643, 10103010/150710/0001644, 10103010/150710/0001653, 10103010/160710/0001668, 10103010/160710/0001669, 10103010/160710/0001670, 10103010/160710/0001671, 10103010/160710+0001673, 10103010/190710/0001689, 10103010/200710/0001694, 101003010/160810/0002004 и по таможенным декларациям№№ 10103010/130710/0001609, 10103010/130710/0001611, 10103010/200710/0001702 Обществом продекларированы быстрозамороженные продукты питания, страна происхождения "Польша", ввезенные на территорию Российской Федерации в соответствии с контрактами от 01.06.2010 № SPV-ВДХ-2010-06-02 и от 01.08.2010 № SPV-SO-2010-06-04, заключенными Обществом с фирмой "P.P.H.U. BODEXSP.Z.O.O." (Польша).

К таможенному оформлению представлены документы в соответствии с требованиями приказа Федеральной таможенной службы России от 25.04.2007 № 536 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом".

Таможенная стоимость заявлена декларантом по первому методу – по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

В результате проведения проверки документов и сведений, представленных Обществом, установлено отсутствие в комплексе документов заявок, предусмотренных пунктом 3.2 контракта; в представленных инвойсах нет расшифровки имени и фамилии лица их подписавшего, что не позволяет идентифицировать подпись в инвойсе с уполномоченным продавцом, список которых приведен в пункте 1 приложения № 2 к контракту; влияние условий оплаты на цену товара документально не подтверждено и количественно не определено (сторонами в контракте определены разные условия оплаты, в приложении № 1 к контракту и прайс-листе цена на товар установлена без указания конкретных условий оплаты); установлено присутствие признаков скрытого кредитования (оплата товара производится с отсрочкой платежа в 90 дней, стоимость контракта 33 863 545, 1 долларов при уставном капитале Общества в 100 000 руб.); цена в контракте имеет одинаковый уровень для товара, ввезенного для розничной продажи и не для розничной продажи (по данным грузовых таможенных деклараций).

Кроме того, Таможней выявлено различие в цене на идентичные товары одного и того же производителя, оформленных Обществом по разным контрактам и с ценами, указанными в прайс-листах продавцов (не определено влияние качества, либо иных условий в ценовом и количественном выражении на цену товара).

Заявленный уровень таможенной стоимости товаров ниже ценовой информации базы данных таможенного органа на идентичные товары, оформленные Обществом в зоне деятельности другой таможни, и на идентичные однородные товары, оформленные другими участниками внешне экономической деятельности, и ниже ценовой информации товаров данного ассортимента, имеющейся в распоряжении таможенного органа, информации о стоимости аналогичных товаров на рынке России, полученной от Торгово-промышленной палаты Владимирской области.

Данные факты подтверждаются материалами дела и не оспариваются заявителем.

Таким образом, представленные декларантом документы и сведения были недостаточными для принятия решения о правильности заявленной таможенной стоимости по методу – по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

С целью подтверждения структуры заявленной таможенной стоимости, полноты включения в нее всех ее компонентов и отсутствия условий, которые оказали влияние на формирование стоимости сделки, если такие были, Таможней обоснованно в адрес Общества были направлены запросы для подтверждения таможенной стоимости.

По запросу таможенного органа Обществом не представлены: информация о ценах продажи идентичного товара на рынке Российской Федерации, пояснения по различной цене идентичных товаров одного и того же производителя в прайс-листах различных поставщиков, пояснения по факту различных цен на товар одного и того же производителя ввозимого по разным контрактам (влияние качества, либо иных условий в ценовом и количественном выражении), без указания причин их непредставления, что является нарушением пункта 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации (по грузовым таможенным декларациям, оформленным до 01.07.2010), пункту 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (по таможенным декларациям, оформленным с 01.07.2010).

Представленные по запросу таможенного органа документы не устранили выявленные таможенным органом основания для уточнения таможенной стоимости, что исключает возможность применения метода по стоимости сделки с ввозимым товаром.

При таких обстоятельствах Таможней правомерно приняты решения о корректировке таможенной стоимости.

В связи с тем, что Общество не согласилось с принятыми Таможней решениями о корректировке таможенной стоимости и не скорректировало таможенную стоимость, в соответствии с пунктом 77 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза корректировка заявленной таможенной стоимости осуществлена таможенным органом самостоятельно.

Таможенным органом проверялась возможность корректировки таможенной стоимости по методам 2 – 5 и все они обоснованно отклонены в связи с невозможностью определения таможенной стоимости по указанным методам.

Каких - либо доводов относительно неправомерности отклонения методов 2 – 5 при корректировке таможенной стоимости заявителем не приведено.

Таможенная стоимость определена таможенным органом по резервному методу на основании прайс - листов на идентичные товары, что соответствует статье 24 Закона "О таможенном тарифе" и пункту 10 Соглашения.

Поскольку Таможней приняты решения о корректировке таможенной стоимости и доначислены таможенные платежи, Обществу правомерно направлены требования об уплате таможенных платежей от 01.11.2010 № 38, от 22.11.2010 № 66, от 29.11.2010 № 81.

На основании изложенного требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167–170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд, г.Владимир, через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца со дня его вынесения.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, г.Нижний Новгород, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья Андрианова Н.В.