600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14
http://www.vladimir.arbitr.ru; http://www.my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владимир
8 сентября 2015 года Дело № А11-8184/2015
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Давыдовой Н.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Степановой И.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Владимирской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (600036, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (Владимирская область, Собинский район, с. Рождествено, ОГРНИП <***>, ИНН <***>) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании приняли участие:
УГАДН по Владимирской области: ФИО2 – представитель (доверенность от 22.07.2015 № 01‑1182, паспорт).
Управление государственного автодорожного надзора по Владимирской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по Владимирской области) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением от 29.07.2015 № 01‑1228, в котором просит привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании 08.09.2015 представитель заявителя поддержал заявленное требование.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие ИП ФИО1, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Проанализировав представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующее.
Из представленных в материалы дела документов следует, что ИП ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, о чем 26.05.2004 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 5 по Владимирской области внесена соответствующая запись в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Основным видом деятельности ИП ФИО1 является деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 29.07.2015).
ИП ФИО1 имеет лицензию № АСС-33-013569 от 23.05.2013 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданную УГАДН по Владимирской области. В качестве места осуществления лицензируемого вида деятельности указано: <...>.
На основании распоряжения руководителя от 24.06.2015 № 450 УГАДН по Владимирской области в период с 01.07.2015 по 28.07.2015 проведена плановая выездная проверка соблюдения ИП ФИО1 обязательных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения пункта 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15; приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 № 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом"; статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196‑ФЗ "О безопасности дорожного движения"; подпункта "з" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, выразившиеся в следующем:
1) нарушены квалификационные требования к специалисту – заведующему гаражом;
2) нарушен режим рабочего времени водителей.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 28.07.2015 № 450.
По результатам проверки УГАДН по Владимирской области составлен протокол от 28.07.2015 № 002992 по делу об административном правонарушении.
На основании части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях УГАДН по Владимирской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности.
Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела документы, а также доводы участвующего в судебном заседании лица, арбитражный суд считает заявление УГАДН по Владимирской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В примечании к данной статье Кодекса указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (часть 2 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу пункта 24 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности (часть 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280.
Согласно подпункту "з" пункта 4 данного Положения к лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров относится соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 12.10.1995 № 196‑ФЗ "О безопасности дорожного движения" индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом.
В целях формирования единой политики и совершенствования нормативной правовой базы по вопросам квалификации специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 № 75 утверждены Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
В силу раздела 1 настоящих Квалификационных требований квалификация специалиста индивидуального предпринимателя определяется знаниями и опытом, необходимыми для организации и осуществления грузовых или пассажирских автомобильных перевозок в соответствующем виде сообщения, обеспечения требуемого уровня технического состояния подвижного состава, безопасности движения, соблюдения природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте.
Профессиональная компетентность специалистов индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным соответствующим специальностям или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".
Как установлено в ходе проверки, у специалиста – заведующего гаражом ФИО3 отсутствует квалификационная подготовка по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 12.10.1995 № 196‑ФЗ "О безопасности дорожного движения" индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Согласно пункту 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
Из имеющихся в материалах дела путевых листов следует, что продолжительность ежедневной работы (смены) водителей ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 в июле 2015 года составляла более 12 часов.
Факт осуществления ИП ФИО1 предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) подтверждается материалами дела (акт проверки от 28.07.2015 № 450, протокол от 28.07.2015 № 002992 по делу об административном правонарушении).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, вменяемого ИП ФИО1
Пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) установлено, что под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "и" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Повторное нарушение ИП ФИО1 указанных норм законодательства подтверждается решением Арбитражного суда Владимирской области от 28.01.2015 по делу № А11‑12079/2014.
Выявленные нарушения условий лицензии при осуществлении ИП ФИО1 предпринимательской деятельности свидетельствуют о том, что им предпринимались недостаточные меры по соблюдению законодательства о лицензировании.
Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, поскольку, осуществляя деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, подлежащую лицензированию, предприниматель должен был осознавать необходимость соблюдения всех лицензионных требований и условий и мог предвидеть последствия их нарушения.
Таким образом, в действиях ИП ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении со стороны УГАДН по Владимирской области судом не установлено.
Полномочия на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставлены должностному лицу УГАДН по Владимирской частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением об Управлении государственного автодорожного надзора по Владимирской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденным приказом Ространснадзора от 12.07.2013 № АК‑784фс, приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 № ГК-938фс "Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
На основании изложенного, заявление УГАДН по Владимирской области о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности подлежит удовлетворению.
С учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, арбитражный суд счел возможным применить в данном случае административное наказание в виде административного штрафа размере 4000 рублей, что соответствует минимальному размеру санкций, предусмотренных частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам: получатель УФК по Владимирской области (УГАДН по Владимирской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), расчетный счет <***> Отделение Владимир г. Владимир, БИК 041708001, ИНН <***>, ОКТМО 17701000, КБК 10611690040046000140, КПП 332701001, УИН 10628442150100029929.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (Владимирская область, Собинский район, с. Рождествено, ОГРНИП <***>, ИНН <***>) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Н.Ю. Давыдова