АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владимир Дело № А11-8660/2013
«05» мая 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена – 24.04.2014.
Полный текст решения изготовлен – 05.05.2014.
В судебном заседании 22.04.2014 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 24.04.2014 до 16 час. 00 мин.
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Ушаковой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дьяковой К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Муромдевелопмент" (ОГРН <***>, местонахождение: <...>) о признании недействительным постановления Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области (местонахождение: <...>) от 19.08.2013 № 18/8 об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям муниципального унитарного предприятия округа Муром "Городская электросеть" по индивидуальному проекту для двухсекционного многоквартирного жилого дома и торгово-офисного центра общества с ограниченной ответственностью "Муромдевелопмент", расположенных по адресу: <...>, в части включения расходов на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 2 и 3 приложения к постановлению в размере 4 748 323 руб. 56 коп. (без учета налога на добавленную стоимость) (с учетом уточнений),
при участии представителей:
от ООО "Муромдевелопмент": ФИО1 - по доверенности от 01.12.2013 (сроком действия на 1 год);
от Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области: ФИО2 – по доверенности от 30.12.2013 ДЦТ-7610-03-09 (сроком действия до 31.12.2014);
от МУП округа Муром "Городская электросеть": ФИО3 – по доверенности от 20.03.2014 (сроком действия на 3 года);
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Муромдевелопмент" (далее – Общество, ООО "Муромдевелопмент", заявитель) обратилось в арбитражный суд с требованием о признании недействительным постановления Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области (далее – Департамент, заинтересованное лицо) от 19.08.2013 № 18/8 об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям муниципального унитарного предприятия округа Муром "Городская электросеть" по индивидуальному проекту для двухсекционного многоквартирного жилого дома и торгово-офисного центра ООО "Муромдевелопмент", расположенных по адресу: <...>, в части включения расходов на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 2 и 3 приложения к постановлению в размере 4 748 323 руб. 56 коп. без учета НДС (с учетом уточнения требования от 08.04.2014, принятого арбитражным судом к рассмотрению).
Заявленное Обществом требование мотивировано несоответствием оспариваемого постановления положениям части 2 статьи 23.2 и статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пунктам 16, 25"Б", 30 – 30.3 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, пунктам 7, 32, 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, и пунктам 12, 13 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 № 209-э/1.
Как пояснил заявитель, постановлением Департамента от 19.08.2013№18/8 установлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям МУП округа Муром "Городская электросеть" по индивидуальному проекту для двухсекционного многоквартирного жилого дома и торгово-офисного центра ООО «Муромдевелопмент», расположенного по адресу: <...> – "Объект", по второй категории надежности на уровне напряжения 0,4 кВ в объеме заявленной мощности 400 кВт в размере 4 784 765 руб. 57 коп. (без учета НДС).
По мнению заявителя, в нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства Департамент включил в индивидуальную плату, рассчитанную для заявителя, стоимость мероприятий, связанных с развитием существующей инфраструктуры (инвестиционную составляющую), предусмотренных пунктом 10 Технических условий, являющихся Приложением № 1 к договору технологического присоединения от 15.06.2012 № 60, которые согласно пункту 25 «б» Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, отнесены к обоснованным требованиям к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей - строительство новых линий электропередачи и подстанции, предусмотренных пунктом 3 Приложения к обжалуемому постановлению.
Заявитель подчеркнул, что из содержания части 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" следует, что затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой и на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение.
При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение и расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
С 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Состав расходов, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (Федеральная служба по тарифам).
Общество отметило, что пунктами 7, 80 и 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, четко определены критерии включения (учета) расходов сетевой организации, связанных с технологическим присоединением:
1. в тарифе на услуги по передаче электрической энергии учитываются расходы, связанные с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, которые связаны с технологическим присоединением и не учтены в инвестиционной программе;
2. в размер платы за технологическое присоединение, в том числе по индивидуальному проекту включаются только расходы от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
При этом, согласно части 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение и расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Из пункта 4 разъяснений Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, данных в письме от 14.12.2011 №АГ/46581,относительно обязанности сетевой организации осуществить технологическое присоединение следует, что на сетевую организацию в соответствии с Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии). При этом из подпункта "б" пункта 25 и подпункта "б" пункта 25.1 вышеуказанных Правил следует, что сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия за свой счет в отношении любых заявителей. В случае отсутствия объектов электросетевого хозяйства, которые необходимо построить (или реконструировать), в инвестиционной программе сетевой организации, сетевая организация обязана осуществить все необходимые мероприятия по технологическому присоединению, в том усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии).
По мнению заявителя, на основании и в соответствии с вышеуказанными разъяснениями Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации и с учетом положений пункта 10 Технических условий мероприятия по строительству кабельных линий 6 кВ и трансформаторной подстанции № 27 (далее - ТП 27), которые согласно названному пункту Технических условий относятся к обоснованным мероприятиям по усилению существующих электрических сетей, выполняются сетевой организацией в целях развития (усиления) существующей инфраструктуры (электрической сети), в том числе для образования между объектами сетевой организации (ТП 106 – ТП 27 новая и ТП 114 – ТП 27 новая).
Указанные мероприятия являются подготовительными, фактически направленными на создание технической возможности для технологического присоединения, и не относятся собственно к мероприятиям по технологическому присоединению (от существующих объектов до энергопринимающих устройств заявителя), поскольку выполняются:
- для развития (усиления) существующей инфраструктуры (электрической сети);
- не только для данного заявителя;
- не до энергопринимающего устройства заявителя (ВРУ 0,4 кВ, расположенного на присоединяемом здании по адресу <...>).
В подтверждение вышеуказанных обстоятельств ООО "Муромдевелопмент" сослалось на следующие представленные в материалы дела документы:
- протокол Федеральной службы по тарифам от 13.05.2012 № ЕП-43 (при рассмотрении разногласий в Федеральной службы по тарифам, комиссией указанной службы было установлено, что в точке присоединения заявителя ТП 27, принадлежащей сетевой организации, остается свободная мощность, которая может быть использована для присоединения новых потребителей);
- экспертное заключение Департамента, в котором указано, что
согласно техническим условиям доля вновь присоединяемой мощности энергопринимающих устройств заявителя составляет 66% от мощности проектируемой ТП с 2-мя силовыми трансформаторами, мощностью 630 кВА каждый, равной 560.7 кВт;
- расчет платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств МУП округа Муром "Городская электросеть" для заявителя - ООО "Муромдевелопмент", в котором, мероприятия, указанные в пункте 10 Технических условий (в том числе, по строительству ТП 27 и двух кабельных линий 6кВ) поименованы как "расходы на инвестиции под новое строительство" и "инвестиционная составляющая".
Также ООО "Муромдевелопмент" обратило внимание суда на нарушение регулирующим органом пункта 13 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (утверждены приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 № 209-э/1), запрещающего включать мероприятия, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 № 209-э/1, а именно разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, определенным техническими условиями.
Вместе с тем, как указал заявитель, Департаментом помимо стоимости мероприятий, предусмотренных пунктом 10 Технических условий (обоснованных требований к усилению существующих сетей) в плату заявителю включена и стоимость мероприятий по разработке сетевой организацией проектной документации по строительству "последней мили" в размере 50 890 руб. 67 коп., предусмотренная пунктом 2 Приложения к обжалуемому постановлению.
Оспариваемое постановление, по мнению Общества, незаконно возлагает на него затраты на строительство объектов электросетевого хозяйства, связанные с развитием существующей инфраструктуры, которые подлежат включению в тариф на услуги по передаче электрической энергии.
Помимо прочего заявитель подчеркнул, что неправомерное включение расходов сетевой организации, связанных с развитием существующей инфраструктуры в плату за присоединение, повлечет за собой неправильное определение налогооблагаемой базы и, как следствие, неправильное исчисление налогов, уплачиваемых сетевой организацией, по итогам регулируемой деятельности.
Подробнее правовая позиция ООО "Муромдевелопмент" изложена в заявлении от 30.09.2013, письменных объяснениях от 17.12 2013, от 15.01.2014, от 06.02.2014, от 25.02.2014, от 11.03.2014, от 25.03.2014, от 01.04.2014, от 22.04.2014, уточнении заявленного требования от 08.04.2014.
Департамент в отзыве на заявление от 13.11.2013 № ДЦТ-6256-03-09, дополнении к нему от 20.12.2013 № ДЦТ-7392-03-09 и в судебных заседаниях просил отказать в удовлетворении рассматриваемого требования. При этом пояснил, что строительство новой ТП 27, расположенной между присоединяемым объектом и существующими, по проекту К-42-630 М4 с установкой 2-х силовых трансформаторов мощностью по 630 кВА каждый, а также сооружений кабельных линий электропередачи напряжением 6 кВ по адресам ул. ФИО4 и ул. Красногвардейская г. Мурома до ТП 27, является расходами на выполнение мероприятий "последней мили", поскольку планируемое строительство перечисленных объектов будет осуществлено строго между существующими объектами электросетевого хозяйства ТП 114 и ТП 106 и присоединяемым 9-тиэтажным домом ООО "Муромдевелопмент".
Определением арбитражного суда от 18.11.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено муниципальное унитарное предприятие округа Муром "Городская электросеть" (далее – МУП округа Муром "Горэлектросеть").
МУП округа Муром "Горэлектросеть" в отзыве на заявление 27.11.2013 № 2186/10, дополнительных пояснениях от 20.03.2014, от 23.04.2014 и в процессе судебного разбирательства возразило против удовлетворения заявленного требования, поддержав позицию Департамента и указав, что выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 10 Технических условий, не повлечет развития существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети; в результате выполнения мероприятий пропускная способность электрических сетей не увеличится, не повлияет на электроснабжение иных потребителей, не приведет к изменению показателей надежности и качества, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Строительство ТП 27 и кабельных линий 6 кВ послужат единственной цели: подаче заявителю напряжения соответствующего уровня и не будут использованы для электроснабжения других потребителей.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.
Постановлением Департамента от 19.08.2013 18/8 установлена и ведена с 30.08.2013 плата за технологическое присоединение к электрическим сетям МУП округа Муром "Горэлектросеть" по индивидуальному проекту для двухсекционного многоквартирного жилого дома и торгово-офисного центра ООО "Муромдевелопмент", расположенных по адресу: <...>, по второй категории надежности на уровне напряжения 0,4 кВ в объеме заявленной мощности 400 кВт.
Согласно приложению к оспариваемому постановлению индивидуальная плата за технологическое присоединение составила 4 784 765 руб. 57 коп. (без учета НДС), в том числе 50 890 руб. 67 коп. за разработку сетевой организацией проектной документации по строительству "последней мили" (пункт 2 приложения) и 4 697 432 руб. 89 коп. за выполнение сетевой организацией мероприятий, связанных со строительством "последней мили" (пункт 3 приложения), незаконное включение которых, по мнению Общества, явилось основанием для обращения последнего в арбитражный суд с настоящим требованием.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.
На основании статьи 2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ) установлено, что законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.
В соответствие со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется на основании договора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям установлена Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила от 27.12.2004 № 861).
Согласно пункту 16 Правил от 27.12.2004 № 861 договор на технологическое присоединение должен содержать следующее существенное условие - размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III Правил от 27.12.2004 № 861).
Установление расчета платы за технологическое присоединение является одной из процедур, выполняемых на основании заявления сетевой организации, до заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям. Технологическое присоединение осуществляется на основании публичного договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
На основании пункта 30 Правил от 27.12.2004 № 861, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном "Правилами технологического присоединения", с учетом особенностей, установленных разделом III "Правил технологического присоединения".
Как следует из материалов дела, между ООО "Муромдевелопмент" и МУП округа Муром "Горэлектросеть" заключен договор от 15.06.2012 № 60 (с протоколом согласования разногласий) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в соответствии с пунктом 1 которого сетевая организация (МУП округа Муром "Горэлектросеть") принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя (далее – технологическое присоединение) вводное распределительное устройств 2 (двух)-х секционного 9-ти этажного жилого дома и торгово-офисного центра, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик:
- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 400,0 кВт;
- категория надежности – II;
- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется присоединение 0,4 кВ.
Заявитель обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями настоящего договора.
В силу пункта 2 указанного договора технологическое присоединение необходимо для электроснабжения двух секционного жилого дома и торгово-офисного центра, расположенных на земельных участках по адресу: <...>.
Согласно пункту 3 вышеназванного договора точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям (далее – Технические условия) и располагается на расстоянии "0" метров от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.
Технические условия являются неотъемлемой частью настоящего договора (пункт 4 договора).
Согласно пункту 10 Технических условий от 14.06.2012 № 61, являющихся приложением к договора от 15.06.2012 № 60 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в целях электроснабжения 2-х секционного жилого дома и торгово-офисного центра, находящихся на земельном участке по адресу: <...>, сетевая организация осуществляет:
- выполнение проекта организацией, имеющей соответствующее свидетельство;
- строительство трансформаторной подстанции № 27 (ТП 27 новая) по типовому проекту К-42-630 М4 с установкой 2-х силовых трансформаторов, мощностью по 630 кВа каждый;
- строительство сооружения кабельной линии электропередачи напряжением 6 кВ по адресу: Владимирская область, г. Муром, от РУ6 кВ ТП 106 по ул. ФИО4 до РУ6 кВ ТП 27 (новая), марка кабеля АСБЗх120;
- строительство сооружения кабельной линии электропередачи напряжением 6 кВ по адресу: Владимирская область, г. Муром, от РУ6 кВ ТП 114 по ул. Красногвардейской до РУ6 кВ ТП 27 (новая), марка кабеля АСБ 3x120;
- в РУ6 кВ ТП1 14 по ул. Красногвардейской для подключения кабельной линии ТП 114 – ТП 27(новая) установить ячейку, выполнить монтаж ошиновки.
- на границе балансовой принадлежности в РУ0.4В ТП 27 (новая) на отходящих кабельных линиях 0,4кВ установить расчетные приборы учета потребления электроэнергии, адаптированные к АСКУЭ (класс точности 1.0).
Для осуществления технологического присоединения объектов ООО "Муромдевелопмент" сетевой организации необходимо выполнить следующий объем работ:
1. построить кабельную линию 6,0кВ от ТП 106 до ТП 27 (новая), что включает в себя:
- прокладку кабеля марки АСБЗх120мм.кв. - 6кВ в траншее - 220м;
- то же, в а/ц трубе d=100мм -30м;
- устройство закрытого перехода методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ) через ул. Свердлова - 20м (общая длина кабеля = 270м)
2. построить кабельную линию б,0кВ от ТП 114 до ТП 27 (новая), что включает в себя:
- прокладку кабеля марки АСБЗх120мм.кв. - 6кВ в траншее - 665м;
- то же, в а/ц трубе d =100мм - 75м;
- устройство закрытого перехода методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ) через ул. Октябрьская - 20м;
- устройство закрытого перехода методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ) через ул. Лакина - 20м;
- устройство закрытого перехода методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ) через ул. Комсомольская - 20м;
- устройство закрытого перехода методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ ) через ул. Свердлова - 20м (общая длина кабеля - 820м);
3. дооборудовать существующую ТП 114 (РУ6кВ):
- установить ячейки (камеры сборной) КСО2-(298)-9-400 - 1 шт.;
4. построить трансформаторную подстанцию № 27 (ТП 27) по типовому проекту;
5. установить: в РУ6кВ - ячейки КСОЗбб-ОЗН-400 - 2 шт., ячейки КСОЗб6-04Н-400-2шт, в РУ0,4кВ - ячейки ЩО70-1-03 - 4 шт., ячейки ЩО70-1-44 - 2 шт., ячейки ЩО70-1-71 - 1 шт.;
6. установить два трансформатора мощностью 630кВа. (основание: предпроектное предложение Э-114-11 ООО «Энергостройпроект»).
Приказом Федеральной службы по тарифам от 15.05.2013 № 551-тп "Об урегулировании спора, связанного с установлением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям МУП округа Муром "Горлектросеть", изданным по результатам рассмотрения заявления Общества, было установлено, что закрепленная в Технических условиях необходимость строительства двух-трансформаторной подстанции 2х630 кВа указывает на ограничение максимальной мощности в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение, в связи с чем МУП округа Муром "Горэлектросеть" предписано предоставить в Департамент соответствующие документы и сведения, предусмотренные пунктом 30.1 Правил от 27.12.2004 № 861, для расчета (установления) платы за технологическое присоединение объекта ООО "МУромдевелопмент" к электрическим сетям МУП округа Муром "Горэлектросеть" по индивидуальному проекту, которая в дальнейшем была установлена обжалуемым постановлением Департамента.
Исследовав доводы лиц, участвующих в деле, и представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.
Как следует из положений пунктов 1, 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, подлежат государственному регулированию.
В силу пункта 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства может устанавливаться либо в соответствии с указанными принципами и порядком определения платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии, либо посредством установления размера платы федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Кроме этого в силу пункта 17 Правил от 27.12.2004 № 861 полномочиями по установлению платы за технологическое присоединение наделены уполномоченные органы исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на территории Владимирской области согласно Положению о департаменте цен и тарифов администрации Владимирской области, утвержденному постановлением Губернатора области от 17.12.2005 № 766, является Департамент.
Согласно пункту 18 Правил от 27.12.2004 № 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя: подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями; разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями; разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной; выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями; проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий; осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления; осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
При этом затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение и расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Следует отметить, что с 01.01.2011 не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики. Состав расходов, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Таким образом законом предусмотрено 2 варианта компенсации сетевой организации затрат на проведение мероприятий по технологическому присоединению: либо путем включения их в состав платы за технологическое присоединение, либо путем их включения в размер тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Расходы на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства могут быть включены в состав платы за технологическое присоединение, а расходы, связанные с развитием существующей инфраструктуры - нет.
Таким образом, для определения правомерности включения в состав платы за технологическое присоединение конкретных расходов, необходимо установить относятся ли они к расходам на строительство и (или) реконструкцию объектов электросетевого хозяйства (включаемые в состав платы за технологическое присоединение), либо они относятся к расходам на усиление уже существующей электрической сети (не включаемые в состав платы за технологическое присоединение).
При этом исполнение указанных в технических условиях мероприятий либо их части может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем (по выбору заявителя).
Когда мероприятия по технологическому присоединению по индивидуальному проекту, либо их часть осуществляются заявителем, в договоре указываются конкретные мероприятия, выполняемые заявителем, при этом размер платы за технологическое присоединение для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий, указанную в решении уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. В остальных же случаях, если эти расходы относятся к строительству и (или) реконструкции объектов электросетевого хозяйства, оплата технологического присоединения возлагается на заявителя в размере, установленном уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Как следует из материалов дела, плата за технологическое присоединение к электрическим сетям МУП округа Муром "Горэлектросеть" по индивидуальному проекту объектов Общества установлена обжалуемым постановлением и составила 4 784 765 руб. 57 коп. (без учета НДС) согласно приложению к постановлению.
В силу пункта 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ определение размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляется на основании Методических указаний.
Состав расходов, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, а также основные положения по расчету размера данной платы определяются Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 № 209-э/1 (далее - Методические указания).
На основании пункта 32 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов энергетики включаются в состав платы за технологическое единение. Состав расходов, включаемых в состав платы за технологическое единение, определяется Федеральной службой по тарифам.
В соответствии с пунктом 8 Методических указаний в состав необходимой валовой выручки включаются расходы на выполнение мероприятий, поименованных в пунктах "а", "г" – "е" Методических указаний, и расходы по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 16 Методических указаний, связанным со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики (далее - мероприятия «последней мили»). Расходы на мероприятия «последней мили» определяются в соответствии с главой V Методических указаний.
На основании пункта 13 Методических указаний при установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту регулирующий орган в указанную плату включает стоимость мероприятий, перечисленных в пункте 16 (за исключением "б" и "в") Методических указаний, и стоимость конкретных мероприятий из приложения № 1 главы V Методических указаний заявителя в зависимости от способа его технологического присоединения к электрическим сетям, определенного техническими условиями.
Так, приложение № 1 Методических указаний регламентирует состав расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, включаемых в состав платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в зависимости от способа технологического присоединения, относя к данным расходам, в том числе, строительство воздушных и (или) кабельных линий, комплектных трансформаторных подстанций (КТП), распределительных трансформаторных станций подстанций (РТП) с уровнем напряжения до 35 кВ в случае обеспечения заявителя уровнем напряжения, равным указанному в заявке, а также необходимости обеспечения нескольких точек присоединения.
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации 29.12.2011 № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 "Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и лицам, к электрическим сетям», Методическими указаниями, а также обращением МУП округа Муром "Горэлектросеть" от 16.07.2013 № 1326/4 уполномоченным экспертом Департамента были выполнены расчеты индивидуальной платы за технологическое единение к электрическим сетям энергопринимающих устройств ООО "Муромдеведопмент" (двухсекционный жилой дом и торгово-офисный центр, гложенные по адресу: <...>).
Как указано выше, на основании Технических условий от 14.06.2012 № 61, являющихся неотъемлемой частью договора технологического присоединения от 15.06.2012 № 60, со стороны сетевой организации МУП округа Муром "Горэлектросеть" в целях технологического присоединения заявленного объекта Общества необходимо осуществление работ, в том числе, по строительству ТП 27 по типовому проекту К-42-М4 с установкой 2-х силовых трансформаторов мощностью по 630 кВА каждый, сооружений кабельных линий электропередачи напряжением 6 кВ по ул. ФИО4 и ул. Красногвардейская до ТП 27.
Из представленных в материалы дела доказательств следует и лицами, участвующими в деле, не опровергнуто, что 2-х секционный 9-ти этажный жилой дом и торгово-офисный центр Общества подлежит присоединению, то есть является присоединяемым объектом электроэнергетики, а две трансформаторные подстанции ТП 114 и ТП 106 являются существующими объектами электросетевого хозяйства МУП округа Муром "Горэлектросеть".
Таким образом, строительство новой ТП 27, расположенной между присоединяемым объектом и существующими, с установкой 2-х силовых трансформаторов по 630 кВА каждый, а также сооружений кабельных линий электропередачи напряжением 6 кВ по адресам ул. ФИО4 и ул. Красногвардейская до ТП 27, является расходами на выполнение мероприятий "последней мили", поскольку планируемое строительство перечисленных объектов будет осуществлено строго между существующими объектами электросетевого хозяйства ТП 114 и ТП 106 и присоединяемым 9-тиэтажным домом ООО "Муромдевелопмент".
Из доказательств, представленных в материалы дела, в том числе Технических условий от 14.06.2012 № 61, следует, что кабельная линия 6 кВ от ТП 106 до ТП 27 обеспечит связь между существующим объектом сетевой организации (ТП 106) и энергопринимающим устройством заявителя (ВРУ 2-х секционного 9-ти этажного жилого дома и торгово-офисного центра) и создаст возможность для снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств по третьей категории надежности.
Строительство кабельной линии 6 кВ от ТП 114 до ТП 27 обеспечит связь между существующим объектом сетевой организации (ТП 114) и энергопринимающим устройством заявителя (ВРУ 2-х секционного 9-ти этажного жилого дома и торгово-офисного центра) и создаст возможность для снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств по второй категории надежности.
Таким образом, строительство 2-х кабельных линий необходимо для создания связи между объектом сетевой организации и энергопринимающим устройством заявителя и для обеспечения указанной заявителем в заявке категории надежности электроснабжения.
Строительство ТП 27 необходимо для обеспечения заявителя уровнем напряжения, указанным в заявке. Обществом в заявке указан уровень напряжения 0,4 кВ. В электрических сетях МУП округа Муром "Горэлектросеть" электрическая энергия передается с уровнем напряжения 6 кВ. Для понижения уровня напряжения с целью обеспечения заявителя уровнем напряжения указанным в заявке будет использована ТП 27.
Как пояснило МУП округа Муром "Горэлектросеть", электроснабжение заявителя без строительства ТП 27 возможно, но уровень напряжения будет отличен от указанного в заявке.
Данные обстоятельства Обществом не опровергнуты.
Судом установлено, что выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 10 Технических условий от 14.06.2012 № 61, инвестиционной программой МУП округа Муром "Горэлектросеть" на текущий и последующие периоды регулирования (2013 – 2014 годы) не предусмотрено, что подтверждено также экспертным заключением Департамента.
Ссылка заявителя на то, что указанные мероприятия обозначены в качестве расходов на инвестиции и инвестиционная составляющая, документально не подтверждена. Указание в расчете платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств МУП "Горэлектросеть" для заявителя - ООО "Муромдевелопмент" расходов на строительство ТП 27 в качестве расходов на инвестиции под новое строительство, не означает обязательное включение их в инвестиционную программу; доказательств вложения денежных средств или иного имущества в деятельность сетевой организации по строительству спорных объектов в материалы дела не представлено.
Не содержат материалы дела и доказательств включения спорных расходов в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии, оплачиваемого потребителями; включение данных расходов в тариф Департаментом не подтверждено.
Выполнение сетевой организацией мероприятий, связанных со строительством ТП 27 и 2-х кабельных линий, осуществляется исключительно в интересах заявителя и по его заявке. При этом данные мероприятия не предполагают какую-либо реконструкцию, дооборудование или модернизацию существующих объектов электросетевого хозяйства (ТП 106 и ТП 114). Следовательно, спорные мероприятия не могут быть отнесены к мероприятиям по усилению уже существующей электрической сети, поскольку направлены на строительство новых объектов электросетевого хозяйства в рамках "последней мили".
Ссылка заявителя на приказ Федеральной службы по тарифам от 15.05.2013 №551-тп, согласно которому для технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО "Муромдевелопмент" к электрическим сетям МУП округа Муром "Горэлектросеть" необходимо строительство двух-трансформаторной подстанции 2*630 кВа, что указывает на ограничение максимальной мощности в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести подключение, что, по мнению Общества, свидетельствует о необходимости усиления существующей инфраструктуры вследствие отсутствия технической возможности для подключения энергопринимающих объектов заявителя, отклоняется арбитражным судом как необоснованная.
Указанный ненормативный правовой акт указывает лишь на необходимость осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту в соответствии с требованиями пункта 30 Правил от 27.12. 2004 № 861. При этом в данном Приказе речь идет о существующих объектах электросетевого хозяйства, мероприятия по дооборудованию которых в состав платы за технологическое присоединение оспариваемым постановлением не включены. Работы, связанные с существующими объектами ТП 106 и ТП 114, будут произведены за счет сетевой организации, в том числе мероприятия, связанные с установкой ячеек в РУ 6 кВ и монтаж ошиновки в ТП-114.
Необходимо также отметить, что организацией, полномочной принимать решение о наличии (отсутствии) технической возможности технологического присоединения, в соответствии с пунктом 31 Правил от 27.12.2004 № 861 является орган федерального государственного энергетического надзора, к компетенции которого отнесено осуществление государственного энергетического надзора.
Строительство объектов (ТП 27 и двух кабельных линий электропередачи напряжением 6кВ каждая), указанных в Технических условиях от 14.06.2012 № 61, не повлечет развития пропускной способности сетей сетевой организации МУП округа Муром "Горэлектросеть", что подтверждается также письмом вышестоящей сетевой организации ОАО "МРСК Центра и Приволжья" от 06.03.2014 № 08-24/1010, которое в рассматриваемом случае расценено судом в качестве относимого и допустимого доказательства по делу.
В соответствии с оспариваемым постановлением в состав платы за технологическое присоединение включены лишь расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики (мероприятия последней мили).
Мероприятия, направленные на устранение ограничений максимальной мощности в существующих объектах МУП округа Муром "Горэлектросеть", а также объектах, строительство которых предусмотрено инвестиционной программой сетевой организации в состав платы не включены.
Утверждение заявителя о том, что точка присоединения указана в РУ 0,4 кВ ТП-27, следовательно, выполнение иных мероприятий не может являться мероприятиями "последней мили" подлежит отклонению арбитражным судом.
В соответствии с пунктом 2 Правил от 27.12.2004 № 861 "точка присоединения к электрической сети" - место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.
Согласно пункту 25.1 указанных Правил, точка присоединения не может располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.
Таким образом, точка поставки не связана с отнесением мероприятий к мероприятиям по развитию сетей, либо к мероприятиям последней мили, она указывает лишь на разграничение ответственности сторон в процессе оказания услуг по передаче электрической энергии.
Строительство кабельных линий 6 кВ от ТП-106 до ТП-27 и от ТП-114 до ТП 27, а также ТП 27 не создаст связи между существующими, либо включенными в инвестиционную программу сетевой организации объектами, что подтверждается Техническими условиями от 14.06.2012 № 61, в соответствии с которыми не подлежит установке оборудование, которое обеспечило бы переток электрической энергии через ТП 27 из одной кабельной линии в другую.
Довод заявителя о том, что регулирующий орган включил в состав платы за технологическое присоединение строительство ТП 27 в нарушение Приложения №1 к Методическим указаниям не соответствует действительности.
В соответствии с названным Приложением в состав платы могут быть включены расходы по строительству как комплектных трансформаторных подстанций (КТП), так и распределительных трансформаторных подстанций (РТП).
РТП должна соответствовать пунктам 4.2.4, 4.2.6 Правил устройства электроустановок. Седьмое издание. Раздел 4. Распределительные устройства и подстанции. Главы 4.1, 4.2, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 20.06.2003 № 242 "Об утверждении глав Правил устройства электроустановок".
В соответствии с пунктом 4.2.4 распределительное устройство (РУ) -электроустановка, служащая для приема и распределения электроэнергии и содержащая коммутационные аппараты, сборные и соединительные шины, вспомогательные устройства (компрессорные, аккумуляторные и др.), а также устройства защиты, автоматики, телемеханики, связи и измерений.
Согласно пункту 4.2.6 трансформаторная подстанция представляет собой электроустановку, предназначенную для приема, преобразования и распределения энергии и состоящая из трансформаторов, РУ, устройств управления, технологических и вспомогательных сооружений.
В связи с тем, что ТП 27 будет использована для приема, преобразования и распределения энергии и состоять из трансформаторов, РУ, устройств управления, технологических и вспомогательных сооружений, содержать коммутационные аппараты, сборные и соединительные шины а также содержать устройства защиты и измерений, она по своей сущности является распределительной трансформаторной подстанцией.
Довод заявителя о возможности присоединения новых потребителей к новым объектам электросетевого хозяйства вследствие наличия в точке присоединения заявителя (ТП 27) свободной мощности, носит предположительный характер. Действительно, о наличии свободной мощности указано в протоколе согласительного совещания комиссии Федеральной службы по тарифам по рассмотрению заявления ООО "Муромдевелопмент" от 29.01.2013 № 6 об урегулировании спора, связанного с установлением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям МУП округа Муром "Горэлектросеть" от 13.05.2012 № ЕП-43. При этом данное указание говорит лишь о возможности использования свободной мощности для присоединения в дальнейшем новых потребителей, об осуществление которого в будущем можно только предполагать. В настоящее время выполнение мероприятий по строительству двух-трансформаторной подстанции 2х630 кВа и сооружений кабельных линий осуществляется исключительно для присоединения единственного потребителя - ООО "Муромдевелопмент".
То обстоятельство, что при установке и введении в эксплуатацию ТП 27 будет осуществлено высвобождение части мощности, не является критерием определения спорных расходов как расходов, направленных на развитие существующей инфраструктуры, и не исключает основания необходимости включения их в плату за технологическое присоединение.
Включение в состав платы за технологическое присоединение объекта ООО "Муромдевелопмент" к электрическим сетям МУП округа Муром «Горэлектросеть» разработку сетевой организацией проектной документации по строительству "последней мили" соответствует нормам действующего законодательства, в том числе пункту 12 Методических указаний. Строительство объектов электросетевого хозяйства в рамках мероприятий "последней мили" неразрывно связано с подготовкой такой документации, следовательно, расходы по разработке данной документации являются неотъемлемой часть расходов на строительство.
Иные доводы Общества признаны судом несостоятельными как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.
В силу вышеизложенного, поскольку обжалуемое постановление Департамента вынесено при соблюдении требований закона, оснований для удовлетворения заявления Общества не имеется.
Согласно статье 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статье 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации Обществу подлежит возврату из федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 23.09.2013 № 115.
Руководствуясь статьями 4, 17, 65, 71, 104, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
1. В удовлетворении заявленного требования обществу с ограниченной ответственностью "Муромдевелопмент" отказать.
2. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Муромдевелопмент" (ОГРН <***>, местонахождение: <...>), государственную пошлину в сумме 2000 руб., уплаченную по платежному поручению от 23.09.2013 № 115.
Основанием для возврата государственной пошлины является настоящее решение.
3. Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа (г. Нижний Новгород) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья
Е.В. Ушакова