ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-8905/16 от 21.11.2017 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владимир Дело № А11-8905/2016

27.11.2017

Резолютивная часть решения объявлена 21.11.2017

Полный текст решения изготовлен 27.11.2017

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Щавлёвой А.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляковой М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску государственного казенного общеобразовательного учреждения Владимирской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Гусь-Хрустальный" (601505, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Димитрова, д.42, ИНН 3304007444,
ОГРН 1033300201373) к обществу с ограниченной ответственностью "Модуль-Альфа" (600007, г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68 "А", кв. 4,
ИНН 3328007764,ОГРН 115338003707) о взыскании 23 371 руб. 26 коп.,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Торгово-промышленная палата Владимирской области (600001, г.Владимир, ул. Студеная гора, д. 34, ОГРН 1023300001163).

В судебном заседании участвуют представители:

от истца – Колесникова Т.И. по доверенности от 14.03.2017 (сроком по 31.12.2017);

от ответчика – Масленников А.С. по доверенности от 01.11.2016 (сроком на 3года);

от третьего лица – Кутовая О.С. по доверенности от 13.01.2017 № 12 (сроком на 1 год), Лебедева Л.А. по доверенности от 13.01.2017 № 11 (сроком на 1 год),

установил, что истец – государственное казенное общеобразовательное учреждение Владимирской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Гусь-Хрустальный" (далее – Учреждение) обратился в Арбитражный суд Владимирской области с иском к ответчику – обществу с ограниченной ответственностью "Модуль-Альфа" (далее – ООО "Модуль-Альфа") о взыскании штрафа за ненадлежащее исполнение контракта на закупку колбасных изделий от 04.01.2016 № 0128200000115011883_65088 в сумме 4103 руб. 04 коп. и расходов по проведению экспертизы в сумме 19 268 руб. 22 коп.

Определением арбитражного суда от 20.10.2016 исковое заявление принято к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

14.12.2016 в материалы дела от ответчика поступил отзыв от 13.12.2016, в котором ответчик с исковыми требованиями не согласился, ссылаясь на то, что истцом были нарушены условия контракта на закупку колбасных изделий от 04.01.2016 № 0128200000115011883_65088. Ответчик указал, что заказчик провел в одностороннем порядке экспертизу по качеству поставляемого товара, в то время как обязан был произвести экспертизу в присутствии поставщика. Кроме того, ответчик считает, что заказчиком нарушил требования по приемке товара, а при проведении экспертизы нарушен ГОСТ 51447-99. Ответчик также указал на то, что заказчик использовал товар по прямому назначению, что говорит, по мнению ответчика, о несущественности выявленных недостатков и сохранении потребительской ценности товара.

Определением от 20.12.2016 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

Определением суда от 25.07.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Торгово-промышленная палата Владимирской области.

В отзыве от 22.09.2017 третье лицо поддержало позицию истца.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

04.01.2016 между Учреждением (заказчик) и ООО "Модуль-Альфа" (поставщик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме № 0128200000115011883 от 24.12.2015 заключен контракт на закупку колбасных изделий № 0128200000115011883_65088, согласно которому поставщик обязуется поставить колбасные изделия для обеспечения государственных нужд согласно приложению № 1 к контракту (Спецификация) и передать его заказчику, а заказчик обязуется принять товар и оплатить его (пункт 1.1 контракта в редакции дополнительного соглашения от 18.01.2016).

Согласно пункту 1.2 контракта сроки поставки товара с момента заключения контракта до 30.06.2016 согласно приложению № 3 к контракту ("Сроки и объемы к контракту") и по заявкам заказчика.

В соответствии с пунктом 2.1 контракта качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям, указанным в приложении № 1 к контракту (Спецификация), приложении № 2 (Показатели товара).

Пунктом 2.2 контракта установлено, срок предоставления гарантий качества товара в течении всего срока действия договора. Объем предоставления гарантии качества 100 %. Предоставление гарантий производителя и поставщика вместе с товаром. Срок действия гарантии качества поставщика должен быть не менее срока действия гарантии производителя. Срок годности на момент поставки продуктов питания должен составлять не менее 80 % от установленного производителем.

Цена контракта составляет 41 030 руб. 40 коп. (пункт 3.1 контракта).

Пунктом 5.1 контракта предусмотрено, что поставщик обязуется осуществить поставку товара в сроки и в количестве, установленном приложением № 1 к контракту (Спецификация).

Товар считается сданным поставщиком и принятым заказчиком с момента подписания заказчиком накладной на поставленный товар (пункт 5.3 контракта).

Товар, не соответствующий требованиям, указанным в приложении № 1 к контракту (Спецификация), считается недопоставленным (пункт 5.4 контракта).

В силу пункта 5.7 контракта доставка товара осуществляется согласно пункту 6.27 главы VI "Требования к организации здорового питания и формированию меню" СанПиН № 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования".

В соответствии с пунктом 5.9 контракта поставщик обязан обеспечить качество поставляемых продуктов согласно Федеральному закону от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".

Поставщик обязан соблюдать СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", приложение 3.2 "Продукты для питания дошкольников и школьников" (пункт 5.10 контракта).

Согласно пункту 6.1 контракта заказчик с участием поставщика обязан осуществить осмотр, проверку (экспертизу) и приемку товара. По результату приемки оформляется акт приема-передачи поставленного товара в течение 3 (трех) дней с момента поставки товара. При обнаружении отступлений от контракта, касающихся качества, количества товара или иных недостатков в товаре заказчик обязан заявить об этом поставщику и отказаться принимать товар. Приемку товара со стороны заказчика осуществляет должностное лицо заказчика с привлечением экспертов или без таковых.

При приемке товара заказчик имеет право: проверять соответствие товара по количеству и качеству требованиям, установленным контрактом, а также сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах; проводить анализ отчетных документов и материалов, представленных поставщиком на предмет соответствия их оформления требованиям законодательства Российской Федерации и условиям контракта, проверять комплектность и количество экземпляров представленной документации; при необходимости запрашивать от поставщика недостающие документы и материалы, а также получать разъяснения по представленным документам и материалам; осуществлять иные действия для всесторонней оценки (проверки) соответствия товара условиям контракта и требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 6.3 контракта).

Пунктом 6.5 контракта предусмотрено, что приемка товара осуществляется по месту нахождения заказчика по адресу: 601505, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Димитрова, д. 42.

Согласно пункту 6.7 контракта при обнаружении в ходе приемки недостатков поставляемого товара составляется акт о недостатках, подписываемый обеими сторонами. В случае отказа подписать акт одной из сторон в нем делается соответствующая отметка и акт считается подписанным в одностороннем порядке. В акте должны быть указаны перечень выявленных недостатков и сроки их устранения. При устранении недостатков оформляет акт устранения недостатков.

При возникновении между заказчиком и поставщиком спора по поводу недостатков поставленного товара или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза (пункт 6.9 контракта).

В соответствии с пунктом 6.10 контракта заказчик обязан привлечь экспертов в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика согласно нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Расходы по оплате услуг эксперта несет поставщик (пункт 6.11 контракта).

Расчет осуществляется в безналичном порядке платежными поручениями заказчика или иным способом, установленным законодательством Российской Федерации (пункт 7.2 контракта).

Пунктом 8.2 договора определено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе гарантийных) заказчик направляет поставщику требование об уплате штрафа в размере 10 % от цены контракта, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31.08.2016 до надлежащего выполнения сторонами всех обязательств по настоящему контракту (пункт 11.1 договора).

В соответствии с приложением № 1 к контракту ответчик обязался поставить сосиски в объеме 160 кг по цене 256 руб. 44 коп., на общую сумму 41 030 руб. 40 коп. Требования к качеству товара: ГОСТ Р 52196-2011. Сосиски весовые высший сорт с чистой не поврежденной оболочкой, без следов фарши и жировых отеков. Цвет розовый или светло-розовый. Запах и вкус свойственный данному виду продукта, слабосоленый, без постороннего привкуса и запаха.

Во исполнение условий контракта ответчик по товарной накладной от 31.03.2016 № 4343 поставил истцу сосиски ГОСТ Р 52196-2011 в количестве 7,5 кг на сумму 1923 руб. 30 коп.

Истец платежным поручением от 12.04.2016 № 338704 оплатил поставленный товар в сумме 1923 руб. 30 коп.

24.03.2016 между Учреждением (заказчик) и Торгово-промышленной палатой Владимирской области (исполнителем) был заключен договор возмездного оказания услуг № 10 на проведение экспертизы в сфере контрактной системы закупок товаров, работ, услуг осуществляемых для государственных нужд, согласно пункту 1.1. которого исполнитель обязался по заданию заказчика оказать услуги по проведению экспертизы при приемке и (или) хранению товаров в ходе исполнения государственного контракта от 04.01.2016 № 0128200000115011883_65088, заключенного между Учреждением и ООО "Модуль-Альфа" на предмет их соответствия требованиям, установленных контрактом и предусмотренной им нормативно-технической документацией, и осуществить иные экспертные (оценочные) исследования, связанные с проведением экспертиз качества таких товаров, а заказчик – принять и оплатить результат оказанных исполнителем услуг в порядке и на условиях настоящего договора.

Цена договора составляет 87 500 руб., НДС не облагается (пункт 6.1 договора).

Цена на услуги устанавливается исходя из каждого фактически произведенного действия исполнителя (выезд эксперта, отбор проб, проведение экспертизы и т.д.) по действующим тарифам (Приложение 3 к настоящему договору) ТПП Владимирской области и включает в себя цену услуг с учетом всех затрат, предусмотренных условиями настоящего договора и необходимых для его исполнения, в том числе с учетом экспертных услуг, расходов на уплату налогов и других расходов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Цена на услуги указывается в Техническом задании на проведение экспертизы к соответствующему уведомлению – заявке и составляемом сторонами на месте акта отбора проб и (или) проведения экспертизы (пункт 6.2 договора).

На основании вышеуказанного договора ТПП Владимирской области по заявке истца была проведена экспертиза поставленного ответчиком товара (сосисок).

04.04.2016 экспертом Двойнишниковой О.К. произведен отбор 1 образца сосисок "Молочные", категория Б в объеме 0,510 кг с целью установления соответствия сосисок ГОСТу Р 52196-2011 "Изделия колбасные вареные. Технические условия" по физико-химическим показателям, о чем составлен акт отбора проб (образцов).Пробы были упакованы в полимерные полиэтиленовые пакеты, опечатаны двумя мастичными печатями, и транспортированы в сумке-холодильнике.

Отобранная проба была направлена в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области" для испытаний на соответствие требованиям нормативных документов (TP ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции", TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ГОСТ Р 52196-2011 "Изделия колбасные вареные. Технические условия").

По результатам протокола лабораторных исследований № ВЛ1963 от 14.04.2016 экспертом Двойнишниковой О.К. подготовлено заключение № 030-03-00006/4 от 20.04.2016.

Экспертным заключением установлено, что сосиски "Молочные", категория Б в количестве 1 образца в объеме 0,510 кг соответствует по требованиям ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции", ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" по микробиологическим показателям. Не соответствует по требованиям ГОСТ Р 52196-2011 "Изделия колбасные вареные. Технические условия" и условиям контракта на закупку колбасных изделий № 0128200000115011883_65088 от 04.01.2016 по физико-химическим показателям – массовая доля белка, массовая доля хлористого натрия (поваренной соли).

Согласно акту от 22.04.2016 № 160420009 стоимость проведенных исследований, выявивших несоответствие поставленного товара условиям контракта и установленным ГОСТам, составила 44 478 руб. 87 коп.

Указанная сумма была уплачена истцом ТПП Владимирской области платежным поручением от 19.05.2016 № 687407.

Претензией от 11.05.2016 исх. № 62/16 истец потребовал оплатить в соответствии с пунктом 8.2 контракта штрафа в размере 10 % от цены контракта в сумме 4103 руб. 40 коп. в течении 5 дней с момента получения претензии.

ООО "Модуль-Альфа" в ответе на претензию от 17.05.2016 № 110 указало на отсутствие полномочий у Торгово-промышленной палаты Владимирской области на проведение надзорных мероприятий и возможности отбора проб продукции.

В ответ на письмо ответчика от 17.05.2016 № 110 истец письмом от 21.06.2016 исх. № 66/16 сообщил, что Торгово-промышленная палата Владимирской области, руководствуясь пунктом 20 статьи 12 устава ТПП Владимирской области проводит по поручению российских и иностранных организаций и предпринимателей сертификацию, экспертизу, контроль качества, количества и комплектности товаров, а также экспертизу работ и услуг.

Неоплата ответчиком штрафа в сумме 4103 руб. 40 коп. и расходов по экспертизе в сумме 19 268 руб. 22 коп. послужила основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.

Проанализировав представленные в материалы дела документы,
арбитражный суд пришел к выводу, что требования истца подлежат
удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса (пункт 2 той же статьи).

Согласно части 1 статьи 41 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов дела, комиссией Учреждения было принято решение об отправке сосисок на экспертизу в связи сомнительным качеством товара, а также с целью установления скрытых недостатков товара, которые не могли быть выявлены при внешнем осмотре.

Заключением эксперта ТПП Владимирской области Двойнишниковой О.К., установлено, что сосиски "Молочные", категория Б в количестве 1 образца в объеме 0,510 кг не соответствует по требованиям ГОСТ Р 52196-2011 "Изделия колбасные вареные. Технические условия" и условиям контракта на закупку колбасных изделий № 0128200000115011883_65088 от 04.01.2016 по физико-химическим показателям – массовая доля белка, массовая доля хлористого натрия (поваренной соли).

Согласно пункту 6.11 контракта расходы по оплате услуг эксперта несет поставщик.

Пунктом 8.2 договора определено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе гарантийных) заказчик направляет поставщику требование об уплате штрафа в размере 10 % от цены контракта, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Поскольку экспертизой был установлен факт нарушения поставщиком контракта, истец правомерно предъявил ответчику требование об оплате штрафа в сумме 4103 руб. 40 коп. и стоимости экспертизы в сумме 19 268 руб. 22 коп.

В статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указано, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

О результатах экспертизы ООО "Модуль-Альфа" было своевременно сообщено, однако последнее не заявило о проведении повторной экспертизы.

В ходе судебного разбирательства, 10.11.2017 ответчик заявил о фальсификации доказательства – экспертного заключения Торгово-промышленной палаты Владимирской области № 030-03-00006/4 от 20.04.2016.

По заявлению ответчика о фальсификации доказательства – экспертного заключения Торгово-промышленной палаты Владимирской области суд считает необходимым указать следующее.

По смыслу статьи 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации фальсификация предполагает сознательное искажение представляемых доказательств путем их подделки, подчистки, внесения исправлений, искажающих действительный смысл, или ложных сведений.

Заявляя о фальсификации заключения экспертизы, ООО "Модуль-Альфа" фактически приводит доводы о своем несогласии с ним, тогда как понятие "фальсификация доказательств" означает их подделку.

Доводы ответчика фактически являются возражением на заключение эксперта, которые не подлежат проверке в порядке статьи 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Доводы ответчика о том, что Торгово-промышленная палата Владимирской области не проводит надзорных мероприятий и не имеет права отбирать пробы продукции, отклоняются судом на основании нижеследующего.

Согласно статье 2 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 № 29-ФЗ правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется не только данным законом, но и другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.

В частности, Законом Российской Федерации от 07.07.1993 № 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", в подпункте з пункта 1 статьи 12, закреплено право торгово-промышленных палат проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации по поручению государственных и муниципальных органов, российских и иностранных организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан экспертизу по определению страны происхождения товаров, иные экспертизы и контроль качества, количества и комплектности товаров, а также экспертизу выполненных работ и оказанных услуг".

Указанное право закреплено в пункте 19 статьи 15 Устава ТПП Владимирской области, зарегистрированного Управлением Минюста России по Владимирской области.

ТПП Владимирской области имеет свидетельство об аккредитации от 17.06.2010 о компетентности ТПП Владимирской области в выполнении задач, функций и услуг, предусмотренных законом "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", а также аттестат аккредитации экспертной организации ТПП Владимирской области от 29.06.2015.

Порядок проведения экспертизы качества товаров торгово-промышленными палатами регламентирован Стандартами ТПП России, такими как СТО ТПП 20-03-10 "Порядок проведения экспертизы экспертными организациями / подразделениями ТПП в РФ", СТО ТПП 20-04-13 "Порядок проведения экспертизы экспертными организациями/подразделениями ТПП в РФ", СТО ТПП 20-04-13 "Порядок проведения экспертизы при приемке товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 5 статьи 94 Закона № 44-ФЗ результаты экспертизы, проведенной независимыми экспертами (экспертными организациями) оформляются заключением эксперта.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Требования к экспертам, экспертным организациям установлены положениями статьи 41 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 15 статьи 3 Закона № 44 эксперт, экспертная организация обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальной предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Экспертом, экспертной организацией может быть любое физическое или юридическое лицо, обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла, за исключением лиц, указанных в части 2 статьи 41 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, Торгово-промышленная палата Владимирскойобласти является независимой экспертной организацией, действующей на основании вышеуказанных законов, нормативных правовых актов, стандартов, заключенных договоров на оказание услуг по проведению экспертизы, не осуществляющая при этом функции государственного контроля, возложенной на органы государственной власти, но имеющая все правовые основания для проведения независимых экспертиз.

Торгово-промышленная палата Владимирской области имеет все правовые основания на проведение любых экспертиз, в том числе и качества товаров, а также имеет право отбирать необходимые пробы.

Иск подлежит удовлетворению.

Расходы по государственной пошлине в сумме 2000 руб. на основании части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ответчика и взыскиваются с последнего в пользу истца.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Модуль-Альфа", г. Владимир в пользу государственного казенного общеобразовательного учреждения Владимирской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Гусь-Хрустальный", Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный штраф в сумме 4103 руб. 04 коп., убытки в сумме 19 268 руб. 22 коп., государственную пошлину в сумме 2000 руб.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца с момента принятия решения.

Судья А.Л. Щавлёва