ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-9172/2010 от 04.03.2011 АС Владимирской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ 

г. Владимир Дело № А11- 9172/2010

  "16" марта 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена – 11.03.2011.

Решение в полном объёме изготовлено – 16.03.2011.

В судебном заседании 04.03.2011 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 11.03.2011.

Арбитражный суд Владимирской области в составе: судьи Кульпиной М.В., при ведении протокола открытого судебного заседания секретарем судебного заседания Спицыной А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации Селивановского района Владимирской области о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от 10.12.2010 № 39,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – ФИО1 – по доверенности от 17.01.2011 № 29/57;

от заинтересованного лица: ФИО2 – по доверенности от 17.01.2011 № 28-08-38/69.

Арбитражный суд установил:

Администрация Селивановского района Владимирской области (далее – заявитель, Администрация) обратилась с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области (далее – заинтересованное лицо, Управление, административный орган) от 10.12.2010 № 39 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении администрации Селивановского района.

В обоснование своего требования заявитель указал на отсутствие события административного правонарушения.

При этом заявитель сослался на Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 и указал, что вывод Управления о том, что семья Н-вых должна была приобрести жилое помещение площадью именно 54 квадратных метра, не соответствует действующему законодательству.

Управление требование заявителя не признало, указав, что субсидия в размере 432 000 руб., предоставленная на приобретение 54 м2 общей площади жилья использована семьей Н-вых на приобретение 20,8 м2 жилья, что невыполнение Администрацией Селивановского района условий предоставления молодой семье Н-вых социальной выплаты на приобретение жилья повлекло нецелевое использование средств, выразившееся в приобретении не 54 м2жилья, на которое выделена субсидия, а 20,8 м2 общей площади жилья.

Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, выслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд установил следующее.

Прокурор Селивановского района принял в отношении Администрации постановление от 22.11.2010 о возбуждении производства об административном правонарушении по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и передал материалы дела в административный орган.

Полномочным должностным лицом Управления было принято постановление от 10.12.2010 № 39 о назначении Администрации Селивановского района наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей по части 1 статьи 15.14 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 15.14 КоАП РФ, использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Согласно статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» от 13.05.2006 № 285, утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 5 Правил участницей подпрограммы может быть молодая семья соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Пунктом 11 Правил определено, что размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 м2 на 1 человека.

Молодая семья для участия в подпрограмме в соответствии с пунктом 15 Правил подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства документы, в том числе документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Пунктом 17 Правил определено, что проверку сведений содержащихся в представленных документах организует орган местного самоуправления.

Как усматривается из материалов дела, и установлено арбитражным судом из пояснений представителей сторон, 20 февраля 2006 года семья Н-вых (муж, жена, сын) подала заявление-о постановке на очередь как нуждающаяся в улучшении жилищных условий в муниципальное образование городское поселение п. Красная Горбатка. После сбора документов и их проверки семья была поставлена на данную очередь. 20 декабря 2006 года Н-вы подали документы на постановку на очередь по программе «Обеспечением жильем молодых семей Владимирской области на 2004-2010гг». После проверки документов семья Н-вых была поставлена в районную очередь (в администрацию Селивановского района) как молодая семья.

Haосновании Решения Протокола заседания рабочей группы координации работы по предоставлению гражданам безвозмездной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья № 1 от 08.09.2009, утвержденного Постановлением Главы Селивановского района от 08.09.2009 № 522 «Об утверждении протокола рабочей группы координации работы по предоставлению молодым семьям безвозмездной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья при администрации Селивановского района от 08.09.2009 № 1», ФИО3 (семья из 3 человек: жена, муж, сын) предоставлена безвозмездная социальная выплата на приобретение жилья в сумме 432 000 руб., в том числе из средств федерального бюджета 334 800 рублей.

11 сентября 2009г на основании постановления главы Селивановского района от 08.09.2009 № 522 семья Н-вых получила сертификат на получении социальной выплаты по программе «Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004-2010гг» в сумме 432 000 рублей.

Арбитражным судом установлено, что расчет социальной выплаты производился по формуле, утвержденной согласно п. 12Правил.

13 ноября 2009 г. семья Н-вых заключила договор купли-продажи 1/2 доли (20,8 квадратных метра) в праве собственности на квартиру, принадлежащей ФИО4, расположенной по адресу: <...>. Другая 1/2 часть доли согласно договора на передачу квартиры в собственность граждан № 39 от 26 марта 2008г принадлежала несовершеннолетнему сыну ФИО5. Общая площадь приобретенного жилого помещения составила 41,6 м2.

Администрацией Селивановского района Владимирской области перечисление безвозмездной субсидии на приобретение жилья ФИО3 в размере 334 800 рублей произведено платежным поручением от 11.12.2009 № 24359.

Управление указало, что Администрацией Селивановского района Владимирской области при вынесении решения о предоставлении молодой семье Н-вых безвозмездной социальной выплаты на приобретение жилья не была организована работа по проверке сведений, содержащихся в представленных документах; при расчете размера субсидии не была учтена имевшаяся собственность у молодой семьи в размере ? доли в праве общей долевой собственности, принадлежащая ФИО5 (сыну).

Оценив на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в деле доказательства, арбитражный суд пришел к выводу о недоказанности того, что предоставление Администрацией безвозмездной социальной выплаты на приобретение жилья в размере 432 000 руб. (334 800 руб. – федеральный бюджет) является неисполнением условий предоставления молодой семье социальных выплат на приобретение жилья, установленных пунктами 5, 11, 15, 17 вышеназванных Правил.

Административный орган, сделав вывод о том, что расходование бюджетных средств на приобретение семьей Н-вых квартиры является нецелевым использованием бюджетных средств, в нарушение положений статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил доказательств несоблюдения Администрацией бюджетного законодательства и не указал, какие конкретно нормы Закона нарушены Администрацией при финансировании вышеназванных расходов.

Вывод Управления о том, что семья Н-вых должна была приобрести жилое помещение площадью именно 54 квадратных метра и расчет социальной выплаты администрацией Селивановского района должен был быть уменьшен на долю сына в приобретаемой квартире не соответствует действующему законодательству и не основан на нормах материального права.

Согласно разделу VI «Механизм реализации программы» (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675), социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания;этим же разделом предусмотрено что, общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.

Из решения Совета народных депутатов муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка от 28.10.2009 № 61 «Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы жилого помещения» следует, что учетная норма площади жилого помещения утверждена в размере 10 м2 общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

На основании вышеизложенного арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии со стороны Администрации события административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 15.14 КоАП РФ.

Согласно статье 24.5 КоАП РФ, отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах следует признать, что оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене.

Требование заявителя подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

признать незаконным и отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от 10.12.2010 № 39 о назначении Администрации Селивановского района Владимирской области административного наказания по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

М.В.Кульпина