АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
6000025 г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владимир Дело № А11-9214/2016
«30» января 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена – 23.01.2017.
Полный текст решения изготовлен – 30.01.2017.
В судебном заседании 16.01.2017 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 23.01.2017 до 08 час. 50 мин.
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Ушаковой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маркеловой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Маг – Фуд Сервис" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии представителей
от Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области: ФИО1 – по доверенности от 13.12.2016 № ДРПТ-51-07-05/01 (сроком действия до 20.01.2017), ФИО2 – по доверенности от 13.12.2016 № ДРПТ-51-07-05/02 (сроком действия до 20.01.2017);
от ООО "Маг – Фуд Сервис": ФИО3 – по доверенности от 30.11.2016 (сроком действия на 1 год), ФИО4 – по доверенности от 30.11.2016 (сроком действия на 1 год);
установил:
Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области (далее – Департамент, административный орган) обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Маг – Фуд Сервис" (далее – ООО "Маг – Фуд Сервис", Общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество в отзыве на заявление от 16.01.2017 возразило против удовлетворения заявленного требования, указав при этом на недоказанность Департаментом события вменяемого административного правонарушения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, 09.08.2016 Департаментом совместно с прокуратурой города Владимира проведена проверка Общества с целью соблюдения законодательства в сфере оборота алкогольной продукции.
В ходе проверки административным органом установлено, что ООО "Маг – Фуд Сервис" в кафе – пиццерия "Франки Фэп", расположенном по адресу: <...>, осуществляло розничную продажу алкогольной продукции, при этом журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции велся в нарушение требований приказа Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка от 19.06.2015 № 164 "О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения".
По результатам проверки составлен акт проверки от 09.08.2016.
Департамент, усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составил в отношении него протокол об административном правонарушении от 05.10.2016 № 228/07-08 и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, изучив материалы дела, оценив в рамках статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, приведенные ими доводы, пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения Общества к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, главным образом лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, выражается в производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Пунктом 11 Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 № 380, установлено, что значения показателей, используемых для учета объема производства и оборота продукции, фиксируются организациями в журнале учета объема производства и оборота, за исключением розничной продажи и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в журнале учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядок его заполнения устанавливаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Приказом Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка от 19.06.2015 № 164 утверждена форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядок его заполнения.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к выводу о необоснованности заявленного требования ввиду нижеследующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административный орган, обращающийся в арбитражный суд с заявлением о привлечении лица к административной ответственности должен, в том числе, доказать факт наличия события правонарушения.
Вместе с тем, в акте проверки 09.08.2016 и протоколе об административном правонарушении от 05.10.2016 № 228/07-08 не указано, какие именно нарушения требований приказа Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка от 19.06.2015 № 164 при ведении журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции вменяются Обществу.
Доказательств, подтверждающих отсутствие журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции или ведение его с нарушением норм действующего законодательства, Департаментом не представлено. При этом в материалы дела Обществом представлен журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, соответствующий по форме и содержанию приказу Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка от 19.06.2015 № 164.
При таких обстоятельствах, событие вменяемого Обществу административного правонарушения не может считаться доказанным. Указание в акте проверки и протоколе об административном правонарушении от 05.10.2016 № 228/07-08 на ведение журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в нарушение установленной формы без конкретизации самих нарушений, является недостаточным для установления события вменяемого административного правонарушения.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (часть 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Принимая во внимание данные обстоятельства, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества события вменяемого административного правонарушения, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключает производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного требование Департамента удовлетворению не подлежит.
Вопрос о распределении судебных расходов по данному делу судом не рассматривается, поскольку действующим законодательством не предусмотрена уплата государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4, 17, 65, 71, 167–170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
1. Отказать Департаменту развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области в привлечении общества с ограниченной ответственностью "Маг – Фуд Сервис" (ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождения: <...>) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд (<...>) через Арбитражный суд Владимирской области.
Судья Е.В. Ушакова