600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14
http://www.vladimir.arbitr.ru; http://www.my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владимир
19 октября 2015 года Дело № А11-9290/2015
Резолютивная часть решения объявлена 14.10.2015.
В полном объеме решение изготовлено 19.10.2015.
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Давыдовой Н.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Степановой И.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Суздальтеплосбыт" (601293, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)
об изменении постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (107031, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) от 25.08.2015 № 4.2‑Пс/0561‑2016пл‑2015 о назначении административного наказания.
В судебном заседании приняли участие:
ООО "Суздальтеплосбыт": ФИО1 – представитель (доверенность от 12.01.2015 № 1 сроком действия до 01.01.2015, паспорт);
Центральное управление Ростехнадзора: ФИО2 – представитель (доверенность от 31.12.2014 № 147 сроком действия до 31.12.2015, паспорт).
Общество с ограниченной ответственностью "Суздальтеплосбыт" (далее – ООО "Суздальтеплосбыт") обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением от 01.09.2015 № 495, в котором просит изменить постановление Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Центральное управление Ростехнадзора) от 25.08.2015 № 4.2‑Пс/0561‑2016пл‑2015 о привлечении ООО "Суздальтеплосбыт" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб., снизив размер административного штрафа.
В обоснование заявленного требования ООО "Суздальтеплосбыт" указывает на сложное финансовое состояние общества и социально-значимый характер осуществляемой им деятельности. Сообщает, что им предпринимаются срочные меры, направленные на устранение выявленных нарушений. Все выявленные нарушения непосредственно связаны с моральным и физическим износом котельной, собственником которой является муниципальное образование г. Суздаль. ООО "Суздальтеплосбыт" поясняет, что впервые привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с согласия лиц, участвующих в деле, арбитражный суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание.
В судебном заседании 14.10.2015 представитель ООО "Суздальтеплосбыт" поддержал заявленное требование.
Представитель Центрального управления Ростехнадзора в заседании суда указал на необоснованность заявленного ООО "Суздальтеплосбыт" требования.
Проанализировав доводы участвующих в судебном заседании лиц, а также представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующее.
ООО "Суздальтеплосбыт" зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области 25.05.2007.
Из представленных в материалы дела документов следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя от 08.06.2015 № В2016‑пр Центральным управлением Ростехнадзора проведена плановая выездная проверка в отношении ООО "Суздальтеплосбыт" с целью осуществления контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – склад сырьевой (серная кислота) регистрационный № А15‑03943‑0003, III класс опасности, расположенного по адресу: <...>.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований законодательства в области промышленной безопасности при эксплуатации указанного опасных производственных объекта, выразившиеся в следующем:
1) не переоформлена лицензия от 05.03.2010 № ВП‑А15‑000749 (КС) в связи с изменением наименования вида деятельности, а также в связи с изменением перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретного вида деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения (нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116‑ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 12 части 1 статьи 12, пункта 6.1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99‑ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; пунктов 11, 12 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263);
2) не проведено комплексное обследование фактического состояния опасного производственного объекта склад сырьевой (серная кислота) регистрационный № А15‑03943‑0003 с дальнейшей разработкой комплекса компенсационных мер по дальнейшей безопасной эксплуатации (нарушение пункта 4 статьи 3, статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116‑ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 5 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.11.2013 № 559; пунктов 11, 12 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте);
3) отсутствует техническая (проектная) документация по монтажу технологического оборудования, машин и трубопроводов на опасном производственном объекте – склад сырьевой (серная кислота) регистрационный № А15‑03943‑0003 (нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116‑ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 40 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов"; пунктов 11, 12 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте);
4) отсутствуют паспорта на технологические трубопроводы серной кислоты на опасном производственном объекте – склад сырьевой (серная кислота) регистрационный № А15‑03943‑0003 (нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116‑ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 38 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов"; пунктов 11, 12 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте);
5) не установлен назначенный срок службы технологических трубопроводов серной кислоты на опасном производственном объекте – склад сырьевой (серная кислота) регистрационный № А15‑03943‑0003 (нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116‑ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 38 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов"; пунктов 11, 12 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте);
6) отсутствует документ, регламентирующий порядок и сроки проведения ревизии технологических трубопроводов серной кислоты и запорной арматуры на опасном производственном объекте – склад сырьевой (серная кислота) регистрационный № А15‑03943‑0003 (нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116‑ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 140 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов"; пунктов 11, 12 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте);
7) не проведена экспертиза промышленной безопасности емкостей для хранения серной кислоты ПН 548‑68 № 1 и № 2, применяемых на опасном производственном объекте – склад сырьевой (серная кислота) регистрационный № А15‑03943‑0003, фактический срок службы которых превышает 20 лет (введены в 1972 году) (нарушение пункта 2 статьи 7, статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116‑ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 38 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов"; пунктов 11, 12 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте);
8) не учтено в государственном реестре опасных производственных объектов техническое устройство: бак мерник серной кислоты, эксплуатируемый ООО "Суздальтеплосбыт" на опасном производственном объекте – склад сырьевой (серная кислота) регистрационный № А15‑03943‑0003 (нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116‑ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пунктов 5, 6 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371; пунктов 11, 12 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте);
9) отсутствует паспорт на бак мерник серной кислоты, применяемый на опасном производственном объекте – склад сырьевой (серная кислота) регистрационный № А15‑03943‑0003 (нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116‑ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 38 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов"; пунктов 11, 12 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте);
10) не установлен назначенный срок службы бака мерника серной кислоты, применяемого на опасном производственном объекте – склад сырьевой (серная кислота) регистрационный № А15‑03943‑0003 (нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116‑ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 38 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов"; пунктов 11, 12 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте);
11) не предусмотрено Положение по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, в связи с изменениями от 30.07.2014 Правил организации и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263 (нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116‑ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пунктов 11, 12 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте);
12) не аттестован на знание специальных требований промышленной безопасности (Б1.1 – эксплуатация химически опасных производственных объектов) заместитель директора по техническим вопросам, который согласно приказу от 12.09.2014 № 37 является ответственным за организацию производственного контроля на опасном производственном объекте – склад сырьевой (серная кислота) регистрационный № А15‑03943‑0003 (нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116‑ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пунктов 3, 12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37; пунктов 5, 11, 12 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте);
13) не разработан план мероприятий на 2015 год по осуществлению производственного контроля на опасном производственном объекте – склад сырьевой (серная кислота) регистрационный № А15‑03943‑0003 (нарушение статей 9, 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116‑ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пунктов 11, 12 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте);
14) не аттестован на знание специальных требований промышленной безопасности (Б1.1 – эксплуатация химически опасных производственных объектов) начальник котельной, который согласно приказу от 12.09.2014 № 38 является ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию кислотного хозяйства цеха ХВО на опасном производственном объекте – склад сырьевой (серная кислота) регистрационный № А15‑03943‑0003 (нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116‑ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 26 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов"; пунктов 11, 12 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте);
15) не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте – склад сырьевой (серная кислота) регистрационный № А15‑03943‑0003 (нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116‑ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 25 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов"; пунктов 11, 12 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте);
16) не проводится обучение работников опасного производственного объекта – склад сырьевой (серная кислота) регистрационный № А15‑03943‑0003 действиям в случае возникновения аварии или инцидента на опасном производственном объекте – склад сырьевой (серная кислота) регистрационный № А15‑03943‑0003 (нарушение статьи 9, пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116‑ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пунктов 11, 12 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте);
17) отсутствует опознавательная окраска трубопровода от емкостей хранения кислоты до бака мерника на опасном производственном объекте – склад сырьевой (серная кислота) регистрационный № А15‑03943‑0003 (нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116‑ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 137 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов"; пунктов 11, 12 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте);
18) не определены сроки проведения ревизии трубопроводов и запорной арматуры на опасном производственном объекте – склад сырьевой (серная кислота) регистрационный № А15‑03943‑0003 (нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116‑ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 140 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов"; пунктов 11, 12 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте);
19) отсутствуют инструкции по проверке и подготовке оборудования и трубопроводов перед вводом в эксплуатацию и остановкой на ремонт на опасном производственном объекте – склад сырьевой (серная кислота) регистрационный № А15‑03943‑0003 (нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116‑ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 141 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов"; пунктов 11, 12 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте);
20) емкости для хранения серной кислоты не оснащены средствами измерения и контроля уровня кислоты с сигнализацией предельных значений уровня (нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116‑ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 147 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов"; пунктов 11, 12 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте);
21) емкостное оборудование для хранения серной кислоты на опасном производственном объекте – склад сырьевой (серная кислота) регистрационный № А15‑03943‑0003 не оснащено поддоном, вместимость которого достаточна для содержания одного аппарата максимальной емкости в случае его разрушения (нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116‑ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 159 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов"; пунктов 11, 12 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте);
22) отсутствует инструкция по организации безопасного проведения огневых работ на опасном производственном объекте – склад сырьевой (серная кислота) регистрационный № А15‑03943‑0003 (нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116‑ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 358 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов"; пунктов 11, 12 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте);
23) отсутствует инструкция по эксплуатации вентиляции на опасном производственном объекте – склад сырьевой (серная кислота) регистрационный № А15‑03943‑0003 (нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116‑ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 342 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов"; пунктов 11, 12 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте);
24) ответственным за осуществление производственного контроля не обеспечено ознакомление работников опасных производственных объектов информацией об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами, и укомплектованность вновь вводимыми документами, а именно федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов" (нарушение статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116‑ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пунктов 11, 12 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте).
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 24.08.2015 № 4.2‑2016пл‑А/0570‑2015, заявителю выдано предписание от 24.08.2015 № 4.2‑2016пл‑П/0197‑2015 об устранении выявленных нарушений.
По результатам проверки Центральным управлением Ростехнадзора составлен протокол от 25.08.2015 № 4.2‑Пр/0561‑2016пл‑2015 об административном правонарушении.
Центральным управлением Ростехнадзора вынесено постановление от 25.08.2015 № 4.2‑Пс/0561‑2016пл‑2015 о привлечении ООО "Суздальтеплосбыт" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
ООО "Суздальтеплосбыт" обратилось в арбитражный суд с требованием об изменении указанного постановления Центрального управления Ростехнадзора и снижении административного штрафа ниже установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях низшего предела.
Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела документы, арбитражный суд считает заявление ООО "Суздальтеплосбыт" подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктами 1, 5.3.1.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, Ростехнадзор является специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности и осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты.
В статье 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности.
В статье 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" закреплены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.
В частности, в пункте 1 указанной статьи установлена обязанность организации, эксплуатирующей такой объект, соблюдать положения Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Следовательно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является организация, эксплуатирующая опасный производственный объект и не исполнившая предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" обязанности.
Требования безопасной эксплуатации опасных производственных объектов закреплены в Правилах организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263; федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.11.2013 № 559; Правилах регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371; Положении об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37.
Как следует из материалов дела, ООО "Суздальтеплосбыт" осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта – склад сырьевой (серная кислота) регистрационный № А15‑03943‑0003, III класс опасности, расположенного по адресу: <...>.
Факт нарушения ООО "Суздальтеплосбыт" норм промышленной безопасности подтвержден актом проверки от 24.08.2015 № 4.2‑2016пл‑А/0570‑2015, предписанием от 24.08.2015 № 4.2‑2016пл‑П/0197‑2015 об устранении выявленных нарушений и протоколом от 25.08.2015 № 4.2‑Пр/0561‑2016пл‑2015 об административном правонарушении.
Согласно частям 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Доказательства, свидетельствующие о том, что ООО "Суздальтеплосбыт" предприняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством требований, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
Таким образом, Центральное управление Ростехнадзора пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Суздальтеплосбыт" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения наказание в виде административного штрафа назначено ООО "Суздальтеплосбыт" в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оспариваемое постановление принято Центральным управлением Ростехнадзора в пределах его полномочий, а также в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении со стороны Центрального управления Ростехнадзора судом не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для признания незаконным и отмены постановления Центрального управления Ростехнадзора от 25.08.2015 № 4.2‑Пс/0561‑2016пл‑2015 не имеется.
Вместе с тем, суд приходит к выводу о наличии оснований для изменения оспариваемого постановления в части размера назначенного административного штрафа.
ООО "Суздальтеплосбыт" указывает на несоразмерность размера штрафа последствиям нарушения, просит учесть его сложное финансовое положение, социально-значимый характер осуществляемой им деятельности. Заявитель сообщает, что уплата наложенного штрафа делает невозможным осуществление им предпринимательской деятельности.
В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного ООО "Суздальтеплосбыт" административного правонарушения, арбитражный суд пришел к выводу о том, что назначенный административный штраф в размере 200 000 руб. не учитывает характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины, финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица, а также социально-значимый характер осуществляемой им деятельности и влечет избыточное ограничение прав данного лица.
В связи с изложенным, назначенный заявителю административный штраф подлежит снижению до 100 000 руб., что составляет половину минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
изменить постановление Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.08.2015 № 4.2‑Пс/0561‑2016пл‑2015 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Суздальтеплосбыт" к административной ответственности в части назначения административного наказания, уменьшив размер административного штрафа до 100 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Н.Ю. Давыдова