600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14
г. Владимир Дело № А11-9897/2019
«08» декабря 2020 года
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации резолютивная часть решения объявлена 01.12.2020. Полный текст решения изготовлен 08.12.2020.
Арбитражный суд Владимирской области в составе:
судьи Киселевой М.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кульковой К.К.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску
акционерного общества «Объединенные региональные электрические сети Владимирской области», <...>;
ОГРН <***>, ИНН <***>,
к администрации города Владимира, <...>; ОГРН <***>, ИНН <***>,
третьи лица:
1) муниципальное унитарное предприятие города Владимира «Владимирские тепловые электрические сети», <...>, 3А, 33, 33А, 34, 35,
2) Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира, <...>,
о взыскании 435 000 руб.,
при участии:
от истца – ФИО1 – по доверенности от 05.02.2019 № 58, сроком до 31.12.2020, по диплому от 30.11.2002 № 0385765;
от ответчика – представитель не явился, извещен;
от третьего лица (МУП города Владимира «Владимирские тепловые электрические сети») – ФИО2 – по доверенности от 13.08.2020
№ 08, сроком на один год, по диплому от 25.06.2016 № 107724 1957780; ФИО3 – по доверенности от 05.10.2020 № 09, сроком на один год, по диплому от 18.06.2003 № 0166396;
от третьего лица (УЖКХ администрации города Владимира) – представитель не явился, извещен.
Акционерное общество «Объединенные региональные электрические сети Владимирской области», г. Владимир, (далее –
АО «ОРЭС - Владимирская область», истец) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском к администрации города Владимира,
г. Владимир, (далее – Администрация, ответчик) о взыскании неустойки в сумме 435 000 руб., предусмотренной абзацем 2 пункта 12.8 концессионного соглашения от 25.05.2012, за неисполнение ответчиком обязательства, установленного абзацем 4 пункта 4.16 концессионного соглашения.
Ответчик в отзыве от 04.09.2019 исковые требования не признал. При этом указал, что согласно п. 4.16. концессионного соглашения, завершение концессионером работ по созданию и реконструкции объекта соглашения, предусмотренных инвестиционной программой концессионера на соответствующий год, оформляется ежегодно подписываемым концедентом (уполномоченным органом) и концессионером соглашением, устанавливающим фактическую сумму вложенных финансовых средств по объектам инвестиционной программы, перечень мероприятий по созданию и реконструкции объекта соглашения, завершенных на конец отчетного финансового года, а также сведения об описании (технико-экономические показатели, начальная, остаточная и восстановительная стоимости) реконструированных и построенных объектов. Проект соответствующего соглашения подготавливается концессионером ежегодно, в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется концеденту с приложением копий документов, подтверждающих сумму произведенных концессионером капитальных вложений и вложенных финансовых средств (акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), акт приёмки законченного строительством объекта приёмочной комиссией (КС-11, КС-14) или иные документы, подтверждающие сумму произведенных капитальных вложений. В случае отсутствия разногласий по предоставленному соглашению концедент подписывает и возвращает его концессионеру в течение 1 месяца с момента получения указанных выше документов. Так в соответствии с подпунктом «а» пункта 11 концессионного соглашения, обязанности по приемке исполнения мероприятий, предусмотренных концессионным соглашением, осуществляют управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира и муниципальное унитарное предприятие города Владимира «Владимирские тепловые электрические сети» (далее – МУП «ВТЭС»).
Согласно Постановлению главы администрации города Владимира от 27.12.2012 № 5654 «Об осуществлении прав и обязанностей концедента по концессионным соглашениям» (в редакции от 16.12.2014 № 4796) УЖКХ администрации города Владимира осуществляет полномочия концедента в части подписания соглашений, устанавливающих фактическую сумму вложенных финансовых средств по объектам инвестиционной программы, перечень мероприятий по созданию и реконструкции объекта концессионного соглашения, завершенных на конец отчетного финансового года.
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира (далее – Управление ЖКХ) - функциональный орган администрации города, являющийся ее структурным подразделением, созданный для реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в пределах своей компетенции. Управление ЖКХ наделяется правами юридического лица, является казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций. Управление ЖКХ самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также обладает иными правами и обязанностями юридического лица в соответствии с действующим гражданским и бюджетным законодательством (решение Совета народных депутатов г. Владимира от 23.05.2012 № 102 «О Положении об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира»).
В адрес уполномоченного органа концедента – Управления ЖКХ со стороны концессионера был направлен проект соглашения без приложения необходимых документов (формы КС-2, КС-3, КС-11, КС-14). Акт приема-передачи документов со стороны уполномоченного органа концедента – Управления ЖКХ не подписан. Также в адрес концессионера были направлены разногласия со стороны МУП «ВТЭС», выступающего на стороне концедента, совместно с администрацией города Владимира. Концессионер не исполнил надлежащим образом обязательства, предусмотренные пунктом 4.16 концессионного соглашения. За неисполнение данного обязательства концессионер несет ответственность, предусмотренную пунктом 12.7 концессионного соглашения.
Определениями суда от 18.09.2019, от 29.10.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлеченымуниципальное унитарное предприятие города Владимира «Владимирские тепловые электрические сети», г. Владимир, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира, г. Владимир.
Третье лицо (МУП «ВТЭС») в отзыве от 30.11.2020 № 431 просит оставить исковые требования без удовлетворения, при этом пояснило следующее.
Согласно Постановлению главы администрации города Владимира от 27.12.2012 № 5654 «Об осуществлении отдельных прав и обязанностей концедента по концессионным соглашениям» (с изменениями, внесенными постановлениями администрации города Владимира от 16.12.2014 № 4796, от 13.05.2016 № 1299, от 25.04.2017 № 1290) Управление ЖКХ администрации города Владимира уполномочено на подписание соглашений, устанавливающих фактическую сумму вложенных финансовых средств по объектам инвестиционной программы.
В соответствии с пунктом 4 указанного постановления, в рамках контрольных функций МУП «ВТЭС» уполномочено на осуществление отдельных прав и обязанностей концедента по концессионным соглашениям: проведение проверки документов, подтверждающих сумму произведенных концессионером капитальных вложений и вложенных финансовых средств по объектам инвестиционной программы (актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (КС-11, КС-14) и иных документов, подтверждающих сумму произведенных капитальных вложений).
Акты по формам КС-2, КС-3, КС-11, КС-14 являются приложением к проекту соглашения об исполнении инвестиционной программы, так как согласно концессионному соглашению именно муниципальное образование город Владимир является и будет являться собственником имущества, созданного в результате строительства либо реконструкции объекта концессионного соглашения.
Со стороны МУП «ВТЭС» не были подписаны акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) по следующим объектам:
1)ТП-13, расположенный по адресу: <...>;
2)КТП в районе улицы Красноармейская города Владимира;
3)РП-20, расположенный по адресу: <...>;
4)РП-18, расположенный по адресу: <...>.
Направленные в адрес МУП «ВТЭС» документы были возвращены концессионеру по причине их ненадлежащего оформления (от 22.02.2019 № 61, от 11.04.2019 № 141, от 18.06.2019 № 219, от 21.06.2019 № 227), что является разногласием со стороны концедента, форма которого соглашением не утверждена.
МУП «ВТЭС» в рамках осуществления контроля за соблюдением условий концессионного соглашения в части проведения проверки документов, подтверждающих сумму произведенных концессионером капитальных вложений и вложенных финансовых средств по объектам инвестиционной программы, поручено экспертному учреждению
ООО «Центр по проведению специальных экспертиз» подготовить заключения по техническому обследованию объектов:
1.ТП-7, расположенного по адресу <...> в районе дома № 44;
2.КТП Патриаршие сады;
3.КТП в районе улицы Красноармейская города Владимира;
4.РП-20, расположенного по адресу: <...>
;
5.РП-18, расположенного по адресу: <...>;
6.ТП-13, расположенная по адресу: <...>.
Перед специалистом был поставлен, в том числе, вопрос об определении фактического объема работ, выполненных на каждом объекте, и объема вложенных финансовых средств. На основании выводов специалиста об определении стоимости выполненных работ МУП «ВТЭС» не может согласиться с объемом фактически понесенных затрат, указанных в актах КС-2, КС-3 по объектам инвестиционной программы 2018 года. Вопрос о стоимости выполненных работ до настоящего времени между АО «ОРЭС – Владимирская область» и МУП «ВТЭС» не урегулирован.
Третье лицо (Управление ЖКХ) письменный отзыв на иск не представило.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, между муниципальным образованием город Владимир, от имени которого выступает администрация города Владимира, муниципальным унитарным предприятием города Владимира «Владимирская городская электрическая сеть» (предприятие), совместно именуемые (концедент) и открытым акционерным обществом «Владимирская областная электросетевая компания» (концессионер) заключено концессионное соглашение в отношении системы коммунальной инфраструктуры электроснабжения муниципального образования г. Владимир от 25.05.2012.
Согласно пункту 1.1. концессионного соглашения концессионер обязуется за свой счет создать и реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе 2 настоящего соглашения (далее - объект соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту, и осуществлять передачу и распределение электрической энергии с использованием объекта соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.
В силу пункта 4.1 концессионного соглашения концессионер обязан за свой счет создать и реконструировать объект соглашения, состав и описание, технико-экономические показатели которого установлены в приложении № 1, в сроки, указанные в разделе 9 настоящего соглашения. Создание и реконструкция объекта соглашения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с соблюдением нормативных требований, технико-экономических показателей и сроков в соответствии с предварительно согласованными концедентом инвестиционными программами концессионера, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов). В случае утверждения концессионеру уполномоченным органом в сфере регулирования цен и тарифов объемов средств, предусмотренных для финансирования инвестиционной программы, в меньшем объеме, чем установлено инвестиционной программой концессионера, концессионер вправе обратиться к концеденту с обращением об урегулировании порядка компенсации затрат по мероприятиям, не обеспеченным источниками финансирования утвержденной инвестиционной программы, путем подписания соответствующего соглашения. До урегулирования порядка компенсации данных расходов концессионер вправе приостановить реализацию мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения в объеме, не обеспеченном источниками финансирования инвестиционной программы, что не является в данном случае существенным нарушением концессионером условий настоящего соглашения.
В соответствии с пунктом 4.16 концессионного соглашения завершение концессионером работ по созданию и реконструкции объекта соглашения (объектов, входящих в состав объекта соглашения), оформляется подписываемым концедентом (уполномоченным органом) и концессионером документом об исполнении концессионером своих обязательств по созданию и реконструкции объекта соглашения (объектов, входящих в состав объекта соглашения).
Завершение концессионером работ по созданию и реконструкции объекта соглашения, предусмотренных инвестиционной программой концессионера на соответствующий год, оформляется ежегодно подписываемым концедентом (уполномоченным органом) и концессионером соглашением, устанавливающим фактическую сумму вложенных финансовых средств по объектам инвестиционной программы, перечень мероприятий по созданию и реконструкции объекта соглашения, завершенных на конец отчетного финансового года, а также сведения об описании (технико-экономические показатели, начальная, остаточная и восстановительная стоимости) реконструированных и построенных объектов.
Проект соответствующего соглашения подготавливается концессионером ежегодно, в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется концеденту (уполномоченному органу) с приложением копий документов, подтверждающих сумму произведенных концессионером капитальных вложений и вложенных финансовых средств (акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (КС-11, КС-14) или иные документы, подтверждающие суммупроизведенных капитальных вложений.
В случае отсутствия разногласий по предоставленному соглашению концедент (уполномоченный орган) подписываети возвращает его концессионеру в течение 1 месяца с момента получения документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
Соглашение вступает в силу с 01 июня 2012 года и действует до 29 июня 2035 года (пункт 9.1 концессионного соглашения).
В силу пункта 10.1 концессионного соглашения концессионная плата по настоящему соглашению вносится концессионером в течение
всего срока действия соглашения, в форме твердой суммы платежей, перечисляемой периодически в бюджет города Владимира на расчетный счет, указанный в пункте 10.5 настоящего соглашения.
Концессионер обязан уплачивать концеденту концессионную плату в размере, определенном на основании отчета независимого оценщика об оценке рыночного размера концессионной платы. На момент заключения соглашения сумма годовой концессионной платы составляет 3 106 000 руб. (без учета НДС). Сумма квартальной концессионной платы составляет
776 500 руб. (без учета НДС) (пункт 10.2 концессионного соглашения).
В соответствии с пунктом 11.1 концессионного соглашения права и обязанности концедента осуществляются уполномоченными им органами и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Концедент уведомляет концессионера об органах и юридических лицах, уполномоченных осуществлять от его имени права и обязанности, предусмотренные настоящим соглашением, в разумный срок до начала осуществления указанными органами (юридическими лицами) возложенных на них полномочий, предусмотренных настоящим соглашением. Подписывая настоящее соглашение, концедент уведомляет концессионера о следующих органах и юридических лицах, уполномоченных осуществлять отдельные права и обязанности
концедента:
а) Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Владимира и МУП города Владимира «Владимирская городская электрическая сеть» уполномочены осуществлять контроль за исполнением соглашения в части соблюдения концессионером обязательств по подготовке и согласованию в установленном порядке проектной документации, предусмотренной соглашением, соблюдению сроков и порядка создания и реконструкции объекта соглашения,
осуществлению инвестиций в его создание и реконструкцию, обеспечению надлежащего выполнения работ и осуществления деятельности, предусмотренных соглашением;
б) Управление архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации г. Владимира уполномочено осуществлять контроль за исполнением соглашения в части соблюдения концессионером обязательств по использованию предоставленных ему земельных участков;
в)Управление муниципальным имуществом г. Владимира уполномочено осуществлять контроль за исполнением иных условий соглашения.
Пунктом 12.8 концессионного соглашения определено, что концедент обязан уплатить концессионеру неустойку в случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения концедентом:
-обязательств, установленных подпунктом б) пункта 4.3, абзацем третьим пункта 4.7, абзацем четвертым пункта 4.16, пунктом 5.1, в том числе в случае нарушения сроков исполнения указанных обязательств, в размере 50 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на день уплаты неустойки, за каждый день просрочки;
-обязательств, установленных пунктами 4.8, 5.4, 11.5 соглашения, в размере 150 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на день уплаты неустойки.
В силу пункта 17.3 концессионного соглашения в случае недостижения сторонами согласия споры, возникшие между сторонами,
разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде Владимирской области.
06.09.2012 произведена государственная регистрация концессионного соглашения.
Письмом от 11.02.2019 № 113-16-0495 АО «ОРЭС - Владимирская область» направило в адрес Управления ЖКХ соглашение о выполнении концессионером обязательств по созданию и реконструкции объекта концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры электроснабжения муниципального образования город Владимир в 2018 году.
22.02.2019 МУП «ВТЭС» сообщило АО «ОРЭС - Владимирская область», что в результате проверки соглашения о выполнении концессионером (АО «ОРЭС - Владимирская область») обязательств по созданию и реконструкции объектов концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры электроснабжения муниципального образования город Владимир в 2018 году, выявлены следующие нарушения:
1)КС-2 на объекты: «Реконструкция РУ-6кВ в ТП-23», «Строительство КЛ-6кВ ПС «Западная» - РП-34 (строительно-монтажные работы)», «Строительство электрических сетей 0,4кВ в сквере на
ул. 850-летия» подписаны ФИО4, который на момент составления актов 30.05.2018 не работал в МУП «ВТЭС».
2)В КС-2 на объект: «Строительство КЛ-0,4кВ от РП-8 до д. 4
ул. Студенческая» - не указана дата составления.
Письмом от 21.03.2019 № 96 МУП «ВТЭС» возвращены Управлению ЖКХ акты приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) по мероприятиям, выполненным в рамках реализации инвестиционной программы АО «ОРЭС - Владимирская область» в сфере электроснабжения на 2017-2021 годы за 2018 год, без согласования, по причине:
- акты (КС-11), должны быть оформлены между заказчиком (концедент - уполномоченный орган) и исполнителем (концессионер);
- стоимость объектов, указанная в актах (КС-11) не соответствует данным, содержащимся в актах, составленным по форме КС-2, КС-3, предоставленным в МУП «ВТЭС» на проверку.
АО «ОРЭС - Владимирская область» направлялась в адрес Управления ЖКХ Администрации г. Владимира претензия от 11.06.2019 № 113-05-2441, с предложением в добровольном порядке перечислить сумму неустойки в размере 435 000 руб. за нарушение абзаца 4 пункта 4.16 концессионного соглашения.
Поскольку МУП «ВТЭС» в добровольном порядке не произведена оплата неустойки, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, арбитражный суд пришел к выводу, что требования истца не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
На основании статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005
№ 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон № 115-ФЗ) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами, и к отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из названного Закона или существа концессионного соглашения.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 4 Закона № 115-ФЗ объектами концессионного соглашения являются объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в пунктах 10, 11 и 17 настоящей части, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий.
В соответствии со статьей 5 Закона № 115-ФЗ сторонами концессионного соглашения являются:
1) концедент - Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, либо субъект Российской Федерации, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления. Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентом в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления органами и юридическими лицами, и концедент должен известить концессионера о таких органах, лицах и об осуществляемых ими правах и обязанностях.
Статьей 9 Закона № 115-ФЗ определено, что контроль концедента за исполнением концессионного соглашения осуществляется уполномоченными концедентом в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона органами или юридическими лицами в лице их представителей, которые на основании концессионного соглашения имеют право беспрепятственного доступа на объект концессионного соглашения, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением. Концедент осуществляет контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, осуществлению инвестиций в его создание и (или) реконструкцию, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, использованию (эксплуатации) объекта концессионного соглашения в соответствии с целями, установленными концессионным соглашением.
В подпункте а) пункта 11.1 концессионного соглашения предусмотрено, что управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Владимира и МУП города Владимира «Владимирская городская электрическая сеть» уполномочены осуществлять
контроль за исполнением соглашения в части соблюдения концессионером обязательств по подготовке и согласованию в установленном порядке проектной документации, предусмотренной соглашением, соблюдению сроков и порядка создания и реконструкции объекта соглашения, осуществлению инвестиций в его создание и реконструкцию, обеспечению надлежащего выполнения работ и осуществления деятельности, предусмотренных соглашением.
В пункте 12.8 концессионного соглашения определено, что концедент обязан уплатить концессионеру неустойку в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения концедентом обязательств, установленных подпунктом б) пункта 4.3, абзацем третьим пункта 4.7, абзацем четвертым пункта 4.16, пунктом 5.1, в том числе в случае нарушения сроков исполнения указанных обязательств, в размере 50 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на день уплаты неустойки, за каждый день просрочки.
Согласно абзацу 4 пункта 4.16 концессионного соглашенияв случае отсутствия разногласий по предоставленному соглашению концедент (уполномоченный орган) подписываети возвращает его концессионеру в течение 1 месяца с момента получения документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
Вместе с тем, из материалов дела (в том числе отзывов Администрации от 04.09.2019, МУП «Владимирские тепловые электрические сети» от 30.11.2020 № 431, заключения МУП «Владимирские тепловые электрические сети» по иску от 11.12.2019, писем МУП «Владимирские тепловые электрические сети» от 22.02.2019 № 61, от 21.03.2019 № 96, заключения специалиста (эксперта) ООО «Центр по проведению специальных экспертиз» от 22.02.2019 № ЗС-02-19, заключения специалиста (эксперта) ООО «Центр по проведению специальных экспертиз» от 13.06.2019 № ЗС-2-19, заключения специалиста (эксперта) ООО «Центр по проведению специальных экспертиз» от 05.07.2019 № ЗС-5-19, заключения специалиста (эксперта) ООО «Центр по проведению специальных экспертиз» от 05.08.2019 № ЗС-6-19, заключения специалиста (эксперта) ООО «Центр по проведению специальных экспертиз» от 05.08.2019 № ЗС-7-19, заключения специалиста (эксперта) ООО «Центр по проведению специальных экспертиз» от 05.08.2019
№ ЗС-8-19) следует, что имеются разногласия по представленному истцом соглашению о выполнении концессионером (АО «ОРЭС - Владимирская область») обязательств по созданию и реконструкции объектов концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры электроснабжения муниципального образования город Владимир в 2018 году. В связи с чем, оснований для взыскания неустойки, предусмотренной за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, установленных абзацем 4 пункта 4.16 концессионного соглашения, не имеется.
В соответствии с постановлением администрации города Владимира от 27.12.2012 № 5654 «Об осуществлении отдельных прав и обязанностей концедента по концессионным соглашениям» МУП г. Владимира «Владимирская городская электрическая сеть» уполномочена на осуществление следующих отдельных прав и обязанностей концедента по концессионным соглашениям:
- проведение проверки документов, подтверждающих сумму произведенных концессионером капитальных вложений и вложенных финансовых средств по объектам инвестиционной программы, актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (КС-11, КС-14) и иных документов, подтверждающих сумму произведенных капитальных вложений.
Также, согласно Постановлению администрации города Владимира от 27.12.2012 № 5654 «Об осуществлении отдельных прав и обязанностей концедента по концессионным соглашениям» уполномоченным органом на подписание соглашения, устанавливающего фактическую сумму вложенных концессионером финансовых средств по объемам инвестиционной программы, является Управление ЖКХ администрации города Владимира.
В соответствии с частью 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу; устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле; решает, подлежит ли иск удовлетворению.
Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к выводу, что исковые требования
АО «ОРЭС - Владимирская область» о взыскании неустойки не подлежат удовлетворению.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на истца.
Руководствуясь статьями 4, 11, 12, 17, 65, 167-170, 176, 180, 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
в иске отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца с момента принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа, г. Нижний Новгород, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья М.Ф. Киселева