ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А11-996/2010 от 21.06.2010 АС Владимирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

600025, город Владимир, Октябрьский проспект, дом 14

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Владимир

"25" июня 2010 года Дело № А11-996/2010

Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2010 года. Решение в полном объёме изготовлено 25 июня 2010 года.

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Бутиной И.Н. при ведении протокола судебного заседания судьёй Бутиной И.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по иску муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства города Владимир "Заклязьменское", г. Владимир, к Управлению муниципальным имуществом города Владимира о признании права хозяйственного ведения,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Владимирской области, г. Владимир,

при участии:от истца – ФИО1, по доверенности от 21.04.2009 (сроком на 1 год);

от ответчика – представитель не явился, надлежащим образом извещён о времени и месте судебного заседания (извещение по делу от 15.06.2010);

от третьего лица – представитель не явился, надлежащим образом извещён о времени и месте судебного заседания (почтовое уведомление № 19235),

установил следующее.

Истец, муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства города Владимир "Заклязьменское" (далее – МУП ЖКХ города Владимир "Заклязьменское"), г. Владимир, обратился в Арбитражный суд Владимирской области с иском к Управлению муниципальным имуществом города Владимира о признании права хозяйственного ведения на комплекс очистных сооружений "Административное" общей площадью 94,9 кв.м. и комплекс очистных сооружений "Насосная" общей площадью 82,4 кв.м., расположенные по адресу: г. Владимир, турбаза "Ладога", ул. Сосновая.

Ответчик, Управление муниципальным имуществом города Владимира, в отзыве без даты, без номера пояснил, что находящиеся на балансе предприятия объекты недвижимости, в том числе комплекс очистных сооружений, расположенный по улице Сосновая, турбаза "Ладога", были включены в реестр муниципальной собственности города Владимира и закреплены за предприятием на праве хозяйственного ведения.

По мнению ответчика, идентифицировать комплекс очистных сооружений, включённый в реестр муниципальной собственности города Владимира, и указанные в иске комплексы как один и тот же объект не представляется возможным.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Владимирской области, в судебное заседание не явилось, в отзыве от 20.04.2010 № 09-3641 пояснило, что ввиду отсутствия предусмотренных действующим законодательством документов истцу было отказано в государственной регистрации права хозяйственного ведения на спорные объекты.

Дело рассматривается в порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей ответчика и третьего лица, надлежащим образом извещённых о месте и времени судебного разбирательства, по имеющимся в деле документам.

Проанализировав представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

В связи с принятием Закона Владимирской области от 11.11.2004 № 186-ОЗ "Об изменении границ муниципальных образований город Владимир, Суздальский район, Кмешковский район, Собинский район Владимирской области" границы муниципального образования город Владимир были изменены путём включения в его состав части территории муниципального образования Суздальский район общей площадью 17 422,7 га., в том числе территории турбазы "Ладога".

Согласно пункту 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в случае изменения границ муниципальных образований, влекущего за собой отнесение территории отдельных населённых пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования, осуществляется безвозмездная передача имущества между муниципальными образованиями.

При этом разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований (абзац 4 пункта 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

Постановлением губернатора Владимирской области от 08.06.2005 № 317 "О мерах по реализации закона Владимирской области "Об изменении границ муниципальных образований город Владимир, Суздальский район, Камешковский район, Собинский район Владимирской области" органам местного самоуправления муниципальных образований город Владимир, Суздальский район, Камешковский район, Собинский район в срок до 20.06.2005 было рекомендовано осуществить необходимые действия по приёму – передаче соответствующих территорий и находящихся на них объектов муниципальной собственности в состав и в собственность муниципального образования город Владимир.

Во исполнение указанных правовых актов Владимирским городским Советом народных депутатов было принято решение от 29.06.2005 № 232 о согласовании принятия и утверждении перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность города Владимира. Решением Суздальского районного совета народных депутатов от 22.08.2005 № 80 также был утверждён перечень объектов, передаваемых из собственности муниципального образования Суздальский район в собственность муниципального образования город Владимир. В указанные перечни вошло МП ЖКХ "Заклязьменское" (мкр. Заклязьменское, ул. Центральная, д. 11-а), в числе основных средств которого числился очистной комплекс на улице Сосновая, турбаза "Ладога".

Постановлением главы города Владимира от 22.12.2005 № 457 "О приёме муниципальных унитарных предприятий жилищно – коммунального хозяйства из муниципальной собственности Камешковского района, Суздальского района в муниципальную собственность города Владимира" МП ЖКХ "Заклязьменское" было переименовано в МУП ЖКХ города Владимира "Заклязьменское". Соответствующие изменения в учредительные документы предприятия зарегистрированы 20.01.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Владимирской области.

Комплекс очистных сооружений по улице Сосновой, турбаза "Ладога", передан МУП ЖКХ города Владиимра "Заклязьменское" от УМП ЖКХ "Заклязьменское" по акту приёма – передачи основных средств на 31.12.2005.

Находящиеся на балансе предприятия объекты недвижимости, в том числе комплекс очистных сооружений, расположенный на улице Сосновая, турбаза "Ладога", были включены в реестр муниципальной собственности города Владимира и закреплены за предприятием на праве хозяйственного ведения (распоряжение Управления муниципальным имуществом города Владимира от 28.02.2006 № 174).

Отсутствие идентифицирующих признаков спорных объектов в правоустанавливающих документах препятствовало регистрации права хозяйственного ведения истца, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Согласно пункту 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

С учётом изложенных выше обстоятельств дела суд пришёл к выводу о возникновении у истца права хозяйственного ведения в отношении комплекса очистных сооружений, расположенных по улице Сосновая города Владимира (микрорайон турбазы "Ладога").

Согласно справке истца без даты, без номера, в состав комплекса очистных сооружений, находящихся по адресу: <...> (микрорайон турбазы "Ладога"), входит комплекс очистных сооружений "Административное" общей площадью 94,9 кв.м. и комплекс очистных сооружений "Насосная" общей площадью 82,4 кв.м.

Совокупность представленных в материалы дела документов позволяет соотнести указанные в правоустанавливающих документах объекты с объектами, в отношении которых истцом заявлено требование о признании права хозяйственного ведения.

Доказательств наличия иных объектов недвижимости со сходными техническими характеристиками лицами, участвующими в деле, не представлено.

С учётом изложенного исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь статьёй 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 17, 156, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

признать за муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства города Владимир "Заклязьменское", г. Владимир, право хозяйственного ведения на комплекс очистных сооружений "Административное" общей площадью 94,9 кв.м., расположенный по адресу: г. Владимир, турбаза "Ладога", ул. Сосновая; комплекс очистных сооружений "Насосная" общей площадью 82,4 кв.м., расположенный по адресу: г. Владимир, турбаза "Ладога", ул. Сосновая.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в срок, не превышающий месяца с момента его вынесения.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.

Судья И.Н. Бутина