Арбитражный суд Волгоградской области |
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград
27 сентября 2021 года | Дело № А12-10046/2021 |
Резолютивная часть решения объявлена 20.09.2021
Решение суда в полном объеме изготовлено 27.09.2021
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Л.В. Костровой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.Г. Ломакиной, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙСТРИМ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным решения, с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованных лиц – Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области, начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда ФИО1,
при участии в судебном заседании:
от общества – ФИО2 по доверенности от 18.01.2021,
от ИФНС по Центральному району г. Волгограда – ФИО3 по доверенности от 11.01.2021, ФИО4 по доверенности от 11.01.2021, ФИО5 по доверенности от 11.01.2021,
от УФНС – ФИО4 по доверенности от 12.01.2021,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Стройстрим» (далее - общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Центральному району г. Волгограда (далее - Инспекция, налоговый орган) № 788 от 14.09.2020о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решения № 3881 от 14.12.2020о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в банках, а также электронных денежных средств, решения № 9710 от 14.12.2020о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств.
По данным заявлениям были возбуждены производства по делам №А12- 10046/2021, № А12- 10044/2021, №А 12-10056/2021.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 08.07.2021 по делу №А12-10046/2021 вышеуказанные дела были объединены в одно производство с присвоением единого номера №А12-10046/2021.
Налоговые органы против удовлетворения требований возражают, представили отзывы.
Рассмотрев материалы дела, суд установил.
26.07.2020 заявителем в инспекцию представлена первичная декларация по налогу на прибыль организаций за 6 месяцев 2020 года, согласно которой размер налога исчислен ООО «СТРОЙСТРИМ» в общей сумме 103 167,00 руб. по сроку уплаты 28.07.2020, в том числе:
-Налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации - 87 692,00 руб.
-Налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет - 15 475,00 руб.
В связи с отсутствием своевременной уплаты самостоятельно исчисленного ООО «Стройстрим» налога на прибыль организаций Межрайонной ИФНС России №2 по Волгоградской области в соответствии со ст.69 НК РФ сформировано требование №13719 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 07.08.2020, на общую сумму в размере 103 298,54 руб.: в том числе по недоимке - 103 167,00 руб.; пени - 131,54 руб. со сроком исполнения до 22.09.2020.
21.09.2020 ООО «Стройстрим» уплачен налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации платежным поручением №625 на сумму 87 692,00 руб. и налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет платежным поручением №626 на сумму 15 475,00 руб.
Инспекцией в период с 17.02.2020 по 17.04.2020 была проведена камеральная налоговая проверка ООО «Стройстрим» налоговой декларации но налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 3 квартал 2018 года, представленной налогоплательщиком 17.02.2020, по результатам которой был составлен акт от№ 836.
По результатам рассмотрения акта проверки, всех имеющихся материалов проверки, инспекцией вынесено решение от 14.09.2020 № 788 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
ООО «Стройстрим» представило в инспекцию 25.10.2018 первичную декларацию по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2018 года.
Налогоплательщиком в представленной налоговой декларации были обнаружены ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей уплате и в соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ ООО «Стройстрим» были внесены необходимые изменения в налоговую декларацию и 17.02.2020 представлена уточненная налоговая декларация за 3 квартал 2018 года к уплате в бюджет в размере 184 761.00 руб. (в т.ч. к доплате в бюджет 150 368.00 руб.).
Так, уточненная налоговая декларация за 3 квартал 2018 года представлена 17.02.2020, то есть, после истечения срока подачи налоговой декларации и после трех сроков уплаты налога (25.10.2018, 26.11.2018, 25.12.2018).
В соответствии с п.4 ст. 81 НК РФ, если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.
Следует отметить, что на дату представления уточненной налоговой декларации за 3 квартал 2018 года в лицевом счете налогоплательщика числилась переплата, полностью перекрывающая исчисленную сумму налога, что подтверждается данными из лицевого счета налогоплательщика.
Таким образом, на дату представления уточненной налоговой декларации 17.02.2020 налогоплательщик полностью уплатил сумму налога, но не уплатил пени, чем нарушил п. 4 ст. 81 НК РФ, в соответствии с чем заявителю на основании п. 1 ст. 122 НК РФ рассчитаны штрафные санкции размере 20% (30 073,40 руб.).
Согласно п. 3 ст. 101.3 НК РФ на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном ст. 69 НК РФ порядке требование об уплате налога (сбора, страховых взносов), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.
Согласно п. 2 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В связи с неисполнением обязанности по уплате задолженности, возникшей на основании принятого решения от 14.09.2020 №788 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговым органом сформировано 07.11.2020 и направлено по ТКС требование № 16449 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, для индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 06.11.2020 на сумму 30 073 рубля со сроком исполнения до 04.12.2020.
Согласно п. 1 ст. 46 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.
В связи с частичным исполнением требования от 07.08.2020 №13719 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) и неисполнения требования от 06.11.2020 № 16449 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) налоговым органом 14.12.2020 вынесено и направлено по ТКС решение №3881 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в банках, а также электронных денежных средств.
В силу п. 2 ст. 46 НК РФ взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
Поручение налогового органа на перечисление сумм налога в бюджетную систему Российской Федерации направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. 46 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 76 НК РФ приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и (или) штрафа, если иное не предусмотрено п. 3 и 3.2 настоящей статьи и пп. 2 п. 10 ст. 101 НК РФ.
Налоговым органом в обеспечение исполнения решения от 14.12.2020 №3881 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банках, а также электронных денежных средств, принято решение от 14.12.2020 № 9710 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств, на общую сумму 30 204, 54 рубля и в банк направлены поручения от 14.12.2020 №№15733, 15734, 15735 на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 47 НК РФ в случае, предусмотренном п. 7 ст. 46 НК РФ, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст. 46 НК РФ.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течении трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу- исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных ст. 47 НК РФ.
В связи с неисполнением ООО «Стройстрим» решения от 14.12.2020 № 3881 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в банках, а также электронных денежных средств, 21.12.2020 налоговым органом вынесено решение № 1420 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) и 23.12.2020 постановление № 1380 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика на общую сумму 30 204, 54 рубля, которое направлено в Центральный районный отдел судебных приставов города Волгограда (далее - служба судебных приставов).
Службой судебных приставов 25.12.2020 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства.
По состоянию на 09.06.2021 задолженность по решению от 14.12.2020 № 3881 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в банках, а также электронных денежных средств составляет 30 073 руб. - штраф по НДС.
Суд отмечает, что общество, обжалуя решения налогового органа, сам факт совершения правонарушения, неполной уплаты пени не оспаривает. Не приводил таких доводов налогоплательщик и при подаче жалобы в вышестоящий орган в порядке соблюдения досудебного порядка урегулирования спора.
Решением УФНС России по Волгоградской области от 22.03.2021 № 156 жалоба ООО «Стройстрим» от 18.01.2021 б/н на решение инспекции от 14.09.2020 № 788 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решение от 14.12.2020 № 3881 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в банках, а также электронных денежных средств и от 14.12.2020 № 9710 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств оставлена без удовлетворения.
В заявлении ООО «Стройстрим» указывает, что к решению о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 14.09.2020 №788 не приложен документ, подтверждающий полномочия исполняющего обязанности руководителя, а также о том, что положения ст. 30 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ устанавливает предельный срок для временного замещения должности гражданского служащего - до одного месяца в течение календарного года.
Суд доводы общества в указанной части находит ошибочными.
Приказом от 03.03.2020 № 52-к, в соответствии с п.1 ч.4 ст. 25 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту - 79-ФЗ) ФИО1 была назначена на должность заместителя начальника инспекции сроком на 1 год.
Необходимо отметить, что должность заместителя начальника инспекции, в соответствии с 79-ФЗ, является руководящей и относится к категории «помощники (советники)» и заключается на определенный срок.
В целях обеспечения руководства ИФНС России по Центральному району г. Волгограда приказом от 03.03.2020 № 53-К на ФИО1 с 03.03.2021 возложено исполнение обязанностей начальника ИФНС России по Центральному району г. Волгограда на неопределенный срок.
Суд отмечает, что в соответствии с 79-ФЗ данный приказ имеет силу до момента окончания срока пребывания ФИО1 в должности заместителя начальника инспекции по приказу от 03.03.2021 №52-к (то есть, до 02.03.2021) и соответственно можно сделать вывод, что заявителем неверно были применены к данному случаю нормы статьи 30 79-ФЗ.
Срок прекращения полномочий ФИО1 в должности заместителя начальника инспекции по приказу от 03.03.2020 № 52-К истек 02.03.2021, в соответствии с чем приказом от 01.03.2021 № 72-К, срок замещения должности заместителя начальника инспекции продлен с 03.03.2021 по 02.03.2022 на основании заявления.
Приказом от 01.04.2021 № ЕД-10-4/396@ руководителя ФНС России ФИО6 ФИО1 была назначена на должность начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда сроком на один год.
Таким образом, ответчики правомерно отметили, что приказ от 03.03.2020 № 53-К о возложении на ФИО1 исполнения обязанностей начальника ИФНС России по Центральному району г. Волгограда признается утратившим силу только с 01.04.2021.
Суд находит ошибочными доводы заявителя о том, что положения ст. 30 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ устанавливает предельный срок для временного замещения должности гражданского служащего - до одного месяца в течение календарного года.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 79-ФЗ в случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда.
Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 25 79-ФЗ срочный служебный контракт заключается в случае замещения отдельных должностей гражданской службы категории "руководители", а также должностей гражданской службы категории "помощники (советники)".
Ответчики пояснили суду, что согласно ч. 2 ст. 9 79-ФЗ, должности гражданской службы подразделяются на категории.
Так, согласно пп. 1 п. 2 ст. 9 79-ФЗ, руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий.
Так, в соответствии с моим должностным регламентом должность заместителя начальника инспекции относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «руководители». Регистрационный номер (код) должности в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», 11-1-3-082.
На основании вышеизложенного, в случае замещения отдельных должностей гражданской службы категории "руководители", а также должностей гражданской службы категории "помощники (советники)" норма статьи 30 79- ФЗ не применяется.
В данном случае применяется положение п.1 ч. 4 ст. 25 79-ФЗ.
Таким образом, доводы заявителя в отношении применения норм статьи 30 79-ФЗ являются несостоятельными, поскольку в период принятия решения от 14.09.2020 №788 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения должность ФИО1 в соответствии с Приказом от 03.03.2020 № 52-к относилась к категории «руководители».
С ФИО1 был заключен срочный служебный контракт сроком от 03.03.2021 № 9 на 1 год, а в соответствии с Приказом от 03.03.2021 №53-к Руководитель УФНС России ФИО7 возложил на ФИО1 исполнение обязанностей начальника Инспекции ФНС России по Центральному району г. Волгограда на неопределенный срок, в связи с тем, что должность начальника Инспекции была вакантной.
В отношении довода заявителя о том, что к решению о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 14.09.2020 №788 не приложен документ подтверждающий полномочия исполняющего обязанности руководителя, сообщая следующее.
В силу п. 7 ст. 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов камеральной (выездной) налоговой проверки решение выносится руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
В положениях НК РФ не предусмотрено к решению о привлечении к налоговой ответственности прикладывать документ, подтверждающий полномочия (исполняющего обязанности) руководителя инспекции.
Доводы общества о нарушении инспекцией обязательных требований к вынесению решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки суд находит несостоятельными.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого- либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) в соответствии с п.2 ст.88 НК РФ.
В соответствии с ч.5 ст. 100 НК РФ, акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем.
В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с ч.5 ст. 100 НК РФ, 06.05.2020 акт камеральной налоговой проверки №836 был направлен заказной почтовой корреспонденцией в адрес налогоплательщика, где отражена информация о праве налогоплательщика на представление в установленный срок письменных возражений.
Извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки декларации по НДС за 3 квартал 2018 года от 26.08.2020 № 2126 было направлено в адрес организации по телекоммуникационным каналам связи и получено обществом 27.08.2020 согласно отчету о приеме электронного сообщения.
В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик (его представитель) не явился в Инспекцию, рассмотрение акта и материалов налоговой проверки состоялось в его отсутствие, о чем составлен протокол № 92 от 03.09.2020, подписанный всеми участвующими лицами.
По результатам рассмотрения акта, в соответствии с пунктом 3 статьи 101 НК РФ, исполняющим обязанности начальника инспекции было принято решение от 14.09.2020 № 788 о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение.
Согласно указам Президента Российской Федерации от 25.03.2020 №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее Указы) дни в период с 30.03.2020 по 30.04.2020 объявлены нерабочими.
При этом течение процедурных сроков по вручению актов камеральных налоговых проверок, представлению возражений на акты налоговых проверок, рассмотрению материалов налоговых проверок, проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, составлению дополнений к актам налоговых проверок, вручению дополнений к актам налоговых проверок, представлению возражений на дополнения к актам налоговых проверок и принятию соответствующих решений производится с учетом нерабочих дней и начинается с ближайшего первого рабочего дня, а также с учетом п. 17.4 постановления Губернатора Волгоградской области от 29.05.2020 №339 «О внесении изменения в постановление Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Таким образом, по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2018 года 06.05.2020 составлен Акт камеральной налоговой проверки №836. который был направлен налогоплательщику по почте заказной корреспонденцией 18.05.2020.
В адрес налогоплательщика направлено извещение № 2126 от 26.08.2020 с приглашением на рассмотрение материалов проверки, которое было получено 27.08.2020 (квитанция о приеме от 27.08.2020). При этом рассмотрение материалов проверке назначенное на 03.09.2020 прошло без участия руководителя и (или) представителя организации, решение по камеральной проверке № 788 вынесено 14.09.2020 и направлено налогоплательщику 18.09.2020 по почте заказным письмом по месту нахождения организации.
Поскольку процесс обмена документами с налогоплательщиками по телекоммуникационным каналам связи не гарантирует налоговому органу своевременного предоставления обратной связи (подтверждение фактического получения документов), налоговым органом принято решение о направлении значимых документов по почте заказной корреспонденцией.
Доводы общества о незаконности вынесенных решений от 14.12.2020 № 3881, № 9710 в связи с тем, что они вынесены до истечения срока для апелляционного обжалования решения №788 от 14.09.2020, полученного ООО «Стройстрим» 17.11.2020, суд находит ошибочными.
В соответствии с п. 9 ст. 101 НК РФ, решение в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом (его представителем). В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Так, ответчиками представлены доказательства, свидетельствующие о том, что решение № 78814.09.2020 было направлено заказной почтовой корреспонденцией в адрес организации.
Согласно сервису отслеживания почтовых отправлений официального сайта ФГУП «Почта России» заказное письмо с почтовым идентификатором 80090552642656 было вручено адресату 28.09.2020 в 14:35.
Суд отмечает, что данный документ с содержащейся в нем информацией был направлен по актуальному адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц и, в соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который является адресом, по которому с Обществом осуществляется связь.
Доводы заявителя о получении 17.11.2020 решения камеральной налоговой проверки от 14.09.2020 № 788 впервые суд находит несостоятельными.
Ответчиками представлены доказательства, что ООО «Стройстрим» 10.11.2020 (вх.№36951) обратилось в инспекцию с просьбой направить в адрес общества копию решения от 14.09.2020 № 788 для ознакомления, в связи с неполучением указанного решения ни по каналам связи, ни по почте.
Согласно пп.9 п.1 ст.21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов.
Инспекцией в адрес налогоплательщика было направлено письмо от 17.11.2020 № 06-12/19498 с информацией о том, что копия решения камеральной налоговой проверки в отношении Общества направлена по телекоммуникационным каналам связи.
Таким образом, ответчики правомерно указали, что решение от 14.09.2020 №788 направлено в адрес ООО «Стройстрим» 18.09.2020, фактически получено - 28.09.2020. Следовательно, решение от 14.09.2020 №788 вступило в законную силу 29.10.2020.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что решение от 14.12.2020 № 3881 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в банках, а также электронных денежных средств и решение от 14.12.2020 №9710 о приостановлении о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств, принятые в связи с неуплатой налогоплательщиком суммы штрафа, начисленного по вступившему в силу 29.10.2020 Решению от 14.09.2020 №788, являются правомерными.
Иные доводы общества о незаконности оспариваемых решений не свидетельствуют.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления отказать.
Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в апелляционном порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты его принятия.
В соответствии с ч. 2 ст. 257 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба подается через арбитражный суд Волгоградской области.
Судья Кострова Л.В.