АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.ru e-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: (8442)23-00-78 факс: (8442)24-04-60
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Волгоград Дело № А12-10132/2014
« 15 » декабря 2014 г.
Резолютивная часть решения объявлена 08 декабря 2014 г.
Полный текст решения изготовлен 15 декабря 2014 г.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Стрельниковой Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дашковой Е.И., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «МИКС» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Департаменту городского хозяйства Администрации Волгограда (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным ненормативного правового акта
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета земельных ресурсов Администрации Волгограда, Администрации Волгограда, Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области, Комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда, Прокуратуры г. Волгограда; Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1, доверенность от 27.06.2014; ФИО2, доверенность от 07.04.2014;
от Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда – ФИО3, доверенность от 27.10.2014 №Д/06-10;
от Комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда – ФИО4, доверенность от 12.11.2014 №Д08/14;
от Управления федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области – ФИО5, доверенность от 09.01.2014 №01-03/37-10;
от Прокуратуры г. Волгограда – ФИО6, старший помощник прокурора г.Волгограда, служебное удостоверение;
остальные – не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «МИКС» (далее – ООО «МИКС», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Департаменту городского хозяйства Администрации Волгограда в котором, с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ, просит признать недействительным ненормативный правовой акт - Технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению на присоединение объекта дорожного сервиса дилерского центра по продаже и обслуживанию автомобилей по адресу пр. Ленина, 122 к автомобильной дороге общего пользования местного значения городского округа город-герой Волгоград по пр. Ленина в пределах полосы отвода, выданных 24.02.2014 г. Департаментом городского хозяйства Администрации Волгограда на имя ООО «МИКС».
Определением суда от 16.07.2014 производство по делу прекращено на основании п. 1 ч.1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку оспариваемые Технические требования и условия на присоединения объекта дорожного сервиса дилерского центра по продаже и обслуживанию автомобилей не являются ненормативным правовым актом.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2014 определение суда первой инстанции о прекращении производства по делу отменено, дело направлено на рассмотрение по существу, ссылаясь на то, что выводы суда об отсутствии в технических требованиях предписаний властного характера не соответствуют фактическим обстоятельствам.
До вынесения судебного акта по делу 17.11.2014 от представителя заявителя поступило ходатайство об уточнении заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ, согласно которым ООО «МИКС» просит признать недействительным п. 1 Технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению на присоединение объекта дорожного сервиса дилерского центра по продаже и обслуживанию автомобилей по адресу пр. Ленина, 122 к автомобильной дороге общего пользования местного значения городского округа город-герой Волгоград по пр. Ленина в пределах полосы отвода, выданных 24.02.2014 года Департаментом городского хозяйства Администрации Волгограда на имя ООО «МИКС», п. 7 указанных Технических требований и условий в части отнесения ООО «МИКС» к объектам дорожного сервиса.
Уточненные требования приняты судом к рассмотрению.
В судебном заседании представители заявителя поддержали уточненные требования.
Департамент городского хозяйства Администрации Волгограда просит в удовлетворении требований отказать. Также ссылается на недоказанность заявителем его нарушенных прав.
Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению. Полагает, что заявителем не доказано нарушение его прав.
Представитель УФАС по Волгоградской области поддерживает позицию заявителя.
Прокуратура г.Волгограда возражает против удовлетворения заявленных требований, представлен отзыв. Указывает на недоказанность заявителем его нарушенных прав.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, арбитражный суд не находит оснований к удовлетворению заявленных требований.
Из материалов дела усматривается, что Администрацией Волгограда принято постановление от 23.06.2011 г. № 1537 о предоставлении ООО «МИКС» в аренду земельного участка на три года земельный участок, кадастровый номер 34:34:010049:25, для строительства капитального объекта - дилерского центра по продаже автомобилей по пр-кту им. В.И. Ленина, 122 в Тракторозаводском районе.
16.09.2011 г. между ООО «МИКС» (арендатор) и Администрацией Волгограда в лице Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда (арендодатель) заключен договор аренды земельного участка № 10037 участок общей площадью 22349 кв.м., расположенный по адресу: г. Волгоград, Тракторозаводский район, пр-кт им. В.И. Ленина, 122, кадастровый номер 34:34:010049:25, для строительства капитального объекта - дилерского центра по продаже автомобилей.
Департамент городского хозяйства Администрации Волгограда письмом от 20.03.2013 №ДГХ/о3-2550 рассмотрев обращение ООО «МИКС» от 27.02.2013 о присоединении дилерского центра по пр.Ленина, 122 к улично-дорожной сети Волдгограда сообщил, что присоединение возможно. В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и решением Волгоградской городской Думы от 21.03.2012 №59/1777 «Об утверждении расчета стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа город-герой Волгоград», присоединение объектов дорожного сервиса (в т.ч. станций технического обслуживания автомобилей, входящих в состав дилерского центра) к улично-дорожной сети Волгограда является платным и осуществляется на договорной основе. Учитывая вышеизложенное, правообладателю земельного участка по пр. Ленина, 122 необходимо прибыть в управление автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда для заключения договора на оказание муниципальных услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа город-герой Волгоград.
Данное письмо вошло в состав проектной документации.
ООО «МИКС» 22.05.2013г. получено разрешение на строительство № RU 34301000-140/Т/13 объекта капитального строительства «Дилерский центр по продаже и обслуживанию автомобилей по пр. Ленина, на пересечении с ул.Тарифной в Тракторозаводском районе г.Волгограда». Срок действия данного разрешения до 22 декабря 2014г.
ООО «МИКС» обратилось в Департамент городского хозяйства Администрации Волгограда с заявлением исх. от 14.02.2014 № 10/мс, в котором просило подготовить и выдать Технические условия на присоединение объекта: « Дилерский центр по продаже и обслуживанию автомобилей» расположенный по проспекту В.И. Ленина, 122, на пересечении с ул. Тарифной в Тракторозаводском районе г. Волгограда к пр. им. В.И.Ленина». Данный объект не находится в пределах полосы отвода проспекта им.В. И.Ленина в данном районе.
24.02.2014 г. Департаментом городского хозяйства Администрации Волгограда ООО «МИКС» были выданы технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению на присоединение объекта дорожного сервиса дилерского центра по продаже и обслуживанию автомобилей по адресу пр. Ленина, 122 к автомобильной дороге общего пользования местного значения городского округа город-герой Волгоград по пр. Ленина в пределах полосы отвода.
В соответствии с п. 1 технических требований и условий Общество должно заключить с Департаментом городского хозяйства Администрации Волгограда договор на оказание муниципальной услуги по присоединению объекта дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа город-герой Волгоград, и без заключения Договора Заявителю, согласно тому же п. 1 Условий, запрещается приступать к работам по устройству примыканий.
В соответствии с п. 7 технических требований и условий строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание примыканий должно осуществляться собственником объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание примыканий должен осуществляться в соответствии с классификацией работ по установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Не согласившись с вышеназванными п.1, 7 технических требований и условий ООО «МИКС» обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области.
Обращаясь с заявлением, общество посчитало, что Департамент городского хозяйства Администрации Волгограда необоснованно относит дилерский центр по продаже и обслуживанию автомобилей «Мерседес» к объектам дорожного сервиса, поскольку возводимый дилерский центр не является станцией технического обслуживания по обслуживанию всех проезжающих мимо автомобилей, а является специализированным объектом, предназначенным, для продажи и обслуживания автомобилей строго определенной марки («Мерседес»), в соответствии с условиями дилерского соглашения, и не будет осуществлять обслуживание и ремонт автомобилей иных марок, следующих мимо дилерского центра, хотя бы и нуждающихся в таковом. Факт нахождения в возводимом нежилом здании дилерского центра по продаже и обслуживанию автомобилей марки «Мерседес» подтверждается предварительным договором аренды нежилого здания, от 02.12.2013 г., заключенным между ООО «МИКС» и ООО «Агат-МБ». Считает, что Департамент городского хозяйства Администрации Волгограда не предоставил сведения относительно нахождения земельного участка в полосе отвода, и поскольку строящийся дилерский центр не является объектом дорожного сервиса, Технические требования и условия не соответствуют закону и незаконно налагают на заявителя обязанность по заключению Договора, чем нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности (в частности, в части осуществления строительства дилерского центра по продаже автомобилей на земельном участке).
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов заинтересованных лиц в силу вышеуказанной нормы права, необходимо наличие таких условий, как несоответствие (противоречие) ненормативного правового акта закону или иному правовому акту и нарушение этим решением прав и законных интересов юридического лица.
При этом нарушение прав и законных интересов должно быть не вероятностным (предположительным). В контексте с частью 1 статьи 198 и частью 2 статьи 201 АПК РФ суд должен установить реальное нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, выражающееся в незаконном возложении каких-либо обязанностей, создании иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ обязанность доказывания факта нарушения прав и законных интересов лежит на истце.
В соответствии Положением о департаменте городского хозяйства администрации Волгограда, утвержденном Решением Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 №15/446, Департамент городского хозяйства администрации Волгограда является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда и осуществляет полномочия органа местного самоуправления Волгограда от лица администрации Волгограда в части решения вопросов местного значения, в том числе:
осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-герой Волгоград в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.2.7 Положения о департаменте),
организация благоустройства территории муниципального образования город-герой Волгоград (п.2.8 Положения о департаменте).
Решением Волгоградской городской думы от 21.03.2012 № 59/1777 утверждены «Перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа город-герой Волгоград в пределах полосы отвода и Расчет стоимости услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа город-герой Волгоград в пределах полосы отвода». Муниципальные услуги по подготовке технических условий, договора о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения в соответствии с данными актами осуществляет Департамент городского хозяйства администрации Волгограда.
Постановление администрации Волгограда от 05.10.2012 N 2849 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа город-герой Волгоград в пределах полосы отвода» в п.2 определило Департамент городского хозяйства администрации Волгограда уполномоченным органом от лица муниципального образования городской округ город-герой Волгоград на предоставление муниципальной услуги «Присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа город-герой Волгоград в пределах полосы отвода».
Таким образом, Департамент городского хозяйства Администрации Волгограда в рамках его полномочий по оказанию муниципальных услуг заключает договора по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа город-герой Волгоград в пределах полосы отвода.
Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения, утвержденными соответствующими органами власти.
Согласно пункту 8 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №257-ФЗ) присоединение объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге осуществляется на основании договора с владельцем автомобильной дороги, который должен проинформировать о планируемой реконструкции, капитальном ремонте дороги и о сроках их проведения.
Статьей 3 Закона №257-ФЗ определено, что под объектами дорожного сервиса понимаются здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств) (п. 13).
Как следует из данной нормы станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств) прямо указаны в качестве объектов дорожного сервиса.
Размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляться с учетом требований части 8 статьи 26 Федерального закона.
Согласно статье 22 Закона №257-ФЗ в случаях строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации органом местного самоуправления городского округа, если строительство, реконструкцию таких объектов планируется осуществлять в границах городского округа.
Объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Частью 8 статьи 6 этого закона установлено, что строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей (далее в настоящей статье - технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).
При отнесении объекта к объектам дорожного сервиса необходимо принимать во внимание его действительное назначение и целевое использование. Заявителем в судебное заседание представлялась проектная документация, из содержания которой следовало, что назначение зданий и сооружений, предусмотренных проектной документацией – ремонт и обслуживание транспортных средств, стоянка транспортных средств. Таким образом, исходя из вышеизложенного объект, предусмотренный проектной документацией, является станцией технического обслуживания транспортных средств, относится к таким объектам.
В обязанности департамента городского хозяйства администрации Волгограда входит согласование (контроль) при строительстве примыканий и объектов дорожного сервиса, обеспечение технического надзора за эксплуатацией и содержанием примыканий (подъездов, съездов переходно-скоростных полос), используемых для специального доступа к объектам дорожного сервиса, организация обустройства автомобильных дорог общего пользования средствами наружной рекламы, а также организация принятия мер по обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.
При примыкании дороги от объекта застройки к автомобильной дороге местного значения необходимо выполнять установленные стандарты и технические нормы в части исполнения мер по безопасности дорожного движения. Как было указано выше, со ссылкой на нормы статьи 22 Закона №257-ФЗ станция технического обслуживания как объект дорожного сервиса должна быть оборудована стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. Подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Таким образом, без исполнения вышеуказанных требований, без согласования примыкания к автомобильной дороге с департаментом и заключения соответствующего договора строительство объекта дорожного сервиса законом не допускается.
В соответствии со статьей 25 Закона №257-ФЗ установлено, что границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории.
Постановлением Правительства РФ от 02.09.2009 № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса» утверждены соответствующие нормы.
Таким образом, законодательство устанавливает, что автомобильная дорога имеет полосу отвода, которая определяется в соответствии с указанными нормами на основании документации по планировке территории.
При этом необходимо учитывать, что в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных Законом №257-ФЗ, запрещаются:
1) выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;
2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса.
Лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а так же выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, является застройщиком в соответствии с п.16 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
ООО «МИКС» является застройщиком объекта капитального строительства «Дилерский центр по продаже и обслуживанию автомобилей по пр. Ленина, на пересечении с ул.Тарифной в Тракторозаводском районе г.Волгограда», расположенного по адресу <...>.
Податель заявления ссылается, что факт нахождения в возводимом нежилом помещении дилерского центра по продаже и обслуживанию автомобилей марки «Мерседес» подтверждается предварительным договором аренды нежилого здания от 02.12.2013 года, заключенному между ООО «МИКС» и ООО «Агат-МБ». ООО «МИКС» возводит нежилое помещение для нужд ООО «Агат-МБ».
ООО «Агат-МБ» является официальным дилером автомобилей марки «Мерседес», что подтверждается Дилерским Договором от 15.11.2010, заключенным между ООО «Агат-МБ» и ЗАО «Мерседес-Бенц Рус» (официальный дистрибьютор автомобилей марки «Мерседес» на территории Российской Федерации).
В соответствии с условиями Дилерского Договора ООО «Агат-МБ» обязано осуществлять продажу, техническое обслуживание, гарантийный ремонт автомобилей марки «Мерседес». Для данных целей ООО «Агат-МБ» в соответствии с требованиями и эскизами дистрибьютора должен обеспечить наличие соответствующих площадей, оборудования, необходимого для выполнения диагностических, ремонтных работ конкретно на автомобилях марки «Мерседес».
ООО «МИКС» полагает, что обслуживание ООО «Агат-МБ» автомобилей иных марок противоречит смыслу Дилерского Договора, а также, в случае выявления Дистрибьютором указанного факта неизбежно повлечет для ООО «Агат-МБ» неблагоприятные последствия в виде расторжения Дилерского Договора и, как следствие, существенных убытков ООО «Агат-МБ».
Однако представленный Дилерский договор заключен без участия ООО «МИКС».
Объект капитального строительства «Дилерский центр по продаже и обслуживанию автомобилей по пр. Ленина, на пересечении с ул.Тарифной в Тракторозаводском районе г.Волгограда», указанный в разрешении на строительство № RU 34301000-140/Т/13, должен рассматриваться сам по себе применительно к его фактическому предназначению (обслуживание автомобилей), а не применительно к заключенным договорам. Собственники или арендаторы объекта могут меняться, и соответственно может меняться вид использования объекта капитального строительства.
ООО «МИКС» также ссылается на нарушенное право в сфере предпринимательской деятельности в связи с возможным отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, что повлечет для ООО «МИКС» существенные убытки, что является прямым препятствием для осуществления предпринимательской деятельности.
В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации по выполнении строительства в полном объеме на основании разрешения на строительство, при соответствии построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации выдается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, которое удостоверяет вышеуказанное.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Между тем, ООО «МИКС» не представил доказательств обращения с заявлением о выдаче такого разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Администрацией Волгограда отказ в его выдаче в адрес заявителя не направлялся.
Также заявитель не обращался в департамент городского хозяйства администрации Волгограда за выдачей справки об исполнении выданных технических условий.
Заявитель считает незаконными и нарушающими его права в сфере предпринимательской деятельности, содержащиеся в п. 1 Условий обязанности правообладателя (Заявителя) по заключению Договора и запрет приступать к работам по устройству примыканий без заключения Договора.
Представитель заявителя в судебном заседании также пояснил, что ООО «МИКС» не осуществляет продажу автомобилей и обслуживание автомобилей марки «Мерседес» в спорном объекте.
Исходя их официального сайта компании «Агат-МБ» - www.mercedes-agat.ru именно оно, а не ООО «МИКС» фактически осуществляет деятельность в дилерском центре «Мерседес-Бенц» по адресу пр.Ленина, 122 в г.Волгограде. Данный сайт содержит сведения о времени работы, телефонах, режиме работы автосалона. В разделе «новости» 01.10.2014 «Агат-МБ» сообщает о начале работы нового центра «Мерседес-Бенц» по адресу пр. Ленина 122.
Следовательно на момент рассмотрения настоящего дела эксплуатация объекта капитального строительства по адресу <...> дилерский центр по продаже и обслуживанию автомобилей осуществляется без разрешения на ввод в эксплуатацию. При таких обстоятельствах, довод заявителя о том, что запрет приступать к работам по устройству примыканий без заключения Договора, содержащийся в оспариваемых Условиях нарушает его права и законные интересы является несостоятельным.
Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда отметил, что выдавая разрешение на строительство, администрация Волгограда полагала, что все требования указанные в разрешении на строительство будут выполнены застройщиком. То есть, застройщик, обращаясь с выдачей разрешения на строительство, как полагала администрация, был согласен на тот момент со всеми условиями, в том числе с теми техническими условиями, которые были положены в проектную документацию и явились основанием для получения разрешения на строительство. То есть, чтобы начать строительство застройщик согласился на то, что ему нужно будет присоединяться к автомобильной дороге общего пользования и вступить в необходимые договорные отношения. Администрация Волгограда полагала, что она получит доход в бюджет, присоединяя этот объект дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования, и застройщик был согласен, что это объект дорожного сервиса на стадии получения разрешения на строительство, потому что ему нужно было строить. Застройщик бы мог пойти в тот же спор на стадии получения разрешения строительство, но тогда он не получил бы разрешение строительство и не мог бы строить и не получил бы соответствующий земельный участок. Полагает что застройщик злоупотребляет правом, подменяя административное решение судебным актом, а на самом деле сам застройщик не доказал нарушение прав, потому что нарушением прав мог быть отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо отказ департамента городского хозяйства выдать справку о выполнении технических условий. Ни того ни другого в суд не предъявлено, и поэтому это является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.
ООО «МИКС» не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемые Технические требования и условия нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
При таких обстоятельствах заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «МИКС» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействительным п. 1 Технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению на присоединение объекта дорожного сервиса дилерского центра по продаже и обслуживанию автомобилей по адресу пр. Ленина, 122 к автомобильной дороге общего пользования местного значения городского округа город-герой Волгоград по пр. Ленина в пределах полосы отвода, выданных 24.02.2014 года Департаментом городского хозяйства Администрации Волгограда на имя ООО «МИКС», п. 7 указанных Технических требований и условий в части отнесения ООО «МИКС» к объектам дорожного сервиса, отказать.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение месяца со дня его принятия в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд (через Арбитражный суд Волгоградской области).
Судья Стрельникова Н.В.