Именем Российской Федерации | ||
РЕШЕНИЕ | ||
город Волгоград | ||
02 октября 2013 года | Дело № А12-10285/2013 | |
Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 25.09.2013.
Полный текст решения изготовлен 02.10.2013.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе: судья Самсонов В.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лабутовой Н.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании в рамках дела по иску Комитета земельных ресурсов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области (ИНН <***>; ОГРН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью «СтройКат» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о взыскании 3 463 519,35 рублей, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа – г. Волжский Волгоградской области.
при участии в заседании представителей:
от истца – ФИО1, представитель по доверенности; ФИО2 представитель по доверенности (после перерыва);
от ответчика – ФИО3, представитель по доверенности.
Комитет земельных ресурсов Администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области (далее по тексту – истец, КЗР Администрации г. Волжского) обратился в арбитражный суд Волгоградской области (далее – суд) с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «СтройКат» (далее по тексту – ответчик, ООО «СтройКат») о взыскании задолженности по арендной плате по договору №4628аз от 19.02.2007 аренды земельного участка за период с 01.12.2012 по 30.03.2013 в размере 3 489 630 рублей и пени за период с 11.12.2012 по 30.03.2013 в размере 49 727,19 рублей.
До вынесения судом решения истцом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изменен размер исковых требований, в связи с чем истец просит суд взыскать с ООО «СтройКат» в его пользу задолженность по арендной плате за период с 01.12.2012 по 30.03.2013 в размере 3 351 760,53 руб., пени за период с 11.12.2012 по 31.03.2013 в размере 111 758,17 руб. Уточнение истцом размера исковых требований принято судом к рассмотрению в соответствии со статьями 49, 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
В качестве обоснования заявленных требований КЗР Администрации г. Волжского ссылается на то, что ООО «СтройКат» не исполняет свою обязанность по внесению арендной платы за пользование спорным земельным участком.
Ответчик представил в суд мотивированный отзыв, в котором возражает против удовлетворения исковых требований. В качестве обоснования своих возражений ответчик указывает на недействительность дополнительного соглашения №4 от 26.03.2012 к договору аренды в части, неправомерно устанавливающей новый размер арендной платы, равный 5% от кадастровой стоимости земельного участка.
Кроме того, ответчик полагает, что размер арендной платы за пользование спорными земельным участком должна быть приведен в соответствие с постановлением Правительства Волгоградской области №118-п от 19.03.2013 «О мерах по развитию жилья экономического класса на территории Волгоградской области».
Третье лицо - Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области мотивированного отзыва суду не представило, явку своего представителя в суд не обеспечило.
Исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
На основании постановления администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области от 01.12.2006 №4232 между Комитетом земельных ресурсов администрации городского округа - город Волжский (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью «Правовой Холдинг «Соцжилстрой» (далее – ООО «СЖС») (арендатор) был заключен договор №4628АЗ от 19.02.2007 аренды земельного участка (далее - Договор) с кадастровым номером 34:35:03 01 19:0062, площадью 45 000 кв. метров, расположенного по адресу: <...>.
Согласно пункта 1.2. Договора вид разрешенного использования – земли под строительство малоэтажных жилых домов.
В соответствии с пунктом 3.1 и Протоколом согласования разногласий к Договору срок действия Договора согласован сторонами с 26.02.2006 по 01.12.2011.
Согласно уведомлению №03/002/2011-416 от 17.06.2011 Управления Росреестра по Волгоградской области данный договор прошел государственную регистрацию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса использование земли в Российской Федерации является платным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
По условиям Договора арендатор обязался вносить арендную плату ежемесячно, равными долями, не позднее 10-го числа текущего месяца (пункт 4.3.) в размере 743 400 руб. в год (45 000 кв. метров х 16,52 руб./кв. метр х 1) или 61 950 руб. в месяц (пункт 4.2.).
Согласно пункта 4.4. Договора размер арендной платы пересматривается в случае изменения ставки арендной платы за землю, ставки земельного налога на землю, изменения вида землепользования арендатором, в других случаях предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, Волгоградской области и органов местного самоуправления.
Дополнительным соглашением №1 от 13.03.2007 к Договору стороны согласовали изменение пункта 4.2. в части увеличения размера арендной платы до 817 650 руб. в год (45 000 кв. метров х 18,17 руб./кв. метр х 1) или 68 137,50 руб. в месяц.
Дополнительным соглашением №2 от 01.09.2009 к Договору (с учетом согласования Протокола разногласий к Дополнительному соглашению №2) стороны согласовали, в том числе изменение пункта 4.2. в части уменьшения размера арендной платы с 25.08.2009 до 628 133,40 руб. в год (45 000 кв. метров х 4.652,84 руб./кв. метр х 0,003 х 1,0) или 52 344,45 руб. в месяц.
Согласно сообщению УФРС по Волгоградской области Дополнительные соглашения №1 и №2 прошли государственную регистрацию 01.08.2007 и 18.10.2010 соответственно.
23 ноября 2010 года между ООО «СЖС» (первоначальный арендатор) и ООО «СтройКат» (новый арендатор) по согласованию с Комитетом земельных ресурсов администрации городского округа - город Волжский (арендодатель) был заключен договор о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 19.02.2007 №4628АЗ, дополнительному соглашению №1 от 13.03.2007 и дополнительному соглашению №2 от 01.09.2009 к Договору (далее - Договор передачи прав).
Согласно пункта 5 Договора передачи прав с момента перехода прав и обязанностей к «Новому арендатору» по договору аренды, дополнительным соглашениям №1 и №2, указанных в пункте 1 настоящего договора, ответственность перед «Арендодателем» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору аренды, дополнительным соглашениям №1 и №2, указанных в п. 1 настоящего договора, несет «Новый арендатор».
Согласно пункта 7 Договора передачи прав, а также пункта 1 статьи 425, пункту 3 статьи 433, пунктом 2 статьи 609 ГК РФ указанный договор вступает в силу с момента его государственной регистрации.
Согласно уведомления Управления Росреестра по Волгоградской области государственная регистрация Договора передачи прав от 23.11.2010 произведена 17.06.2011.
Дополнительным соглашением №3 от 14.03.2011, заключенным между Комитетом земельных ресурсов администрации городского округа - город Волжский (арендодатель) и ООО «СЖС» (арендатор), стороны согласовали изменение пункта 4.2. в части увеличения размера арендной платы до 668 962,07 руб. в год (45 000 кв. метров х 4.652,84 руб./кв. метров х 0,003 х 1,0 х 1,065) или 55 746,84 руб. в месяц.
Дополнительным соглашением №4 от 26.03.2012, заключенным между Комитетом земельных ресурсов администрации городского округа - город Волжский (арендодатель) и ООО «СтройКат» (арендатор), стороны продлили срок действия Договора до 24.07.2012 года; определили, что размер арендной платы устанавливается в порядке, определенном Городским Положением от 25.07.2008 №367-ВГД «О порядке определения размера арендной платы за земли, находящиеся в границах городского округа - город Волжский Волгоградской области» (пункт 4.1. Договора).
Этим же соглашением стороны установили новый размер годовой арендной платы начиная с 01.12.2011 в размере 10 468 890,0 руб. (45.000 кв. метров х 4.652,84 руб./кв. метров х 5%) или 872 407,50 руб. в месяц. При этом Арендатор должен вносить арендную плату ежемесячно, равными долями, не позднее 10-го числа текущего месяца (пункт 4.3. договора).
Одновременно сторонами согласованы новые редакции пунктов 4.5. и 4.6. Договора, устанавливающие, что размер арендной платы может быть пересмотрен арендодателем в одностороннем порядке в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка, коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы за земельный участок, льгот по ее уплате в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации, Волгоградской области и органов местного самоуправления.
Независимо от момента направления Арендодателем и получения Арендатором уведомления об одностороннем изменении размера арендной платы условия настоящего Договора о размере арендной плате порядке и сроках ее внесения считаются измененными с момента введения в действие соответствующего нормативного правового акта (пункт 4.6. договора).
В пункте 5 Дополнительного соглашения №4 от 26.03.2012 стороны согласовали, что его условия применяются к отношениям сторон, возникшим до подписания дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка с 2011 года.
Согласно уведомления №03/004/2012-705 от 11.04.2012 УФРС по Волгоградской области государственная регистрация Дополнительного соглашения №4 произведена 10.04.2012.
ООО «СтройКат» ненадлежащим образом исполняло свои обязанности по договору аренды, в связи с чем у него образовалась задолженность по арендной плате.
Согласно представленного истцом расчета за ответчиком образовалось задолженность по арендной плате за период с 01.12.2012 по 30.03.2013 в размере 3 351 760,53 руб.
На этом основании и в соответствии с пунктом 7.1. договора на сумму задолженности истцом начислены пени за период с 11.12.2012 по 31.03.2013 в размере 111 758,17 руб.
Судом также установлено, что 28.12.2012 администрацией г. Волжского выданы разрешения №RU34302000-118 и №RU34302000-119 на ввод в эксплуатацию построенного жилого дома по адресу: <...> соответственно.
Согласно справки Управления Росреестра по Волгоградской области от 16.09.2013 (исх. №24-4063) первым право собственности на квартиру в доме по адресу: <...> зарегистрировал городской округ – город Волжский (дата регистрации 24.06.2013).
Также первым право собственности на квартиру в доме по адресу: <...> зарегистрировал городской округ – город Волжский (дата регистрации 15.02.2013).
Кроме того, 02.07.2013 администрацией г. Волжского ответчику выдано разрешение №RU34302000-41 на ввод в эксплуатацию построенного жилого дома по адресу: <...>.
Рассмотрев заявленные КЗР Администрации г. Волжского требования, оценив доводы сторон, а также собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным; одной из форм платы за использование земли является арендная плата.
Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22 Земельного кодекса).
Соответствующие условия арендной платы в отношении земель, государственная собственность на которые не разграничена, пунктом 10 статьи 3 Федерального закона №137-ФЗ отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Во исполнение требований статей 22 и 65 Земельного кодекса Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2009 №582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (действующее с 04.08.2009, далее – Постановление №582).
К основным принципам определения арендной платы, подлежащим применению ко всем публичным землям на территории Российской Федерации, отнесены принципы экономической обоснованности, предсказуемости и предельной простоты расчета, запрета необоснованных предпочтений, учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности.
Учитывая единство экономического пространства и правовой системы Российской Федерации, нашедшие свое отражение в постановлении №582 принципы являются общеобязательными при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом, а согласно его требованиям подлежит установлению соответствующими компетентными органами в качестве регулируемой цены.
В силу того, что регулирование арендной платы за указанные земельные участки осуществляется в нормативном порядке, принятие уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов, изменяющих нормативно установленные ставки арендной платы или методику их расчета, влечет изменение условий договоров аренды таких земельных участков независимо от воли сторон договоров аренды и без внесения в текст договоров подобных изменений.
Нормативные акты публичных образований, устанавливающие ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, включая участки, государственная собственность на которые не разграничена, либо устанавливающие методики и формулы расчета арендной платы за эти участки или отдельные элементы (величины, коэффициенты и т.п.) таких методик и формул, с учетом правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 №10034/11, могут быть обжалованы в арбитражный суд в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса и правилами главы 23 АПК РФ, в том числе и по мотивам несоответствия указанным принципам.
В данном случае спорный земельный участок предоставлен обществу в аренду в 2007 году из неразграниченных публичных земель для целей строительства малоэтажных жилых домов по процедуре предварительного согласования места размещения объекта, то есть без проведения торгов.
Земельный участок, являющийся объектом аренды по рассматриваемому договору аренды, был предоставлен первоначальному арендатору ООО «СЖС» для жилищного строительства без проведения торгов в соответствии с постановлением администрации городского округа – город Волжский «О предоставлении земельного участка аренду для строительства ООО «СЖС» жилых домов в микрорайоне №14, г. Волжский, Волгоградской области» №4232 от 01.12.2006, на основании ранее принятого постановления администрации городского округа – город Волжский «О предварительном согласовании места расположения малоэтажных жилых домов в микрорайоне №14, г. Волжский, Волгоградской области» №3648 от 28.09.2005.
Согласно абзацу 4 п. 15 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до 1 марта 2007 года земельные участки предоставляются лицу в аренду для жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов, если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, которое принято до 1 октября 2005 года.
Таким образом, норма пункта 15 статьи 3 ФЗ от 25.10.2001 №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» об установлении арендной платы в размере 5 % от кадастровой стоимости распространяется на правовой режим земельного участка находящегося в аренде ООО «Стройкат».
В соответствии с пунктом 15 статьи 3 Федеральный закон от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» ежегодная арендная плата за земельный участок, предоставленный лицу в соответствии с настоящим пунктом для жилищного строительства или лицу, к которому перешли права и обязанности по договору аренды такого земельного участка, устанавливается в размере не менее пяти процентов от кадастровой стоимости земельного участка в случае, если объекты недвижимости на предоставленном земельном участке не введены в эксплуатацию по истечении трех лет с даты заключения договора аренды земельного участка.
Как следует из Проектной декларации на строительство малоэтажных жилых домов по адресу: <...> утвержденной руководителем ООО «СтройКат» на спорном земельном участке должно быть построено 11 (одиннадцать) многоквартирных жилых домов, в том числе в срок до 01.08.2013 – 6 (шесть) домов, а в срок до 31.06.2014 – еще 5 (пять) домов.
Между тем, в период с 19.02.2007 и до настоящего времени (т.е. на момент рассмотрения настоящего дела) ответчиком сдано в эксплуатацию только три многоквартирных дома.
Таким образом, ООО «СтройКат» не выполнено обязательство по вводу в эксплуатацию в течение трех лет с момента заключения договора аренды земельного участка объектов недвижимости (в данном случае – жилых домов). В связи с этим применение к арендным правоотношениям увеличенного до пяти процентов от кадастровой стоимости спорного земельного участка размера арендной платы является правомерным.
Аналогичная правовая позиция была высказана в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №15837/11от 17.04.2012.
На этом основании суд отклоняет доводы ответчика о ничтожности в силу противоречия пункту 15 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» условий Дополнительного соглашения №4 от 26.03.2012, устанавливающих с 01.12.2011 арендную плату в размере 5% от кадастровой стоимости участка.
Также необоснованными являются и доводы ответчика о необходимости применения при расчете размера арендной платы льготы, установленной постановлением Правительства Волгоградской области №118-п от 19.03.2013 «О мерах по развитию строительства жилья экономического класса на территории Волгоградской области» по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 19.03.2013 №118-п «О мерах по развитию строительства жилья экономического класса на территории Волгоградской области» установлены условия отнесения жилых помещений к жилью экономического класса на территории Волгоградской области (Приложение 1). Данные условия подлежат применению к тем арендаторам, которым земельные участки предоставлены для комплексного освоения в целях строительства жилья экономического класса.
Этим же постановлением образована комиссия по вопросам комплексного освоения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области и земельных участков, находящихся в государственной собственности Волгоградской области и утвержден её состав.
Кроме того, в соответствии со статьей 4 Постановления Правительства Волгоградской области от 19.03.2013 №118-п арендаторы земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области или земельных участков, находящихся в государственной собственности Волгоградской области, осуществляющие комплексное освоение земельного участка в целях жилищного строительства, заключившие договор аренды такого земельного участка до вступления в силу настоящего постановления, вправе обратиться в министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области с заявлением о применении в отношении их с 01 января 2013 года при расчете арендной платы за земельный участок коэффициента категории арендатора земельного участка из земель населенных пунктов, предусмотренного приложением 6 к Порядку расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, утвержденному постановлением Администрации Волгоградской области от 22 августа 2011 г. №469-п, и принятии обязательств продать гражданам или построить и передать гражданам, с которыми заключены договоры участия в долевом строительстве жилья, не менее 70 процентов жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к жилым помещениям экономического класса, цена не менее 50 процентов которых определяется исходя из цены 1 кв. метра общей площади такого жилого помещения, не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Волгоградской области, определяемой в установленном порядке уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, статьей 4 Постановления Правительства Волгоградской области от 19.03.2013 №118-п установлены критерии применения к застройщику жилья льготы в виде коэффициента категории арендатора земельного участка, а именно:
- не менее 70 процентов жилых помещений должны соответствовать условиям отнесения к жилым помещениям экономического класса;
- цена не менее 50 процентов квартир не должна превышать средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Волгоградской области, определяемой в установленном порядке уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- застройщик должен продать или обязаться продать гражданам не менее 50% жилых помещений, отнесенных к категории жилья экономического класса.
Согласно представленной ответчиком оборотно-сальдовой ведомости по счету 76.06 по состоянию на 23.09.2013 ООО «СтройКат» заключило договоры долевого участия в строительстве с физическими лицами на 46 квартир. В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что договоры на остальные жилые помещения в строящихся или сданных в эксплуатацию жилых домах до настоящего времени не заключены, ведется работа по реализации остальных жилых помещений и заключению договоров долевого участия в строительстве.
Между тем, по данным Проектной декларации на строительство малоэтажных жилых домов за спорном земельном участке должно быть построено 11 (одиннадцать) многоквартирных жилых домов, в том числе в срок до 01.08.2013 – 6 (шесть) домов, а в срок до 31.06.2014 – еще 5 (пять) домов. При этом в указанных 11 (одиннадцать) домах расположено 507 (пятьсот семь) квартир, из которых реализовано только 46 квартир или 9,07% от общего числа жилых помещений.
Следовательно, из 507 квартир ответчиком продано либо должно быть передано контрагентам в дальнейшем только 46 квартир, то есть менее 50% всех квартир. Таким образом, одно из условий применения к ответчику льготы при определении размера арендной платы не выполняется.
Далее. Согласно приказа Министерства регионального развития Российской Федерации №117/ГС от 27.12.2012 средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Волгоградской области на 1 квартал 2013 года установлена в размере 31 100 руб.
Учитывая, что ответчиком реализовано только 9,07% от общего числа жилых помещений, определить среднюю стоимость одного квадратного метра стоимости жилых помещений, составляющих не менее 50% от общего числа квартир, не представляется возможным.
Суд также учитывает следующее обстоятельство. Постановлением Правительства Волгоградской области от 19.03.2013 №118-п установлены не только критерии отнесения жилья к экономическому классу, но и порядок реализации застройщиком своего права на применение к нему льготы при определении размера арендной платы в виде определенного коэффициента.
Согласно статьи 4 указанного постановления Правительства Волгоградской области от 19.03.2013 №118-п, для реализации своего права на льготу застройщик должен обратиться в министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области с заявлением о применении в отношении их с 01 января 2013 года при расчете арендной платы за земельный участок коэффициента категории арендатора земельного участка
Как подтверждается материалами дела и объяснениями представителя ответчика, в министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области с заявлением о применении в отношении их с 01 января 2013 года при расчете арендной платы за земельный участок коэффициента категории арендатора земельного участка ООО «СтройКат» не обращалось.
При таких обстоятельствах доводы ООО «СтройКат» о необходимости применения при определении размера арендной платы наличие у него льготы как застройщика жилья экономического класса несостоятельны и судом не принимаются.
В соответствие со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Согласно расчета истца, за ответчиком образовалось задолженность по арендной плате за период с 01.12.2012 по 30.03.2013 в размере 3 351 760,53 руб. Представленный истцом расчет является обоснованным и принимается судом.
Ответчиком не представлено доказательств отплаты задолженности, а также доказательств, опровергающих наличие у истца правовых оснований для заявления требования о взыскании основной задолженности. В этой связи арбитражный суд находит заявленное требование о взыскании с ответчика задолженности по арендной плате в размере 3 351 760,53 руб. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает в числе прочих способов защиты гражданских прав присуждение к исполнению обязанности в натуре и взыскание неустойки.
В силу статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, должник обязан уплатить кредитору определенную договором денежную сумму – неустойку. При этом по требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Согласно пункту 7.1 договора в случае невнесения арендной платы в сроки, установленные договором, начисляется пеня в размере 0,05 % в день с просроченной суммы за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным сроком платежа.
По расчету, представленному истцом, размер пени за период с 11.12.2012 по 31.03.2013 составляет 111 758,17 руб. Расчет пени проверен арбитражным судом и признан не противоречащим условиям договора и действующему законодательству. При таких обстоятельствах требование истца о взыскании с ответчика пени также является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Истцом было заявлено требование имущественного характера, которое в соответствие с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации оплачивается государственной пошлиной в размере 40 317,60 рублей. Истец, являясь органом местного самоуправления, освобожден от оплаты государственной пошлины на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
В этой связи и с учётом положений статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета в размере 40 317,60 руб.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 167-170 и 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Иск Комитета земельных ресурсов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области (ИНН <***>; ОГРН <***>) удовлетворить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «СтройКат» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу Комитета земельных ресурсов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области (ИНН <***>; ОГРН <***>) задолженность по арендной плате в размере 3 351 760 руб. 53 коп., пени в размере 111 758 руб. 82 руб., а всего 3 463 519 руб. 35 коп.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «СтройКат» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 40 317 руб. 60 коп.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Волгоградской области.
Судья | В.А.Самсонов |